2. (Не)удачное знакомство

Вернувшись домой, Эрен первым делом запихал мокрую одежду в стиральную машину и встал под душ. Горячие капли ласкали тело, даря желанное чувство чистоты и свежести. Они смывали дневной негатив в слив, оставляя лишь приятные эмоции — воспоминания о Микасе. Йегер не понимал, с чего вдруг она так крепко осела в мыслях. Он никогда не жаловался на дефицит внимания со стороны противоположного пола: в его жизни было много красивых девушек. Но, перебирая в памяти прошлые связи, Эрен путался в именах и лицах — неуклюжая незнакомка из забегаловки затмила всех. Стерла. Перепутала.


«Ты в курсе, что гейши могут останавливать мужчин одним взглядом? Мужики засматриваются, а потом происходят несчастные случаи: падения, аварии или что-то вроде того. В соседнем бизнес-центре будет коуч из Японии. Пойдем на тренинг?»


Йегеру вспомнился разговор двух коллег. Он готов врезаться в фонарный столб за взгляд Микасы.


Террорист ворчливо поджидал хозяина возле полупустой миски.


— И почему ты никогда не съедаешь весь корм? — обращаясь к коту, спросил Эрен, на что получил в ответ хрипловатое «Мя-я-яу».


Серый, как грозовая тучка, Террорист смерил хозяина многозначительным взглядом и требовательно пододвинул лапой миску. Йегер усмехнулся и со словами «как прикажете, Ваше Величество» заменил старый корм новым. Он неоднократно использовал хитрые маневры (смешивал свежий корм со вчерашним), но Террорист — не пальцем деланный. Умный кот быстро раскусил хозяйские махинации. Он мстительно копался в лотке, разбрасывая содержимое по всему коридору. Эрен понял, что ругать своенравного Террориста бесполезно — могло «аукнуться» мокрыми тапками, например. Или, как сейчас заметил Йегер, перегрызенным кабелем от зарядки.


— Чудовище мохнатое, — вздохнул он. — И вот какое плохое зло я тебе на этот раз сделал?


Террорист демонстративно повернулся жопой и, высоко задрав пушистый хвост, удалился по кошачьим делам.


К счастью, у соседа нашелся подходящий кабель. Он не требовал ничего взамен, но Эрен принес ему бутылку пива в качестве благодарности. Она стояла в холодильнике без надобности, а так хоть соседа порадует после трудового дня.


Смартфон включился — его разорвало от уведомлений. Йегер лениво свайпал бесчисленные рабочие чаты, спам от разношерстных компаний и прочий инфомусор, от которого сколько не избавляйся, очиститься не сможешь. Открыв Facebook, он ответил на пару сообщений от друзей, что звали собраться вместе, как в студенческие годы: сходить в бильярд, погонять шары. Эрену хотелось развеяться, но будничная рутина слишком изматывала. Единственное желание в выходные: валяться на диване и никуда (даже до мусорного бака) не выходить. Прекрасная взрослая жизнь. Нет, Йегер не стремился отращивать пузо перед телевизором. Он занимался спортом и поддерживал тело в тонусе — в «ленивые часы» играл в компьютерные игры или смотрел YouTube. Вполне себе спокойный, трезвый и законопослушный образ жизни, но… все это казалось чужим до мозга костей.


Эрен завороженно смотрел всяких блогеров-путешественников в Instagram и сам мечтал когда-нибудь купить автодом и колесить по миру. Свободно, без привязки ко времени и датам. Но деньги с неба не падают, а с удаленной работой у Йегера не клеилось. Вот и приходилось торчать в душном офисе в куче бумаг и самозабвенно откладывать половину кровно заработанных, периодически поглядывая варианты для фриланса… и цены на «мечту на колесах».


Бесцельно листая новостную ленту, Эрен уже практически впадал в дрему, но кое-что заставило чуть ли не подскочить на месте. Реклама той самой забегаловки. Но дело даже не в этом. На опубликованном фото улыбалась Микаса. Сердце отчего-то вновь пропустило удар — Йегер не мог оторвать взгляда от пухлых губ.


— Да что со мной такое? — вслух сказал он и устало рухнул на кровать.


Вскоре Эрен уснул.


***


Очередной рабочий день ничем не отличался от предыдущих: куча бесполезных отчетов, начальник-мудак и задушевные беседы с коллегами в курилке. Йегер редко курил (дурная привычка), но другого способа легально отлынивать от работы попросту не было. Так делали многие коллеги. Забавно, но некурящим сотрудникам не позволяли брать пятиминутные перерывы, чтобы отвлечься и привести мысли в порядок. Повсеместная несправедливость здорового образа жизни.


