7. - Столица

Примечание

Перезалив.

7.

Полёт — это прекрасно.

Когда шпили королевского замка на исходе дня показались на горизонте — Ами был рад, что не сбился, следя за этой тропкой с высоты.

Он осознавал, что, не имея простейших компаса и авиагоризонта, не имея чёткого маяка направления, весьма сложно, хотя, скорее всего, и вовсе — практически невозможно, лететь ровно прямо, из-за чего Ами решил придерживаться в своём пути тракта и не ошибся.

Когда Кауфер, уже один раз опустившийся на землю для того, чтобы сложить крылья и, активировав магию [Полёт], направиться к воротам столицы, опустился под стенами Ре-Эстиза, его охватило сильное удивление.

Хотя сложно сказать, чему он удивлялся больше: стенам, которые, казалось, по высоте могут посоперничать с неплохим коттеджем этажа в четыре-пять, или тем, как наплевательски корона относится к пропуску людей на территорию столицы.

Огромные врата просто были настежь открыты, через них в город возвращались отдельные люди, многие из которых носили доспехи и разное оружие, жиденькие потоки обрабатывающих землю вокруг столицы людей, держащих в руках свои орудия труда, курсировали отдельные повозки, а один, по-видимому, караван сейчас как раз проходил через ворота, наверняка рассчитав путь так, чтобы к закату оказаться в точке назначения, десятки телег растянулись на многие десятки метров.

Ещё несколько сходной численности караванов Ами видел под собой во время полёта, они направлялись в разные стороны, как в столицу, так и от неё, но не обращал на них внимания после того, как первый, поглотив около часа времени, просто разочаровал перечнем товаров, и ещё один караван расположился лагерем на площадке буквально в двух-трёх десятках метров от городской стены — и, что примечательно, активно торговал: с нескольких повозок был снят прикрывающий бока тент, и те выглядели точно прилавки магазинов, среди толпы курсировали зазывалы, один из которых подошёл к Ами с предложением: «Не желает ли господин купить шёлка, бархата? Множество магических предметов из Империи привёз наш караван, не желаете ли ознакомиться?» — вежливо, но весьма настойчиво вещал он.

Впрочем, Кауфер действительно заинтересовался последними словами молодого парня и по-иному взглянул на прилавки.

Из полудюжины эрзац-прилавков, лишь один привлёк его внимание и Ами захотелось потереть глаза от собственной невнимательности.

Уверенным шагом с лёгкой улыбкой на лице он направился к ярко улыбающемуся продавцу, что что-то активно втолковывал каким-то похожим на авантюристов воинам — они стояли спиной к магу, отчего разглядеть есть ли на их шеях пластинки авантюристов — было невозможно.

— Добрый вечер, господин, — стоило Ами подойти, как ещё один мужчина — такой же с виду добродушный, с располагающей к себе собеседника улыбкой на лице, быстро покинул прилавок, с какими-то разложенными на нём серебряными (а может быть в том числе и платиновыми) и золотыми безделушками (с тем, что Кауфер видел в своём мире — качество работы не сравниться даже близко, что уж говорить об играх с подобной Иггдраслю свободой действий, отчего Ами испытывал лёгкое подспудное пренебрежение к подобным «дешёвкам»), за которым стоял до этого, и обратился к заинтересованно разглядывающему товар игроку. — желаете ли вы приобрести что-то с конкретным эффектом или ищете некую диковинку? — мягко, словно вводя каждым словом в своеобразный транс, точно какой продавец-рекордсмен, закончил этот мужчина.

«Улыбайтесь — это бесит.»

Наверное, этот торговец не слышал подобной фразы, и широко улыбался, однако, тем не менее, сохраняя выражение своего немного пухлого лица максимально мягким.

— Добрый вечер. — в ответ отстранённо поприветствовал маг. — Мне бы хотелось увидеть какие-нибудь особые диковинки.

— О, да-да, конечно, господин… — и взглядом побежал по прилавку, одновременно с этим тихо и едва-ли заметно шепчась со своим продолжающим активный торг с вооружёнными людьми коллегой.

Наконец, под нечитаемым в следствии надетых чёрных очков взглядом Ами торговец аккуратно взял с прилавка предмет.

Это была украшенная золотом подставка из гладкого белого камня, из которой по краям выходила пара серебряных квадратных рам с закруглёнными верхними углами, а на эти рамы крепились концы тонких, едва заметных глазу, лесок, что были продеты сквозь серебряные шарики.

