Всем твердящим, что простой-то Новый Год сложно организовать и отпраздновать, Иван Давыдов всем своим простым человеческим сердцем желал никогда не пережить ничего такого, что могло бы отравить ядом плохих воспоминаний даже такой светлый и добрый праздник.
По мере приближения праздника Давыдову все чаще казалось, что его добрейшего, светлейшего и нежнейшего ребенка кто-то подменил. Даша все чаще начинала капризничать или плакать, переключала любимые когда-то новогодние мультфильмы или песни, если они ей попадались в телевизоре или интернете. Внезапно она застеснялась выходить гулять во двор после школы, стала реже гулять с Мухтаром и все чаще запиралась в своей комнате. Перед каникулами дочери Ивана вызвали в школу из-за урока ИЗО. Даша единственная из класса ничего не нарисовала на тему Нового Года, чем возмутила классную руководительницу, решившую, что в семье Давыдовых происходит что-то неладное. После очередной баталии на тему воспитания и семейных традиций Иван в самом мрачном расположении духа вернулся домой с намерением поговорить с дочерью. Однако, подойдя к ее комнате, он сквозь приоткрытую дверь услышал, как Даша разговаривает с Мухтаром, думая, что никто из взрослых ее не слышит.
— Хорошо тебе, Мухтарушка, — тихо плакала Даша. — Ты даже не знаешь, что такое Новый Год. Тебе не будет обидно, если ты не сможешь отпраздновать его так, как праздновал раньше. Папа все время спрашивает, что я хочу на Новый Год, а я хочу все по-старому. Чтобы мама сделала волшебство, как всегда его делала. И чтобы папа улыбался как раньше. Но так больше никогда не будет.
Что Даша говорила дальше, Иван так и не узнал. Ему было слишком больно, чтобы слушать дальше, и он ушел в свою комнату прежде, чем Даша заметила, что он вообще слушал. Сев на кровать, Иван крепко задумался — а как же они вообще праздновали тогда, когда все у них… вообще было?
Вроде бы утром они приходили в цирк, поздравить с праздником артистов и обменяться с ними подарками. Потом гуляли по Арбату, заходили в любимое кафе и заказывали там одни и те же десерты. А потом возвращались домой, где Дашу уже ждали украшенная елка со спрятанными по квартире подарками. И они с женой смотрели, как девочка ходит по вырезанным из белой бумаги следам Деда Мороза в поисках подарков, и как она радуется, находя что-то новенькое. Да, иногда это были какие-то приятные мелочи вроде нового пенала или набора карандашей, но волшебство, которого так не хватало Даше, заключалось именно в этом маленьком и приятном ритуале. Разумеется, она догадывалась, что подарки на самом-то деле от родителей, но ей было очень приятно то, что они хотели ее порадовать, и поэтому девочка так наслаждалась этой ежегодной традицией. И вот, когда все подарки были найдены, Давыдовы устраивали маленькое застолье и ложились спать после курантов.
Но теперь, когда Дашиной мамы больше нет, они не могут просто так взять и повторить эту традицию без нее и без чувства, что чего-то не хватает. Им будет слишком не хватать этого чувства единения с человеком, которого больше нет. Возможно, им следовало бы создать новую традицию, но Иван совершеннейшим образом не представлял, как такое возможно. Времени до Нового Года оставалось всего ничего — три дня, и то второго января Ивану уже придется выйти на службу, и Даша все равно расстроится при любых обстоятельствах.
Размышления Ивана прервал холодный и влажный нос, уткнувшийся ему в руку. Мухтар, ушедший от Даши, подошел к хозяину и проворчал что-то на своем собачьем, видимо, недовольный тем, что Иван не обратил внимания на его появление. Смотря в темные глаза умной собаки, Иван вдруг подумал — а ведь верно, Даша пока что не знает, что и как в его отделении. Может быть, попробовать сделать этот грубый мир расследований хоть немного дружелюбным и интересным для нее, чтобы показать, как они работают, и, тем самым, подготовить ее к новой традиции, похожей на часть старой? Они ведь могли бы приезжать в его отделение в последние дни года и как-то праздновать там, а в сам Новый Год просто отдыхать дома… Но как именно сделать так, чтобы отделение понравилось Даше, Иван так и не придумал.
