В небольшой квартире неяркими неоновыми огнями подсвечивались настенные часы. Девять вечера. Молодой парень лежал на постели и покачивал ногой, согнутой в колене, размышляя над своими отношениями.
Да, Энди очень изменилась за эти месяцы.
Нейт не мог сказать какая Сакс была лучше или хуже, но одно он знал точно: та девушка, которая каждый вечер ложилась с ним в одну постель, уже не казалась ему тем теплым лучиком солнца с неряшливым хвостом и непоседливой улыбкой.
Нынешняя Энди иногда начинала его пугать, и это раздражало. Ужасно сильно. Как-то раз он во время небольшого спора слишком увлекся, что не делает ему чести, конечно, и уже собирался извиниться, когда увидел хмурый холодный взгляд.
Его Энди так никогда не смотрела. Она просто не способна на это. Парень так и не извинился за слишком резкие слова. Они оба просто забыли об этой ситуации, потому что брюнетка тогда замолчала и отвернулась от него. Словно ей было всё равно.
После этого они не разговаривали три дня. В конце концов Сакс пришла к нему вечером со знакомой теплой улыбкой на губах и сказала, что ей нужна помощь в выборе подарка для его родителей.
Разумеется, Купер не мог проигнорировать это предложение о примирении. Стало немного легче.
Вдруг в тишине квартиры послышался приглушённый стук задвинувшейся дверцы и почти незаметный писк электронного замка, который в закрытом состоянии реагировал только на магнитные карты. Хорошо ещё, что их можно вставить в браслет: таскать с собой карточку не всегда выходит.
— Боже, — раздался тихий удовлетворённый вздох, а затем он скорее ощутил, чем услышал шаги по ковровому покрытию.
Двадцать минут спустя девушка легла на постель рядом с ним, обняв за его за талию. Она расслабленно вздохнула и устроилась поудобнее под одеялом.
— Привет, — негромко сказал Нейт, решив продемонстрировать, что ещё не спит.
— Привет, — в голосе Сакс послышалась усталая улыбка. — Как ты себя чувствуешь?
— Нормально, — недоуменно ответил Купер. — А что?
— Ну, обычно ты не ложишься спать так рано.
Очевидно, младшей помощнице голубоглазого дьявола сейчас не очень хотелось вести светские беседы, но она прекрасно понимала, что иногда нужно поступиться своим комфортом, чтобы поддерживать отношения с близкими и дорогими людьми.
— Я просто думал.
— М-м-м, — после недолгой паузы понятливо промычала Энди. — Расскажешь?
— Какие бы ты хотела посетить музеи на Кубе?
Нейт знал, что его вопрос вполне можно расценить, так, будто он размышлял о предстоящем путешествии. Хотя это было далеко не так. Ему не хотелось говорить с девушкой об этом, да ещё и перед поездкой к родителям.
Может он просто придумал себе все это? Люди меняются, и иногда это просто происходит. Главное — это то, как чувствует себя Сакс.
***
Миранда рассматривала документ, который совсем недавно оказался в присланных ей файлах. Отгулы? Она помнит только единственный раз, когда та же Эмили брала отгулы. Кажется, у неё было сотрясение.
А судя по Андреа, с её здоровьем явно не предвиделось никаких проблем. Да и улыбки, которыми она обменивалась с Найджелом и Сереной за её спиной, не говорили о какой-то семейной утрате или ещё о чём-то серьёзном. Тогда что? Почему она просит выходные на конец месяца? В новую публикацию вносятся последние правки — это крайне важно.
Почему Андреа, прекрасно зная это, собирается пропустить рабочие дни?
Пристли раздражённо поставила свою электронную подпись стилусом и смахнула надоедливый документ. Если этой девушке так надо отдохнуть, то пусть. Это её законное право.
Женщина поднялась с кресла и подошла к двери в приёмную. Её помощницы тут же замерли в креслах, вытянувшись по струнке. Обычно эта обеспокоенность веселила Грозу «Подиума», но сегодня совсем не то настроение.
— Эмили, сделайте мне чай, — конечно же она не смотрела на младшую ассистентку. Зачем ей это делать?
