Примечание
Перезалив.
11.
Щёлк-щёлк-щёлк-щёлк…
Мерные щелчки раздавались в огромном пространстве волшебной палатки подобно звуку метронома — с единым, словно выверенным компьютером, ритмом.
И это было — странно.
Возможно, на этот предмет и впрямь было наложено некое зачарование успокоения — тончайшее и совершенно незаметное?..
Странные магические приблуды, вполне подходящие под игровые реалии, но никак не под реальность. Хотя нет, не так. Картина реальности окружающего мира была бы более цельной, не используй жители этого мира игровые понятия, термины, возможности: несмотря ни на что, чай в зачарованной чашке будет поддерживать температуру не более отведённого времени, артефакты, точно, как в игре, выдают совершенно одинаковые, нескалирующиеся от навыков пользователя, атаки: не важно, ограничено количество использований, или нет — Кауфер во всей этой системе видел игру. Даже немного более реальную, чем Иггдрасиль и превзошедшие его подражатели, но игру.
Ни одна игра не может существовать без определённых данностей, намеренных упущений, упрощений: какой бы силы в Иггдрасиле не был бы удар, какой бы силы не было заклинание, Мировые Предметы и Мировых Боссов в данном случае стоит исключить из уравнения, некоторые заклинания и способности разных уровней могли обнулить урон; многие способности и многая магия, следую логике, либо не должны работать так, как работают, либо предоставлять более широкий спектр возможностей — будь то [Остановка времени], после применения которой должны были застывать, в том числе, и молекулы воздуха, сжимая игроков, утянутых в перпендикулярный временной поток вслед за использующим, в неразрушимых тисках, сверхуровневая магия [Созидание и изменение], после применения которой для создания искусственной горы, эта самая гора должна была бы если не провалится в оставшуюся под ней каверну, то создать роскошные пещеры, но нет, или разнообразные чары, накладывающие на жертву отрицательные эффекты [Гипноз] и [Очарование].
Вот так и тут…
Игрок резко, на пределе возможностей, махнул кистью, словно совершая некий жест. Махнул настолько быстро, что не смог бы уследить за рукой, не повернув к ней голову — но нет.
Видимо, следуя логике гейм-дизайнеров, молекул воздуха в этом мире просто нет — иначе то, почему нет трения о воздух, он объяснить не мог.
Хотя, несмотря на всё это, звуки отлично передавались в должной быть «безвоздушной» среде, как и запахи, различные ароматы, а существам в этом мире вполне нужно было дышать, дышать, вбирая из несуществующей каши молекул в воздухе несуществующий кислород, можно было почувствовать дуновение ветра — прямо, как в Иггдрасиле иногда срабатывал один из бесчисленных скриптов, моделируя едва-ли осязаемый игроками ветер, что трепетал траву, листья и лёгкие одежды, а заклинания — правда, лишь некоторые — вполне натуралистично взрывались… но, опять же, лишь те, что имели различные площадные эффекты ещё в Иггдрасиле.
— Тогда почему, падая, я создаю огненный след?.. Нет, это всё бред… бред… бред… — пытаясь убедить себя бормотал он.
Некстати вспомнился один старый-старый фильм, снятый ещё на заре графического кинематографа, и Ами, едва-слышно даже для себя, бормотал одно единственное слово, глазами неотрывно следя за движениями маятника.
— Господин Кауфер? — несколько меланхоличные размышления мага прервал донёсшийся снаружи голос.
Высокий голос принадлежал весьма объёмному, мускулистому — его фигура, однако, всё же сильно недотягивала до перекаченной горы мышц — мужчине, лет тридцати на вид.
Он, чуть склонившись и аккуратно раздвинув тюль руками, просунул голову внутрь временного жилища мага.
— Входите. — Отозвался Ами, тут же отрываясь от едва-ли изменившего амплитуду и частоту колебаний маятника, машинально перебирая в голове услышанные во время пути имена и вспоминая лица. — Простите, однако мне не довелось слышать ваше имя. — и понял, что, хоть видел лицо и, наверняка, своим неестественным слухом, слышал имя, сопоставить первое со вторым не получалось.
Авантюрист в миг замер — прямо на середине шага. Кажется, слова Ами в некой мере шокировали человека.
— Гиблет Кук, господин Кауфер. — авантюрист так и застыл на пороге, а глаза его прикипели к мрачному лицу игрока.
— Неужели ещё не весь лагерь знает, что я не люблю подобных обращений, м? — непроизвольно, но уголок губ Ами чуть поднялся вверх, резко меняя создаваемую лицом картину эмоций игрока — в момент некая мрачность превратилась в полубезумный оскал.
— Пр-рошу прощения! — несколько громче, чем хотелось бы, выкрикнул мужчина, внешне едва-ли не старше аватара игрока и склонил спину.