— Эх, Муха, права Дашка, — тихо сказал Иван, почесывая пса за мягким ухом. Мухтар посмотрел на него с любопытством, словно спрашивая, что он имеет в виду, и Иван договорил. — Все уже не будет как прежде.
На следующий день на работе он все еще был сам не свой, но коллеги, занятые своими делами, не обратили на это никакого внимания. Единственным, кто заметил, что и без того обычно тихий и сдержанный Иван как будто осунулся и помрачнел, оказался Дубровский, встретившийся ему в перерыве в коридоре.
— Ну-ка, Давыдов, подожди, — остановил Ивана Дубровский. — Что у тебя за выражение лица? Праздник на носу, а ты грустный такой. Дочке подарок не успел купить?
— Эх, да если бы! — вздохнул Иван. — Мы, скорее всего, вообще уже праздновать не будем.
— А что так? — Дубровский не скрыл своего удивления. Выслушав рассказ Давыдова, он постоял, подумал о чем-то и вдруг сказал. — Ты, Давыдов, зря раньше времени руки опустил. Пойдем-ка со мной, сейчас мы с тобой такое волшебство придумаем — все отделение не просто обзавидуется, да еще и поучаствует!
На исполнение задуманного Дубровским — Иван все еще до конца не верил, что его суровый на первый взгляд начальник способен придумывать такие чудесные вещи, да и что он вообще способен на такой вклад в жизнь сотрудников, — ушли оставшиеся до Нового Года два дня. Подготавливая все необходимое, Иван с чувством неподдельной благодарности прокручивал в голове слова Дубровского, которые тот произнес в тот самый день.
— Ты не думай, что у нас тут так мрачно, — сказал ему тогда Дубровский. — Или что после печальных событий в вашей жизни все будет плохо. Да, не как прежде, но вам и не обязательно оставлять все как прежде. Прошлое должно оставаться прошлым, его уже не изменить. А вот будущее, Давыдов, в твоих собственных руках. Ты мужик сильный, тебе просто пора двигаться вперед. Все, что можно было пережить от этой трагедии, вы уже пережили. Позволь себе и своей дочери поверить в то, что ваша жизнь на этом не закончилась.
Конечно же, Дубровский был прав, однако, сказать всегда гораздо проще, чем сделать. Особенно, когда речь заходит о таких сложных, а порою и вовсе невозможных, вещах как потеря близкого человека. В конце-то концов, прошло всего полтора года. Уж слишком короткий срок, чтобы с легкостью двинуться дальше, но достаточный, чтобы творить новое волшебство.
Утро 31 декабря началось для них с Дашей как и любое утро обычного выходного дня. Иван поднялся раньше всех, заглянул в комнату к Даше, чтобы убедиться, что дочка крепко спит в своей кровати, и что ее охраняет спящий на коврике у кровати Мухтар, после чего отправился на кухню готовить завтрак. И вот с этого он и начал вплетать волшебство в их не самый радостный до этого момента распорядок дня. Когда Даша проснулась и, умывшись, пришла на кухню, Ивана уже в квартире не было. На кухонном столе девочку ждал целый пир — красиво украшенная фруктами и вареньем манная каша в глубокой и красивой тарелке, еще горячее и сладкое какао, которое девочка очень любила, и маленькая пиалочка с немного подтаявшим мороженым. А на середине стола Даша увидела конверт, украшенный под новогоднюю тематику. Открыв конверт, Даша прочитала оставленное ей послание:
«Доброе утро, Снегурочка!
Дедушка Мороз шлет тебе праздничный привет и просит поскорее приехать к нему на помощь! Злая Снежная Королева закрыла его в темнице и забрала все новогодние подарки, которые он не успел развезти детям! Только тебе и твоему верному Мухтару под силу спасти дедушку! Хорошенько подкрепись, тепло оденься в то, что найдешь в своем шкафу, и спускайся с Мухтаром во двор. Там вас ждут сани!»
