21 глава.

***

Прогуливаясь между горами всякого хлама, которые накопились в выручай-комнате, кажется, с самого основания Хогвартса, Северус все думал о том, будет ли он скучать по школе или, наоборот, выдохнет облегчённо от осознания, что возвращаться сюда ему больше не придется.

«Столько лет учился, потом работал здесь, даже умер на территории школы. Этот замок вызывает у меня очень много воспоминаний, но окрашены они лишь негативным светом,» — размышлял Северус, следуя дорогой, которой ходил уже не один раз. Он приходил посмотреть на крестраж ранее, но из безопасного места его не забирал до самого выпускного. Который будет уже сегодня. — «Не уверен, что я захочу вернуться в Хогвартс, но, возможно, я буду скучать по этому месту. Все же неотъемлемая часть моей несостоявшейся жизни.»

За своими размышлениями слизеринец и не заметил, как дошел до нужного места. Приблизился к бюсту некоекого волшебника, сдергивая с него парик и открывая вид на спрятанное от лишних глаз сокровище.

Голову статуи венчало изящное украшение из серебра, с драгоценными, тёмно-синего цвета каинями. Северус провел кончиками пальцев по ободу, на котором было выгравировано мелкими буквами: «Ума палата дороже злата». Диадема Ровены Рейвенкло, основательницы Хогвартса, которая ныне является вместилищем для частички души Темного Лорда.

— Ну ничего, это ненадолго. Марволо проведет ритуал и диадема, как и другие предметы, вновь станут обычными вещицами, — вслух размышлял Снейп и достал из кармана мантии уменьшенный ларец.

Вернув ему нормальный размер, Северус спрятал внутри диадему, чтобы исходившая от нее аура темной магии не привлекала лишнее внимание, и закрыл на замок. Взмахнув палочкой, юноша спрятал вновь уменьшенный ларец во внутренний карман парадной мантии и направился к выходу из комнаты.

За последние несколько недель он часто собирался здесь вместе с Регулусом и гриффиндорцами, — они обсуждали выпускной, предстоящие экзамены, планы на будущее после школы, серьезные и не слишком… Кажется, он мог бы назвать тройку львов своими приятелями.

Проследив за тем, как исчезает дверь в тайную комнату школы, Северус едва заметно улыбнулся и направился к лестницам, спускаясь на несколько этажей ниже.

Уже вот-вот начнется выпускной бал в большом зале, следовало поторопиться, чтобы не привлекать к себе внимание долгим отсутствием. Чтобы не тратить время, слизеринец поднялся на верхние этажи уже нарядным — ничего особо вычурного, обычный строгий костюм, состоящий из брюк, рубашки и жилетки, и парадная мантия черного цвета, приталенная, с серебряными пуговичками и небольшой деталью: на груди был вышит серебряными нитями котелок для зелий, обвитый виноградной лозой, — герб Рода Принц.

Октавиус настоял на этой детали, дабы показать внимательным волшебникам, что полукровка Снейп остаётся таковым только на бумаге, и при желании может спокойно сменить фамилию, стать наследником древнего и чистокровного рода. Северус, впрочем, с этим решением не торопился, решив не обнадеживать деда зря, — все же повесить на себя обязательства по восстановлению рода Принц юноша пока не был готов. Очередные обязанности, которые будут висеть над ним, словно дамоклов меч.

Уже оказавшись на нужном этаже, Северус повернул в центральный коридор, — и в следующее мгновение едва не врезался в кого-то, благо, успел вовремя затормозить.

— Ой, прости-те. Директор, — добавил слизеринец, опознав в человеке, с которым чуть не столкнулся, Альбуса Дамблдора. — Я вас не заметил.

— Ничего-ничего, молодые люди часто куда-то спешат, торопятся вечно, — заметил волшебник, пригладив свою седую бороду, при этом задумчиво разглядывая юношу перед собой, словно видел его впервые. — Спешишь в большой зал, не так ли? Можешь не переживать, вручение аттестатов начнется не раньше, чем через десять минут.

— Учту, директор Дамблдор. Ну, я пойду… — Северус, едва договорив, планировал ретироваться, однако не успел:

— Ты ведь не из подземелий идёшь, не так ли?

— Да, все так, профессор. Я решил немного погулять по школе, всё-таки последние дни в этих стенах, — ответил юноша, чуть улыбнувшись директору. И ведь практически не соврал! Он действительно прогуливался по Хогвартсу, правда с вполне определенной целью.

— Хорошие мысли, Северус, очень хорошие. Однако, никогда не стоит загадывать ничего наперед, мой мальчик, наша жизнь очень непредсказуема, — сегодня ты думаешь одно, а завтра будет ровно наоборот, — заметил пожилой волшебник, задумчиво глядя на слизеринца. — Не хочешь ли ты что-нибудь рассказать мне?..

