Глава 2...my shining

Примечание

Я наконец-то чувствую себя достаточно в порядке, чтобы продолжать писать. Очень жаль, что именно эта работа пострадала от неприятного творческого кризиса, но раз так случилось, то случилось.

Большое спасибо, что дождались. Приятного прочтения :)

Если не считать внезапного запуска шахты, на которое Вэнса так внезапно вытащили из лазарета, жизнь во Фритауне действительно вернулась на круги своя: лишенная всяческих событий. На общем собрании маршал помог решить кто теперь будет работать в шахте и добывать магнитные руды. На днях прибыл один караван из Мос-Эспа, а спустя несколько дней пришел тускенский торговец, хорошо изъясняющийся на языке жестов.

Маршал был рад заниматься всеми этими хлопотами, чтобы меньше думать о повторном визите в лазарет. Уж очень он не хотел своим присутствием напрягать Данау. Одновременно же он очень хотел снова заглянуть к ней, может быть о чем-то поговорить, но самое главное - хотел бы прямо сообщить что если ей будет угодно, то он никому ничего не расскажет о сожженных работорговцах.

Один раз он даже подошел к двери лазарета, но его на что-то отвлекла ученица Морлина и мужчина потом даже был мысленно ей за это благодарен. Вэнс вспоминал свое само-вызволение из рабства и даже спустя столько времени эти воспоминания все еще заставляли холодок бежать по коже, а шрам на спине ныть.

Появление Данау, к тому же, открыло Коббу интересную истину о самом себе: он никогда ни с кем не делился своим прошлым. Не потому что он настолько замкнутый и крутой парень. Нэд как-то сказал, что если бы не чрезмерная открытость Вэнса при их первой встрече, то бармен непременно его застрелил. И маршалу было очень странно услышать о себе подобное. Стать "открытым парнем”, когда ты едва вырвался из-под власти своих деспотичных хозяев, прорвался через толпу охранников с одним только бластером и дубинкой, а потом не спав двое суток набредаешь на группу повстанцев, потерявшихся в Песчаном Море. Мужчина не помнил, чтобы ему с тех самых пор представился хоть единый шанс откровенно обсудить эту отвратительную части своей жизни. А так он очень открытый, да.

Так и получилось, что никто во всем Фритауне о ней не знал.

Удивительнее этого факта только знакомство с Нэдом. На этом фоне нахождение целого другого беглеца в пустыне ощущается как дежавю. Данк фэррик, в их забытый всеми богами городок недавно забрел мандалорец. Наверное в следующем году можно ожидать джедая.

Где-то спустя две недели после первого разговора, Вэнс снова увидел свою загадочную незнакомку. Он встал пораньше и решил прогуляться по окраинам города. Данау сидела на террасе лазарета, укутавшись в плед и с кружкой какого-то дымящегося напитка в руках. Мужчина разглядел ее как раз когда одно из солнц стало подниматься из-за горизонта и ее волосы заблестели всеми оттенками… какого-то очень знакомого цвета. Маршал не мог вспомнить это слово. Ровно как и не мог вспомнить чтобы темные волосы сияли на свету.

Девушка повернула голову в его сторону, когда Кобб специально пару раз шаркнул ботинком по земле.

- Доброе утро, - поздоровался Вэнс и как назло именно сейчас захотелось зевнуть. - Как самочувствие?

- Доброе утро, маршал, - кивнула девушка, слабо улыбнувшись. - Гораздо лучше.

- Значит, скоро перестану спрашивать, - самый конец фразы мужчина все-таки смазал зевком.

- Спасибо, - усмехнулась Данау. - Не думала что кто-то будет считать это своей ответственностью…

- Я нашел тебя посреди пепелища. Конечно же твое выздоровление - моя ответственность, - Кобб на секунду задумался. - Ну и Морлина, конечно.

Однако девушка обратила внимание на другое:

- Пепелища? - темные брови Мерро поползли вверх. - Я настолько там все прожгла?...

Маршал хмыкнул и тоже присел на краю террасы так, чтобы между ними оставался где-то метр.

- Скажем... следы на песке остались, - ответил Кобб, смотря вперед на поднимающееся солнце и начинающую светиться пустыню. - Могу я спросить как ты это сделала?

Задав вопрос он повернул лицо к собеседнице и не успел толком получше разглядеть ее глаза - Данау быстро опустила их и практически уткнулась в кружку, отпивая из нее.

- Огнеметом, которым в тебя тыкала, - Вэнсу бы показалось что она сказала это смущенно, но после их первого диалога подобное представлялось маловероятным. Настала очередь его бровей ползти вверх.

- Эта железяка была огнеметом? - с искренним удивлением спросил он, потому что буквально на следующий день после спасения Данау никто из городских инженеров не смог заставить это странное оружие работать.

На слово "железяка" девушка подняла голову и чуть нахмурилась, встретив глаза Кобба практически с вызовом.

- Эта "железяка" была собрана из дерьма и палок, но крайне эффективно сработала, - пальцы девушки немного сильнее сжались вокруг кружки также быстро как и расслабились. Мерро тряхнула головой и отвела взгляд, словно боясь что собеседник уловит ее раздражение. - И даровала мне свободу, судя по всему.

Маршалу было знакомо это поведение, эти жесты. Он не позволил своим рукам сжаться в кулаки хоть и понимал, что Данау этого не заметит.

