3. (Не)хороший подарок

Утренний будильник раздражал не только Эрена. Террорист уже десять минут истошно орал над ухом, не позволяя поставить убогий рингтон на повтор и вновь провалиться в дрему. Разумеется, на сонное «заткнись» кот не обратил никакого внимания: продолжил орать и топтать Йегера. Мысленно распрощавшись с последней надеждой на «еще пять минуточек», Эрен приоткрыл глаз и посмотрел в экран телефона. Меньше мгновения понадобилось на осознание — Микаса ответила! Йегер сел на диване и потер веки. Не сразу поверил, что ему это не снится.


M. Ackerman: Нет, остыть не успел. Но было жаль выливать хороший кофе в раковину.


Эрен, отмахнувшись от сонливости, написал ответ:


«Зря Вы так, я хотел…»


Нет, не то.


«Жаль, ведь я…»


Снова не то.


E. Yeager: К сожалению, я не успел Вам сказать, что этот кофе предназначался для Вас, Микаса.


Так, уже лучше…


E. Yeager: Если Вы не возражаете, я закажу еще раз двойной эспрессо для Вас. Когда Вы работаете?


Микаса была в сети около семи часов назад, но Эрен продолжал пялиться в экран, ожидая ответ. Он напрочь забыл о времени и обязанностях: до привычного выхода на работу осталось всего десять минут.


Вчерашний поцелуй с полом аукнулся на лице Эрена приличным отеком и синевой на скуле. Прекрасно. Йегер уже «предвкушал» реакцию босса и очередную порцию ядовитых комментариев. Безобразие на лице удалось скрыть волосами — пусть лучше мудак в галстуке снова назовет его патлатым, чем будет мысленно глумиться над опухшей рожей. К слову, о роже! У Эрена чесались руки. Измордовать бы Курта Диксона — босса, что давно нарывался на неприятности. Йегер не первый год замечал, как обмудок всячески пытался подгадить и изжить его с рабочего места. Вот только Диксону не хватало ни хитрости, ни смекалки. Эрен обзавелся титаническим терпением и не давал явных поводов для увольнения. Он замечал чужие пакости в зачатке и всегда выходил сухим из воды. Что сказать? Фортуна его любит.


К счастью, за работу платили «белыми» деньгами. Йегер решал больше задач, чем остальные, зато прилично зарабатывал и мог претендовать на повышение, если бы не злобная псина во главе отдела. Причина предвзятого отношения босса оказалась до безумия банальной — ревность. Луиза, жена Курта, работала по соседству. Едва завидев Эрена, она начала «совершенно случайно» заглядывать в IT-отдел с жалобами на неработающий (вдруг!) компьютер или капризный принтер. Её оборудование магическим образом чинилось само по себе, стоило Йегеру появиться рядом. Луиза искренне радовалась и предлагала кофе с домашним яблочным пирогом. Её можно понять: ей приходилось делить супружеское ложе с Куртом. Дураку ясно, что миссис Диксон по-женски тоскует. Луиза немногим старше Эрена, красива и ухожена, но ему нет до неё никакого дела. Во-первых, сторогое правило не трогать «чужое». Во-вторых, Йегер не любил навязчивых людей. Впрочем, он не торопился отшивать Луизу по ряду причин.


Во-первых, белая зарплата. Именно благодаря Луизе, Эрен мог забыть о штрафах. Во-вторых, горящая жопа начальника. Йегер любил выводить его из себя: игра у них такая. Курт орал и грозился уволить — Эрен действовал хитрее. Ему даже не нужно прилагать больших усилий. Достаточно просто не посылать Луизу, когда та решит немного поболтать в перерывах.


Поэтому он, лавируя по коридорам огромного здания, не забыл дежурно улыбнуться и пожелать Луизе приятного дня. Подленько, конечно, но что поделать? В таких компаниях без лицемерия не выжить. И ведь удивительно, что во всем этом змеином гнезде он нашел надежных друзей.


Едва не снеся на своем пути Бертольда, что выходил из офиса, Эрен небрежно бросил сумку на стул у своего компьютера и поспешил снять пальто в надежде на то, что ему удастся миновать очередной ушат дерьма за опоздание. Нет, ну вдруг хотя бы в этот раз Диксон не заметил пустующего рабочего стола в окружении множества других таких же?


— Йегер.


«Да черт бы побрал этого утырка!» — Эрен вздрогнул от неожиданности. Увесистая папка рухнула на стол перед его лицом.


