Примечание
Перезалив.
10.
— Вы прибыли, Кауфер… — произнёс увидевший то, как маг подъехал к нему на коне, мужчина.
Его черты лица были обычными и незапоминающимися, кожа немного тёмная, словно слегка загоревшая, весьма плотная фигура, обычная походка, чёрную кожаную одежду можно было легко принять за одеяние обычного путника, а ножны прямого меча на поясе не выдавали какого-либо изысканного оружия — тусклый блеск окрашенного специальным предметом мифрила было невозможно отличить от блеска обычной стали.
Это был глава группы мифриловых авантюристов «Оникс» — Алик Миллиан, опытный разведчик и следопыт, назначенный ответственным за сбор и организацию группы.
Его лицо не показывало ничего, но внутри человека рокотало некое недовольство в отношении этого мага.
— Мне интересна судьба Э-Рантэла не меньше, чем вам, Миллиан. — бесстрастно ответил Ами.
— Ваши мотивы — не моё дело. — скупо отозвался Миллиан. — Но, поскольку Глава одобрил ваше присоединение, вам выделено место в третьей повозке. — сказал он, а Ами заметил, что «Глава» было сказано с заметно большим почтением, чем он слышал из уст прочих авантюристов. Это была интересная деталь, ведь, в этом случае, возможно, Шарль назначил Миллиана верховодить операцией вне боя не только из-за каких-либо личных умений.
Однако, несмотря на эту «интересную деталь», Ами, едва помыслив о том, что путь предстоит провести в этих пыточных агрегатах, едва удержал лицо от того, чтобы скривиться.
Пять-семь дней в пути, в каждом из которых как минимум 8-10 часов тряски по дай Боже сухой грунтовке.
Ами бросил взгляд на повозки, на отсутствие даже рессор (они там были, но в отличном от представлений Кауфера виде), не говоря уже о хотя бы гидропневматической подвеске.
— Но, я вижу, вы взяли… коня? Вы уверены, что лошадь в тяжёлых доспехах выдержит темп? — Ами едва слышно выдохнул. — Я сказал что-то смешное?
— Увы, но нет. Передвижению по земле я предпочитаю воздух, однако, на земле, повозке предпочту коня. — поняв, что его облегчённый выдох собеседником был воспринят несколько неправильно, ответил Ами.
— Это… не лошадь. — сказал Миллиан, и насторожился, вставая, как заметил Ами, в стойку, похожую на стойку для иайдо.
— Вы правы. — Алик ещё больше насторожился: маг пятого ранга (по словам самого мага) с внешностью двадцатилетнего парня, умеет обращаться с оружием (это становилось понятно просто глядя на то, как этот разумный ходит), скрывает глаза, возможно, пытается скрыть рога, волосы такие пышные, что закрывают уши, а теперь — является укротителем? Более, чем просто «нереалистичная» картина в случае просто «человека». — Это магический голем, когда-то найденный мной в путешествии. Не имеет своей воли и полностью подконтрольный магу, в скорости не уступает обычной лошади, не нуждается в отдыхе и питании.
— Весьма полезное существо. — Миллиан даже слегка кивнул головой.
— Не скажете, что его выдало? — Кауфер с интересом посмотрел на следопыта.
— Не двигается. — взгляд Миллиана прикипел к чему-то в стороне от Ами. — Отправление через половину часа, при отправлении — двигайтесь за авантюристами на лошадях, я предупрежу, но сейчас мне необходимо вас покинуть. — и авантюрист, не прощаясь, ушёл.
Ами посмотрел туда, куда был направлен его взгляд.
Десять крытых повозок, каждая запряжена двойкой лошадей.
Они двигались от ворот Ре-Эстиза в сторону сборного пункта — больше было просто негде собирать такую ватагу людей и телег — предстоял долгий путь, стоянка на неопределённый срок, и путь назад — в общей сложности, на взгляд Ами, уже собралось около сотни самых разных телег, каждая была запряжена двойкой лошадей, несколько десятков всадников, часть из которых была в полных латах с едиными королевскими гербами Ре-Эстиза в соседстве с различными личными гербами на их броне, и совершенно точно уже больше двух сотен человек.
Количество различных припасов, необходимых для обеспечения этой мини-армии — было немалым, если не сказать — огромным.
Сам Ами тоже подготовился — на его плечах, скрытый плащом, висел небольшой рюкзак, магическое хранилище, в которое были помещены множество заказанных в ресторанах столицы блюд, припасов, с расчётом на два месяца, несколько магических предметов, что могут быть полезны, а также сохранённая ещё с начала игры часть донатного стартового набора — объёмный, но лёгкий белый угловатый кейс, привязанный к пластинам брони позади седла.
***
— Эээ… — мужчина замер на пороге, стоило ему только переступить полог крупной белой палатки, в которой, стоило только объявить остановку на ночлег, скрылся маг.