— Как вам это, господин?.. — торговец поставил этот предмет себе на руку, потом оттянул крайний шарик и как завороженный стал наблюдать… нет, не за колыбелью Ньютона, а за реакцией Ами. — Этот диковинный предмет был привезён из Теократии, на аукционе в Арвинтаре за него развернулась целая бойня!.. — проникновенно вещал торговец, однако, не вызывав никакой реакции, продолжил: — Но Мы, именно Мы, — он говорил так, словно это он сам выиграл этот лот, отчего лёгкая улыбка отразилась на уголках губ полудракона. — Мы, торговая компания господина Фуко, смогли выиграть на аукционе, чтобы привести эту вещь в столицу! Посмотрите сами, насколько она прекрасна! — и он, остановив маятник, поставил предмет на прилавок, и вновь его «завёл». — Она может, не останавливаясь, радовать глаза годами! На этот предмет наложено тончайшее зачарование успокоение, которое срабатывает на того, кто будет смотреть за бесконечными ударами шариков!

Уверенность Ами в том, что, несмотря на полное отсутствие «особой» эфемерности, это — далеко не простая безделушка, были жестоко разрушены сломанной реальностью!

Прошла минута, за которую во взгляде торговца Ами различал всё большие ушлость и предвкушение сделки, а сам Кауфер что-то отчётливо не понимал…

— Цена?

— Тридцать пять золотых, господин.

— Беру. — без единой ноты сомнения в голосе сказал игрок. — Есть ли у вас что-то ещё интересное?

— Без сомнений есть, господин! — вымолвил аккуратно упаковывающий предмет в деревянную коробочку торговец, и, четверть минуты спустя, протянул покупку магу, после чего продолжил: — Как вам вот это?

Он тут же сноровисто вытянул с прилавка коробочку примерно тридцать-сорок сантиметров высотой и основанием где-то пятнадцать на пятнадцать сантиметров. Сам покрытый серебряным орнаментом медного цвета короб был водружён на кованую серебряную подставку, что была совершенно отделена от самого предмета.

— Этот магический предмет называется «Холодильник». Изобретение самого легендарного Минотавра-Мудреца, члена легендарных Тринадцати Героев! Искусное зачарование создаёт внутри холод, стоит поместить в который на пять минут бутылку вина, и этот прекрасный напиток охладится! — проникновенно вещал торговец, при этом открыв незаметную до этого дверцу (отодвинута была вся боковая плита, а линии разделения скрывались тем, как предмет был повёрнут к Ами) и как раз показывая, что там находится покрытая инеем бутылка вина… — Как вы видите, размер отлично подходит для бутылок вина, но также туда отлично входят и другие бутылки!.. — торговец распевался соловьём о многом, но Ами уже не были интересны его слова…

— Цена?

— Двадцать золотых, господин! — в какой-то невероятной улыбке расплылось лицо торговца.

— Беру. — сказал Ами, получая от торговца в обмен на шесть платиновых монет пять золотых кругляшей и две свои покупки, что, под прикрытием плаща, тут же исчезали в инвентаре игрока. — Но, мне стало интересно, если у вас ещё предметы за авторством «Минотавра-Мудреца»?

***

В общей сумме Кауфер оставил больше трёх десятков платиновых монет в этом караване, что, как он узнал от словоохотливого продавца, своей целью имеет не столицу Королевства Ре-Эстиз, а лишь остановился тут для найма авантюристов в усиление, чтобы с меньшей опаской пройти по относительно безопасной территории Ре-Эстиза к Святому Королевству Робл.

Странный выбор пути — подумал Ами, сопоставив карту с услышанным верещанием довольного торговца.

Впрочем, Кауфер также понимал, что совершенно ничего не понимает в сложившейся в этом мире системе торговли — что, где, как, куда и прочие, связанные с логистикой товаров и самими товарами оставалось для него тайной за семью печатями, однако даже он знал, что, порой, дешевле и безопаснее для доставки груза может быть сделанный крюк в дополнительные несколько тысяч километров, чем путь в пространстве недружественной корпорации. Возможно — этот караван следует схожим мотивам.

Помимо «Холодильника», что, в общем-то, является какой-то блажью богатеев, чем реальным способом хранения пищи, и очень, очень странной колыбели Ньютона, за которой Ами наблюдает, сидя в ресторане, вот уже второй час, были куплены ещё несколько весьма интересных вещей.

Ами щёлкнул пальцами, привлекая внимание официантки с длинными блондинистыми волосами и одетой в нечто похожее на платье-карандаш, но явно дающее большую свободу ногам.

— Повторить. — не успела девушка подойти к столику и спросить, что требуется клиенту, Ами поднял вверх высокий бокал из тонкого стекла, в котором ему до этого принесли некий аналог латте. — И стейк средней прожарки. Всё вместе.

— Будет через несколько минут, господин. — с улыбкой, столь же фальшивой, сколь и профессиональной, сказала поклонившаяся официантка.