— Здесь заказ на программу для забегаловки со всеми подробностями. Чтобы к концу дня все было готово. Ясно?


«И что? Даже ни слова о том, какой я урод? Серьезно?» — подумал Эрен, подняв взгляд на начальника. Подметив хмурый вид и задумчивый отстраненную задумчивость, Йегер молча принял документы и бегло ознакомился с общим содержанием предстоящей работы. Как всегда, дохрена. Но выполнимо. Диксон молча удалился к другому сотруднику и, вручив тому папку поменьше, вышел из отдела.


— Эй, Райнер, че сегодня с Диксоном случилось? — спросил Эрен, повернувшись к Брауну.


— Никто точно не знает, но говорят, что хозяином той новой кофейни, куда мы тебя вчера звали, является никто иной, как Уильям Бреген.


— Гонишь, — отмахнулся Йегер.


— Сегодня утром поступил заказ на программу для той забегаловки от имени этого самого Брегена. — Браун сместил взгляд на огромную папку, что лежала на столе Эрена. — Кстати, вот это вот огромное чудовище у тебя под носом — не оно?


Эрен раскрыл документы, что минуту назад едва не проломили стол, и вчитался в фамилию заказчика.


— Черт его за холку дери, это действительно он, — подтвердил Йегер.


Легенда гласила, что Диксон и Бреген некогда были бизнес-партнерами и хорошими друзьями, но однажды между ними что-то такое случилось, что привело к большому конфликту. Эрен не интересовался подробностями — своих заморочек хватает — но знал наверняка, что между двумя «акулами» давно ведется корпоративная война. Не открытая, а подленькая такая, как раз под стать власть имущим офисным толстосумам.


— Как думаешь, зачем Бреген обратился за проектом именно в нашу компанию? — спросил Эрен, не отрывая взгляд от бумаг.


— Думаю, это очередной какой-то хитровысранный ход от «старого друга», — задумчиво произнес Райнер, интонационно выделяя и дополняя жестом-кавычками последние два слова. — Диксон никаких же дополнительных указаний не дал? Или «особых пожеланий»?


— Ничего такого. Просто: есть работа — надо выполнить.


— Ох, не завидую я тебе, дружище, — вздохнул Браун.


Эрен кивнул в знак благодарности за сочувствие и развернулся к рабочему месту. Есть работа — надо выполнить, а там будь что будет.


Несколько часов беспрерывного прописывания кода тянулись медленно, монотонно, скучно. Осенний дождь, тарабанящий по офисным окнам, только больше нагонял тоски. Хотелось скорее вернуться домой, завернуться в плед и включить кинцо или сериал. Рутина угнетала. Затягивала склизкими клешнями в хандру, забирая последние силы. Серая бытовуха, подобно паразиту, питалась хорошими эмоциями, оставляя взамен апатию и подавленность. Но внутри, скребясь и пытаясь выбраться, сидел наивный мальчишка, что мечтал увидеть мир, не давая скучной повседневности погасить огонек, греющий душу Эрена. Он обязательно купит автодом и бросит все это дерьмо.


Он обязательно будет свободен.


Да и кинцо под пледом будет куда приятнее смотреть, когда за окном сменяются виды. Можно даже купить портативный проектор и смотреть чудеса кинематографа прямо под звездным небом, наведя лучи на корпус автодома. Особенно круто было бы в ожидании выхода новых серий любимых сериалов сменять локацию кардинально: сегодня в горах, через недельку в тайге, а еще через недельку — на берегу моря…


Смартфон уведомил о входящем сообщении, что заставило Йегера немного вздрогнуть, выпадая из мира грез так резко, словно ему отполированным сапогом зубы пересчитали. Странное сравнение, но именно оно первым пришло в голову. Рука робко потянулась к гаджету, не решаясь разблокировать экран. «Хоть бы там было что-то приятное!» — мысленно взмолился Эрен.


M. Ackerman: Не стоит. Я уже поняла, что Вы бесконечно благодарны.


Микаса!


Хандра полностью сошла на нет, а весь окружающий мир перестал существовать. Эрен поторопился ответить, пока значок «Online» мелькал рядом с аватаром неприступной девушки.


E. Yeager: И все же я прошу Вас принять мой скромный жест.


M. Ackerman:Вы же не отстанете так просто, да?


E. Yeager: Вы очень проницательны :)


M. Ackerman: Ладно. Я работаю завтра.


E. Yeager: Спасибо, что не послали:)


M. Ackerman: А так можно было?


E. Yeager: Это было бы бесчеловечно.


M. Ackerman: Что-то подсказывает мне, что даже бесчеловечие Вас не остановило бы.


E. Yeager: Как знать :) До завтра, Микаса!


— Эй, ты чего такой довольный? — подсев на край стола, спросил Конни.


