Место подготовки перенесли в «Посмертие». Наличие вертолетной площадки было огромным плюсом, потому что в Кабуки приземляться было нельзя: не только потому, что это означало моментально расчехлять свои планы перед противником, но и из-за банального отсутствия места. Плюс внутри стояли глушилки, так что никакой искин не мог подслушать их разговоры.
Держать ухо востро несколько утомляло.
Стоя в подсобке с ящиками амуниции, Мередит критичным взглядом смотрела в планшет, после чего резко подняла взгляд на собравшихся. В вылазке она, естественно, не участвовала, но присутствовала как координатор между «Милитехом» и их группой. Жаль. Еще один опытный человек, умеющий держать оружие в руках, им бы не помешал.
Иногда Горо вспоминал Оду. Был ли тот жив? Не достала ли его «Арасака»? Было бы неплохо, если да. И хорошо было бы привлечь и его тоже. Но отыскать его в городе, не продаваясь в рабство Вакако с потрохами, было проблематично, а на сегодняшний день Горо и так влез в самую ужасную трясину, какую только мог себе вообразить.
— Броня, оружие и патроны — все, что мы от них получили. Пара человек в помощь, включая двух нетраннеров, на этом все. Значит, придется придумать, как выкручиваться с двенадцатью оперативниками против всей охраны корпорации.
Мередит пинком раскрыла один из ящиков и нахмурилась.
— С трудом удалось выбить не старье. Но все равно не самые новые модели.
— Справились пятьдесят лет назад, справимся и сейчас, — заметила Бестия, но договорить не успела.
Ее прервал Джонни, все это время наворачивавший круги вокруг. На лице его то и дело мелькало беспокойство, словно что-то очень сильно его заботило, только вот он никак не мог ухватить, что же конкретно: а тут вспомнил. Или, подумалось Горо, скорее он просто догнал свою идиотскую мысль, потому что сказанное им следом не имело ровно никакого смысла в контексте разговора.
Голосом полного больного энтузиазма он вскочил на стол и взмахнул кулаком:
— Число — это не проблема! Если каждый утащит хотя бы одного в могилу — мы победим!
— Считать научись, папаша.
— Потом будешь бахвалиться, — Бестия смерила его взглядом, заставив Джонни поутихнуть. Затем она скрестила руки на груди и многозначительно посмотрела на каждого, подолгу не задерживаясь ни на ком. — У нас есть преимущество в виде эффекта неожиданности. В начале они просто не успеют стянуть всю охрану наверх, большая часть все равно ошивается на нижних этажах. Наш отряд достаточно мобилен, разделимся на несколько групп, каждая из которых разными путями двинется к цели. Кто первый доберется до точки, тот и даст команде раннеров сигнал. Главное не дать себя окружить. Но «Милитех» об этом позаботились, верно?
В ответ Мередит сверкнула кривой улыбкой и постучала ногтями по одному из крупных ящиков. Рельсотрон, не самая компактная, но легкая для переноски модель. Таких им поставили всего два, старые модели, но даже Горо, в свое время тщательно изучавший, чем могли насолить конкуренты, знал — эта дрянь в закрытом помещении опасна.
— Главное не выходить на линию огня, иначе вас перемелет в фарш, — невзначай заметила Мередит.
Да, примерно поэтому.
— И даже не думайте сходить с места, пока стреляете. Не удержите пушку в руках из-за отдачи. Залп должен длиться не дольше пяти секунд. Вообразите себя Рэмбо и будете стрелять без остановки — батарея взорвется вам в лицо.
По итогу из было всего восемнадцать человек: семеро из милитеха, и остальные — знакомые Ви и Джонни. Нетраннеров не хватало, даже с учетом, что Бестия чудом уломала Вакако дать им на время своего любимчика, Чханхуна. Честно говоря, некоторых из собравшихся — например, мисс Альварез, загоревшуюся идеей помочь — Горо ни за что бы не стал брать, но тут было не развернуться. Либо у них есть люди, либо все еще хуже. Был еще один претендент, мистер Уорд, тот самый полицейский, с которым Джонни то и дело обменивался информацией, но он отказался, аргументируя наличием семьи, живущей в городе. Логично, но довольно печально одновременно. При всем том, что у Ви была целая куча знакомых, все они были достаточно благоразумны, чтобы не лезть в пасть дракону. Ну или были слишком далеко, как мисс Палмер.
Своих ребят Бестия губить не решилась и обошлась лишь мальчишкой Уэйландом, загоревшимся идеей повторить подвиг своего родителя. В общем-то, вывод был очевиден: у молодежи был ветер в голове, потому они и соглашались. Кроме Кирка, которого никто не спрашивал.
В их группу, помимо многострадального Сойера и Джонни, как лидера, входили еще три милитеховских оперативника. Особой дружбы между ними не было, так что такое разделение Горо считал грамотным: если и следить за тылом, то только своим и одного идиота в очках и с камерой. Если бы с ними пошли и остальные… Да, это было бы проблематично. Как ни крути, но отправлять на верную гибель юнцов не хотелось. Это ведь даже не бой ради идеи, так, лишь за больную славу.
Скольким из них посветят теперь коктейли в «Посмертии»?
— Если я схвачу пулю, то ты остаешься главным в этом деле.
Они с Джонни стояли на крыше «Посмертия»; тот курил, и сигаретный дым за ним развевался едва заметным шлейфом. С одной ногой на парапете, смотрящий вдаль, он выглядел словно Ви в ту ночь, когда они готовились проникнуть на склад «Арасаки». Только она не курила. Почти никогда не курила… От нее всегда пахло дешевыми газировками, а не табачным дымом.
