История минувших лет

Получив письма от Розарии, Дилюк весь оставшийся выходной день провел в изучении этих материалов и того, что забрал от Джин о Тарталье. Одиннадцатый предвестник оказался личностью с более сложной историей, чем Дилюк думал. Его карьера в рядах Фатуйцев началась ровно со дня, когда парню исполнилось восемнадцать, но привлекался он к ответственности за содеянные мелкие хулиганства еще будучи ребенком, с десяти. Известно было и то, что родом он из Снежной, где и располагается на данным момент основной штаб Фатуи. Но сам состав группировки довольно пестрый и разнообразный, в него некогда входила даже жительница Мондштадта, известная как Синьора или Алая Ведьма. Именно про нее Тарталья сказал как о «покинувшей» их ряды. Очевидно, он имел в виду ее смерть.

Фатуи ведут борьбу с Орденом Бездны, что и стоило ожидать от организованной преступности, за территорию и влияние. Тогда как у Фатуи свой «кодекс чести», у Ордена лишь один метод борьбы с конкурентами — полная беспощадность к тому, что встает у них на пути. Тем не менее, не смотря на более суровый портрет Ордена Бездны, у обеих группировок были свои «грязные» делишки в прошлом. И Орден Бездны, и Фатуи не брезговали эксплуатацией человеческой силой. Орден Бездны был известен тем, что владел некоторыми компаниями, рабочей силой которой были дети. И в одном из них состоял Тарталья в прошлом. Это продлилось недолго, и за это время он неоднократно попадал в неприятности, его ловили на мелком хулиганстве. В конечном счете, что-то произошло, и Тарталья смог уйти из-под «рабства» Ордена Бездны. В основном же маленькие работники были склонны погибать от переутруждения, что не вызывало никаких проблем с законом у Ордена. До поры до времени. Пока в их дело не вмешалась группировка Фатуи, явно не из геройских намерений спасти детей из бедных семей.

Дилюк устало протирает глаза. От полученной информации он сильно устал. Получается, Фатуи перехватили влияние Ордена Бездны на своей «родине» и тогда же Тарталья стал новым предвестником? Тогда понятно, почему ему так нужна информация об Ордене Бездны. Обе группировки имеют влияние не только в Снежной, но по всему Тейвату, и об этом Дилюк знает уже давно. Но что ему не дает покоя — кто из двух группировок производит Глаз Порчи. Может, Тарталья знает об этом больше? Дилюк тяжело вздыхает — как ему удастся получить эту информацию, не поплатившись жизнью или чем больше. Вряд ли фатуец станет делиться такой информацией.

***

Не за горами Луди Гарпастум, летний праздник, к которому мондштадтцы готовятся заранее. Погода непредсказуема, как ветер, но все граждане надеятся на ее благосклонность. Витрины магазинов и гостиниц постепенно разукрашивают, у каждого дома висит один из символов праздника. Для хозяина Таверны это одно из наиболее прибыльных моментов в году, и Дилюк это прекрасно понимает. Но у него голова забита другими мыслями. Он все еще пытается отыскать нужную ему информацию, и на это уходит больше времени, чем на здоровый сон. Это замечает его постоянный клиент и любитель выпить, успевший прославиться в городе за счет своих песен, а с недавних пор и ставший лицом собора святого Барбатоса.

— Все в порядке, господин Дилюк? У вас такой вид, будто вы всю ночь не спали. Или это правда?

— Не важно, — отмахивается хозяин Таверны, которого по-прежнему отвлекают от работы и размышлений.

— Может, вам тоже стоит выпить? Это хоть как-то приободрит вас.

— Нет! — Дилюк кидает на Венти один из своих фирменных взглядов. — Кто вообще пьет на рабочем месте?

— Ну я же совсем чуть-чуть, — Венти неловко усмехается.

— Где Чжунли?

— Уехал в Лиюэ по делам. У него кончился отпуск, — Венти от вопроса Дилюка заметно помрачнел и уставился на дно бокала. Затем, приставив его к глазу с внутренней стороны, уже прежним веселым голосом добавил. — Налей-ка мне еще.

Дилюк с неохотой берет бокал с рук клиента и наливает еще одну порцию вина, внимательно следя за входом в Таверну. Сегодня клиентов много, но среди них он все еще не видит того, кто ему интересен на данный момент.

— Не меня ли случайно ищете, мастер Дилюк? — украдчивым голосом заявляет нарушитель спокойствия Рагнвиндра, каким-то сверхъестественным образом материализовавшись неподалеку, рядом с Венти. Дилюк хмурится — как он мог не заметить этого? Тарталья проскользнул мимо его взгляда.

— Дилюк плохо спит и, кажется, это влияет на его внимательность, — с капелькой грусти в голосе заявляет Венти и махнув бокалом в сторону Тартальи в приветственном жесте, залпом выпивает все содержимое, а затем неловко спрыгивает с насиженного места. Венти для своего возраста и любви к спиртному выглядит парадоксально молодо и ростом не вышел — совсем как подросток, меньше среднего роста в Мондштадте. Все шутят, что он просто не с Тейвата вовсе, а может и не человек. Но он просто убежден, что в этом ему помогает его свободный от обязательств и забот стиль жизни.

С этими словами Венти отходит от барной стойки, заприметив неподалеку знакомую компанию.

— Надо же, а что же не дает тебе спать по ночам? — Тарталья привычно хитро щурится и улыбается, становясь похожим на лису. — Неужели завел кого-то? — При этих словах он хмыкает. — Все-таки, я опоздал, да?

— Прекрати нести чушь. Я просто…увлекся кое-чем. — Дилюк не знает, стоит ли пробалтываться фатуйцу.

— Мм, — Тарталья понимающе кивает и хлопает по столу, присев на место Венти, — значит у меня есть шанс, и за это стоит, пожалуй, выпить!

Дилюк наливает Тарталье то, что тот заказывает, но прежде чем дать тому выпить, прикрывает верхушку бокала и отводит его в сторону, взглянув тому в глаза:

— Я сделаю тебе небольшую скидку, если ты ответишь мне на вопрос, договорились?

Довольное лицо Тартальи вытягивается от удивления, фатуей заинтересованно смотрит на собеседника и кивает.

— Легко же ты согласился. Что Фатуи не поделили с Орденом Бездны?

— Что за наивные вопросы, мастер Дилюк, — слегка нервно кидает Тарталья и вздыхает, — ты же все и так прекрасно знаешь. Или догадываешься. Не сложно же!

— Тебя убьют, если ты поделишься этой информацией? Тебе же самому от меня нужно что-то про Орден. Я должен знать, зачем тебе это.

— Мм, не так легко, милый Дилюк, — Тарталья пытается убрать ладонь Дилюка с верхушки бокала и отобрать его, но тот легко уворачивается и бьет его свободной рукой, — какой же ты вредный! Ладно, расскажу. — И наклоняется над барной стойкой, чтобы прошептать Дилюку «секретную» информацию.

***

Дилюк не спит уже вторую ночь подряд. Слова Тартальи четко отпечатались в его памяти и не дают расслабиться. Тарталья сказал ему что-то о мировом конфликте, который собрался развязать Орден Бездны, чтобы вернуть былую мощь Каэнри’ах, государству, которое с недавних пор прекратило свое официальное существование ввиду некоторых исторических событий, а именно одной довольно масштабной войны в прошлом.

Содержание