Снейп на мгновение растерялся, не ожидая подобного вопроса, однако вполне спокойно, глядя прямо в светлые глаза напротив, ответил:

— Нет, сэр. Ничего.

— Тогда ладно. Иди в большой зал, наверняка тебя ждут приятели, — кивнул Дамблдор и Северус, попрощавшись, достаточно быстро ретировался, еще не подозревая, что своим ответом сказал намного больше, чем планировал. — Или это приятели ждут… Своего Пророка.

***

— Фух. Ну наконец-то это закончилось. Даже не верится, — пробормотал Северус себе под нос после перемещения, на несколько мгновений прикрывая глаза и устало сжав пальцами переносицу, чтобы унять головокружение, после чего направился ко входу в поместье.

Выпускной прошел вполне спокойно, если этим словом можно описать полноценную вечеринку без какого-либо контроля со стороны профессоров, — которые закрывали глаза на всё в последий день в школе, — с громкой музыкой, танцами и алкоголем, тайно добавленным кем-то из особо ушлых студентов в пунш. По крайней мере, не было никаких драк, ссор или громких скандалов, все просто отдыхали и наслаждались небольшим праздником, перед вступлением в настоящую взрослую жизнь. Детство закончилось вместе с Хогвартсом.

Сам Северус, несмотря на то, что простым студентом себя совершенно не чувствовал, отдыхал наравне со своими однокурсниками, решив восполнить этот пробел своей жизни, — в несостоявшемся будущем он на выпускном старался не отсвечивать и держался поближе к слизеринцам, которые вместе с ним уже получили метку, и с окончанием школы должны были полноценно вступить в ряды последователей Наследника Слизерина.

Отдыхом на том выпускном и не «пахло», ведь Снейп в тот период подрабатывал на продаже простых зелий, паралельно готовясь и сдавая экзамены, к тому же ему пришлось потратить часть своих сбережений на новую мантию, довольно хорошую, но чересчур обычную на фоне парадных нарядов однокурсников. Юноша был уставшим, совершенно не настроенным на веселье, и даже вечный балагур их факультета Мальсибер не смог его растормошить.

Именно поэтому Северус чувствовал себя сейчас просто ужасно, выпускной длился всю ночь и рассвет особо упрямые студенты встретили все вместе, на берегу чёрного озера, и лишь после этого стали расходиться по своим спальням, чтобы через несколько часов позавтракать и уехать на Хогвартс-экспрессе в Лондон. Однако, Снейп вместо этого вышел за территорию Хогвартса и, мысленно попрощавшись с замком, аппарировал, — ехать на поезде у него не было абсолютно никакого желания, о чем он, конечно же, оповестил заранее всех кого нужно.

Пройдя в поместье, Северус достал из кармана уменьшенные сумки с вещами, бросив их прямо на пол, чтобы эльфы все разобрали, а после немного неловко разулся, все ещё чувствуя опьянение и усталость. Негромкое, весьма показательное, к слову, покашливание, заставило его поднять взгляд.

— Ну наконец-то ты явился. Надеюсь, ты переместился с помощью портключа, который я тебе отослал? — поинтересовался Марволо, наблюдая за юношей уже некоторое время, и сложил руки на груди. Естественно, он прекрасно знал, что Северус хочет вернуться в поместье сразу после выпускного, но он как-то не подумал, что этот самый выпускной может длиться всю ночь.

— Ну я же не идиот, который хочет расщепиться из-за неправильной аппарации, — фыркнув, Снейп подошёл ближе к мужчине и аккуратно стряхнул невидимые пылинки с его плеча. — Что, не спал всю ночь? Переживаешь?

— А если переживаю, м? — качнув головой, Марволо обхватил пальцами лицо Северуса, бережно, и наклонился ближе, усмехнувшись. — Имею я право беспокоиться о своем женихе? Единственном, между прочим.

— Было бы довольно странно, будь у сиятельного Темного Лорда несколько женихов, — фыркнул в ответ на это юноша, немного невнятно из-за сжатых щек.

Редлл едва заметно закатил глаза, после чего поддался вперёд и поцеловал Северуса, прикрывая глаза. Чувствовался привкус фруктового пунша и горьковатого огденского на губах, но это ничуть не испортило момента. Видеться в последнее время они не могли и с каждым днём желание «обменяться магией» нарастало.

— Мх, — отстранившись, Северус шумно выдохнул, улыбнувшись, однако продолжить мужчине не дал. — Марволо, я очень хочу спать.

— Можешь не продолжать. Позвольте помочь, мистер Снейп, — официально предложил Редлл, поднимая юношу на руки, чтобы унести наверх, в их спальню, и уложить в постель. Торопиться им действительно некуда.