Приходил в себя Джейсон тяжело: голова раскалывалась, а все тело ныло, словно по нему бульдозер проехался. Тодд застонал, аккуратно приоткрывая веки и тут же зажмуриваясь снова. Из окна напротив прямо в глаза светило яркое рассветное солнце, только-только вошедшее в свою полную силу, а значит, рассудил он, было около четырех часов утра. Мужчина, ругаясь сквозь зубы, потер виски, пытаясь собрать разрозненные мысли воедино. Судя по всему из логова черных дьяволов его просто напросто вышвырнули, и это должен был быть счастливый конец, если бы не два обстоятельства, омрачающие его свободу. Первым, конечно же, был вопрос куда его вышвырнули, ну а вторым.... В обмен ему пришлось пожертвовать лучшим хакером мира и по совместительству напарником, что было весьма досадной, существенной потерей, пусть и компенсируемой.
Джейсон с легким вздохом сел на кровати, осматривая место в котором оказался. Небольшая комната была обустроена весьма изыскано, но без излишеств, даже складывалось ощущение, будто он остановился в каком-то отеле. Двуспальная кровать стояла прямо в центре, напротив - телевизор в обрамлении полок, в глубине комнаты у стены, в которую упиралось изголовье кровати, стоял шкаф-купе, а в прилегающей стене было вырезано необычное окно, в форме полукруга, диаметр которого представлял собой ничто иное как подоконник и по совместительству уютную тафту. Такой дизайн придавал комнате шарма и миловидного очарования. Мужчина обернулся. По другую сторону кровати стоял торшер с вырезанными по всей своей длине цветами, тумба из черного дерева и такой же стол с запирающимися на ключ ящиками и вделанной в поверхность розеткой. Дверь же располагалась напротив окна так, что при входе вся комната представляла собой вытянутый параллепипед, до отвращения правильной формы.
Тодд поднялся с кровати и медленно подошел к двери, аккуратно поворачивая ручку. Ни единого звука не достигло его ушей, только тихое шуршание ковра под ногами. Джейсон мысленно похвалил конструкцию и шагнул в коридор. Как оказалось, он находился в двухкомнатной квартире, где помимо спальни была еще просторный округлая гостиная-столовая и отделенная от нее перегородкой небольшая кухня, где места хватало лишь для принадлежностей необходимых в готовке, стол и стулья же были вынесены в зал. Ванная комната располагалась прямо напротив спальни и в целом Джейсона квартира удовлетворила. Вся мебель новая и чистая, в холодильнике запас необходимых продуктов, в сейфе несколько ножей и пистолетов с запасом пуль, там же компьютер и телефон для связи, деньги с парочкой драгоценных камней. Есть книги, посуда, одежда и бельё. Тим воистину подготовил все необходимое, Тодда даже угрызения совести пробрали, он-то ожидал опять какую-то облезлую комнатушку, а здесь вон, царские хоромы. Конечно, неудобно будет поддерживать связь на расстоянии, но у всего есть цена, и платой за свободу, жилье и дальнейшее сотрудничество стала работа Дрейка на черных дьяволов и его, Джейсона, им помощь в расшифровке Тарианских текстов и еще парочке мертвых языков, выученных им от безделья.
Мужчина опустился на мягкий диван, открывая компьютер и вводя переданный Тимом пароль. Сперва наладит связь с информатором, а там уже будет разбираться, что делать дальше.
Лежащий рядом телефон завибрировал, оповещая о входящем вызове. Тодд провел по экрану, принимая видео звонок.
- Давно не виделись. - Тим на экране кивнул в знак приветствия, слегка хмурясь столь недружелюбному тону. - Знаешь, в следующий раз предупреждай, что ты не просто так пальцами чечетку отбиваешь, а передаешь сообщение лады?
- И как же по твоему я мог это сделать? - Информатор нахмурился еще больше, а Джейсон усмехнулся. - Не я виноват в произошедшем, ты вообще благодарен быть должен.
