Сегодня они ночевали в очередном постоялом дворе. Каждый привычно заплатил за свою комнату. В комнате Аякса не оказалось окон, а он не любил тёмные ночи. При свете лампы спать он тоже не любил, но вот лунный свет вполне подходил. С наступлением вечера он решил навестить человека в маске и предложить ему поменяться комнатами, стоили они всё равно одинаково.
На стук в дверь никто не среагировал. Аякс посчитал, что это из вредности и постучал ещё три раза. Ничего.
- Товарищ, открывай!
Тишина. Дверь, очевидно, была заперта. Аякс спустился вниз и спросил у немного сутулого мужчины, который и выдал им ключи от комнат, не видел ли он его красноволосого спутника.
- Ах, да! Этот господин только что вышел.
Предвестник побледнел. Сбежал?..
- Он… оставил ключи от комнаты?
- Нет, нет! Кажется, он просто вышел прогуляться.
Аякс решил, что в таком случае ему стоит прогуляться тоже. Испытанный на секунду страх, что он слишком ослабил бдительность и дал ему ускользнуть, прошиб каждую клетку тела. Аякс не позволит ему вот так просто сбежать. Им стоит хотя бы попрощаться.
Солнце садилось и небо окрасилось в огненные цвета. Алые волосы человека, сидящего на камне у пруда возле постоялого двора сочетались с картиной вокруг. Аякс был рад, что судьба наградила его спутника этими волосами, потому что именно по ним он так быстро нашёл его. То, что на нём не было привычного плаща, уже стало интересно для предвестника, но подойдя ещё ближе оказалось, что совиная маска лежала рядом на этом же камне. Аяксу очень хотелось взглянуть на его лицо и всё же он остановился за его спиной. Перед тем, как заговорить, Аякс вдруг испугался, что этим спугнёт человека впереди. Он снова наденет маску, укутается в плащ, приблизиться к нему всё это время казалось невозможным.
- Чайлд, верно?
Его голос, произносящий одно из имён Аякса, заставил волосы на затылке встать дыбом. Ветра не было, но руки всё равно покрылись мурашками.
-…. Это звучит немного странно, учитывая, что я представился тебе месяц назад.
-…
- Да, ты можешь звать меня Чайлд.
Боясь упустить такую возможность, Аякс подошёл ближе, а удостоверившись, что второй человек не спешит надевать маску или убегать, встал рядом.
Алая и немного вьющаяся от влаги чёлка падала на большие глаза, и правда, чем-то напоминающие совиные. Что-то приятное разлилось в груди Аякса, стоило ему заметить веснушки на прямом чуть вздёрнутом носу. Лицо и плечи самого Аякса тоже были усыпаны этими поцелуями солнца и ему стало радостно делить со своим спутником, пусть крохотную, но общую черту. Возможно из-за закатного солнца, а возможно причина была в чём-то другом, но щёки и кончики ушей человека на камне порозовели.
Раньше Аякс был уверен, что ему достаточно один раз взглянуть на лицо загадочного новобранца, чтобы утолить своё любопытство. Теперь он не мог отвести взгляд.
- Почему ты вступил в фатуи? – совиные глаза оторвались от водной глади пруда, чтобы посмотреть на Аякса.
Вопрос не вызвал у предвестника никаких чувств. Он сел рядом.
- Я не то, чтобы вступил. Долгая история. Если тебя интересует жалею ли я, то мой ответ - нет.
- Ради чего ты здесь?
- Ты не говорил мне больше трёх фраз в день в течение месяца. Твоя разговорчивость и любопытство подозрительные, - пусть Аякс и язвил, но всё его существо просило о том, чтобы человек рядом с ним продолжал говорить.
- Ты единственный, с кем я могу поговорить сейчас.
И это радовало Аякса.
- Мне нравятся битвы, в фатуи этого добра навалом. Когда-нибудь я брошу вызов всему свету и завоюю мир.
- Что будет после того, как ты завоюешь весь мир?
- Я подарю его своим братьям и сестре.
- …
Пока они молчали лягушка в пруду прыгнула на три камня и квакнула пять раз.
- Ну вот, теперь мне неловко.
- Кроме фатуи нет ничего больше?
- Царица единственная, кто может помочь мне завоевать мир. Ты не видел её так, как вижу её я.