— Тс. — это был явно не тот эффект, которого он бы желал добиться. — Неважно. — махнул рукой Ами. — Зачем Миллиан послал вас?
— А? — авантюрист растерялся, слишком много различных слухов ходило об этом маге, и то, что Миллиан каждый раз менял посыльных, вызывая людей на приватные беседы после, только подогревало множество спекуляций, активно поддерживаемых и самими авантюристами — всё же, какая-никакая, общая тема для в определённой мере комичных рассуждений в долгом пути к разрушенному городу. — П-пр!..
— Успокойтесь. — спокойно сказал игрок, раздражённо из-под надетых тёмных очков глядя на мужчину. — Мне не нужны ваши извинения, я не столь мелочен. — и, видя, что авантюрист застыл, продолжил: — Вынужден повторить: какова цель вашего визита?
— Господин Миллиан созывает глав отрядов на совещание! — наконец собрался с мыслями он, и тут же, чуть тише, добавил: — Кажется, рейнджеры достаточно обследовали город снаружи, вскоре будет собрана группа для проникновения внутрь города… сегодня утром Синяя Роза проникла в город, они вернулись крайне быстро и не похоже, что вступали в бой.
Громкий хлопок разнёсся внутри магической палатки — игрок со вполне человеческой скоростью свёл ладони вместе, вместе с этим прогоняя остатки меланхоличных мыслей, вместе с этим, невольно, заставляя авантюриста едва-ли не подпрыгнуть на месте.
— Ещё что-нибудь? — спокойно спросил Ами и, явно что-то поняв по выражению лица Кука, продолжил: — Отлично. Возвращайтесь к своим делам.
Гиблет кивнул, и аккуратно попятился назад, вскоре быстрым шагом припуская от вызывающей совершенно иррациональный страх палатки.
***
— Ни один монстр типа нежить в окрестностях города и в просматриваемой его части не был найден. — слова Миллиана прозвучали подобно грому среди усеянного тучами неба.
Они были ровны, уверены, и не столь громки, однако прозвучали подобно тому самому грому, после которого стена дождя обрушилась с небес.
— Тихо! — главе экспедиции пришлось повысить голос, чтобы перекричать поднявшийся неразборчивый гомон. — Город — пуст, повсюду следы разрушения, но нет нежити. Леди Аиндра повела свою группу в город этим утром, они не обнаружили нежить, без препятствий пройдя до остовов королевской резиденции и особняка мэра. НО! — громко произнёс Алик, желая с акцентировать внимание всех присутствующих на своих дальнейших словах. — Наши задачи остаются прежними! Донесите до своих подчинённых — враг может ожидать где угодно! Группы зачистки собираются через час: первая — десять команд авантюристов, вместе с отрядом рыцарей Королевства, пятью магами 3-его ранга и десятью 2-го под предводительством Синей Розы должны будут обойти город вдоль внешних стен со внутренней стороны и направиться ко кладбищу, ещё пять команд авантюристов с десятью магами 2-го уровня под предводительством Оникса — мы направляемся к месту, где раньше стоял Храм — наибольшая вероятность найти выживших именно в его подземной части. Кауфер, — Миллиан, выделив отдельно практически неизвестного за пределами этой экспедиции мага, заставил скреститься на нём взгляды всех присутствующих. — вы включены в состав второй группы, в случае, если будут обнаружены выжившие — мы полагаемся на ваш призыв. В случае, если остов Храма окажется пуст — мы должны пройти к особняку мэра и исследовать его. С первой группой идут команды… — Миллиан, взяв со стола листок, быстро зачитал десять названий. — Кирхе, — Миллиан кинул взгляд на «старшего мага». — выберите из ваших магов людей, вы остаётесь в лагере, в случае нападения — вам поручается командование обороной. — в ответ Миллиан получил кивок от старика. — Вопросы? — спросил он у притихших людей, получив несколько поднятых рук в ответ.
Алик указал на одного из желающих задать вопрос — это была женщина, что было уже редкостью в этой профессии, тем более — среди лидеров групп, капюшон был глубоко натянут на её покрытое шрамами лицо.
— Слишком мало людей направляются к Храму. — вновь оглянувшись на стоящего позади всех мага в ярких одеждах, задала вопрос женщина. — Нам не хватит сил охранять выживших.
— Крупный отряд не обладает необходимой мобильностью, кроме того — вторая группа, в отличие от первой, будет в большей степени лишена свободы манёвра, ограниченная заваленными улицами.
— Мы можем двигаться по руинам — целыми остались единицы строений.
— Невозможно подтвердить или опровергнуть то, что нежить — уничтожена, количество негативной энергии слишком высоко, отчего способы обнаружения нежити не работают должным образом. Взбираясь на обломки зданий, группа становится слишком явной мишенью — уровень куч обломков примерно равный, отчего вся территория города выше них хорошо просматривается.
