Уилбур знал, что он готов пойти за Томми куда угодно. Он крепко вцепился в подростка, когда ещё только встретил его. Впервые за долгое время призраку удалось найти кого-то, с кем можно поговорить, чего так не хватало ему. Томми стал лучиком света в темноте одиночества, разбавляя сплошной чёрный фон яркими красками, выводя больше ярких цветов.

Уилбур всегда дорожил возможностью поговорить с кем-то, особенно после смерти, когда все его социальные контакты свелись к минимуму.

Сут начал дорожить и другими вещами. Ему нравилось быть первым, кого Томми видит по утрам, быть тем, с кем он разговаривает перед сном. Такими особенными начали казаться многие моменты.

Та секунда, когда Томми смотрит на него, перед тем, как погаснет свет.

То, как Томми откидывает голову, когда смеётся.

И то, как сводит брови, когда задумывается.

И ещё миллион других маленьких вещей, которые делают Томми таким… Томми и особенным. Мысли обо всех повседневных мелочах заставляли Уилбура широко улыбаться, даже когда рядом самого Иннита не было. Но это не значит, что Уилбур смог бы долго довольствоваться воспоминаниями о Томми, пока его самого нет. Вовсе не так. Призрак с пониманием относится ко всем обязанностям подростка: от школы до проведения времени с друзьями или со своим парнем. Он прекрасно понимает, что Томми не может проводить всё своё время, болтая с ним, да ему и не нужно всё его внимание.

Уилбур просто ничего не может поделать с тем, что его так сильно тянет к Инниту.

Призрак упрямо отмахивался от всех мыслей, как от навязчивых мух, кружащих и жужжащих рядом с ушами. Правило «пока не назовёшь чувства, его нет». Уилбур старался заставить себя думать, что все эти потребности быть ближе к Томми вызваны необходимостью говорить с кем-то, которое обострилось после смерти. У него даже почти получилось убедить себя.

А потом случился тот кошмар и несколько дней вдали от Томми. Пусть Уилбур и не чувствовал себя таким одиноким из-за Техно, которого он встретил и с которым смог поговорить. Сут всё равно скучал по Томми, значит, дело было не в желании высказаться.

Дело было в самом Томми и в том, что он был Томми, а Уилбур был Уилбуром, и Техно был прав, когда сказал, что призрак влюблён.

Суту хотелось, чтобы это было не так, ведь в противном случае это всё вызывало слишком много проблем.

В конце концов, он бы даже никогда не смог правильно прикоснуться к Томми, а это значит, что его чувства не имеют смысла. Тем более у того теперь есть отношения, а у Уилбура нет и шанса.

Уилбур машет головой, стараясь отбросить эти бесполезные мысли. Тем более время уже одиннадцать утра, значит, пора будить Томми.

Нет-нет, конечно же, Уилбур не смотрел полночи на спящего парня, пытаясь разобраться в себе. Абсолютно нет. Он не настолько жуткий.

Томми ворочается, не желает покидать такую манящую теплотой и уютом кровать. Тем более сейчас суббота, о которой подросток так мечтал после первой учебной недели, на которой бедных учеников загрузили по полной.

Хотелось поваляться ещё немного, подремать, в конце концов, просто насладиться остатками сладостного сна, но Уилбур был слишком жесток. Призрак прекрасно знал, что лучше поднять Томми сейчас, нежели тот подскочит ещё часа через два, чертыхаясь, спрашивая, какого хера его не разбудили, а ещё едва умоется и вообще пропустит завтрак. Нет уж, Уилбур предпочтёт пережить полчаса проклятий в свой адрес, чем весь день слушать, что по его вине они не успели в библиотеку.

— Так откуда у тебя такая тяга к заданиям, Томс? — спрашивает Уилбур.

Призрак не может не подметить для себя, какая уютная обстановка была на кухне.

Томми ещё сонный клевал носом прямо над своей тарелкой с молоком и разноцветными колечками хлопьев. В мечтах он был всё ещё в своей прекраснейшей тёплой кровати. Уилбур стоял напротив, облокотившись на столешницу, и держал на руках свою кошку, которая мурчала, только закончив со своей порцией завтрака в виде корма. Обстановка, пусть и была хорошо знакомой за счёт кучи суббот проведённых вместе, всё равно начала ощущаться по-другому после инсайда Уилбура.

Атмосфера была не такой же, как обычно. Более интимной что ли, решил Уилбур.

— Я разве не сказал вчера? — приободряется Томми.

— Неа, — Уилбур постарался припомнить, говорил ли ему что-то парень. Может, да, а может, и нет. На всякий случай он уточнил сейчас.

— Ну, мне нужно сделать проект по науке. Вообще-то он по желанию, но если я получу хорошую оценку, от меня отъебутся, — объяснил Томми. — А одному идти мне не очень хочется.