— Эй, Эрен. — Конни выдохнул облако дыма. — Че вчера с тобой было?


— Да проспал, еще и под дождь попал.


— Понятно. Мы сегодня с Марко, Райнером и Бертольдом собираемся сходить в новую кофейню неподалеку, не хочешь присоединиться?


— Ты имеешь ввиду «Attack on coffee»? — спросил Эрен.


— Ага, — Спрингер кивнул. — А ты там уже бывал, что ли?


— Да зашел вчера кофе попить, чтобы не ждать автобус под дождем. — Йегер вдруг вспомнил просьбу новой знакомой. — Кстати, Конни. Я встретил Сашу… Блаус. Она просила передать, что теперь работает там.


Конни немного оживился. Эрен шутливо подтолкнул его в плечо.


— Теперь ты туда хочешь еще сильнее, я прав?


— Эрен, завязывай, а то наш друг сейчас сгорит от полыхающих щек, — усмехнулся Райнер.


— Идите оба нахер, — процедил Спрингер.


— Только ее там сегодня не будет, — предупредил Йегер.


— Стоп, — кажется, до Конни дошло, — а ты откуда знаешь Сашу? И то, что ее сегодня не будет?


— Расслабься, — сказал Эрен, заметив, как помрачнел друг. — Я стал свидетелем ее разговора с коллегой о подмене. А так мы просто немного поболтали, ничего особенного.


— А, ну ладно, — Спрингер пожал плечами. — Ну, так что? Ты с нами?


— Да знаешь… Наверное, в другой раз. Мне сегодня нужно машину из сервиса забрать.


Это не ложь: утром от сервиса пришло уведомление, что все работы окончены. Йегер вновь мог сесть за руль своего, как шуточно говорили коллеги, «малыша». Но причина отказа крылась не в этом. Интуиция подсказывала, что визит в кофейню с дурацким названием следует нанести позже, когда там не будут ошиваться знакомые лица. Эрен хотел поблагодарить Микасу за кофе без суеты и спешки. Рассчитывал, что в спокойной атмосфере с ней удастся поговорить и стрельнуть номер.


Обычно Йегер не оказывал знаки внимания девушкам, что состояли в отношениях, даже если они сами делали первый шаг. Мерзкое занятие. Дурной тон. Для Эрена верность и чувство собственности (в разумных пределах) — не пустой звук. Будучи очень избирательным в связях, он не мог похвастаться большим опытом в отношениях. Его визитка: серьезные намерения с перспективой создания семьи. В ином случае — это пустая трата времени. За всю жизнь у Йегера было две влюбленности: детская и та, что случилась с ним пять лет назад.


Первая любовь, красивая и светлая, закончилась трагично, как в сопливых мелодрамах. Эрен и его одноклассница Марта подарили друг другу первый поцелуй, свидание и неумелый, но искренний подростковый секс. Семья Марты приняла решение переехать на другой конец земного шара, что отозвалось ярым протестом со стороны молодой пары. Оба ревели, болтали ночами напролет и планировали побег. В назначенный день случилось страшное: самочувствие Марты резко ухудшилось. Кошмар стал явью: сирены, скорая, толпы врачей и бесконечные больничные коридоры, где Эрен ждал вестей.


У Марты обнаружили рак крови на третьей стадии. Врачи говорили о неутешительных прогнозах, но обе семьи не теряли надежду. Чуда не случилось. Болезнь сумели замедлить, но не остановить. Марту предали земле за пару месяцев до семнадцатилетия.


Йегер долго не мог оправиться. От него оторвали огромный кусок плоти. Выпотрошили душу. Ночами Эрен слышал смешки иллюзорных раковых клеток и тихие вздохи Марты. Его родители, Карла и Гриша, решили переехать и найти для сына хорошего психолога. Смена локации благотворно сказалась на состоянии Йегера: не было улочек, что напоминали о Марте, качели у дерева, где они познакомились на летних каникулах, и заброшенного здания, куда они впервые сходили на свидание. Новый город очищен от болезненных воспоминаний.


Эрен поступил в университет и вскоре познакомился с Джейн. Она училась на экономическом, а он посвятил себя сфере IT-технологий. Несмотря на разные факультеты, они часто пересекались в перерывах между парами: их шкафчики располагались по соседству.


Новые отношения диаметрально отличались от предыдущих. С Мартой Йегер дружил с детства — их история развивалась неторопливо и размеренно. С Джейн вышло иначе. Они переспали на первом свидании в салоне старенького отцовского Ford Focus. Не было ни розовых очков, ни конфетно-букетного периода. Ребята съехались через пару недель после начала отношений и попали в шторм. Их съедала бытовуха, они скандалили до битья посуды и заключали временное перемирие через бурный секс. Спустя полгода совместная жизнь стала напоминать соседство двух чужих людей: прежний союз быстро обесценился.