***
— Ох, Энди, дорогая, я так рада, так рада, что вы приехали… — вновь разразилась слезами миссис Купер. Уже во второй раз за два часа.
— Елена, хватит уже причитать! — нахмурил кустистые смоляные брови Оскар Купер. — Ей-богу, хоть марипосу* поливай.
Полненькая женщина послушно вытерла глаза цветастым платком, держа руку Сакс в своей ладони. Андреа чувствовала себя ужасно неловко в этом доме.
Нет, родители Нейта оказались довольно милыми людьми, хотя Оскар и выглядел не слишком приятным типом, но был вполне добрым и хозяйственным мужчиной. Больше всего помощницу поразила его густая черная шевелюра в точности как у сына. Энди оставалось только надеяться, что её парень никогда не отрастит эту щётку под носом.
— Ты это, Нейт, покажи ей что-ли наш поющий фонтан, — предложил Оскар, пока его жена начала суетиться на кухне, убирая со стола. К собственному стыду Андреа поняла, что должна была помочь, только когда вся посуда оказалась уже убрана.
— Пап, ну что ты в самом деле, — слегка развел руки в стороны сын. — В Гаване посмотреть нечего больше? Я и сам могу такой сделать, всего-то напор под музыку увеличивать…
— Ну да, ты-то у нас мастер, как я погляжу. А сам в пятнадцать лет полку прибил хреново.
— Оскар, — тихо возмутилась Елена и стукнула его рукой по плечу. Мужчина отмахнулся от неё и подмигнул гостье.
— Она-то, наверное, побольше тебя умеет, а?
— Я больше писать люблю, мистер Купер, — мило улыбнулась брюнетка. — В университете разве что сделала скворечник, да такой, что птицы в него так и не залетели…
— Ну, эт ничего, — усач откинулся на спинку стула, скрестив руки на груди. — Вы идите что-ли уже гулять. А то сколько можно за столом сидеть-то…
— А десерт? — с обиженным удивлением спросила Елена, поворачиваясь к сыну.
— На что им твой десерт? — пробурчал Оскар. — Идите давайте. Чего сидеть-то из пустого в порожнее переливать. Наболтаемся ещё.
Жена недовольно насупилась, глядя на него, но затем повернулась к Нейту и Энди, и её лицо сразу же озарила улыбка. Она кивнула, подтверждая слова.
Андреа встала и благодарно улыбнулась ей, а затем потянула за собой и парня. Ей и правда ужасно хотелось прогуляться. Эта взволнованная атмосфера знакомства казалась ей слегка удушающей.
Вообще столица Кубы — город не маленький, и Старая Гавана — не чета европейским городкам, которые можно обойти за полчаса. По маленьким извилистым улицам у самого порта приятнее всего ходить пешком. Энди очень надеялась по полной использовать краткое время отдыха.
— Так куда мы? — полюбопытствовала брюнетка, беря Нейта за руку. Они вышли из вечно зелёного домика, обвитого плющом, остановившись у самого порога.
— Давай пройдемся к моей школе, для начала. Там недалеко продуктовый рынок, поверь, на это стоит посмотреть.
Они шли по теплой песочного цвета улице, пока над ними сияло горячее солнце. Карие глаза разглядывали улочки города, незнакомые ей раньше жилые места. Она-то посетила всего пару музеев да пляж.
К некоторым домам вели давно устаревшие кабели оптоволокна, а кое-где даже торчали вышки антенн. Правда, чем шумнее и шире становилась улица, тем меньше их мелькало.
Энди смотрела на двухуровневую дорогу в дали. Да, это не Новая Прага с её шестью уровнями дороги со скоростью шоссе. Зато здесь не наблюдалось такого количества подозрительных личностей, как в столице планеты. В бизнес-районе их тоже нельзя было найти, но чем дальше ты уходил от центра, тем грязнее становились улицы и тем страшнее там было ночью.
Рынок поразил Сакс своим обилием запахов, цветов и вкусностей. Чего здесь только не было!
Полный мужчина с синеватой кожей и небольшими чешуйками на локтях громко оповещал о том, что его валледойские соусы — самые лучшие в городе, справа от него суетилась женщина в какой-то чудной шапке и платке, который прикрывал нижнюю часть лица. Глаза же продавщицы ярко желтели на фоне бледной кожи.
