***

— Северус? Привет, — обернувшись на голос, Снейп заметил подошедшего к нему Сириуса, и коротко кивнул, отставляя пустой бокал из-под шампанского на столик рядом. — Ты хотел поговорить со мной или Регом?

— Хм? Нет, не планировал, по крайней мере. С чего ты это взял? — поинтересовался Северус, изогнув бровь. Недавно он заметил, что Октавиус также делает… И он пока не понимал, хорошо это или не очень, — быть похожим на своего деда, которого раньше даже знать не хотел, не то что общаться с ним.

— Да просто ты так часто поглядывал в нашу сторону, вот мы и решили, что произошло что-то, — просто ответил Сириус, пожав плечами. — Ну, а поскольку мы однокурсники, Рег решил что подойти должен я.

— Чтобы не привлекать лишнее внимание, — согласился Снейп, коротко усмехнувшись. — Мое внимание было так заметно? На самом деле, я поглядывал не на вас с братом, а на ваших кузин. Скажем так, я присматривался к возможным женам для Пророка.

Сириус, сначала непонимающе нахмурился, однако дослушав слизеринца, протянул «А-аа,», осознав, что тот имеет ввиду.

— Понял, извини. Ну, с одной стороны это логично, кузины мои довольно видные. Вот только Нарси курса с четвертого обхаживает Малфой и они заключили предварительное соглашение о помолвке, так что свадьба не за горами. Ну, а Белль, вроде как, должна выйти замуж за одного из Лестрейнджей, да только они все тянут с этим, — задумавшись, рассказал старший Блэк, обернувшись в ту часть зала, где находилась его семья. После возвращения «блудного сына» его отношения с родственниками были не идеальными, но постепенно налаживались. Даже с матерью, что удивительно. — В общем, как-то так. Я пока не успел вникнуть во все подробности, сам понимаешь, несколько лет я старался о них не вспоминать… Кхм.

— Да, понимаю… Слушай, а где Поттер? Он ведь тоже приглашен с семьёй, разве нет? — поинтересовался Северус, меняя тему. Обсуждать свои мысли по поводу «невесты» он пока не хотел.

— Их пригласили, но Джей с родителями уехал к родственникам за границу на пару недель, что-то вроде семейной традиции, — пояснил Сириус. — Поэтому сюда они не попали. А что?

— Да так, хотел поговорить с ним, но это не срочно. Что ж, тогда увидимся позже, — чуть улыбнувшись, Снейп кивнул на прощание гриффиндорцу и направился в противоположную часть зала, решив немного прогуляться и получше осмотреться.

Поместье Малфоев впечатляло своими размерами и своей роскошью, — высокие потолки с изящной лепниной, белоснежные колонны с узорами, дорогие гобелены, портреты, даже мебель просто «кричала» о своей дороговизне. Северус в своей будущей жизни был в поместье до войны лишь однажды, как раз-таки на помолвке Люциуса и Нарциссы, куда его пригласил школьный приятель и «коллега», если можно так назвать последователей Лорда Волдеморта. И это место было столь же прекрасно, как и сейчас… Жаль, что с приходом войны и последующим возрождением Темного Лорда годы спустя, это место превратилось в страшный замок, тюрьму, из которой не могли выбраться собственные хозяева поместья, потому что их главный страх и кошмар жил с ними под одной крышей. Северус большую часть времени жил в Хогвартсе, но в те редкие дни, когда он прибывал в Малфой-мэнор на очередное собрание Пожирателей смерти, он практически чувствовал как его угнетает это место. А ведь Люциус и Нарцисса, а на каникулах и Драко, находились в подобной атмосфере постоянно. Каково им было?..

Погрузившись в собственные мысли, Северус случайно зацепил кого-то плечом, неудачно проходя мимо.

— Ох, прошу прощения, я…

— Ничего страшного. Со всеми бывает.

