Я та, что приносит весть.
Лес создал меня, и я не помню как родилась — помню только, что сразу появилась на свет такой, какая есть. И взяла у леса то, что он мне дал.
Мои оленьи ноги тонки и легки, и золотые копытца глухо стучат по узорчатым переплетениям корней.
Мои соколиные глаза зорки и ясны, похожи на лепестки горицвета.
Мое тело гибко и тепло, как извилистая летняя река.
Я иду сквозь темный лес, и не вижу над собой солнца — кроны смыкаются надо мной, тяготеют сводами лесного дворца. Я — несущая весть в мир людей.
Лес ширится и множится деревьями передо мной, и все его тропы мне открыты. Нет такой дороги, какой я бы не ведала, нет такого укромного места во всей бескрайней тайге, чтобы я не знала о нем. Мне дан птичий голос, и каждый, кто слышит его, знает — лес говорит с ним моими устами.
Я не ведаю страха и гнева, не ведаю печалей и радостей. Дом мой — переплетения ветвей и небо над головой, постель моя — травяная колыбель, пища моя — россыпь алых огней земляники и горсть ледяной воды из лесного озера. Я иду вперед, не зная, что скажу, но точно зная, куда иду. Мне не нужно помнить лицо того, кому я передам весть. Мне нужен только путь и память о том, как говорить, потому что я — голос леса, которому внемлют дети людей.
У меня нет платья и убор мой — рой желто-зеленых светляков, который неотступно следует за мной. В блестящих лесных зеркалах-реках я вижу себя в их танцующем круге.
Я почти похожа на людей, только шерсть моя увенчана рогатым венцом из увитых цветущей лозой ветвей, поступь моя быстрее и легче любой из тех, какой идут по миру люди, и голос звонче и певучее, на птичий лад. Я знаю их язык, но не знаю мыслей, хоть и беспрестанно ищу их на лесных тропах.
Я та, кто говорит от имени темной чащи.
И люди внемлют моим словам.