Андреа подошла к небольшой клетке, в которой довольно обедал какой-то зверёк с яркой оранжевой шерстью и лысой серой мордой. Его тело походило на ящерицу, но животное обладало внушительным клювом.
— Гляди какой, — обрадовался лысый парнишка лет двенадцати с вытатуированным ромбом на лбу. — Это деррит, с планеты Каму. Очень ласковый.
Мальчик просунул руку внутрь клетки. Зверёк отвлекся от еды и приблизился к руке и начал лизать её языком.
— Давай, не бойся, — предложил мальчик.
Андреа смело повторила жест и погладила зверька по холке. Тот начал мелко щёлкать клювом, и девушка отдернула руку, но животное начало к ней ластиться.
— Они живут лет десять, любят тепло, мясо и фрукты. Будет обожать своих хозяев и стоит всего пятьсот коинов!
Девушка убрала руку из клетки и с улыбкой покачала головой. Мальчик тут же насупился и начал махать ладонями, прогоняя Энди.
— Если ничего не покупаешь, то нечего тут торчать!
— Пойдём, — взяв удивлённую брюнетку под локоть, сказал Нейт и повёл её дальше между рядами.
Он вырос здесь и сам когда-то продавал за одним из прилавков. Для него ничто из этого не казалось чем-то необычным. Сакс же — совсем другое дело. Она привыкла к совсем другому стилю жизни.
— Смотри, не потеряйся — обдерут до нитки, — предупредил Купер, и его спутница весело улыбнулась. — Я серьёзно, тут полно инопланетчиков со способностями к гипнозу.
— Оу, — только и выдохнула девушка.
Они бродили по рынку и Нейт рассказывал ей о тех вещах, которые знал сам. Пара фруктов выглядели и пахли совершенно несъедобно, но стоило только содрать кожуру и сладкая мякоть тут же казалась достойной цены.
Вдруг в шуме рынка брюнетка застыла и резко провела рукой по наушнику.
— Миранда? — казалось, Энди даже не осознала, что чисто на рефлексах ответила начальнице. Даже мысли не промелькнуло, что у неё есть право не ответить во время законного отгула.
— Я надеюсь, вы заказали зал в том ресторане, о котором я говорила.
— Да, конечно, я отправила…
— Почему вокруг вас так шумно? — недовольно вопросила седовласая леди. Брюнетка даже через сотни километров ощущала раздражённость главного редактора. Всю магию это места как рукой сняло. Теперь шум мешал и ей тоже.
— Я, э-э-э, на рынке.
В динамике отсутствовали все звуки, но помощница точно знала, что звонок не завершился. Знакомого щелчка всё ещё не было.
— На каком ещё рынке? Вы пропускаете работу, чтобы прикупить овощей на ужин?
— Н-нет, Миранда, я сейчас на Кубе и…
— На Кубе? Боже, я не хочу больше ничего слышать.
Щелчок тут же возвестил об окончании разговора. Девушка застыла в абсолютном шоке, растерянно глядя перед собой невидящим взглядом.
— Эй, что случилось? — спросил Нейт, обняв Андреа за талию и наклонившись к ней.
— Я надеюсь, что ничего, — парень едва расслышал ответ в окружающем гуле. — Господи, она же не может меня уволить, да?
— За что? Ты подала заявление, она его подписала. Всё, никаких проблем.
— Нейт, это Миранда, ей может прийти в голову что угодно! — Андреа закрыла лицо руками и несколько раз вдохнула.
В её нос тут же ударил островато-сладкий запах специй, что несколько отрезвило. Так, она не должна бояться потерять работу. Нейт прав: её выходные официально оформлены. Все хорошо.
— Да, точно, — согласилась Сакс, убеждая саму себя. Никаких проблем.
Убрав руки от лица, она посмотрела в глаза своего парня и как можно милее улыбнулась. Он не виноват в том, что начальница позвонила, да ещё так не вовремя.
— Пойдем прогуляемся, где тихо, — попросила брюнетка, и Купер с готовностью кивнул.