Но Эрен любил Джейн. Он чувствовал горечь во рту, осознавая, во что превратились их отношения. Йегер брал сверхурочные на подработке в местном супермаркете: хотел накопить денег, чтобы устроить для Джейн классные каникулы. Он работал до глубокой ночи, иногда задерживался до утра, а потом клевал носом в универе. Вернувшись домой, Эрен быстро переодевался в рабочую форму, мешал энергетики с кофе и вновь шел на работу. Бешеный ритм жизни и дефицит отдыха превратили молодого поджарого парня в ходячую мумию.


Тем временем Джейн жила припеваючи: гуляла с подругами, ходила по магазинам и вечерами посещала новую секцию. «Секцией» оказался Тодд Сильвер — капитан футбольной команды в универе. Узнав это, Йегер молча собрал вещи и ушел, потратив накопленные деньги на съем другого жилья.


После этого Эрен не брезговал случайными связями, но сердце держал на замке. Не впадал в беспорядочное блядство, пользуясь каждой из многочисленных поклонниц. Честно предупреждал, что ему нужен разовый секс, а не серьезные отношения. Никакой привязки, вранья и ложных надежд. Он же не Джейн.


Мимолетная встреча с Микасой стала ярким пятном в рутине будней и безымянных связей. Ничего не произошло (они обмолвились парой фраз), но она крепко засела в мыслях Йегера. Почему? Избитое клише о любви с первого взгляда? Едва ли. Микаса одной ногой в замужестве — Эрену нечего ловить. Ведь так?..


***


Вечером Йегер прыгнул в Dodge Ram* и припарковался неподалеку от кофейни. Он наблюдал через панорамные окна, как Микаса лавирует между столами, и думал о покупке цветов. Будет ли это уместно? Вдруг в кафе сидит ее будущий муж, дожидаясь конца смены? Эрен не боялся встречи с ним. Он не планировал лезть в чужое счастье. Йегер хотел поблагодарить Микасу за доброту. Никакого подвоха. Ни единого подводного камня. Эрен убеждал себя в этом.


Нет, сейчас цветы не к месту — он мог подарить шоколадку или коробку конфет.


«Вдруг она не любит сладкое? Или у нее аллергия?»


Раньше Йегер не задумывался о таких нюансах. Он решил, что Микаса (в крайнем случае) отдаст презент Саше или другой подруге. Главное, оказать внимание. В конце концов, кто не любит побаловать себя шоколадом под чашечку кофе?


— Спасибо, но я не ем сладкое.


Да, это было следующее, что сказала Микаса после машинального «здравствуйте». «Черт, все-таки надо было купить цветок», — подумал Эрен.


— Что-нибудь закажете?


Не признала. Ничего удивительного. Вчера Йегер походил на грязного бомжа, а сегодня выглядел опрятно: надел чистые черные брюки и выглаженную белую рубашку. Из чудовища в красавицу, ей богу.


— Я хотел бы отблагодарить вас за кофе. Вы меня вчера буквально спасли, должен признать.


Микаса смерила его взглядом, явно вспоминая о каком кофе шла речь.


— Не стоит. Ведь я вас с ног сшибла, а не просто проявила акт альтруизма.


— То есть вы бы не угостили замерзшего человека просто так? — Эрен ухмыльнулся. — Как бесчеловечно.


— Вы будете что-то заказывать?


— Да, кофе, пожалуйста.


— Какой?


— Выберите любой на свой вкус.


— Вы действительно хотите двойной эспрессо? — Микаса изогнула бровь.


Йегер кивнул. Девушка нажала пару кнопок на внушительных размеров кофемашине и та, напоминая двигатель «малыша», загудела, безжалостно перемалывая кофейные зерна. Микаса подготовила блюдце, малюсенькую ложку и пару порций сахара.


— Вы можете присесть за любой свободный столик, я принесу вам кофе, — вежливо предложила она.


— А здесь нельзя сидеть? — спросил Эрен, кивая на стулья вдоль барной стойки. Он заметил, что Микаса взволнована.


— Можно… Просто на мягких диванах куда удобнее, чем на деревянном стуле.


Ловко парирует, ничего не скажешь. Но и Йегеру палец в рот не клади — откусит.


— Я вам мешаю? Только честно.


— Честно? — В отличие от Саши, Микаса не стала наклоняться и понижать голос. — Я ненавижу общаться с людьми.