- Если ты можешь заставить работать груду палок, то ты очень хороший инженер, - мужчина заставил себя продолжить на немного отвлеченную тему.

Девушка хмыкнула и устремила свой взгляд куда-то вперед, может быть просто на песок. А следом спросила:

- Вашему городку... нужны такие?

Вэнс не скрывая улыбнулся тому как она поймала нить разговора и в очередной раз принялся разглядывать ее волосы, поблескивающие в свете солнца.

- Конечно. Если захочешь остаться, твоим навыкам точно найдется применение, - почти засмеялся мужчина такому совпадению. У его парней совсем недавно были какие-то проблемы в шахте. Им не хватает рук и, откровенно говоря, некоторых знаний.

Он говорил с этой удивительной пустынной находкой совсем немного, но его опыт и ее речь, то как она на ходу анализирует, хоть и не очень уверенно, подсказывало - эта девушка умна. Очень умна и видимо из очень и очень далеких мест.

- А я могу остаться? - Мерро выпрямила спину и снова встретилась взглядом с маршалом на сей раз в какой-то большей открытости и серьезности, чем раньше. Может быть это вопрос придал такое ощущение, а может это ее чудесные карие глаза.

Мужчина взмолился всем богам, чтобы на его лице не отразилось ничего лишнего, пока он напрямую вглядывался в этот необычный солнечный отблеск прежде чем ответить наконец-то:

- Конечно можешь. Почему нет? - нервно кашлянул он, мысленно ругая себя за то, каким неуверенным он сейчас должно быть выглядит. Позорище.

- Потому что ты ведешь себя очень... - Данау задумалась, подбирая верное слово, - осторожно со мной.

От такой наблюдательности глаза Кобба округлились и он не смог сдержать смех. Он позволил себе откинуться назад на локтях и сказать:

- У этого есть несколько причин.

С этого ракурса отблеск в волосах Мерро выглядел еще более магическим. Практически золотая радужка обрамляла ее темные локоны под светом солнечных лучей. Пронеслась мимолетная мысль, что когда выглянет второе солнце, то это прекрасное свечение исчезнет. Наверное.

Девушка молча ждала что же маршал скажет, судя по спокойным глазам не ощущая никакой угрозы в предстоящем объяснении.

- Во-первых, - начал Вэнс, заставляя себя сосредоточиться и опуская взгляд на песок, - ты плохо меня знаешь. Пока что, я надеюсь. А до тех пор я буду осторожен с темами для разговоров.

Хотелось добавить и с твоим личным пространством в целом, но что-то подсказывало Коббу, что Данау и так это уже поняла.

- Во-вторых, - он взглянул на ее лицо и снова улыбнулся, - я маршал Фритауна. Это моя работа - присматривать за его жителями и быть наблюдательным. Ну а в-третьих...

Ему понадобилась секунда, чтобы вдохнуть, потому выдохнуть и произнести это:

- ...когда-то давно я тоже побывал в рабстве. Но до сих пор помню как вел себя первые недели после высвобождения.

Зрачки Мерро расширились, а рот приоткрылся не просто в удивлении, а в подобии шока. Мужчина продолжил:

- Так что я просто стараюсь случайно не сделать чего-то, что напугает тебя или доставит дискомфорт. Это и так делают воспоминания о заключении.

Девушка отвернулась и опустила голову, снова уставившись в кружку с остывающим напитком. Воцарилась не самая приятная тишина, какая бывает после подобных разговоров и Вэнс не смел ее нарушать. Из-за горизонта тем временем показалось второе солнце и осветило их обоих еще правее, чем первое. Мужчина был прав: цвет волос Данау словно переменился.

- Знаешь, - нервно хмыкнула девушка, смотря куда-то перед собой, - когда я еще только размышляла о первом побеге, я думала что просто поплачу пару дней и все.

Что-то внутри сурового маршала Фритауна сжалось в узел. Плечи Мерро опустились, ладони с кружкой будто бы ослабли, готовые вот-вот уронить слишком непосильную ношу. Кобб слишком хорошо знает что это за ноша. И что никому не дано ее разделить даже с хорошим собеседником. Никому не дано облегчить ее.

- Несколько недель говоришь?- девушка подняла на Вэнса усталые глаза. - Данк фэррик.

Мужчина выдержал ее взгляд, хоть ему и начало казаться что этот разговор бьет и по его внутренностям тоже. Он впервые говорит об этих вещах с кем-то. С кем-то тоже выбравшемся из ада. А судя по словам Данау, так еще и буквально сквозь огонь.

- Меня спасли события, в которые я попал сразу после, - как-то нервно хмыкнул маршал. На слово спасло в особенности. - А потом рутина. И эта спокойная мирная жизнь...

Он вздохнул и заставил себя замолчать, чувствуя что может начать изливать больше слов, чем планировал и чем хотел бы. Лишь подвел важный итог:

- Если захочешь поговорить об этом, то я всегда здесь.

Не буквально, разумеется, но он всегда где-то во Фритауне. Решает проблемы, присматривает за детьми во время прогулок за городом, мирит по пустякам разругавшихся соседей. Он будет лишь рад еще одному занятию, которого не было в его жизни кажется целую вечность - откровению. Раз уж так вышло что он знает о прошлом Данау, то будет справедливо и ей знать о его.

- Спасибо, - слабо, но достаточно искренне улыбнулась Мерро.

А Кобб вдруг захотел увидеть как она смеется.