Глава 3. Древний храм.

Солнце уже близилось к закату, окрашивая лица путников в оранжево-желтые оттенки. В кронах деревьев одиноко завывал ветер. Вблизи храма виднелись лагеря хилличурлов, судя по всему разбитые не так давно. Парни затаились за близлежащей колонной.


– Стоит ли нам зачистить тут всё? – задумчиво поинтересовался мнением спутника Дилюк.


– Думаю, лучше немного осмотреться, после чего решать, что делать с монстрами, – вторя ему, ответил Кэйа.


–В таком случае разделимся, – предложил Рагнвиндр, и, развернувшись, направился в противоположную сторону от Кэйи.


– Тц, братец, я тебе так неприятен? – играючи спросил Кэйа, желая поддразнить спутника. – А я уж подумал, что заинтересовал тебя. Там в укрытии ты так долго рассматривал меня…


«Так этот клоун всё-таки не спал», – подумал Дилюк, мысленно давая себе затрещину, между тем понимая, что от шуток теперь не отделаться.


– Так будет быстрее, – вслух ответил Рагнвиндр, проигнорировав выпад в его сторону.


– Оправдывайся, оправдывайся, – ухмыльнулся в спину уходящему Дилюку парень.


После того как шаги затихли, Кэйа стянул с лица улыбку, мгновенно посерьезнев. Аккуратно, стараясь не создавать лишнего шума, мужчина, крадучись, шёл изучать местность в противоположную сторону от Дилюка. Обойдя уже несколько лагерей хилличурлов и заприметив неподалёку парочку магов бездны, Кэйа начал подходить ближе к самому амфитеатру, рассчитывая, что цель их миссии, вероятнее всего, находится где-то там, нежели в окрестностях. Осторожно спускаясь по лестнице, парень боковым зрением отметил, что количество стражей руин в храме увеличилось с одного аж до трёх. Решив спуститься на ещё один ряд ниже, Кэйа заметил, что одни из врат храма закрытые прежде, были открыты. С трудом подавив интерес и не решаясь зайти туда в одиночку, мужчина решил сначала вернуться, чтобы обсудить это с Дилюком. Неожиданно за спиной раздался хруст разломавшегося камня. Кэйа быстро выхватил из ножен меч и приставил к горлу человека, стоявшего позади. Блестящее, остро заточенное лезвие завораживающе отсвечивало на закатном солнце. Замерший кадык человека позади напряжённо дернулся. Человек замер не дыша, тонкой кожей на шее чувствуя прижавшееся острие.


– Больше так не делай, – предупредил парня Альберих, отводя меч от напряжённого горла и убирая в ножны.


– Ты бы не махался так мечом — там мог стоять не я, – справившись с потрясением, с укоризной в голосе заметил Дилюк.


– Если бы там стоял не ты, этот человек был бы уже мёртв, – в очередной раз отреагировал ухмылкой Кэйа. – Я тут обнаружил открывшиеся врата, но раз ты тут, значит, уже в курсе, – добавил уже более серьёзно мужчина.


– Да, войдём туда? – спросил Дилюк, на что Кэйа кивнул. Они начали аккуратно спускаться ниже, чтобы не попасться стражам руин. Мужчины уже почти подошли к вратам, как за их спинами раздался тихий скрежет и негромкий хлопок. Мгновенно отреагировавший Дилюк, обернулся, и успев увидеть лишь приближающуюся к ним ракету запущенную стражем руин, повалил Кэйю наземь, успешно уклонившись от атаки. Запущенная ракета врезалась на ряд выше них и взорвавшись снесла кусок камня от стены и так разваливающегося амфитеатра.


Кэйа от удара спиной оземь закрыл глаза, а, открыв их, лицезрел лишь нависшего над ним Дилюка, не сразу поняв, что вообще произошло. После мгновенья заминки, Рагнвиндр подскочил, и, встав, резко протянул Кэйе руку.


– Ну?! – поторопил «подвисшего» спутника Дилюк. Спустя несколько секунд, Кэйа крепко схватился за протянутую ладонь и не без помощи встал. Быстро оценив ситуацию, мужчины не сговариваясь бросились к предполагаемому входу в храм, вознамерившись спрятаться за поворотом ведущего внутрь туннеля, куда стражи руин не смогут войти.

Забежав внутрь и завернув за угол, они остановились отдышаться.


– Что дальше? – поинтересовался Кэйа.


– Пошли осмотримся, – ответил тому Дилюк.


Пройдя чуть вглубь, свет уже перестал просачиваться внутрь, и за неимением более простого способа, Дилюк создал в руке небольшой огонёк. Пламя осветило пространство перед ними. На внутренних стенах храма всё было исписано многочисленными фресками, отображающими период правления Мондштадтом Декарабиана, и его схватку с Волком Севера. Путники внимательно рассматривали фрески. Пройдя чуть глубже, они увидели спуск вниз из гранитных ступеней. Решив всё-таки спускаться, так как ничего другого не оставалось, Дилюк пошёл первым, чтобы подсветить путь. Дальше шёл длинный коридор, который, судя по всему, находился уже под землёй относительно храма. Чуть дальше вновь на стенах появились фрески, настолько стёртые временем, что на некоторых уже не было видно отдельных деталей. Кэйа остановился присмотревшись. Удивившись, он позвал Дилюка. Эти фрески отображали более ранний период, чем предыдущие. Помимо известного всем Анемо Архонта, там находилось ещё одно божество.