Уилбур понятливо ведёт головой. В принципе, то же самое Томми говорил ему ночью.

Остаток позднего завтрака прошёл за разговором ни о чём. Просто какая-то тема, пришедшая кому-то на ум.

То, что Уилбур особо сильно любил в Томми, — это то, что с ним можно было разговаривать о каких-то, казалось бы, глупых мелочах.

Когда Иннит закончил с завтраком и быстро ополоснул тарелку, он ушёл в свою комнату, чтобы собраться. Кошка спрыгнула с рук призрака, идя за человеком, видимо, чтобы успеть проникнуть в его комнату и расположиться на кровати до того, как дверь закроется.

Уилбур же ходил туда-сюда по коридору, меряя его шагами. А он ведь когда-то знал наизусть, сколько шагов от одной стены до другой в каждой комнате этого дома. В коридоре меньше всех. Проход был до невозможности узким, по сравнению с другими жилищами. Раньше, когда Уилбур возвращался откуда-либо, ему всегда казалось, что именно здесь, у входа, на плечи обрушивалась вся тяжесть дома.

Словно стены больше не могли вынести постоянных криков и плача. Если бы у них были ещё и глаза, то они бы кровоточили каждый раз, когда–

— …вет, я пытался как-то обыграть и ситуацию, и фирменное приветствие Техно, но на русский лад :( — Уилбур дёргается, услышав чужой голос.

Сут резко оборачивается и видит, что, облокотившись на стену, за ним стоит Техно.

— Я знал, что найду тебя здесь.

— Ох, Техно, привет. Что-то случилось? Я думал, мы собираемся встретиться позже?

Призрак, опираясь на стену, оглядывает Уилбура с ног до головы.

— Верно. Я просто заскучал и подумал, почему бы не провести время со своим приятелем. У вас с медиумом местного разлива какие-то планы? — сузив глаза, спросил Техно.

Уилбур косо улыбнулся.

Почему вокруг него все друг другу дают какие-то странные прозвища?

— Ага, Томми нужно в библиотеку.

Будто услышав их, на лестнице появился Иннит в хорошем расположении духа, который перепрыгивал несколько ступеней за раз. Уилбур тут же забеспокоился, как бы парень не навернулся и не сломал бы себе ничего.

— Разговариваешь сам с собой, шиз? — весело хмыкнув, спросил Томми, светясь от радости, вызванной не понятно чем для Уилбура. В любом случае, ему нравилось видеть парня таким.

— Если бы. Тут Техно пришёл, — ответил Сут, указывая Томми, где стоит второй призрак.

Иннит оторвался от завязывания шнурков и неуверенно помахал в указанную сторону. Как много они с Уилбуром не пытались найти причину, по которой Томми из всех умерших видит только его, они так и не нашли никакого логического ответа.

— Э, привет, шиза шизы.

— О боже, — у Уилбура вызвало это глупую улыбку, но он её спрятал за ладонью, приложенной к лицу.

Какая же это глупая привычка у всего его немногочисленного окружения.

Техно тоже усмехнулся, помахав рукой.

— И тебе привет.

Томми этого не услышал, конечно же.

— Я просто пытался быть вежливым, — заявил Иннит, оборачиваясь на своего призрака. — Так он идёт с нами?

Томми смотрел на Уилбура, ожидая ответа только от него. Сам подросток уже смирился с тем, что его окружает какая-то чертовщина, но менее странной ситуация не становилась. Да, он смог смириться с одним призраком в его жизни, но присутствие ещё одного, которого Иннит даже не мог видеть и слышать, только знать о нём, ощущалось как нечто странное.

В любом случае Иннит просто сказал Уилбуру, что тот не может устроить приют для призраков в его доме.

Уилбур в свою очередь посмотрел на Техно, ожидая ответ от него. Он не был особо против, просто…

Это был первый раз, когда он шёл куда-то с Томми, помимо школы. Иннит даже сказал, что может снова делать вид, что говорит по телефону, чтобы они не молчали всё время, и что он выберет самый дальний стол, где они смогут тихо переговариваться. Этот день должен был быть чем-то особенным, что и вызывало такое волнение у Уилбура. Хотя вряд ли Техно сможет помешать им. Томми уж точно.

Поэтому Сут не испытывает слишком много разочарования, когда Техно через несколько секунд раздумий всё-таки выдал: «Почему бы и нет». Тем более обычно Уилбуру нравится тусоваться с ним. Больше мысли Сута заняты Томми, которому так идёт синяя куртка.

— Не забудь шапку. Холодно вообще-то.


***


Идти куда-то с Томми потрясающе.

Обычно перед школой Иннит открывал дверь машины и тут же зевал, чтобы Уилбур успел забраться в неё, а потом они едва перекидывались двумя-тремя словами за день, пока не возвращались домой.