Мужчина закивал, лукаво улыбаясь. На том конце разочаровано вздохнули, закатывая глаза, и сбросили вызов. Тодд обижено посмотрел на телефон и отложил его. Ну и пусть. Шуток не понимает. Телефон в руке задрожал, высвечивая на экране уведомление о поступившем сообщении. Развернув его, Тодд пробежался глазами по тексту, легким взмахом отправляя уведомление в раздел "прочитанное" и выключил устройство. Надо было решать, что дальше. Если всю эту неделю они с Тимом могли беспрепятственно общаться через небольшие записки (вынужденная мера, поскольку Тодд самолично пустил все старания информатора псу под хвост в первый же день) сейчас каждый звонок обязательно прослушивался и избавиться от такого надзора не представлялось возможным. А без Дрейка Джейсон словно бы лишался глаз - свою собственную информаторскую сеть он похоронил уже давно
Стоило этой мысли родиться в голове, сознание тут же наводнили старые воспоминания. Молодые ребята, только-только вступившие во взрослую жизнь и их взрослые матерые товарищи, чьи взгляды на еще не оперившихся юнцов можно было характеризовать лишь как жалостливые. Конечно, были и те, кто смотрел с насмешкой, негодованием и даже ненавистью. Это была молодость. Прекрасные годы, еще не окрашенные кровью. Немногие из их созыва дожили до сегодняшних лет, но каждый, кто остался - настоящий профессионал. К кому как не к бывшим друзьям обращаться за помощью в трудный час? Вопрос лишь примут ли они его после стольких-то лет и стольких-то событий.
Джейсон бросил взгляд на черный экран, размышляя, чей номер набирать первым. В голове десятками листов мелькали списки бывших сослуживцев, пока мысленный взор не выцепил одно из имен, согревающее и в то же время опаляющее душу сотнями совместных воспоминаний. Тодд вздохнул одновременно и разочарованный, и обрадованный таким выбором. Пальцы застучали по стеклу, набирая зазубренные до зубного скрежета цифры, раздались размеренные гудки проходящего вызова. Джейсон застыл в ожидании, пока на том конце не раздался сонный недовольный голос, ругающийся на ломаном ирдийском. На сердце сразу полегчало. Ирдия - небольшая страна к западу от Эрона, тихая и мирная, не вступает ни в какие конфликты, почти второй Тариан - идеальное место, дабы жить тихой жизнью не заботясь ни о чем.
В первые годы своей военной кампании тогда еще зеленые солдаты проводили небольшой опрос: кто и чего хочет, о чем мечтает, что поставил целью. Немногие, правда, смогли исполнить желаемое, но были и те кому это удалось.
- Давно не говорили, Рой. - Слова родного языка ласкали слух пусть и звучали спустя столько лет непривычно.
По ту сторону видимо тоже немало удивились, на несколько секунд повисла тяжелая давящая тишина, прежде чем тот же голос сурово ответил, переходя на эронский:
- Ты кто?
Джейсон рассмеялся.
- Неужто дражайшего друга не признал? Мы с тобой не настолько давно не разговаривали, чтобы забыть мой голос.
Рой хмыкнул в трубку.
- Надо было сразу догадаться что только такая скотина как ты может позвонить на богом забытый номер в три часа ночи да еще и спустя едва ли не десяток лет. - Послышался сдерживаемый зевок. - Ну говори, что случилось.
Тодда аж ностальгия пробрала от такой прямолинейности. Ну и легкая обида тоже на пару с желанием подурачиться. Он придал голосу как можно более обиженный и расстроенный окрас.
- Да неужто я не могу просто так позвонить старому другу? - на том конце раздались странные звуки то ли хрюканье, то ли кашель - не разобрать.
- Ты-то? Просто так? Позвонить спустя уйму лет, как позабыл обо всех и вся, умчавшись невесть бог куда и ведя там распрекрасную жизнь, пока твои товарищи гибли от рук твоего же спасителя? Пока твоя родная страна полыхала и рыдала на сотни голосов убиваемых женщин и детей? Да ты хоть знаешь, сколько наших погибло в той войне, а Джейсон Питер Тодд?! Ты это знаешь?!
- Знаю! - Мужчина рывком поднялся с дивана. - Но не Тариан пролил тогда столько нашей Эронской крови. - Рой скептически хмыкнул явно не веривший хотя бы в сто тысячную вероятность такого, чем взбесил Джейсона окончательно.
