1 часть. Глава 3. Учитель-соперник

— Ты выглядишь паршиво, Зебул! — заявила за завтраком Дикси, когда хмурый и постоянно зевающий друг занял своё место за демонским столом, рядом с Диком, поставив на сияющую поверхность стола тарелку с горячими отбивными. — Может, прогуляешь уроки и сходишь в больницу? Нет, я за тебя не волнуюсь, — торопливо продолжала она, когда Зебул испепелил её взглядом, а потом снова стал гипнотизировать взглядом котлеты, — но вдруг это заразно?

— Не думаю, Дикси, что усталость заразна, — насмешливым голосом заявил Зебул, поглощая еду со скоростью курьерского поезда.

Диди — толстая девушка-демон с прикольными фиолетовыми волосами, заплетёнными в два стоячих хвостика, длинными, узкими, малиновыми рогами, с такими же малиновыми, довольно маленькими для девушки подобных габаритов крыльями, и маленькими тёмными глазками, — одетая в полосатую, розово-фиолетовую рубашку и тёмно-вишнёвую безрукавку, на которой изображена фиолетовая летучая мышь Бойлот, её талисман, неодобрительно покосилась на такой неумеренный аппетит, хотя сама минуту назад ела быстрее раза в три.

— Усталость?

— А почему это ты усталый? Ты не дрых, что ли, как обычно, словно погружённый в спячку медведь?

— Он полночи провалялся с открытыми глазами, что-то бормотал, а когда его просили заткнуться и не мешать, то посылал к Высшим Сферам, — наябедничал Дик, отодвигаясь на приличное расстояние от друга.

Дик — высокий худой парень с синими волосами, узкими, чуть загнутыми на кончиках рогами, длинными узкими крыльями, которые, как и рога, были вишнёвого цвета, и длинной чёлкой, которая почти полностью закрывала светло-серые глаза. Одежду он предпочитал носить одну и ту же в течение долгого промежутка времени. Сейчас на нём была чёрная майка с изображённым на ней белым черепом — тёмный демонский юмор, — облегающие ярко-малиновые штаны и высокие чёрные ботфорты. Для всех демонов давно не было секретом, что Дик страстно влюблён в Дикси, и если есть шанс перед ней выслужиться, то он никогда его не упускал. Вот и сейчас.

— И почему ты не спал? — удивлённо спросила Дикси, понизив голос до шёпота: мимо гордо прошествовала профессор Темптель — молоденькая демонесса, недавно принятая в штаб преподавателей Золотого Замка. — С вечера всё было хорошо.

— Я всю ночь размышлял, кто будет моим следующим соперником в борьбе за Малаки. Вы ведь знаете, что предыдущий ангел отказался от этой вакантной должности несколько дней назад.

— Это тот, такой рыжий и в веснушках? — вспомнила Диди, перестав жевать отбивную.

— Я чё, помню? На фиг я буду их всех запоминать! Ну так вот, думал я ночью, а утром в коридоре меня поймал их ангельский старик. Заявляет, значит: «После завтрака в мой кабинет». Я, разумеется, сразу смекнул, что этот вызов насчёт моего недавнего, уже бывшего, соперника — нового-то мне ещё не поставили. Говорю: «А зачем, значит, мне к вам тащиться? Я так на урок опоздаю». А он: «Как будто ты раньше ходил». Я в ответ: «Ну, допустим, раньше я не хотел, а сейчас страсть как хочется!» А он — представляете! — говорит так серьёзно: «Ничего, я профессору Темптель скажу, что забрал тебя на серьёзный разговор. Приходи после завтрака. Это не просьба, а приказ».

— И что, эти слова — повод для депрессии? — хитро прищурившись, спросила Дикси.

— Нет. И депрессии у меня тоже нет. Мне просто интересно, что это за «серьёзный разговор». Неужели они так быстро нашли мне соперника? Или просто хотят из школы выкинуть, чтоб с меняющимися облакоголовыми хранителями проблем не было?

— Какая чушь! — возмутилась Дикси. — Никто тебя со школы не выгонит! Выбрось эту дрянь из головы. И да, жри быстрей, а то Диди как-то странно в твою тарелку таращится.

— Эй! — возмутилась Диди, подкладывая в свою тарелку пятую добавку.

— О, смотрите! — Дикси приподнялась на месте и указала пальцем куда-то в сторону мирно обедающих ангелов. К столу последних только что подошла хорошенькая молодая девушка-ангел со светло-голубыми, роскошными волосами до пояса и ярко-жёлтыми, блестящими, словно расплавленное солнце, глазами. — Старая знакомая, — с довольной усмешкой произнесла демон, кивком головы указав на голубоволосую.