Северус поднял наконец взгляд на девушку, которую случайно задел. Вероятнее всего, она его ровесница, среднего роста, со светлыми волосами, доходившими ей до пояса, и очень уж знакомыми голубыми глазами… Кажется, он видел их раньше. Весьма строгое бальное платье в пол красивого голубого цвета, которое подчеркивало цвет глаз и, — Северус даже моргнул, сначала не поверив, — маленькие странные сережки, в виде редисок. Девушка, тем временем, вновь заговорила:

— Мозгошмыга словил, да? — сочувственно осведомилась она, глядя на Снейпа.

— Кого я словил?..

— Мозгошмыга. Они невидимые, летают в воздухе, забираются через ухо в голову и вызывают размягчение мозга, — объяснила девушка. — Я сразу почувствовала, что один такой здесь носится. Сложные размышления?

— Кхм, скажем так, — несколько неловко кивнул юноша, отходя от шока. Очень странное столкновение, но, кажется, не случайное. — Северус Снейп.

— Пандора Фортескью, — улыбнулась девушка, представившись в ответ. — Поболтаем немного? Мне немного надоело обсуждать наряды присутствующих и привлекательность Люциуса Малфоя с другими девушками.

— О, поверь, со мной тебе этого не грозит, — коротко усмехнулся Северус, отходя немного в сторону с новой знакомой, чтобы никому не мешать. Пандора Фортескью, кажется, была женой Ксенофилиуса Лавгуда, вернее, станет ей в ближайшем будущем. Вот почему этот взгляд показался ему знакомым, — очень уж он был похож на взгляд необычной девочки с Рейвенкло, Полумны Лавгуд, которой ему довелось преподавать в Хогвартсе.

Тем временем, в другой части зала, в паре удобных кресел расположились Лорд Принц и Марволо Реддл, перейдя на более крепкие напитки, соответствующие их статусу, обсуждая при этом единственного человека, который их связывал.

— Что между вами произошло? Мне казалось у Северуса было неплохое настроение, когда этим утром он ушел камином в ваше поместье, — заметил Марволо, задумчиво рассматривая кубики льда в собственном бокале. Конечно, его жених был намного старше, чем выглядел, но даже так Марволо был более зрелым и опытным волшебником, и он не мог не беспокоиться за Северуса.

Октавиус едва заметно сморщился и перевел взгляд на гостей поместья, лишь предполагая, в какой стороне находится его внук, — его было не видно с их места, но он наверняка был где-то недалеко.

— Как оказалось, мы с моим внуком не сходимся во мнениях, особенно на тему его фамилии и будущего нашего рода, — ответил Принц, делая небольшой глоток из своего бокала. — Во время осмотра поместья мы задержались в комнате с гобеленом, речь зашла о принятии им наследия и роде Принц, и как-то незаметно разговор перешёл на наш с его матерью конфликт… В общем, на торжество Малфоев нам пришлось собираться в спешке.

— Вот как, — Редлл коротко кивнул и взглянул на мужчину. — На его месте я бы ухватился за эту возможность и согласился бы на ваше предложение, ведь быть наследником означает поднять собственный статус и получить больше привилегий. Но, я не на месте Северуса. А что с его матерью?.. Мне известно прискорбно мало.

— Ничего особенного. Не только Блэки славятся своей вспыльчивостью и любовью к прожиганию гобелена, — Принц пожал плечами. — Эйлин была довольно посредственной ведьмой, а потому я практически сразу занялся поиском подходящего для нее супруга. Слишком близкие связи привели наш род к слабым детям и я надеялся, что если подобрать нужного волшебника, мои внуки будут сильнее и здоровее, чем я и моя дочь. Увы, в Эйлин после школы взыграло бунтарство и она связалась с каким-то мерзким магглом, опорочив нашу фамилию. Мы с ее матерью не могли простить подобное и я в порыве ярости выжег ее с семейного гобелена. Моя супруга вскоре после этого скончалась, не сумев смириться с потерей единственной дочери, а я… Я так и не смог переступить через себя и связаться с Эйлин в будущем. И теперь, когда у меня появился внук, я не хочу остаться последним представителем своего рода, которого до недавнего времени даже похоронить не смогли бы, ведь мое поместье закрыто от посторонних глаз.

— Северус знает о ваших переживаниях? — после небольшой паузы поинтересовался Марволо. Он понимал Октавиуса, который изгнал дочь за связь с магглом, — некоторые волшебники их до сих пор за людей не считают, что уж говорить о ситуации двадцать лет назад, — но для Северуса это наверняка остаётся острой темой.