— Тогда я не вижу логики в выборе работы, — заметил Йегер и сразу словил твердый, бьющий под дых взгляд миндалевидных глаз. «Снова «треснула» словом», — подумал он. — Ладно-ладно, я молчу. Я свалю отсюда на диванчики при одном условии.


Микаса отвлеклась от готовки десерта.


— Мы с вами сходим прогуляться в ваш выходной.


— А знаете, — произнесла она, ставя перед ним кофе, — вы мне тут не мешаете. Ваш двойной эспрессо. Приятного вечера.


Микаса ушла обслуживать гостей заведения — Эрен остался сидеть в замешательстве. Неужели он реально полагал, что такой банальный способ знакомства сработает? Впрочем, ему удалось разглядеть ее бейджик. Микаса Аккерман. Девушка с явными азиатскими корнями и немецкой фамилией? Интересно.


Наблюдая за работой Аккерман, Йегер понял, что нельзя расценивать ее прохладные ответы только как деликатное послание куда подальше. У Микасы действительно много задач: обслужить, убрать, подать и прочая неблагодарная ересь, характерная для должности бариста. Эрен не дурак — мешать не будет. Он достал салфетку из-под чашки и оставил на ней слова благодарности:


«Этот кофе предназначался Вам. Клянусь, я его не касался :) Спасибо за вчерашнее. Хорошего вечера».


Йегер ретировался в Dodge и начал наблюдать со стороны. Микаса озиралась с салфеткой в руке и, слегка улыбнувшись (ему ведь не показалось?!), отнесла чашку за барную стойку.


***


Вернувшись домой, Эрен обнаружил погром в квартире: торшер на полу, разбросанная по кухне утварь, изодранный и раскатившийся по всей комнате от самого туалета рулон туалетной бумаги…


— Террорист… Мохнатый ты пидорас… — вздохнул Йегер, наблюдая за пушистой тучей, что усердно дербанила занавески. Еще немного, и карниз отвалится. — А ну стой, сука!


Кот энергично забуксовал по ламинату, давая деру от хозяина. Эрен помчался за ним в тщетной попытке поймать — споткнулся о табуретку и впечатался носом в пол. Террорист воспользовался моментом и смылся, а Йегер, заприметив несколько капель крови, понял, что разбил лицо.


Паршивая ситуация. Кот полностью оправдал свое имя, но Эрен даже не думал лупить его или сдавать в приют. История их знакомства вышла до жути трагичной.


Год назад, по пути в супермаркет Йегер услышал жалобный писк из мусорного бака. Он заглянул внутрь и увидел черный, плотно завязанный пакет, что подозрительно шевелился. Эрен осторожно разорвал его и ужаснулся: внутри лежали пять мертвых крошечных котят. Среди них был один, что отчаянно цеплялся за жизнь. Йегер всегда нейтрально относился к животным (они не вызывали ни умиления, ни отвращения), но тогда сердце сжалось. Он забрал котенка и начал выхаживать: кормил с пипетки, лечил и дарил скупую ласку. Вскоре мелкий оправился и подрос, но Эрен, несмотря на все потуги, не смог пристроить его в добрые руки. Никто не брал. Котенок долгое время жил без имени: Йегер не хотел привязываться.


Пушистый чертила (иначе не назовешь) прожил с Эреном целый год и превратился в настоящее стихийное бедствие. «Террорист» из имени нарицательного стало кличкой, а передержка — совместной жизнью. Да, Йегер бесчисленное количество раз хотел прибить проклятого кота, но мысли так и остались мыслями. Он привязался. Осознание этой простой истины случилось, когда Террорист потерялся. Эрен мог вздохнуть спокойно (ведь проблема решилась сама собой), но нет. Он целую ночь шлялся по улицам, звал и искал — кот тем временем мирно дремал в стиральной машине.


Так что возвращение домой и разгребание хаоса — неизбежный и обязательный ритуал. Йегер быстро отказался от поисков Террориста. Он улегся на диван и залез в ноутбук. Проверив соцсети, зашел в «поиск» и ввел имя и фамилию Микасы. Результат нашелся сразу.


Эрен засомневался — курсор мыши застыл на кнопке «добавить в друзья». Подумав, он решил начать с сообщения:


E. Yeager: «Добрый вечер! Надеюсь, эспрессо не успел остыть к вашему возвращению:)».


Ожидание и волнение растянулось на несколько часов — Йегер не мог сомкнуть глаз. Когда усталость взяла вверх, он уснул на диване с ноутбуком в руках. Телефон пиликнул, но Эрен не проснулся: его сон никогда не отличался чуткостью.


Морфею плевать на людские проблемы — он забрал Йегера в недра сонного царства.