Удивленная Даша быстро управилась с вкусным завтраком, убрала посуду в раковину и побежала в комнату. Открыв шкаф, она восторженно ахнула — там ее ждал настоящий костюм Снегурочки ее размера! Уговаривать девочку переодеваться в него Мухтару не пришлось. Не без труда — запутавшись в колготках, с трудом просунув голову в узкое горло платья и негнущимися пальцами застегнув пуговички на голубом пальто, — Даша одела основную часть костюма, натянула на голову шапочку, обулась в коридоре и вместе с Мухтаром вышла из дома. И прямо напротив подъезда она увидела своего папу, стоящего возле их новой машины, которую им дали в отделении. Только сейчас и папа, и машина выглядели по-другому. Сейчас папа сменил свой привычный зимний пуховик на такую же голубую куртку, что была у Даши, а на голову надел голубую шапку.
— Ваши сани поданы, Снегурочка, — широко улыбался он, указывая на украшенную снежными узорами машину.
Даша, удивлявшаяся происходящему все больше и больше, забралась в машину и села в заботливо приготовленное для нее детское кресло. Папа помог ей пристегнуться, впустил в багажник Мухтара и, устроившись на переднем сидении, завел машину. Они ехали по заснеженному городу несколько минут, и вдруг свернули куда-то. Когда машина остановилась у какого-то здания, Даша с удивлением узнала в нем папину работу.
— Подожди-ка, — сказал ей папа, когда они вместе с Мухтаром выбрались из машины и подошли к дверям отделения. Достав из кармана маску для сна, он надел ее на Дашины глаза.
— Ой, зачем это? — удивилась девочка.
— Чтобы не увидеть сюрприза раньше времени, — ответил папа. Взяв Дашу за руку, он помог ей зайти внутрь, а потом запустил Мухтара. — Не подсматривай. Досчитай до двадцати, а потом открывай глаза, хорошо? Пообещай!
— Обещаю! — ответила Даша и честно начала считать. — Раз. Два…
Конечно же, она услышала, что папа с Мухтаром куда-то убежали, и подумала, что ей придется сейчас их искать, но она и не представляла, какой сюрприз на самом деле ее будет ждать, когда она снимет маску, досчитав до двадцати. Закончив считать и стащив с себя маску, Даша увидела, что папино отделение, полностью украшенное к Новому Году, было абсолютно пустым. По коридорам не сновали люди, сквозь двери кабинетов не слышался звук печатающей клавиатуры и не звучали разговоры. Единственным, кого она увидела, оказался дежурный, тоже переодетый в голубую куртку, как у папы.
— Посмотри на пол, — указал он ей, и Даше почему-то показалось, что он с трудом сдерживает смех.
На полу действительно кое-что было — маленькие белые следы, очень смешные, надо признать. Тоненькие, как будто карикатурно-женские. Заинтригованная Даша проследовала по ним и в итоге оказалась у дверей, табличка на которых была заклеена красивой бумагой. На ней большим и разборчивым почерком кто-то размашисто написал слово «Темница». Догадавшись, что именно там держат Дедушку Мороза, девочка смело взялась за ручку, открыла дверь и шагнула внутрь.
За дверью ее ждало удивительное зрелище: в разукрашенной комнате она увидела настоящую клетку, в которой, к еще большему своему удивлению она увидела… Мухтара. За какие-то несколько минут пес изменился до неузнаваемости. Сейчас на его макушке была шапка Деда Мороза, на шею ему повязали белую длинную бороду, а на спину накинули красную куртку. Увидев девочку, пес радостно завилял хвостом и залаял. Но был помимо них в комнате еще кое-кто. Незнакомая высокая женщина со строгим лицом и короткими белыми волосами была одета в похожий на Дашин костюм. Видимо, это была Снежная Королева.
— Кто посмел прийти в мои владения без моего разрешения? — нахмурившись, спросила она, и Даша почти испугалась ее строгости, но затем увидела, что женщина с трудом старается не улыбаться. Это помогло Даше успокоиться и убедиться в том, что она в безопасности.
— Я, Снегурочка! — сказала женщине Даша. — Я пришла победить тебя и освободить моего дедушку!
— Победить? Меня? — женщина засмеялась. — Дорогая, это будет крайне непросто. Чтобы победить меня, тебе нужно выполнить несколько заданий, с которыми никто еще не справлялся. Если ты каким-то чудом справишься, то получишь ключи от темницы и расколдуешь своего дедушку от моего проклятия! Готова ли ты пройти мои испытания?
— Готова! — смело ответила девочка.
