Занятия тянутся словно бы целую вечность, а на последней паре я и вовсе едва не засыпаю, спасаясь переписками с друзьями, которым посчастливилось уйти домой пораньше. Желудок тихонько урчит, потому что украденных у Антона помидоров оказалось ожидаемо мало, а заменять нормальную еду батончиками из автомата я все же не рискнула, о чем теперь жалею.
«На месте твоего Андрея я бы опасался. Может, черная вдова тоже голодна, когда отправляется на свидание», - пишет в общем чате Антон, и я закатываю глаза. Очень смешно сравнить меня с паучихой!
«Если он джентльмен, то сводит тебя в ресторан. Ну, а если нормальный мужик, то оплатит Мак!», - отписывается Миша, и я фыркаю. В отличие от нее, я не любительница фастфуда… Но сейчас согласна даже на бургер.
«Был бы мужиком, уже давно женился бы, а не изводил девочку тревожным ожиданием. Ты заметила, что она слишком нервная? Это из ее биологических часиков сыпется песок, чтобы не пришлось тратиться на наполнитель для сорока кошек… А, у тебя же аллергия на шерсть. Ну, в аквариум засыплешь», - сообщение от Антона приходит одновременно со звонком с последней пары, и я радуюсь возможности закончить этот ад и бессмысленный разговор. Они явно надо мной издеваются.
«Я нервная, потому что голодная!», - быстро печатаю, едва не врезавшись в одногруппника на выходе. Он бросает на меня хмурый взгляд, но никак это не комментирует. Чтобы избежать неприятностей, я убираю телефон в сумку.
Ещё в холле сердце слегка ускоряет ход, а мысли о еде затмевает волнение от предстоящей встречи с Андреем. Это ведь наше первое свидание, а если быть откровенной, то для меня это и вовсе первое в жизни свидание, поэтому я понятия не имею, что говорить и как вести себя. В женских журналах написано, что нужно быть естественной и ненавязчивой, но я знаю, что моя соседка по парте ведет колонку в одном из таких изданий еще с первого курса, когда у нее не было даже намека на образование. Поэтому не уверена, что этим советам можно доверять.
- Добрый вечер, - улыбается Андрей, который уже ждет меня на парковке возле черного Порше. На лице мужчины нет и намека на улыбку, а взгляд привычно холоден, поэтому я невольно теряюсь.
- Привет, - бормочу растерянно, опустив взгляд на его идеальные черные ботинки. Впрочем, все в Андрее кажется идеальным – от черного делового костюма до прямой осанки, из-за которой он кажется еще выше, хоть мне и так пришлось бы встать на носочки, чтобы заглянуть ему в глаза.
Но мне неуютно смотреть ему в глаза. Они у него такие же зеленые и пронзительные, как у его матери, которая каждый раз рассматривает меня так внимательно, словно бы видит сотни изъянов, которые больше никто не замечает. Может, я накручиваю себя, ведь слишком боюсь ее неодобрения, но все же.
- У меня изменились планы, так что мы успеем разве что прогуляться вдоль набережной, - произносит Андрей, и я молчу в ответ. Ничего другого я и не ожидала. Он не может найти на меня время последние четырнадцать лет и было бы странно, если бы сегодня в его загруженном графике появилось окно. – С тех пор как не стало отца, мне пришлось полностью посвятить себя делам компании, так что…
Его неожиданная откровенность заставляет меня покраснеть. Я закусываю нижнюю губу, раздумывая над словами сочувствия, но их будет недостаточно, чтобы выразить мою скорбь. Отец Андрея был хорошим человеком и покинул нас слишком рано – сердечный приступ. С тех пор моему жениху действительно приходится непросто, и я чувствую укол вины за то, что совсем не думала об этом. Прошло всего три года, и он наверняка до сих пор не оправился от утраты и не освоился в статусе руководителя. А тут я со своим замужеством… Идиотка.
- Ничего страшного, - качаю головой, решаясь посмотреть в его глаза. На улице темнеет, поэтому их цвет едва ли различим, но я точно знаю, что его взгляд по-прежнему ничего не выражает. – Спасибо, что приехал лично об этом сообщить. Я… была рада тебя увидеть. Надеюсь, в следующий раз нашим планам ничто не помешает.
- Пройдемся? – предлагает Андрей, кивая в сторону набережной. Наш корпус расположен на берегу небольшой реки, что является одним из преимуществ обучения на психолога. У студентов других специальностей нет такой роскоши, как созерцание успокаивающей глади воды во время занятий.
Киваю в ответ на его вопрос, и мы неспешно бредем вдоль набережной. На улице по-прежнему прохладно, и мои губы снова трогает легкая улыбка, когда мужчина накидывает мне на плечи свой пиджак. Я знаю, что он так воспитан, но я хотела бы верить, что это проявление заботы обо мне.
