Всю следующую ночь и день Северус провел как на иголках. Он боялся опоздать, боялся, что Шеклболт не сдержится и придет устранить конкурента. От новой власти можно было ожидать чего угодно.

— Северус, что-то случилось? Почему ты не ешь?

«Я жду»

— Чего ждешь? — Гарри с удовольствием откусил кусочек буженины.

«Знака, хоть чего-нибудь»

Северус прижался лицом к прутьям, стараясь рассмотреть промозглый пейзаж — свинцовое небо постепенно наливалось тучами, ветер трепал оборванную челку его сальных волос.

— Ты чего-то не договариваешь. — Гарри подошел ближе к Северусу. Снейп обернулся и внимательно всмотрелся в чужое лицо. — Да, наше положение хуже некуда, но я уверен, что это не навсегда.

Наивные зеленые глаза, легкая улыбка, мягкая щетина на впалых щеках. Северус долго вглядывался в чужой образ. Возможно, сегодня они погибнут. Возможно, они спасутся. Боже, если бы он был один, то ни на минуту не сомневался бы, но с Гарри вместе. Рисковать мальчишкой нельзя.

Северус отвернулся и посмотрел на шкатулку. Очень скоро Нарцисса пришлет инструмент для побега, очень скоро поднимется шторм и тогда. Придется рисковать.

— Говори правду. Я вижу по твоим глазам. Тебе не кажется, что пора рассказать мне все? — Снейп перевел взгляд на тихо затрясшуюся шкатулку. Вот оно!

Шкатулка тряслась, крышка артефакта раскалилась и обуглилась.

— Что с ней? — Гарри подбежал поближе и попробовал открыть, Северус грубо отпихнул чужие руки.

«Куда ты лезешь?! Ты без пальцев решил остаться?! Поттер, сегодня мы сбегаем. Для побега нам нужен один инструмент, который поможет высадить решетку. Это магическая стамеска. С её помощью я высажу решетку в твоей камере. Там, внизу будет поднят искусственный шторм. Нам придется прыгать. Именно поэтому я не хотел раньше времени ничего говорить. Гарри, мы можем погибнуть. Разбиться о камни, но это лучше, чем гнить здесь, верно?»

Северус затаил дыхание и перевел взгляд на читающего Поттера. Шкатулка перестала гудеть, Обуглившаяся крышка превратилась в труху. Артефакт испорчен и почину не подлежит.

— Что с шкатулкой? — Гарри поджал губы, стараясь переварить полученную информацию.

«Артефакт может передавать исключительно небольшие вещи. Если передать что-то крупное, то оно, конечно, пройдет, но после этого артефакт будет непригоден»

— Стамеска пришла? — Гарри заглянул в шкатулку.

«Пришла»

Снейп достал инструмент и прикинул его вес на ладони. Отлично, гоблинская работа. Пара часов и свобода начнет горчить морской водой на кончике языка. Северус вытащил из-под кровати кувалду и пролез в небольшой пролом в стене. Осмотрев морскую рябь под зарешеченным окном камеры Гарри, Северус кивнул. Искусственный шторм уже надвигается. Скал под окном Гарри гораздо меньше, угловая камера находилась дальше от берега, значит, море в том месте глубже.

Северус выколупал грязным ногтем пыль из расщелины под окном, вставил стамеску острым краем между камней и со всей силы ударил по ручке кувалдой. Стамеска гоблинской работы рассекала древние камни как горячий нож масло. Гарри вжался в дверь. Северус немного пугал его. Даже после заключения в Азкабане Снейп оставался настолько сильным. Как это вообще возможно?

Гарри отмер, шторм за окном усиливался. Небо совершенно почернело. Нельзя стоять, нужно тоже что-нибудь предпринять. Гарри вернулся в камеру Северуса и собрал незначительные пожитки. Гарри заботливо завернул их переписку в фольгу и спрятал за пазуху. Нужно выбросить испорченную шкатулку в море, чтобы не оставлять никаких зацепок. Взяв в руки обуглившуюся шкатулку, Гарри вернулся в свою камеру. К этому моменту Снейп уже выдернул из стены кованную решетку. За окном завывало, рассмотреть что-либо было невозможно. Гарри вздрогнул от порыва ветра и подошел поближе.

— Когда? — Гарри посмотрел вниз. Кроме соленных брызг и морской пены рассмотреть что-либо было невозможно. Северус похлопал Гарри по плечу и указал куда-то за темный горизонт. Гарри щурился, силясь хоть что-то увидеть, но тщетно. Слабое от природы зрение не могло дать нужных ответов. — Ну так что?

Северус кивнул и подтащил хлипкую койку к пролому окна.

— Я пойду первым. — Гарри поднял руки и выбросил обломки шкатулки. Северус одобряюще кивнул, а затем обнадеживающе сжал чужое плечо.

Неизвестно кто первым наклонился друг к другу, но слабый поцелуй на губах заставил Гарри улыбнуться.

— Увидимся на свободе, Северус. — Гарри больше не мешкая выпрыгнул в окно. Северус отвернулся, не в силах смотреть на чужой удар об воду. Когда мальчишку поглотила вода, Северус с жадным вниманием наблюдал за тем как Рональд Уизли подлетел на метле к месту падения Гарри и сильной рукой вытащил полуобморочного забытого национального героя из морской воды. Пару мгновений и вот Гарри цепляется руками за мокрое древко метлы.

Северус прижал руки к лицу. Не убился, не разбился. Наверное, маггловский Бог все же существует. Северус вышвырнул в окно кувалду и стамеску. Стамеска гоблинской работы — вещь редкая, но придется пожертвовать. Секундой позже вода навсегда похоронила на морском дне инструменты.

Северус ловко забрался наверх, оглянулся на камеру и улыбнулся, сейчас все закончится. Он не будет гнить здесь больше ни секунды. Прижав руки к телу, Снейп выпрыгнул из окна. Сильный удар об воду вышиб из него весь воздух и сознание.