Получив от Снежной Королевы карту ее владений, Даша отправилась выполнять испытания. В разных кабинетах и даже в коридорах ее ждали самые разные персонажи и удивительные задания. Например, во владениях Бабы Яги Даша обнаружила девушку, похищенную злой колдуньей. Сварив вместе с ней удивительное зелье (на деле же поставив несколько простейших химических опытов под чутким руководством Нади), Даша освободила девушку, и в благодарность та подарила ей волшебное яблоко, восполняющее силы. По пути в другой кабинет она увидела незнакомого седого дедушку, который выбился из сил по пути в свое далекое королевство. Не раздумывая, Даша поделилась с ним полученным яблоком, а он отблагодарил ее клубком волшебной бесконечной пряжи. В следующем кабинете Дашу ждала загадка от Кощея Бессмертного (в шедевральном исполнении Муромцева, сбежавшего от ругани дома на работу), который искал то, чего у него нет. К счастью, у никогда не было бесконечной пряжи, и он предложил ей обменять клубок на что-то из своих богатств. Внимание Даши, что неудивительно, привлекла красивая блестящая пластиковая шкатулка. Заглянув в нее, Даша с восхищением увидела несколько красивых бус и браслетов, и вскоре Даша покинула покои Кощея со шкатулкой подмышкой.
Последним кабинетом, куда привела Дашу карта, оказалась красивая комната с большими темными шкафами, каждую дверцу или полку которого украшали фигурные гирлянды, напоминающие лес, и двумя столами — одним большим, а другим поменьше. За большим столом Даша увидела человека в маске филина. Она вспомнила, что ей рассказывали в садике и школе про филинов и сов вообще — это очень мудрые птицы, которые все знают, и благодаря этому факту Даша понадеялась получить подсказку к получению заветных ключей от темницы.
— Что же ты забыла в моем лесу, Снегурочка? — спросил мудрый филин.
— Я ищу ключи от темницы, где Снежная Королева заперла моего дедушку, — отвечала маленькая Снегурочка. — Нет ли их у вас?
— Боюсь, что нет, — филин, казалось, смотрел на нее с жалостью. — Мудрым Филинам вроде меня нет нужды в вещах. Все, что у нас есть — наши знания.
— Может быть, тогда вы мне подскажете, как мне быть? Как мне найти ключи?
— Лучший совет, который я могу дать тебе, девочка — слушай людей, которые встречаются тебе на пути, и не стесняйся помогать им, если видишь, что они нуждаются.
— Но я все это время только и делала, что помогала, — удивилась Даша. — Я освободила девушку из плена Бабы Яги, помогла уставшему дедушке, дала Кощею то, чего у него нет. Мне больше некому помогать.
— Но они ведь не единственные жители моего леса, — напомнил ей филин. — Ступай обратно в чащу, Снегурочка, и не отчаивайся. Тот, кому нужна помощь, сам окажется на твоем пути.
Озадаченная Даша покинула кабинет филина и снова оказалась в коридоре. Она медленно возвращалась к входной двери в отделение, считая, что провалила весь этот квест. Но вдруг, не пройдя и половины пути, она услышала, как за углом спорят два человека.
— Но вы обещали мне позволить жениться на вашей дочери!
— При условии, что ты спасешь ее от Бабы Яги. Но ее спас кто-то другой, а ты не то, что ее не спас, ты даже королевства или богатства своего не имеешь, и не сможешь содержать ее в достатке! Нет, не бывать тебе ее женихом!
Заглянув за угол, Даша с удивлением узнала в одном из спорщиков дедушку, которого угостила яблоком. Вторым оказался какой-то незнакомый парень. Ни он, ни Даша не успели остановить дедушку — он ушел в какой-то из кабинетов. Парень, оставшийся в коридоре, выглядел расстроенным, и Даша подумала, что могла бы ему помочь. В конце концов, даже если она не получит ключей, то хотя бы поможет кому-то напоследок. Она подошла к парню и подергала его за край рубашки.
— Возьмите это, пожалуйста, — сказала она удивленному парню. — Это ваш новогодний подарок от Снегурочки.
— Я… не могу его принять, — отвечал он. — Я ведь его совершенно не заслужил.
