о настоящем

9:30 Века Дракона, где-то в Баннорне

- Возможно, я просто придумал всё это, дурачу себя... я дурачу себя? Или, возможно, ты когда-нибудь будешь думать обо мне так же?

Они сидели на краю лагеря, периодически осматривая звёздное небо, попивая вино и обсуждая самые разные вещи.

Солона зарделась и сбилась с мыслей, всмотревшись в лицо Алистера. Тёплые карие глаза внимательно смотрели в её лицо с нескрываемой симпатией, подернутой страхом отказа, ожидая ответа.

Всё то, что происходило с ними за последние несколько месяцев, казалось плохим анекдотом. Начать, конечно же, стоит с того, как Солона покинула круг - сразу после Истязаний, которые оставили её седой, чуть ли не единственный друг жестоко обманул и сбежал, подставил под удар. Будучи на волоске от смерти, она была спасена так удобно оказавшимся в Башне Серым Стражем, отныне обреченная на судьбу воительницы с нечистью. Впервые за много лет она вышла за пределы Круга и переправилась на большую землю за озером Каленхад, понимая, что может никогда не возвращаться в эти стены. Со Стражем Дунканом они пересекли всю страну, о чем Солона и не могла мечтать. Далеко на юге они воссоединились с войском, готовившимся дать бой Порождениям Тьмы; и всё было бы хорошо, не погибни и это войско, и их король, и рекруты, и Серые Стражи, и, самое главное, Дункан.

Почти всю свою жизнь на свободе Солона провела бок о бок с Алистером.

Надо сказать, что она уже давно не вспоминала про ту ночь, когда они с Петрой гадали на воде. Пару раз она думала о ней при виде молодого храмовника в Башне; ей казалось, что Каллен довольно точно подходит под то, что она видела в кольце, но сама мысль о связи между магом и храмовником бросала в дрожь. Она замечала повышенное внимание к своей персоне с его стороны, это отмечали и другие маги, что ни разу не делало легче. Иногда Солона задумывалась, что, наверное, это наказание от Создателя за греховное гадание, за её магический дар, за какие-то другие проступки, в конце концов; иногда думала, что те отблески в кольце - просто наваждение.

Однако с тех пор, как они с Алистером отправились в странствие, она всё чаще задумывалась, что это не так. Он поддерживал её на каждом шаге этого нелёгкого пути; добрые слова, что он говорил, отпечатывались в памяти надолго. Они всё больше заботились друг о друге, не всегда осознавая, из-за духа товарищества и обреченности это или из-за чего-то более личного. Иногда Солона ловила на себе его взгляд чуть дольше, чем нужно, иногда и сама заглядывалась на него. В боях они старались держаться друг друга - разумеется, потому, что хрупкую магессу нужно защищать в первую очередь, а за Алистером как за каменной стеной. Как-то раз, когда они в лагере обсуждали прошлое, Алистер побольше рассказал о том, как чуть не стал храмовником, и тогда в голове Солоны что-то щёлкнуло. Перед глазами снова встал кубок воды с кольцом на дне, рыжеватые волосы и отблески доспехов под тусклым светом. Об этом она, впрочем, решила умолчать, просто приняла на заметку.

Эта "заметка" вновь всплыла в тот день, когда Алистер решил подарить ей розу, которую таскал с собой после посещения Лотеринга, когда произнёс те самые слова о том, как рад был встретить её, как ценит её. Солона не на шутку испугалась такого поворота событий: после того, как Йован предал её дружбу, она не надеялась сблизиться хоть с кем-то, и уж тем более не думала о том, чтобы кто-то вот так выказал ей симпатию. Не меньше она боялась и своих чувств: боялась, что тепло, которое она испытывает к Алистеру, никому не нужно, что всё это зря, и вообще стоит забыть про него и стойко идти к своей цели - концу Мора. Но сейчас... сейчас Солона дала слабину. "Что будет, то и будет".

- Я уже так думаю, - Солона искренне улыбнулась, чуть приближаясь к Алистеру. Тот с облегчением выдохнул.

- Значит, я одурачил тебя, да? Приятно знать, - прошептал он и осторожно примкнул к её губам.

9:31 Века Дракона, королевский дворец в Денериме

Праздник после конца Мора и коронации Аноры затянулся надолго. Все, кто мог, спешили в столицу, чтобы поклониться законной королеве и Стражам, спасшим страну от окончательного уничтожения. Ферелденцам предстояло много отстроить заново, но победа в битве при форте Драккон дала самое главное - свободу и надежду. Стояла поздняя весна, бело цвели яблони, улицы города были наполнены светлом и теплом.

Сейчас, когда настал какой-никакой мир, Стражи были отданы сами себе; после почти года скитаний они могли насладиться простыми человеческими радостями вроде крыши над головой и ванны, так любезно предоставленными королевой, заявившей, что Стражи всегда будут желанными гостями при королевском дворе. В этот день Солона мирно сидела в саду при дворце, наслаждаясь хорошей погодой и читая книгу, чего не могла сделать ещё со дня, когда покинула Круг. Из-за высоких стен доносились звуки города, вокруг пели птицы и шумели насекомые, под ветерком шуршала трава. Где-то недалеко послышались шаги, и вскоре рядом возник Алистер, сказав, что долго не мог найти Солону здесь. После окончания войны он часто проводил время с приемным отцом и наставником, эрлом Имоном, и сейчас как раз пришёл со встречи с ним, принеся с собой небольшой букет желтых тюльпанов.

- Это очень красивые цветы, - с улыбкой сказала Солона, отвернувшись от книги. - Где ты их достал?

- Увидел их на рынке, пока мы с Имоном гуляли. Торговка как-то узнала меня и хотела отдать мне их задаром, представляешь? И я правильно угадал, что они тебе понравятся! Замечательно. - Алистер лёг на скамью, положив голову на колени Солоны, она продолжила читать и зарыла руку в его волосы, перебирая рыжеватые пряди, вкладывая в движения всю нежность. - Ты, что, действительно читаешь Песнь Света?

- Как бы странно ни звучало, да. В Круге была одна очень религиозная волшебница... ненавидела себя и, к сожалению, не пережила Ульдреда. Мне всегда было интересно, что же такого она нашла в Андрасте и Создателе, и сейчас, наверное, есть время попытаться её понять.

Они замолчали, оставшись в таком положении. Солнце проделало путь по небосклону и совсем приблизилось к горизонту; Алистер чуть тронул Солону за руку - она всё ещё читала, а он чуть не заснул.

- Может, пойдём внутрь, любимая? Начинает холодать, а там, кажется, скоро ужин...

- Ох, я совсем забылась. Пойдём, конечно.

Солона закрыла книгу и взяла со скамьи букет, дав свободную руку Алистеру. Они неторопясь прошлись среди цветущих и пахнущих деревьев и цветов, прижимаясь друг к другу.

- Знаешь, - сказала Солона, когда они приблизились к замку, - всё-таки встреча с тобой было лучшим, что произошло со мной в жизни, по мысли это Создателя или нет.