Из того, что палатка с квадратным основанием со сторонами около трёх метров появилась из небольшого чемоданчика — становилось понятно, что это был магический предмет — высококлассный магический предмет, однако…
— Вы что-то хотели? — Кауфер. Этот загадочный маг, смотрел на авантюриста рыжими глазами, сидя в торце длинного стола. Метрах в десяти от занавешенного практически не пропускающим свет тюлем входа.
Он убрал из рук вилку, положил на стол корешком вверх книгу — «Сказ о Тёмном Рыцаре» — прочитал название вошедший, немало удивившись тому, что маг читает «женский роман» — и аккуратно вытер салфеткой губы — серия этих действий не заняла и десяти секунд, не потребовала и взгляда, а эти горящие огнём глаза продолжали сверлить не готового к такому мужчину.
— Вам что-то нужно? — вновь повторил вопрос Ами, в то время как его руки, казалось, жили своей жизнью. — Катлер, если не ошибаюсь?
Кауфер закрыл глаза, пальцами быстро стянул очки в чёрной полированной оправе — названный Катлером заметил, как свет от массивной серебряной люстры, подвешенной под потолком, заиграл всеми цветами радуги на толстых гранёных линзах, а на носу мага в это время уже красовались очки с абсолютно чёрными линзами.
«Кажется, это просто свет так падал…»
— Я могу повторить и в третий, и в четвёртый раз, однако, моё терпение не безгранично. — произнёс маг, на чьей голове всё также располагался череп, а огромный чёрный плащ стелился по полу за стулом, пропущенный в зазор между сидением и высокой резной спинкой, на которую полудракон и откинулся после этих слов.
— А? — нечто нечленораздельное вновь вырвалось из уст авантюриста. — А, да, прошу прощения, господин маг! — по его тону Ами понял, насколько вошедший «сожалел», и тихо — Катлер этого бы, не обладая сходным с восприятием игрока слухом, явно не услышал — хмыкнул. — Повара приготовили ужин, и вас приглашают в палатку господина Миллиана… — осторожно выдал человек.
— Хм… — Ами задумался — слишком много может быть подоплёк в подобном действии. — Передайте Миллиану, что я с благодарностью приму приглашение и приду через несколько минут.
— Хорошо. — кивнул авантюрист и аккуратно попятился назад и палатки.
С глухим звуком он ударился головой о казавшуюся каменной арку из белого тента, это заставило его пригнуться, и голова мужчины покинула отделённое практически невесомым тюлем пространство.
Быстро закончив трапезу, Ами вымыл руки в раковине расположенной в этом же основном помещении небольшой кухни и вышел следом, расправив «входную арку» и делая проход внутрь кого-либо, за исключением члена группы, невозможным, направившись к огромной палатке, больше похожей на шатёр бродячего цирка.
***
Видя развернувшуюся перед ним картину, Кауфер лишь слепо похлопал глазами. За длинным столом сидели в полном составе адамантовая и мифриловая группы авантюристов, и, по-видимому, мило беседовали, пока в шатёр не вошёл игрок.
От того, что прервал подобный момент, игрок ощутил некую неловкость.
Мысли о том, как же давно были уничтожены Воздушные Стражи и сколько лет Кауфер пытался найти похожую гильдию натуральных безбашенных отморозков, основной костяк которой следовал принципу «Один за всех, и все за одного!», неприятно и с новой силой начали терзать разум игрока.
Как давно он, казалось бы, выгнал эти мысли? После последнего полёта в Японию?
— Прошу прощения, если нарушил эту идиллию… — услышь и увидь себя со стороны, Ами бы подивился тому количеству яда, что выдал его спокойный, ровный, твёрдый голос. — Однако мне передали приглашение за стол.
— Конечно, присаживайтесь. — Миллиан, как, видимо, хозяин по недоразумению называвшегося палаткой шапито и ужина, мягко и осторожно кивнул. — Прошу прощения, но мы начали без вас. — точно в неловкости «повинился» человек.
— Ничего, я не в обиде. Всё же, это я задержался. — без тени эмоций, за исключением лёгкого раскаяния, ответил маг.
Кауферу не понравился взгляд, с которым на него смотрели ниндзя-близняшки — аккуратно, профессионально, лишь периферийным зрением. Ами чуть покачал головой, всё же, возможно, это лишь паранойя…
Игрок сел за единственное пустующее место — лёгкий, по-видимому, складной стул был весьма крепок, а на столе перед ним стояли наполненные тарелки.
Он принюхался, и не понял практически ничего — исходящий из его блюд запах был приятен и ничем не отличался от того, что источали тарелки перед авантюристами.