— Заслужили и еще как, — спокойно пожала плечами Снегурочка. — Если бы я не пришла к Бабе Яге раньше вас, вы бы спасли свою невесту. Позвольте мне исправить вашу беду.
Парень не сразу поверил в то, что случилось, а когда поверил, то рассыпался в благодарностях Снегурочке и быстренько побежал в тот кабинет, куда пару минут назад ушел дедушка. Даша решила остаться и посмотреть, что будет, и не прогадала — через несколько минут парень и девушка, которую Даша спасла от Бабы Яги, вышли из кабинета.
— Большое тебе спасибо, Снегурочка, — снова поблагодарила ее девушка. — Вот уже второй раз ты мне помогаешь. Скажи, могу ли я как-то тебя отблагодарить?
— Было бы здорово, — обрадовалась Даша. — Скажите, не знаете ли вы, как мне найти ключи от темницы Снежной Королевы? Она держит там моего дедушку!
— Думаю, это можно устроить, — сказала девушка и ненадолго отошла к будке дежурного. Сказав ему пару слов и что-то взяв, девушка вернулась к Даше и протянула ей небольшой железный ключик. — Вот он, ключ от темницы! Пойдем, мы поможем тебе выманить Снежную Королеву из темницы, чтобы ты успела освободить своего дедушку!
И так Даша стала свидетельницей удивительного представления! Парень и девушка действительно пошли с ней до самой темницы и подсказали ей, где спрятаться так, чтобы ее не увидела Снежная Королева. Затем, заглянув в кабинет, они что-то закричали и бросились наутек в другой коридора. Чего Даша не ожидала, так это того, что Снежная Королева действительно бросится их догонять. Когда Снежная Королева миновала кулер с водой, за которым пряталась Даша, не заметив ее, Даша поспешила зайти в темницу и прикрыть за собой дверь.
Она сразу же подбежала к клетке, где ее терпеливо все это время дожидался верный Мухтар, и не без усилий отперла дверь. Когда Мухтар выбежал из клетки и попытался облизать ее руки, Даша обратила внимание, что весь новогодний реквизит, напоминающий одежду Деда Мороза, в который одели Мухтара, куда-то пропал.
— Муха, ты что, больше не Дедушка Мороз? — удивилась Даша.
Мухтар залаял ей в ответ, и вдруг свет в комнате погас. Даша не успела даже испугаться, когда услышала какой-то странный треск половиц, словно кто-то крался за ее спиной. Обернувшись, она увидела в дверном проеме большую фигуру. Свет снова загорелся, и Даша поняла, что в дверях темницы стоит никто иной как Дедушка Мороз, а, присмотревшись получше, она и вовсе узнала в нем своего папу.
Радостно засмеявшись, Даша бросилась к нему, и Иван подхватил дочку на руки, вынес в коридор и немного покрутился вместе с ней, и только после этого он поставил девочку на ноги.
— Выходите все! — громко сказал он пустому коридору. — Наша сказка закончилась счастливым концом.
И в следующую секунду из коридоров начали появляться люди, и некоторые из их лиц показались Даше смутно знакомыми. Чтобы разрешить ее затруднения, Давыдов с улыбкой поспешил представить Даше всех этих людей, называя их имена и фамилии и роли, которые они исполняли в этом удивительном приключении.
Так, например, Илья Муромцев, высокий и худой мужчина в форме участкового оказался Кощеем Бессмертным, а в Марии Ильиничне, строгой женщине в форме с незнакомыми девочке знаками отличия Даша вдруг узнала Снежную Королеву. Надя, девушка в белом халате была именно той, кого Даша спасла от Бабы Яги, а Антон, парень в молодежной одежде рядом с ней, оказался тем, кто просил ее руки у дедушки. Наконец, сам Николай Николаевич Хрулёв, тот самый седой мужчина, которого Даша угостила яблоком, обнаружился чуть позади них, а рядом с ним стоял еще один мужчина, на первый взгляд совсем незнакомый. Но Даша узнала его форму и глаза и поняла, что это был тот самый филин в кабинете, украшенном гирляндами-елочками. Его Иван представил как Фёдора Михайловича Дубровского, своего начальника.
— Ну что, Дашенька, — спросил у нее Дубровский, — понравилось тебе наше щукинское волшебство?
Ответом ему стала счастливая улыбка маленькой девочки.