— Едва ли. Мы скорее ругались, нежели обсуждали это, — просто ответил Октавиус, качнув головой. — Возможно, в будущем появится возможность поговорить спокойно.

Марволо на это ничего отвечать не стал, находя взглядом небольшое скопление молодых волшебников, среди которых сейчас находился Северус. Зная, сколько этот мальчик перенес не по своей воле, Редлл понимал, почему он не хочет брать на себя новые обязательства перед кем-то, однако, упускать такой шанс… Было бы весьма глупо. А Северус совсем не дурак.

— ..И после этого я почти неделю ходила с розовыми волосами! Пришлось ждать, пока цвет сам не исчезнет, — негромко рассмеявшись, закончила свой рассказ Пандора. — После этого я с зельями стараюсь быть аккуратнее, хотя меня так и тянет к разным экспериментам.

— Прекрасно тебя понимаю, я и сам обожаю поэкспериментировать, — коротко усмехнулся Северус, замечая краем глаза как к ним направляются Блэки. — А вот и мои приятели. Сириус, Регулус и, эм…

— Беллатриса, — представилась молодая девушка, подошедшая вместе со своими кузенами, оглядев Снейпа с ног до головы.

— Северус, — ответил юноша, коротко кивнув, и взглянул на свою новую знакомую. — А это Пандора Фортескью.

— Рада с вами познакомиться, — улыбнулась девушка.

— Нам также очень приятно, — Регулус чуть улыбнулся. — Мы заметили, что вы весьма увлеченно болтаете, вот и решили присоединиться, если вы не против.

— Здесь ужасно скучно! А в присутствии столь очаровательной дамы, уверен, скучать не придется, — заметил Сириус и галантно ухватился за ладонь Пандоры, оставляя на изящных пальчиках короткое прикосновение губами, — это даже поцелуем не назвать, — на что Фортескью лишь негромко рассмеялась.

Регулус, глядя на это, весьма показательно усмехнулся, а Северус и Беллатриса синхронно закатили глаза, что заинтересовало последнюю.

— Что ж, Северус, кажется, ты прибыл вместе с Лордом Принц? Я не знала, что ещё есть живые представители этого рода, ходили слухи, что все давно умерли. Выходит, слухи ошибочны и передо мной стоит наследник Принц?

— Скажем так, до недавнего времени мне эти слухи казались правдой. Я не наследник и не уверен, что хочу им быть. Все довольно сложно, — ответил Северус, пожимая плечами. У братьев и Пандоры как-то незаметно завязался разговор о квиддиче, а потому он решил получше узнать Беллатрису, одну из самых жестоких ведьм, которую он когда-либо знал. — Разве важен мой статус для того, чтобы просто поболтать на празднике?

— Будь здесь моя тетушка, она бы ответила «Ещё как важно, дорогуша», но сейчас ее здесь нет. А потому… Почему бы и не поболтать с тобой? — хмыкнула в ответ Блэк и едва заметно улыбнулась Северусу. Причем эта улыбка была совсем не такой, какой он помнил из своей другой жизни, — нет, сейчас перед ним стояла обычная молодая ведьма, наверняка с жёстким характером, но весьма милая в общении. Это казалось довольно интересным.

— Я с удовольствием, Беллатриса. Может, шампанского? — предложил Северус и поманил рукой левитирующий поднос с бокалами, два из коротых взял девушке и себе. — Тебе нравится дуэлинг?

— О, я его просто обожаю! Между прочим, в Хогвартсе я была лучшим дуэлянтом!..

Улыбка девушки стала чуть шире и она с удовольствием поделилась своими впечатлениями, а Северус поддержал ее восторг, делясь своим личным опытом, — естественно только в школьном клубе, он ведь не воевал, да. Как-то незаметно с обсуждения дуэлинга они перешли на заклинания и чары, затем на темные искусства, потом на зелья, и вот уже прием Малфоев подходит к концу, а Северус вдруг понимает, что общение с Беллатрисой Блэк ему… Понравилось?..