Вопросов больше не было — Миллиан, собираясь закончить, набрал воздуха в грудь, но тут руку поднял Ами.
— Воздушная разведка всё ещё находится под запретом? — спокойно спросил игрок, догадываясь об ответе.
— Да. — ответил Миллиан.
Ами так и хотел ехидно добавить то, что крутилось в голове, наверное, каждого: «Маги — слишком ценный ресурс, да?» — но он ограничился лишь кивком.
***
Полчаса спустя, Ами вышел из палатки, запахнул мягкий и невесомый только и исключительно для него полог, и чуть покачнулся, от непривычки, и поправил висящий за спиной полуторник.
Оружие божественного класса, получившее имя в честь меча, с которым, по одной из, наверное, бесчисленных трактовок скандинавских мифов, Локи пойдёт свершать Рагнарёк — Леватейн — просто и бесхитростно было обёрнуто в белую ткань, дабы привлекать меньше внимания, а между гардой и выгнутым от рукояти перекрестием была пропущена пара верёвок — одна вокруг, а вторая через неё и, переваливаясь через плечо парня, удерживалась рукой с ярко-алыми ногтями.
Впрочем — сколько продержится эта тряпочка, учитывая, что рогоподобное перекрестие уже выглядывало полностью, как и последние несколько сантиметров алого лезвия — большой вопрос.
Иными словами — то, что маг владеет неким магическим мечом, будет довольно обсуждаемой темой сегодня, завтра, а то и послезавтра — всё зависит от того, каков будет результат двух первых крупных вылазок за черту городских стен.
— Доброго дня. — махнул рукой Ами, приблизившись к тихо переговаривающейся толпе, в центре которой стоял «Оникс» практически в полном составе — лишь командир пока отсутствовал.
И, получив в ответ кивки от десятка человек вместе с ещё десятком нестройных голосов, встал в стороне.
Вдруг Кауфер услышал взрыв смеха.
Он повернулся по направлению хора голосов, и увидел гораздо более многочисленную группу — под сорок, а то и пятьдесят, человек — почти половина участвующих в экспедиции авантюристов, и все они слушали крупную — можно даже сказать, что просто огромную — женщину в тяжёлых малиново-розовых доспехах, что стояла, уперев руки в рукоять огромного молота, опущенного бойком на землю.
— … и я говорю ему!..
— Все в сборе? — удивительная точность, подумал Ами, переводя вектор внимания на подошедшего главу экспедиции.
— Маги ещё не пришли. — Алику ответил низкий паренёк, держащий на согнутой руке массивный, похожий на гибрид шлема римского центуриона с повёрнутым на девяносто градусов гребнем и рыбьей спиной с выступающим над ней плавником, шлем.
— Уже должны были… — в след за словами Алика возникла краткая тишина — даже, по некоему стечению обстоятельств, затихла активно сбивающая напряжённость будущих компаньонов Гагаран. — А вот и они. — сказал Миллиан, также облачившийся в доспехи, правда — лишь лёгкие, контрастирующие с его обычным, похожим на простого путника, видом. Хотя — плащ никуда не делся, как и ножны, в пару к которым на другом боку мужчины Ами рассмотрел ещё одни короткие — словно от длинного ножа, — а за его спиной появился лук с колчаном стрел с широким и тупым наконечником.
О последнем Ами не знал, но посчитал, что хоть какой-то дистанционный урон всегда лучше, чем его отсутствие, а лидер группы, в идеале, как раз и должен находится во фланге, в союзном фланге.
— Приветствую вас. — чуть склонил спину возглавляющий десятку магов мужчина. — Господин Кирхе направил нас в ваше подчинение. Позвольте уточнить у вас цели миссии более конкретно? — закончил мужчина ровным голосом и позволил себе выпрямить спину.
— Это было бы определённо не лишнем услышать всей группе. — с каким-то, как показалось Ами, упрёком не то в адрес магов, не то в сторону весело посмеивающейся толпы буквально в полусотне метров рядом, произнёс Миллиан, положивший имеющий утончённые обводы и лишённый забрала шлем на сгиб руки. — Но, тем не менее, чёткого плана нет — слишком много факторов остаются неизвестными, из-за чего весь «План» — Миллиан вновь заставил гадать Кауфера над тем, какой смысл он вкладывал в интонации своего голоса: кажется, теперь это была некая усталая ирония. — строится на том, что у нас есть две контрольные точки и примерный маршрут, соединяющий лагерь, пролом в стене, Храм и особняк мэра, и, помимо поиска выживших, мы, хм, также выступаем в роли разведчиков. Прежде, чем отправимся… — Миллиан, скрестив ноги, уселся на пожухлевшую траву. — Мне нужно знать ваши способности, на словах достаточно, и, молю вас, я — не клиент, перед которым можно себя расхваливать, без преувеличений, поскольку от этого может зависеть выживание как вас самих, так и нас всех.