-…
Лягушка прыгнула в воду.
- Мне снова неловко. Твоя очередь.
- Моя?
- Думал, можешь вывернуть из меня душу, а потом спокойно продолжать загадочно глазеть в даль? – Аякс посмеивался и наблюдал, как уши собеседника становятся всё ярче и ярче. - Твоя очередь. Я давно заметил, что ты будто сменил свою изначальную цель. Её я и не знал, но, честно сказать, ты с той своей целью мне нравился больше, чем с новой. Почему ты свернул с изначальной дороги? Давай, делись, что у тебя на уме.
На последних словах Аякс уже не смеялся. Его беспокоило, что он вдруг ни с того ни с сего начал испытывать что-то вроде переживаний за своего спутника. Предвестнику стало слишком важно сохранить свет в совиных глазах. И не сказать, что это совсем не пугало Аякса.
- Мне было тяжело и я не знал, куда себя деть. Мои руки были в крови и мне было страшно. Ещё я был зол, очень зол. Но потом ко мне стали приходить мысли, которые пугали… но с этими мыслями всё было так.. просто и легко.. Я начал размышлять, есть ли вообще смысл в моей злобе, даже если я исполню свою цель, она уйдёт? А боль утихнет? Станет ли мне легче спать по ночам. Я уже стал забывать, почему это начал и, знаешь, когда мне стало легче, я разозлился на себя, мне хотелось ударить себя, избить так, что в конце концов я бы еле дышал.
Аякс слушал и не перебивал. Он не ожидал услышать так много. Возможно, что-то он до конца понять и не мог, но с чувством потери себя и нескончаемой болью он был знаком, как никто другой.
- В тот день мы пошли в очередной лагерь похитителей сокровищ. Я уже не помню из-за чего разозлился, мне просто хотелось крушить всё, что я видел вокруг. Но потом я понял, что не видел ничего, перед глазами была пелена, я просто размахивал мечом, пока крушить стало нечего. И не почувствовал ничего. Тем вечером я подумал, может не так уж плохо было бы провести всю жизнь слоняясь по миру, так и не дойдя до Царицы, не подобравшись к фатуи, просто так. Без цели. Ничего не чувствуя. Люди ведь живут так, Считается ли это плохой жизнью? А если считается, почему в таком состоянии мне легче, чем когда я помню о свой цели и злоба рвёт мне грудь.
Аякс испытывал что-то похожее, пользуясь подарком Царицы – Глазом Порчи. Этот подарок давал силу, но было сложно не дать ему поселить в твоей голове сбивающие с толку мысли. Его пробрал холод.
- Ты.. был согласен на такую жизнь, даже если бы тебе до конца дней пришлось слоняться со мной?
- Возможно раньше, до сегодняшнего нашего разговора, я бы ответил да. Честно скажу, мне казалось, что ты так и живёшь.
- Хах, ну спасибо, - «Отчасти ты прав, но всё-таки хотелось бы, чтобы твоё впечатление обо мне было другим» - грустно ухмыльнулся Аякс.
- Ты напомнил мне, что у меня тоже есть что-то, что я хочу защищать.
- Ахахаха, только не говори, что тебя тронули мои разговоры о мечте.
- Я не знал, что ты любишь свою семью так сильно.
- Если не секрет, что же мой загадочный товарищ так сильно хочет защитить?
- То, что мой отец завещал мне защищать.
- Легче стало?
- Нет. Возможно, позже станет.
- Мне кажется или сейчас самый подходящий момент для того, чтобы ты наконец-то сказал своё имя.
- Тебе кажется.
- Брось, у нас так много общего, мы уже почти лучшие друзья, - Аякс наклонил голову и улыбнулся самой широкой и дружелюбной улыбкой, которая только могла появится на его лице. – Спасибо, что поговорил со мной.
- …
- Темнеет, идём внутрь. Завтра снова выполнять очередное скучное поручение.
Аякс забыл написать отчёт в этот раз. И забыл, что хотел поменяться комнатами. Всё, о чём он мог думать, засыпая, это маленькие кудри алых волос, выбивающиеся из локон, за покрасневшими ушами и поцелованный солнцем нос.
«Нужно заставить его прекратить пользоваться Глазом Порчи»