По собственному опыту Уилбур знал, что запрыгивать в выезжающую с подъездной дорожки машину чертовски сложно и неудобно.

Идти же куда-то с Томми было совершенно другим, более потрясающим опытом.

Библиотека находилась в нескольких улицах от дома Иннита. Какое-то расстояние пришлось пройти пешком прежде, чем сесть на автобус, маршрут которого не проходил через ту самую улицу, которую подросток всегда избегал.

Пока они все шли, Томми держал телефон рядом с лицом, имитируя звонок. Людей на улице было не так уж и много, но парень всё равно беспокоился о том, как это выглядит со стороны.

В автобусе ради удобства уже пришлось замолчать. Пока Томми погрузился в собственные мысли, уставившись в окно, Уилбур переговаривался о чём-то с Техно. Он слышал только фразы своего друга, и то не вдавался в подробности, особенно, когда понял, что эти двое о чём-то спорят, а Сут придерживался отрицательного мнения, говоря что-то в духе «нет, это не правильно» и «я не могу».

Может, они ещё поговорят об этом.

Следя за меняющимися домами и вчитываясь в вывески, Томми непроизвольно думал о том, как за эти пару месяцев его жизнь стремительно поменялась.

Вот вроде совсем недавно Томми злился на бессмысленный переезд, а вот он уже идёт в библиотеку в компании двух призраков, чтобы выполнить проект, который сам по себе ему не нужен.

Грейсон будет рад знать, что его парень решил получить хорошие оценки в начале четверти, а, следовательно, доставит меньше хлопот в конце. Парень уже выказал желание помочь Томми, когда тому понадобится разобраться со всеми хвостами и задолженностями. Иннит ценил это, правда. Просто самую каплю это было непривычно, да и в какой-то степени ему не хотелось становиться проблемой.

Да уж, пару месяцев назад Томми даже не думал, что будет так беспокоиться о том, что о нём будет думать какой-то парень. Его парень. Он мог тогда предполагать, что это будет какая-нибудь девушка, но у судьбы были на него свои планы. Интересно, решился бы Томми на нечто подобное, если бы рядом не было Уилбура и не нужно было придумывать всякие отмазки? Что-то подсказывало Инниту, что нет. Всё-таки он никогда не смотрел ни на кого из своих знакомых парней, как на потенциальную пару.

В любом случае, Томми устраивало то, где он оказался. Ему нравилось тусоваться с Уилбуром и Грейсоном, нравилось нравиться кому-то, нравилось постепенно выстраивать доверительные отношения и нравилось получать больше прикосновений, нежели от обычных друзей.

Неожиданно на плечо Томми легла ладонь, а он даже не вздрогнул.

О чём он и думал.

Уилбур ласково и нежно улыбался, смотря на него сверху вниз.

Как же странно было видеть кого-то в лёгком свитере на улице посреди зимы. Томми аж поёжился, крепче сжимая в карманах обмороженные пальцы в кулаки, чтобы согреть ладони.

— Скоро выходить, — предупредил Уилбур, и тут же динамики огласили остановку.

Техно плетётся за парой, наблюдая, как они тихо переговариваются. Его посвятили в план, как они собираются незаметно контактировать, но его частью он не был.

Единственный, кому он мог доставить неудобства — это Уилбур, ну, а ещё, может быть, паре-тройке библиотечных призраков, если они есть, конечно. Да и то Сут будет слишком занят своим пестрящим приятелем, чтобы беспокоиться о фоне.

Нет, Техно не считал себя третьим колесом, даже если на него обращали меньше всего внимания. Он с самого начала знал, что так выйдет, но согласился не совсем ради этой компании.

Он согласился ради причины.

Оказавшись внутри большого и старого здания, Техно чувствовал себя в своей стихии. Пока Томми уже у стойки регистрации, спрятавший лицо в изгибе локтя, чихал от сухого и пыльного воздуха, пока Уилбур умилялся этому, Техно чувствовал, что вот оно.

Странное покалывание пробежало от позвоночника до кончиков пальцев. Какая-то извращённая форма волнения и ожидания.

Наверное, нечто подобное он испытывал в последний раз, когда умирал.

Техно лишь из вежливости дождался, когда Томми закончит разбираться со своим читательским билетом, и вместе со всеми он уже пошёл между рядов.

Томми искал автобиографии, а Уилбур слепо следовал за ним. Техно, не спеша, шёл за этими двумя, разглядывая стеллажи и книги на них.

Поравнявшись с другим призраком, он между делом сказал:

— Есть один книжный магазин. Если Томми не найдёт, что ему нужно сейчас, он может заглянуть туда. Там есть всё.

Уилбур кивнув, спросил адрес, чувствуя такую же необходимость запомнить это, как Техно необходимость поделиться этим.