- Не веришь? - Джейсон подошел к окну, прислоняясь к нему лбом и пытаясь хоть как то успокоить бушующее в груди пламя. - Ну хорошо. Не верь. Не верь и оставайся жестоко обманутым, в то время как вся страна, ни в чем не повинная, была выжжена до тла. Не верь, Рой Харпер, не верь, игнорируй все собранные мною за почти десять лет доказательства, не обращай внимания на несостыковки в исторических записях, не замечай в упор ошибки и явные недоговорки в речах официальных лиц, но просто попытайся, вот прямо сейчас попробуй хоть что-то выяснить о маленькой стране Тариане на востоке якобы ведшей с нами войну тогда! Попытайся Рой Харпер! Посмотрим, сможешь ли ты найти хоть что-то.
Тодд со всей силы ткнул в экран, завершая вызов, и без сил опустился обратно на диван. Их ссоры всегда были пламенными, но кратковременными, однако сейчас, когда обида копилась годами, а непонимания скатывались в огромный ком проблем, одним спором они не отделаются, а ругаться с бывшим близким другом ой как не хотелось.
Джейсон потер лоб, отчаянно пытаясь вернуть душевное равновесие - сам ведь виноват в их разладе, только вот, когда создавал его, не думал, как будет разгребать, а это оказалось куда сложнее, чем он предполагал. Одним словом: беда...
Прошло около пятнадцати минут, за которые мужчина не сдвинулся с места, прежде чем телефон вновь зазвонил. Голос Роя на том конце был низким, одновременно и угрожающим, и растерянным.
- Ты что-то знаешь верно? - Тодд хмыкнул. - Объясни мне все.
- Тогда найди меня. Через два дня. Главное проследи что б ни гостей, ни знакомых. Встреча двух старых друзей - дело казалось бы обычное, не будь это мы с тобой. Хотя, думаю, ты и без моих предупреждений разберешься.
Рой что-то промычал в ответ и положил трубку. Впрочем, от него шибко много и не требовалось, ведь главное, Джейсон был уверен, если Харпер желал в чем-то искренне разобраться, ничто не могло его удержать, а отправленные им бывшему другу файлы тем паче разожгли безудержный огонь. Как пить дать завтра в этой двухкомнатной квартирке станет шумно.
Джейсон усмехнулся, лениво поднимаясь с дивана и отправляясь на кухню. Прежде чем снова кидаться в бой очертя голову, следует хотя бы поесть, да и на грядущий день что-нибудь подготовить, не говоря уже об алкоголе и разрозненных баз данных, пересланных Тимом. Но с этим он разберется позже, как-никак солнце еще высоко.
***
Аэропорт как и всегда полнился различными звуками, люди сновали туда сюда спеша по своим делам и лишь зал ожидания был самой тихой его частью. Несколько десятков человек стояли вдоль красных ограничивающих лент, высматривая в проходящем мимо потоке своих знакомых друзей или родственников. Несколько мужчин, перебивая друг друга, предлагали услуги такси подходя к только прибывшим пассажирам. Джейсон смотрел на все это с легкой ухмылкой, то и дело поглядывая на открывающиеся автоматические двери откуда выходили люди. Наконец стеклянные створки разъехались с тихим скрежетом, впуская новую человеческую волну, в которой ярким оранжевым пятном выделялась рыжая голова Роя. Тодд качнулся, отрываясь от колонны, около которой стоял все это время и стал ждать, пока друг заберет багаж, после чего заявится к нему, требуя объяснений. Так и случилось. Не прошло и пяти минут, как Харпер, в руках неся две спортивные сумки, твердым, непоколебимым шагом направился к немку. Взгляд карих глаз полыхал беснующимся пламенем, от которого веяло неприкрытой угрозой.
Джейсон распрямил спину, весь подбираясь, военная выправка тут же перешла в режим нервного ожидания, готовая уклоняться от любых атак. Но Рой не стал предпринимать ничего необдуманного. Он молча встал перед бывшим напарником на расстояние достаточное для свободных маневров. Повисла гнетущая тишина нарушаемая голосами других людей. Кто-то должен был начать разговор первым хотя бы ввиду крайней необходимости, не вечность же им в аэропорту торчать, но любое неверно сказанное слово могло привести к взрыву. Натянутая нить их отношений готова была оборваться, ударив обоих противоположными своими концами, поэтому необдуманно рвать ее было невыгодно и болезненно, однако как ослабить натяжение мирно - они не знали.
Решение пришло само собой в лице таксиста, не побоявшегося подойти к двум рослым мужчинам, от взглядов которых так и веяло опасностью. Всего секунда и готовая разорваться нить плавно свернулась, так и не лопнув.