— И с каких это пор ты водишься с этими облакоголовыми?

— Со вчерашнего вечера, — невозмутимо ответила Дикси. — Эта та самая, которая ни бум-бум по-французски. Помогала ей найти старика.

— Гнозиса?

— На кой фиг ей сдался Гнозис? Аркана, конечно. Право слово, сегодня ты туго соображаешь даже для себя, Зебул.

— Устал. И вообще, я пошёл.

— Куда это?

— К ангельскому старику. Больше не могу, сдохну от любопытства сейчас.


***


Аркан серьёзно взглянул на вошедшего юношу поверх очков.

— Зебул?

— Вы меня звали к себе в кабинет, — с некоторым вызовом заявил Зебул, бесцеремонно подойдя к самому столу. — Но если мешаю, то могу уйти…

— Нет-нет, останься, — мягко оборвал его Аркан. — Я тебя ждал. Лучше сядь, разговор будет весьма серьёзный.

Зебул недоверчиво фыркнул, но всё же сел, тем более что стулья в кабинете ангельского директора были с мягкими, тёплыми сиденьями, так что гнать волну было необязательно.

— Этот разговор имеет какое-то косвенное отношение к событию, произошедшему двадцать второго числа этого месяца?

— А что произошло двадцать второго числа этого месяца? — полюбопытствовал Аркан, бросив на парня заинтересованный взгляд.

— Мой противник наконец признал свою некомпетентность, — мурлыкнул довольный этим обстоятельством Зебул, нарочно или по привычке пропустив «сэр».

— Хм, уверен, он показал бы, на что способен, если бы ты дал ему шанс.

— Кто не успел — тот опоздал, — криво усмехнулся Зебул.

С минуту Аркан, словно размышляя о чём-то довольно сложном, внимательно рассматривал парня, вольготно расположившегося на стуле, закинув ногу на ногу. Потом вздохнул и произнёс, словно бы про себя:

— Не понимаю — это что, какая-то шутка? Как она с ним поладит? Или они намекали на… это?

— А? — непонимающе отозвался Зебул. Аркан не ответил.

— Ну что ж, — заявил, наконец, Аркан, словно приняв какое-то решение, требующее его предельного внимания. — Уверен, тебе будет при­ятно слышать, что мы наконец-то нашли тебе соперницу.

— Уже? — удивлённо протянул демон. — Быстро, однако. Ещё и месяца не прошло... — Что-то его насторожило в словах профессора. — Постойте… вы сказали «соперница»? Я ошибся?

— Нет, ты всё расслышал правильно.

Минута прошла в гнетущем молчании.

— Жестокий вы, однако, — наконец заявил Зебул, глядя на Аркана широко раскрытыми глазами. — Отправляете невинную девушку на самоубийство!

— О, не спеши. Уверен, она сможет поставить тебя на место, — улы­бнулся Аркан, и Зебул подумал, что старик, должно быть, хорошо знает, о ком говорит, раз его тон был таким уверенным. А ещё он подумал, что Аркан явно тронулся умом, решая вышепоставленную задачу. Он явно не знает Зебула, раз сомневается в его способности достать хоть кого-то.

— Ложь! Ещё не родилась та, что сможет поставить меня на место!

Аркан лишь усмехнулся, но ничем не прокомментировал этот выпад, и это окончательно уверило Зебула, что та девушка, которую старик поставил ему в соперники, будет весьма серьёзной противницей.

— Это всё, о чём вы хотели поговорить со мной? — чуть более резко, чем обычно, спросил Зебул, поднимаясь.

— Не совсем. — Аркан замялся, видимо его просьба была немного щекотливой. — Я хотел попросить тебя об… услуге.

— И какой же? — с виду равнодушно спросил парень, на самом деле сгорая от любопытства. Ещё бы, ведь если сам Аркан просит его, значит эта просьба либо слишком сложная, либо донельзя секретная.

— Ты не мог бы помочь своей сопернице найти её магические силы? Нет, с ней всё в порядке! Просто она росла в той стране, где ангелы не используют свои крылья иначе, чем для полёта. Сможешь? — Аркан с надеждой посмотрел на Зебула.

Парень фыркнул и, задрав подбородок, отправился к выходу:

— Всего-лишь помочь найти силы? Считайте, что она уже всё знает. — И он с силой захлопнул дверь оставив старика в гордом одиночестве.

И он не услышал, как Аркан тихо и печально пробормотал себе под нос:

— Вот и захлопнулась ловушка. Теперь всё зависит от них.