А ведь и правда. Только сейчас до Йегера дошло, что он все это время сидел с широкой дурацкой улыбкой на лице, смотря в экран телефона. С этого момента, словно мальчишка, он с трепетом стал ждать встречи, прокручивая возможные сценарии. От хандры не осталось и следа.


***



Весь следующий день протекал в томимом ожидании вечера, но настроение, несмотря на дежурную недовольную рожу Диксона, паршивую погоду и огромную кучу работы, было прекрасным. Весь день Эрен вымученно поглядывал на часы, подмечая, что они, как назло, идут медленнее, чем обычно. Когда пробил час окончания рабочего дня, Йегер первым выметнулся из офиса, несколько небрежно попрощавшись с коллегами, и поспешил в кофейню, не забыв заглянуть по пути в цветочный.


— Кактус? Серьезно? — вздернув бровь, спросила Микаса, глядя на маленький горшочек с растением.


— Я решил отбросить попытки угадать ваши гастрономические предпочтения, — усмехнулся Эрен, присаживаясь за барную стойку.


— А в следующий раз что будет? Домкрат?


— Ну, если он поможет стать вам чуть более легкой на подъем… — шутливо предположил Йегер.


Микаса демонстративно закатила глаза, однако, приняла подарок, бережно поставив его на полку рядом с декоративной картиной старого города.


— Продавец заверила меня, что к весне он зацветет. Не знаю, что это значит, но, думаю, будет красиво.


— Что будете заказывать? — дежурным тоном спросила Микаса, абсолютно проигнорировав его попытку начать диалог.


— Двойной эспрессо и, пожалуй… — его взгляд пробежался по барной карте, — Хм, странно. Такой позиции и нет в меню?


— Какой? — она взялась за другой, свободный от руки Йегера, край карты и немного повернула к себе, чтобы видеть содержание.


— Вечер в обществе прекрасной сотрудницы вашего заведения, — широко улыбнулся Эрен.


— Это особое блюдо, которое нужно заслужить, — вкрадчиво вдруг ответила Микаса.


— Мда-а-а? — он придвинулся чуть ближе к ней, будто приготовившись услышать самую страшную тайну человечества, — И за какие же заслуги?


— Пообещайте, что проведете с ней весь остаток вечера и сводите куда-нибудь отдохнуть, но не будете распускать руки, — подыграв ему, ответила Аккерман.


— Обещаю, — приложив кулак к сердцу, словно в клятве, тут же ответил Эрен.


— Тогда приходите сегодня к десяти вечера, — Микаса игриво улыбнулась, — И спасибо за эспрессо.


— Буду, как штык, — он отсалютовал, — До скорой встречи?


— До скорой встречи, — девушка выдержала короткую паузу, а затем чуть тише добавила, — Эрен Йегер.


Свое имя он услышал лишь мельком, когда выходил на улицу, но все же точно был уверен — не послышалось. Трепет в душе уже больше становился похож на дикий слэм, однако, оставшееся остатки рассудка и врожденная интуиция чуть ли не вопили о том, что такая резкая перемена в поведении Микасы не сулила ничего хорошего. Уж слишком хитрый был у нее взгляд и слишком легко она согласилась. Но Йегер отбрасывал эти мысли. Будь что будет.


***



Ровно к 22:00 черный, как сама ночь, Dodge остановился прямо напротив главного входа «Attack on coffee», и из него вышел с иголочки одетый молодой человек в солидном черном пальто, черном костюме и черных чистейших туфлях. Все это буйство черноты разбавлял лишь темно-красный шарф и точно такого же оттенка длиннющая роза . Микаса увидела его и широко улыбнулась, жестом через окно указав на пять минут ожидания. Что ж, пять минут — не двое суток. Эрен глубоко вдохнул прохладный сырой воздух и устремил взор на противоположенную улочку, чтобы не выглядеть, как маньяк, внимательно следивший за каждым движением своей жертвы, что заканчивала рабочий день. Йегера немного охватило волнение, и он достал сигарету. Почему-то никотин, который ему никогда не нравился, отлично справлялся с беспокойством. Но, едва он сделал затяжку, как чуть не поперхнулся.


— Фу. Курение — отстой.

 Редактировать часть