— Ну мы же продули не потому, что я залажал свой первый матч, да? Скажите, пожалуйста, что не поэтому!
Обратная дорога от стадиона оглашалась непрекращающимися причитаниями Чоколава в полнейшей тишине. Первый в сезоне матч Гриффиндора и Хаффлпаффа обернулся легендарным разгромом последнего. Осеннний день выдался холодным и солнечным. Световые блики отражались в лужах и глянцевой грязи, размывая обычную нуарную серость. Они отдавали иллюзией тепла, как веснушки на носу посреди зимы. Обратно в замок никто не торопился.
Рен ухмыльнулся, держа руки в карманах. Его аккуратно завязанный красно-желтый шарф развевался на ветру, как победное знамя.
— Вот уж не знаю, что тебе не понравилось. Меня лично все устраивает, — его лицо светилось от яркого самодовольства, словно это лично он выиграл на поле. — Еще парочка твоих сравнений шлема Рю с баклажаном и победа у Гриффиндора в кармане.
— Эй, ты должен был начать меня успокаивать и говорить, что все было не так плохо! — возмутился Чоколав. — Ты не видишь, что я убиваюсь и страдаю?
— Чоко, если честно, — Йо покосился с неловким видом, — твои шутки постоянно смешили Зорю, и она не могла следить за снитчем. — Чоколав опустил руки с совершенно несчастным видом. — Не переживай так! Первый блин всегда комом! Комментировать собственный факультет всегда трудно, и проиграли мы совсем не из-за этого, — последнюю фразу он проговорил быстро и тихо, будто бы сам не сильно верил в то, что говорил.
Чоколав всхлипнул носом и сложил руки на груди. От расстройства он не заметил обширную лужу, которую все обошли, и встрял ногой прямо в ее центр.
— Какие у меня честные друзья! — со слезами на глазах сказал он, пытаясь вытащить погрязшую в грязи ногу. — Как мне с вами повезло!
С громким хлюпаньем Чоколав оставил в луже свой ботинок, и на свет показался дырявый носок с розовым леопардовым раскрасом. Смутившись, он быстро достал ботинок из лужи и натянул его на ногу.
— Если честно, несмотря на поражение, — Йо на мгновение замер, а потом, словно не выдержав, шквала эмоций закричал: — мне так понравилось!
Он развернулся ко всем лицом, идя задом наперед и эмоционально размахивая руками.
— Это было что-то! У нас такой классный капитан, он не сдавался до самого конца! А Миина с Гриффиндора такое творила, когда ловила снитч! Я моргать боялся, чтобы ничего не пропустить. А как Рю в последний момент отбил бланджер от Зори, у меня дух перехватило! Даже Хао понравилось! Хао, скажи!
Хао сдержанно улыбнулся на восторженную тираду брата, довольный тем, что на этот раз Матамунэ был на его руках.
— Если бы ты у меня бинокль не отобрал, было бы чуть лучше, но в целом неплохо. Немного скучно, потому что победа Гриффиндора была предопределена с самого начала.
— Эй, это еще почему? — возмутился Чоколав.
Хао никак не отреагировал на его прожигающий взгляд, казалось, что его душевное равновесие не могло поколебать ничто на свете. Матамунэ лениво качал хвостом в такт его шагам.
— У Рю пламенное сердце, но ему стоило бы поменьше засматриваться на Зорю и побольше думать о счете. Зоря неплохой ловец, но у Миины метла лучше. Вообще у всей команды Гриффиндора отличные метлы. Из новой коллекции "Ангелы — 007", я слышал, каждая такая метла делается индивидуально под игрока, усиливая его сильные стороны и сглаживая слабые. Наверное, Марко постарался.
Полный гордости за свой факультет, Рен, едва услышав ненавистное имя, тут же утратил все переполняющее его торжество.
— Наша команда сильнейшая из всех сборных, они этого добились тяжелыми тренировками, а не потому что кто-то купил им скоростные метлы!
— Да, они большие молодцы! — продолжал извергать бурю солнечных эмоций Йо. — Я очень рад за них! Жаль, что Хоро Хоро не видел этой победы. Кстати, где он?
— Опять болеет, — Рен передернул плечами. — Не спрашивай меня, я понятия не имею.
Хао с Йо переглянулись.
— Странно, когда мы навещали Анну, там никого, кроме нее, не было.— Йо задумался. Розовощекий пышущий здоровьем Хоро Хоро со всегда хорошим аппетитом не производил впечатления того, кто часто болеет. — Надо обязательно ему рассказать, это поднимет ему настроение!
— Не надо! — закричали Рен с Чоколавом одновременно и с подозрением уставились друг на друга.
— Эй! — Йо сложил руки на груди и нахмурился. — Вам бы было приятно, если бы вас ни разу не навестили во время болезни? — спросил он с укором.
— Мне было бы неприятно, если бы меня увидели в болезненном виде, — пояснил Рен, занимая зеркально упрямую позу.
— Все-таки вы, Тао, очень странные, — вздохнул Йо и виновато улыбнулся. — Только не обижайся.
Рен пожал плечами и расслаблено махнул рукой.
— На правду не обижаются. Гриффиндор все равно возьмет кубок по квиддичу в этом году.
Они зашли в замок и торопливо шли по лестнице, пока она не вздумала менять свое направление.
— Ты даже спорить не будешь? — Йо покосился на брата.
Хао улыбнулся краешком губ и остановился.
— О, у меня нет времени на это. Мне нужно в библиотеку, готовиться к занятиям. Хороших выходных!
Он ушел в одиночестве, оставив их компанию. Йо с тоской посмотрел ему вслед, а потом за Реном и Чоколавом направился в Большой зал.
— Не нравится мне это, — сказал Рен, искоса смотря вслед Хао. — Совсем не нравится. Слишком легко он сдался.
— О чем ты? — переспросил Йо, входя под купол Большого зала.
— Если Гриффиндор возьмет кубок по квиддичу, то он принесет нам бонусные очки. Это станет большим подспорьем в состязании факультетов. А ты сам знаешь, как сильно Слизерин хочет забрать победу Гриффиндора. — Чоколав резко остановился на месте. Рен оглянулся на него и вскинул бровь. — Ты чего?
Чоколав дрожащим пальцем указывал на табло, где магическим образом подводился счет факультетских очков. По его виску беспокойно стекла капля холодного пота.
— На месте Хао я бы тоже не переживал о квиддиче. Даже если Гриффиндор победит в соревнованиях, ему все равно не обойти Слизерин.
Зеленая змея на гербе смеялась над ними.
— Даже если три факультета сложат все свои очки, мы все равно не обойдем Слизерин! — пораженно выдохнул Йо. — Ну Хао дает! Он вообще отдыхает когда-нибудь?
Чоколав тыкнул локтем замершего, как истукан, Рена.
— Ты говорил, у твоей семьи большие связи? Можно как-нибудь подкупить директора, чтобы он выдал нам призовые очки, а? Я даже согласен на победу Гриффиндора, лишь бы не Слизерин!
Рена передернуло от мысли расписаться в собственной слабости перед отцом. Он смерил Чоколава грозным взглядом и, фыркнув, пошел к своему столу. Над ними холодно мерцали Великие звезды.