- Спасибо, мы своим ходом как-нибудь. - Джейсон вежливо улыбнулся мужчине, жестом поманив Роя за собой к выходу. Тот молча зашагал рядом с бывшим соратником. Даже спустя столько лет темп и ширина их шагов совпадала. Поистине происки судьбы.
Двери аэропорта услужливо разъехались, выпуская своих посетителей наружу. Пожалуй, Кальён - единственный город на всей планете центром которого являлся аэропорт, именно от него во все стороны разрасталась инфраструктура и разбегались дороги. С одной стороны планировка была до ужаса неудобной, но в то же время давала свои плюсы. Город словно был поделен на огромные кварталы, различные по своему виду и манере застройки, каждый из которых соответствовал определенной стороне света, в честь которой и был назван. Аэропорт тоже имел четыре здания, опоясывающих взлетно-посадочные полосы, каждое из которых покрывало по три квартала. Джейсону досталась квартирка в юго-восточном квартале, поэтому и вышли они через южный терминал, хотя с тем же успехом могли пройти через восточный.
Джейсон нащупал в кармане ключи от машины, и та приветливо им промигала желтоватыми фарами. Рой позади невольно присвистнул.
- Неужто за это время у тебя настолько поменялись вкусы? - Тодд открыл багажник, и Рой закинул туда сумки, едва не залезая внутрь следом. - Как мало места!
- Вылези уже. – Джейсон вздохнул, и стоило его другу вытащить из багажника ногу, тут же захлопнул его. – Не мой выбор.
- А чей? – Рой издевательски скривился, а Джейсон почувствовал, как неумолимо натягивается и без того находящаяся в напряжении нить их взаимоотношений. – Перенял вкусы того Тарианца?
- Рой, твою налево! – Джейсон замер у двери, вцепляясь в нее мертвой хваткой. Да, его могли и не простить никогда, он и не ждал прощения или понимания, но и позволить издеваться или шутить над некоторыми вещами не мог. – Только заикнись.
- И что? – Рой вальяжно обошел машину и сел с противоположной стороны, прямо на нагретый солнцем асфальт. – Чего ты хотел? Исчез на семь лет, ни привета, ни ответа, еще и информация о том, что ты просто переметнулся. Как нам было реагировать?
Джейсон с тихим вздохом опустился на землю.
- Прости.
Рой хмыкнул.
- Поехали, на нас люди странно косятся.
Джейсон поднял голову, глядя на проходящих мимо и приветливо им кивнул, после чего бросил через плечо:
- Не на нас, на тебя. – Он на секунду замолк. – Ты у нас один такой, страшненький.
Они расхохотались, сами не понимая от чего. Просто, так было легче. И извиниться и простить. Было легче спрятать бушующие в груди эмоции, восстановить ту хрупкую дружбу, что не умерла даже спустя долгих семь лет бесконечных недопониманий. Так было проще.
- Я так рад, что ты жив. - Джейсон зажал нос и рот, пытаясь не издать ни звука, пока помимо его воли слезы бежали по щекам.
- Я тоже, придурок.
Больше никто из них не проронил ни слова, однако оба чувствовали, как тишина, повисшая между ними мало по мало заполняла собой трещины их разрушенных отношений. Она вливалась в них естественно, латая и восстанавливая, то что было уничтожено когда-то. Так, наслаждаясь тишиной и переживая свой внутренний кризис они просидели долго, солнце уже стало клониться к горизонту, когда Рой наконец поднялся с земли и отряхнул брюки. Джейсон тут же поднялся следом. Говорить что-либо сейчас было излишним. Молча они залезли в машину, одновременно и с одинаковым звуком захлопывая двери, молча пристегнулись, и Джейсон завел мотор, плавно выезжая с парковки. Ехать им предстояло долго. Тодд даже не стал по привычке включать радио и, пожалуй, впервые смотрел не на дорогу, а по сторонам. Не было нужды торопиться, не нужно было гнать машину на пределе возможного, следить за дорогой, бесконечно от кого-то убегая. Последний раз поездкой на машине Джейсон наслаждался давно, когда за рулем сидел не он, а Ричард, когда за окном, насколько хватало взгляда, расстелились пустынные земли Тариана. Столько лет минуло, столько полных боли лет...