– Возможно это Бог Времени, – предположил Рагнвиндр.


– Ага, я-то знаю, но это из запрещённого раздела библиотеки, братец, – решил кольнуть Кэйа. – Откуда ж тебе это известно тогда?


– А тебе? – в очередной раз проигнорировав обращение, решил кинуть шпильку в отместку Дилюк.


«Кажется, я уже привыкаю к его манере общения», – мысленно фыркнул он.


« …И к нему, – пронеслось в голове, но мужчина постарался быстро избавиться от этой мысли. – Ещё чего не хватало».


– Воу, воу, полегче, братец, – прервал мысли спутника Кэйа. – Ну что ж, пусть это останется тайной покрытой мраком для нас обоих, – подмигнул временному товарищу Альберих, оценив ответ. Дилюк не сдержался и закатил глаза от такого «драматизма». После этакой перепалки мужчины уже в молчании пошли вперёд, каждый занятый своими мыслями.


Спустя ещё какое-то время, они наткнулись на развилку.


– Это храм или катакомбы?! – возмутился не ожидавший такого поворота событий Альберих.


– Разделимся? – решил поинтересоваться мнением спутника Дилюк.


– Братец, а ты разве не знаешь? – притворно ужаснулся, нагоняя жути, Кэйа. Дилюк вопросительно посмотрел на него. – Ты, что, книг ужасов не читал? – спросил Кэйа, попутно осознавая, что тот и вправду не читал. Кажется Дилюк оценил такую «шутку», в ответ опять закатив глаза.


«Он, что, смеётся? – мысленно поинтересовался у неведомо кого Рагнвиндр. – Не он ли таскал мне книги из библиотеки в детстве?»


– В любом случае в таких книгах главные герои обнаруживая развилку, разделялись, а потом… – решив, что актёр должен играть до конца, несмотря на замешательство, навёл драматизма Кэйа.


– Браво, актёр погорелого театра!.. – с сарказмом похлопал тому Дилюк.


Рагнвиндр поймал себя на мысли, что перенимает от общения с Альберихом лишь самое плохое, например, несвойственный ему сарказм. Рассудив, что общение с Кэйей его ни к чему хорошему не приведёт, наученный опытом Дилюк решил в дальнейшем того игнорировать.


Кэйа, удивленный ответом спутника, на секунду удивился, но, заметив серьёзное выражение лица Рагнвиндра, лишь пожал плечами на такую смену настроения.


– Тогда в какой пойдём? – спросил Дилюк после паузы.


– Направо.


– Почему? – изумился от такого уверенного ответа Рагнвиндр.


– Тогда налево, – продолжал Кэйа.


– Прошу прощения?


– Ты же понимаешь, что в данной ситуации абсолютно без разницы, мы всё равно не узнаем, что там, пока не войдём.


– Ну конечно, – раздражился на это Дилюк.


«Как же ты, павлин, сможешь прожить без выделывания?» – кажется у Дилюка начало входить в привычку задавать мысленно вопросы своему спутнику.


Кэйа, хмыкнув, направился направо. Дилюк от неимения выбора лучше, последовал за ним, освещая путь.


В туннеле по которому они пошли, фрески, величественно украшавшие стены до этого, начали редеть в количестве. По итогу, пройдя около 10 метров, остались лишь старые пустые стены, выполненные из уже не такого красивого камня, как ранее. Неожиданно по телу мужчин пронеслась неприятная дрожь.


– Ты чувствуешь? – спросил встревоженный Альберих у своего спутника.


– Что это? – напрягся Дилюк.


– Я не уверен, но…


– Ну?


– Ты же наверняка был на том острове с выходом в бездну? – начал из далека Кэйа. Дилюк отрицательно покачал головой.


– Что ж, нет — так нет, суть не в этом. Тогда, в подземелье храма Волка ты точно был, – привёл другой пример Альберих, вспоминая события прошлого. В конце миссии, которую он выполнял с Путешественником, появившийся из ниоткуда Рагнвиндр добил мага бездны, которого он, Кэйа, собирался допросить. Выныривая из воспоминаний, Кэйа продолжил: – Я к чему, когда находишься в месте выхода артерий земли, чувствуется та или иная элементальная энергия.


– Ты хочешь сказать, что…


– Да, вот только такую энергию, я ещё не встречал, – перебил мужчину Кэйа.


Спутники, решив не гадать, ускорили шаг, вознамерившись узнать, в чём причина странного ощущения. Перед мужчинами буквально вырос вход в подземелье. Старые врата были засыпаны обвалившимися камнями, но открыть двери всё ещё представлялось возможным. Подземелье было активно, но судя по всему, это произошло не так давно. Именно от него исходила непонятная энергия.