Впрочем, как знал Ами, различные «развязывающие язык» вещества могут не иметь ни вкуса, ни запаха, и определяться лишь химическими анализами, а уж что может быть в мире меча и магии… даже несмотря на то, что в эфемерном восприятии блюда никак не выделялись, изумрудное «Кольцо нейтрализации ядов и токсинов», в совокупности с сопротивляемости игровой аватары и несколькими наложенными заклинаниями — создавали чувство защищённости от подобных «трюков».
Трапеза проходила практически в полном молчании — лишь редкие, тихие, ничего незначащие фразы изредко звучали над столом.
— Передайте мой комплимент повару.
— Всенепременно, Кауфер.
— И всё же, что послужило причиной приглашения меня в ваш тесный круг? Моя персона вас явно смущает, я чувствую себя несколько лишним. — лёгкое удивление отразилось в лице и голосе Ами.
— Это было лишь выражение уважения к вам. — ответ прозвучал, как нечто само собой разумеющееся. — Маг 5-го ранга в наших краях — это очень уважаемая фигура, и, если бы мы не пригласили вас к столу…
Сам-собой встал вопрос с дневной остановкой, но решение быстро нашлось — Ами даже не спешивался. Седло магического голема было весьма удобно, а мышцы некогда просто игровой аватары вообще не испытывали каких-либо затруднений.
— Ясно. Дело статуса. — не желая слушать дальнейшие перипетии, Ами прервал словесный поток из уст авантюриста. На мгновение, что-то огненной вспышкой вспыхнуло за чёрными линзами. — Однако, я вас уверяю, в этом нет необходимости.
Странный взгляд стал ему ответом. Ами захотелось помассировать виски… а лучше бы использовать панацею от подавляющего числа негативных статусов, в число которых также входит и «мигрень» — [Пламя жизни].
— Я запас достаточное количество… провианта, и компании, где я явно лишний — предпочту одиночество.
— Что-ж, ясно.
— Миллиан, благодарю за ужин, но, если вы позволите, я покидаю вас. — слова были спокойны, что-то говорило присутствующим, что магу это действительно было безразлично. — Спокойного сна. — сказал Ами, и вышел из шатра, направившись в свою палатку.
***
— Что скажите, леди Аиндра?
— Алик, я же просила — просто Лакюс… — с неким отчаяньем проговорила адамантовая авантюристка. — Мы же не в первый раз работаем вместе.
— Хорошо, леди Аиндра… — лицо самой Лакюс на этих словах словно потеряло краски, на заднем фоне послышались шёпотки, среди которых восемнадцатилетняя аристократка, кажется, отчётливо услышала: «Так тебе, Злой Босс!». — И всё же, Глава попросил собрать как можно больше информации об этом маге. — «Он слишком вовремя появился на землях Королевства.» в воздухе так и повисли эти слова.
Мгновение, и стало понятно, что, если эмоции Лакюс были не напускными, то своё эмоциональное состояние Аиндра контролировала отлично. Мгновение, и за столом посреди огромного походного шатра, сидит способная выживать и побеждать в дворовых интригах леди, по какому-то недоразумению, не иначе, облачённая в доспех, а не в пышное платье.
— Обучен манерам. Неплохо держит лицо и эмоции, но не скажу, что этот навык у него на высоте. Практически всегда, думал, прежде чем ответить, намеренно возвёл стену между собой и нами, следил за всеми взглядом, возможно, скрывать этот взгляд и есть предназначение тех тёмных очков, особенно Тией и Тиной, и что-то не то с лицом…
— Словно маска на лице. — поняв, что лидер Синей Розы замолчала, сказал низенький паренёк — Сейнс из Оникса, всю неторопливую беседу просидевший тихой мышью. — Мышцы лица двигаются немного неправильно. — пояснил он под несколько непонимающими взглядами, получив в ответ нестройные кивки. — Я видел подобные магические маски в Империи, их привозят из Теократии и с помощью них можно немного изменить лицо. Очень дорогой магический предмет.
— Хм, интересно. А что вы скажите, леди Эвилай? — Миллиан обратился к ещё одной «серой мыши» этого вечера — заклинательнице из Синей Розы.
— Ничего. Использует предмет для сокрытия. — спокойно ответила заклинательница.
— Или использовал магический предмет для полёта в столице.
— Маловероятно. Подобные предметы требуют хотя бы минимального количества магической энергии у пользователя.
Разговор продолжился, и с темы неизвестного и в потенциале опасного мага, быстро перешёл к менее острым, но более глобальным вопросам.
Мало что было понятно из нескольких фраз — за весь день пути маг и сотней слов не перебросился с окружающими его людьми, а быть готовыми к возможным ударам отдельных личностей, монстров, а иногда и вовсе — превратностей судьбы в критический момент — это то, к чему готов каждый авантюрист, что достиг хоть каких-то успехов.