- В эту субботу моя мать устраивает благотворительный ужин по случаю годовщины… - он слегка запинается, и я спешно киваю, ведь нам обоим до сих пор тяжело об этом говорить. Мне кажется, во вздохе Андрея слышится облегчение, когда ему не приходится заканчивать. – Я хотел бы, чтобы мы пришли туда в качестве пары.
- Конечно. Я буду рада… поддержать тебя, - бормочу, ведь я в любом случае получила бы приглашение. Наши семьи очень близки. Но тот факт, что Андрей попросил меня сопровождать его, говорит о серьезности его намерений.
- Не сочти за прихоть, но я хотел бы видеть на тебе кулон, который я подарил, - продолжает мужчина, и я чувствую, как лицо теряет все краски. Какой кулон? – Это семейная реликвия, и я уверен, что моей матери будет приятно, если она увидит его на тебе.
Я судорожно улыбаюсь, радуясь, что при таком освещении он не видит ужаса на моем лице. Лихорадочно пытаюсь понять, что за кулон он имеет в виду, и в памяти всплывают смутные воспоминания о коробках, которые обнаружила в своей спальне в день рождения. Я собрала их в пакет, чтобы открыть в компании друзей, но к тому моменту была уже ужасно пьяна… Точно помню, что потом отнесла большую часть коробок в машину Антона, но оставила себе смешную заколку в виде утенка, которую подарила Миша и… господибожемой… серебряный кулон… Я думала, он был от родителей!
- Да, для меня большая честь носить столь прекрасное и редкое украшение, - выпаливаю почти машинально, мечтая поскорее позвонить Антону и попросить его перерыть все коробки, которые я обещала забрать только на выходных. Но мне срочно нужен этот кулон! – Ты не против, если я поеду домой? Ужасно устала, да еще и родители наверняка волнуются…
- Да, мне тоже уже пора, - кивает мужчина, бросив взгляд на наручные часы. Я скидываю пиджак и протягиваю ему. – У меня есть немного времени, давай я отвезу тебя домой?
- Меня друг заберет, - вру, решив добраться на такси. Кажется, что мобильник вот-вот прожжет карман и упадет мне в руку, настолько он мне нужен. – Спасибо за прогулку. Увидимся в субботу.
Андрей дарит мне одну из своих фирменных сдержанных улыбок и возвращается к своей машине. Я едва дожидаюсь, пока он уйдет достаточно далеко, и достаю телефон.
- Ты должен срочно перерыть все мои подарки! Мне нужен серебристый кулон в виде сердца! – кричу в трубку, даже не поздоровавшись. Я в отчаянии. – Умоляю, скажи, что он у тебя!
- Ты о том кулоне, в котором была, прежде чем уехала с тем красавчиком? – спрашивает Антон, и я на уровне интуиции знала, что он это скажет. Он знал, он все знал! Чертов Макс с его самодовольной улыбочкой! Поэтому он сказал, что будет мне нужен… - Аллоу? Нинель?
- Мне холодно, я голодна, и моя жизнь катится в задницу, - шепчу, прислоняясь к кованому ограждению. Не хочу даже думать о том, что мне придется снова заговорить с этим ублюдком. – В моем подарочном наборе случайно нет пистолета?
Конечно, я не собираюсь использовать его против себя. Мне же нужно как-то забрать у Макса свой кулон.
- Где ты? Я сейчас же за тобой приеду, - обещает Антон, и я чувствую себя виноватой за то, что мне совсем не хочется его останавливать. Мне очень нужен друг. Поэтому я сообщаю, что буду неподалеку от своего корпуса, и устремляю тоскливый взгляд на реку.
Проходит около пятнадцати минут, прежде чем рядом останавливается красный Рено. Благо Антон живет не очень далеко от универа, иначе бы он приезжал только к третьей паре.
Я забираюсь на сиденье возле водителя, где меня уже ждет пакет с сэндвичами с тунцом. В груди разливается такое приятное чувство, что я порывисто утыкаюсь парню в плечо, и он неловко гладит меня по волосам. На этот раз мне даже не хочется спрашивать, мыл ли он руки.
- Если хочешь, мы вместе съездим к красавчику, - предлагает друг, но я качаю головой. Не уверена, что помню, где он живет, ведь я пыталась забыть то утро, как самый страшный сон. Да и не факт, что удастся застать его дома. – Может, еще не поздно заказать похожий кулон в каком-нибудь интернет-магазине? Уверен, эти семейные реликвии уже давно вошли в тираж. Типа «двадцать тысяч за кольцо вашей покойной бабушки».
- Андрею ни к чему придумывать фальшивые семейные истории, - хмурюсь я, и Антон фыркает. Я знаю, что ему не нравится мой жених, но он все равно старается меня поддержать. – Ладно, поехали ко мне домой. Уверена, если ты решишь задержаться, мама с радостью испечет твой любимый быстрый пирог… Нам всем нужно набираться сил. Завтра тяжелый день.
Ведь мне снова предстоит встретиться с Максом…