Адрес старого книжного магазина был последним, что Техно сказал Уилбуру.

Томми, наконец, нашёл нужный ему стеллаж и спустя несколько пролистанных книг выбрал парочку и направился в читательский зал.

Там он выберет самый отстранённый стол, и Уилбур будет помогать ему с написанием доклада о каком-то физике-изобретателе. Техно не пошёл за ними. Вместо этого призрак решил прогуляться между знаний, хранящихся в книгах.

Под кожей что-то зудело.

Техно, умерев, пользовался новыми призрачными возможностями, чтобы устраивать хаос. Небольшие подколы незнакомых людей и пранки. Это было весело и забавно.

Тут же было что-то другое.

Словно сам воздух был пропитан каким-то особенным чувством, которое вело его между стеллажей, направляя и задавая путь.

Вот оно, вот оно.

Звенело в ушах, словно он нашёл что-то, что так долго искал.

Техно остановился возле раздела с всякими учебниками, когда услышал тихие и приглушённые шаги. Он обернулся в поисках человека, которому могла принадлежать такая легкая поступь.

Обычно его бы не беспокоило это, но сейчас такая мелочь казалась чём-то важным.

Из поворота вышла девушка, девочка, даже сказал бы Техно, хотя, сколько ей на вид лет, он и не мог сказать, но выглядела она как ребёнок. Скучающее лицо, обрамленное розовыми прядями, выдавало её намерения просто занять чем-то время. Видимо, она пришла сюда с кем-то.

Девочка безразлично обвела взглядом угол и почему-то замерла.

Было в ней что-то до боли знакомое.

И даже родное.

Она стояла, думая о чём-то, и выглядела так, будто ждала чего-то.

Его действий.

Техно интуитивно подошёл ближе, рассматривая самые ближайшие к ней книги, и заметил одну.

Очень выделяющуюся на фоне всех остальных. Рядом с увесистым учебником в новой блестящей обложке стояло ещё множество других, но именно она выглядела так, будто ее поставили только что.

Только эта книга, выделяющаяся не только своей новизной, но и каким-то тусклым свечением, манила его.

Техно, не задумываясь о своих действиях, подтягивает книгу за корешок, не читая название, и роняет её на пол прямо под ноги девочки.

Не слишком-то и уважительно.

С замиранием сердца Техно следил за тем, как девочка наклонилась и подобрала учебник, рассматривая его. Её лицо изменилось с пустого, на задумчивое. Она поднялась, оглядывая и проверяя, есть ли за книгами перегородка, которая помешала бы вытолкнуть книгу с другой стороны.

Там была фанера.

Из-за спины девочки показалась ещё одна персона, видимо, её подруга. В руках у неё было несколько томиков каких-то любовных романов. Она весело толкнула свою розововолосую подругу, вынуждая ту прижать учебник к груди, чтобы не выронить его.

— Ну что, Руи, нашла себе чего?

— Да вполне, — пожала плечами розововолосая девочка.

Её подруга взглянула на книгу, читая название. В этот момент она точно посчитала свою подругу странной. Кого вообще интересует онкология? Комментировать она не стала.

И обе подруги направились к столу в читательском зале.

За ними уже никто не наблюдал.

***

Томми вышел на крыльцо библиотеки и прежде, чем начать спускаться по лестнице на тротуар, потянулся, вытягивая ладони к нему. Иннит быстро оглянулся, осматривая местность на наличие других людей.

Никого.

— Надо будет чаще куда-нибудь ходить вместе, — сказал парень, и это не могло не вызвать улыбку у его призрачного друга.

Несмотря на то, как слова приятно отразились в его голове, Уилбур всё равно чувствовал странную печаль, которая не отзывалась чем-то больным.

— Тебе просто нравится эксплуатировать мои призрачные возможности, — пошутил Сут.

Томми хмыкнул, поправляя лямки рюкзака, где лежал его конспект, который ещё нужно привести в порядок.

— Какого ты обо мне низкого мнения, Уилли, — Уилбур хохотнул, начиная спускаться по лестнице. — А мы не будем ждать Техно или он тут?

Что-то в голове Уилбура щёлкнуло. Точно, Техно.

— Да нет, — он покачал головой. — Думаю, он уже ушёл. Может, мы ещё встретимся. Кто знает. Сейчас всё-таки пора домой, а то пропустишь автобус и отморозишь пальцы, держа телефон.

Уилбур уже знал, куда он однажды позовёт Томми, чтобы провести ещё один день вместе.

Может, они ещё и встретятся.

Если есть где.

Кто знает.

«Так случается каждый раз», — думает Уилбур, ненароком вспоминая всех призраков, которых он встречал, а потом наивно верил, что они ещё встретятся.

Уилбур покосился на своего спутника.

Томми вот точно никуда не должен пропасть.

Томми — нет.