Миловидная официантка ушла, а Ами продолжил наблюдение за странным маятником, что никак не желал останавливаться.

«Вот ещё одна странность…»

Неожиданно пришла в голову Ами мысль, отчего он мотнул головой, осматривая всё помещение ресторана и лишь добавляя эту картину к увиденному ранее.

Эта мысль пришла ему в голову только сейчас, однако нечто подобное точно не должно быть характерно для средневековья: все люди тут словно проходят жёсткую селекцию — очень мало некрасивых людей, хотя и встречаются полные или шрамированные.

Безусловно — собранную из короткой прогулки по одному городу, экскурсии по знаменательным местам другого, посещения одной деревни информацию не назвать хорошей статистикой, как и нельзя доверять простой памяти, особенно касательно окружающего фона, однако это заставило игрока задуматься.

— Ваш заказ, господин. — официантка ловко поставила перед магом очередную чашку кофе и очередной кусок мяса.

— Свободна.

***

— Кауфер! — Ами неожиданно окликнул из толпы знакомый голос.

— Строноф. — игрок тут же развернулся, практически безошибочно угадав направление на крикнувшего человека, и сдержанно поприветствовал воина-капитана.

Мужчина выглядел сильно помятым, а тяжёлое дыхание воина говорило о том, словно от самых городских ворот и практически до самых стен замка Ро-Лэнт, он пробежал на своих двоих, не утруждая себя будущей усталостью.

Впрочем, тяжёлое дыхание было отнюдь не следствием этого.

— Я не ожидал увидеть вас так рано! — с улыбкой на лице воин-капитан подошёл к отошедшему от середины дороги магу.

Любопытные зрители быстро и, как они наверняка считали, незаметно сделали вид, будто о чём-то глубокомысленно думают или и вовсе — юркнули в проулки между проходящими близко к станам домами в несколько этажей высотой и рассчитанных явно не на одну семью.

— Прошло, кажется, уже семь дней? Разве вы не должны были прибыть в столицу на исходе четвёртых суток?

— Вы правы, — некое сожаление появилось в голосе Стронофа. — Но нашим планам не суждено было сбыться — Король узнал о происшествии лишь вчера…

— Воин-капитан, — всё больше кося на собирающийся вокруг народ, Ами прервал Стронофа. — вы не находите это место несколько… неподходящим для разговоров?

Кажется, что воин-капитан только сейчас обратил внимание на окружение, и быстро кивнул своим мыслям.

— Здесь недалеко есть неплохой бар, не откажетесь от выпивки, Кауфер?

— Пожалуй — нет. — ответил маг, и пошёл за Стронофом.

***

— Хм, я удивлен… — Ами втянул носом витающие вокруг запахи, после сконцентрировавшись на исходящем из высокой деревянной кружки амбре.

— Ха-ха-ха, чему, Кауфер? — мягко рассмеявшись, спросил сидящий напротив Строноф.

— Тому, что у них нашлось нормальное вино. — ответил Ами, салютуя откупоренной бутылью. — Это действительно поразительно.

Этот человек был действительно дружелюбен, и, не смотря на вхождение в королевский двор — весьма прост.

— Касательно вашей награды, Кауфер, — что называется, «взял быка за рога», подумал Кауфер, одновременно отмечая, что сил бы воину для подобного может быть и хватило бы. — вы желаете оформить это как официальный заказ или нет?

— М? Есть какая-то разница? — сделав несколько глотков и несколько расслабляясь, спросил Ами.

— Разве не члену гильдии авантюристов знать подробности подобного? Я довольно мало знаю об устройстве гильдии и ранжировании авантюристов по рангам, однако то, с чем вы помогли мне и моим людям — явно весьма весомый заказ для репутации?.. — Строноф ответил с таким же недопониманием.

Ами машинально щёлкнул пальцами, лицо его показывало некое озарение, и лишь огромного смайла «EUREKA!!!» не хватало над его головой для завершения образа.

— Ясно… мы друг друга не поняли, воин-капитан. Насколько я помню, вы называли меня «авантюристом», видимо, имея ввиду члена гильдии авантюристов, я же воспринял это слово в ином контексте.

— Простите за это, если оскорбил!.. — Строноф тут же попытался извиниться перед несколько взбалмошным магом.

— В этом нет ничего страшного. Подобное случается при разговоре проживавших в разной местности людей, и в этом нет вины ни одной из сторон. — покачав головой, ответил Ами, и вновь сделал несколько глотков. — По крайней мере так вижу эту ситуацию я.

— Ясно, — Строноф выдохнул, словно эти секунды не дышал.

— Я прибыл из дальних краёв, и мало что знаю о гильдии авантюристов — только слухи. Не расскажете про неё поподробней? — и, под несколько удивлённый взгляд воина-капитана, добавил: — Это будет оплатой одной «работы».

— Нет-нет-нет, что вы! — активно запротестовал Строноф. — Признаться, я не был уверен, что денег будет достаточно для выражения моей вам благодарности, Кауфер, просто так! А помимо этого это ведь общедоступная информация!

Ами подсознательно поморщился. Возглас воина-капитана явно вызвал повышенное внимание окружения, и даже стол у стены не помог.

Он спрятал руку под плащ и извлёк заготовленный ещё в Э-Рантэле кристалл с запечатанной магией [Полог тишины] 5-го уровня и тут же активировал, мысленно очертив зону вокруг стола.

Прозрачный кристалл размером с кулак ребёнка слабо засиял, после чего на полу словно лазером был выжжен круг, и ни Ами, ни Строноф более не слышали окружающих их звуков бара.

Кристалл же был оставлен игроком на середине стола, и явно привлекал внимание ещё сильнее.

— Не берите в голову, воин-капитан. Как-то нашёл этот артефакт в путешествиях, накладывает магию [Полог тишины], что полностью преграждает путь каким-либо звукам как внутрь, так и наружу.

— Никогда раньше не слышал о подобном портативном приспособлении. Многие аристократы бы, небось, не пожалели бы за этот предмет немалых денег!

— Возможно. — не стал отрицать Кауфер, ведь и Кали говорила нечто подобное. — Однако, пока я не желаю расставаться с этой вещью, кроме того, для частого использования она подойдёт далеко не всем. [Полог тишины] относится к 5-му уровню и без вливания магической силы кристалл будет перезаряжаться слишком долго.

— Невероятно, видимо, байки не врали — у великих магов даже простые на вид предметы могут содержать невообразимую магию! — Строноф неподдельно восхитился тем, насколько легко маг поведал о столь ценном предмете. Да такое не зазорно и национальным сокровищем назвать!

— Однако, всё же, я бы хотел услышать рассказ об гильдии авантюристов и авантюристах в частности.

— Да, точно, прошу простить мою забывчивость. Гильдия авантюристов образовалась примерно двести лет назад под началом Тринадцати героев. Вы, наверное, слышали о них, Кауфер?

— Доводилось.

— Так вот, когда Тринадцать Героев победили демоническое нашествие, они начали создавать организацию, что сейчас известна как «гильдия авантюристов». Во многом, авантюристы — это те же работники, за исключением того, что посредником между заказчиком и исполнителем выступает гильдия, что обязуется проверять заказы на подлинность и ранжировать их по возможностям авантюристов и стоимости, а также предоставлять доступ к библиотеке гильдии, услуги по скупке определённых ингредиентов и материалов и награду за убитых монстров, хотя, насколько я знаю, это финансирует государство и происходит это в виде выполнение постоянно появляющихся квестов по убийству, сами же авантюристы обязуются не работать на стороне, а также отдавать часть дохода гильдии. Вот, вроде, всё… — Строноф сделал неопределённый жест рукой, однако в один момент словно опомнился, что забыл сказать нечто очень важное: — Также, гильдия авантюристов придерживается довольно строгих правил, таких как: гильдия практически не берёт заказов на целенаправленное убийство людей, но и не запрещает убивать авантюристам напавших на них, также, поскольку гильдия авантюристов не принадлежит какой-либо стране, авантюристы не имеют права выступать в качестве воина какой-либо страны и обязуются только уничтожать тех существ, что опасны для людей, также, насколько мне известно, гильдия также очень не любит, когда авантюристы работают на сторону, и вполне разрешает оформлять заказы уже после их выполнения, чем нередко пользуются. Желаете ли вы узнать что-либо ещё, Кауфер?

— Фм, и тут что угодно оформляют задним числом. — тихо хмыкнул маг, однако Строноф его услышал.

— Вы бывали на землях Теократии? — живо заинтересовался Строноф, которому доводилось слышать подобное выражение из уст торговцев из Теократии.

— Возможно, — вновь уклончиво ответил Ами. — Однако, не в этом суть нашего разговора. Мне интересны ещё несколько деталей… — и диалог продолжился.

Не такие, казалось бы, обильные темы для разговора между двумя практически незнакомыми людьми, быстро, под воздействием алкоголя, нашлись, и от весьма словоохотливого воина Кауфер получил множество весьма интересной информации, тогда как сам старался отвечать максимально уклончиво и осторожно, задействуя весь свой не очень обширный в подобных разговорах опыт на максимум.

Да и вино с нехитрыми закусками было действительно неплохо, а нечто более крепкое, как и пиво, Кауфер не любил ещё в прошлом мире, и не обнаруживал повода менять вкусы сейчас.