Облокотившись на стену рядом, Горо быстро скользнул по нему взглядом и скрестил руки на груди.
— Ты уверен? Ты же ненавидишь «Арасаку». Почему не Бестия?
— Потому что Бестия — разумная баба, — на лице Джонни сверкнула кривая ухмылка, стоило ему обернуться. — Если все пойдет не так, она предпочтет логичный вариант. Мне это не нужно. Надо закончить начатое, а для этого нужен кто-то такой же отчаянный. Так что особо нос и не поворотишь.
Когда он швырнул сигарету вниз и направился прочь к лестнице в бар, Горо только цыкнул.
Дальнейшая подготовка напоминала о временах службы в отрядах «Арасаки»: все та же странная взбудораженная атмосфера, когда молодежь кругом не знала, что их ждет и только витала в облаках. Фотографии на телефон, алкогольная бурда, замешанная Клэр, болтовня и шепот, куча смеха. Позирование с пушками, групповые снимки. Словно там — впереди — их ждало лишь небольшое дельце, простой заказ от фиксера, а не что-то серьезное. Мало кто действительно переходил дорогу корпорации, одно дело — разграбить склад, и совершенно другое — вторгнуться в самое ее сердце.
— Блин, Такемура, хорош с постной рожей стоять, давай к нам!
Стоя у треноги с фотоаппаратом, Кирк с унылейшим выражением лица протянул:
— Скажите «сы-ы-ыр».
— Говнище твоя фраза, давайте скажем «Найт»!
— Джонни, уймись…
— На-а-айт!
— Сыр!
— Никакого сыра!
В итоге, они все же сфотографировались. Не то, что этот налет намечался таким же грандиозным, как тот, что случился в двадцать третьем, но у Джонни от ажиотажа аж руки тряслись, а глаза то и дело бегали по сторонам. Он был на взводе, возбужден, и скорая встреча с Ви заставляла его нервничать еще сильнее. Горо удивился, помня, что Ви описывала его не таким — и даже спросил у Бестии.
Та лишь закатила глаза.
— У идиота мозгов прибавилось, вот и не пытается строить из себя черти что.
То, что Джонни — идиот, Горо убедился на примере: нашел того в подсобке, настраивающим выданные им рельсовые пушки. На закономерный вопрос какого черта он там позабыл, Джонни одарил его белозубой ухмылкой и потерся щекой об один из рельсотронов, после чего с довольным видом заметил:
— Разгонный модуль. Отдача прибавится несильно, но зато мощности — хоть отбавляй. Хотя батарею за раз сжирает, зараза.
— По-моему, их запретили использовать еще в пятьдесят шестом.
Джонни перестал ласкать модуль пальцем и надменно свел брови у переносицы, задумавшись; впрочем, всего лишь на секунду, после чего с лукавым видом добавил:
— Ну, я их пока не включал. Скажем, просто на всякий случай.
И подмигнул.
Точно идиот.
От всего этого начинала жутко болеть голова. Наблюдая за тем, как носились Беатрис с Сандрой от одного блока к другому с кучей проводов, как собачился Джонни с Бестией, Горо не мог не погрузиться мыслями обратно в размышления о надобности этого вторжения. Да, он хотел этого — вытащить Ви, может, предъявить ей что-то, накричать, но потом поговорить нормально. Но это был очередной бессмысленный акт жестокости, вызванный чьим-то эгоистичным желанием. Зачем и почему…
Блистер с седативными уже был под рукой, и он закинул одну таблетку в рот.
— Веселые таблеточки? Осторожнее.
Мередит.
Стоя позади него, он держала одну руку на поясе, во второй же сжимая планшет.
— У них побочный эффект на зрение.
— Я знаю.
Они вдвоем перевели взгляд назад, туда, где пробежала Беатрис с какими-то коробками.
— Тебе бы нормально выспаться. На одних колесах долго не протянешь. Ты вообще уходил с дежурства, пока мы тут были?
— Зачем? — Горо бросил на нее хмурый взгляд. — Остальным это явно нужнее.
— Так и думала, что ты так скажешь.
На лице Мередит расплылась кривая ухмылка, и она тихо фыркнула.
— Ну, зато мы наконец сделаем что-то с «Найтом». И их очень любопытным вирусом. «Милитех» только мечтать мог о такой возможности: проникновение к злосчастным конкурентам, а всю вину на себя берут террористка и бывший телохранитель Сабуро, по легенде его же и грохнувший.
— Оставь подобные благодарности Джонни, — Горо вновь бросил взгляд на мелькнувшую среди блоков Беатрис. — Это его сценарий.
— Даже не знаю… — она постучала пальцем по губе, не убирая усмешки. — Вы могли провернуть все гораздо тише, если бы вышли на парочку старых опытных раннеров. Но вам понадобились пляска с бубном и фейерверки. Даже после налета на «Арасаку». А Джонни был нужен именно ты.
Подобные беспочвенные обвинения начинали порядком раздражать, и Горо бросил на Мередит раздраженный взгляд, уже даже не пытаясь скрыть того, что было у него на уме.
— Я просто винтик одной огромной плотоядной машины, которую сейчас ваяет Сильверхенд.
— Здесь только ты о себе так думаешь.
Они опять пересеклись взглядами, и, наконец, Мередит перестала улыбаться.
— Даже Дорсетт сотрудничала с фиксерами и подпольем. Люди тут не знают слова цивилизации и закона, они живут куда более простыми идеями и принципами. Мы с тобой тут единственные, кто хоть что-то понимает о близящемся кризисе и не стал бы марать руки просто так. Но я делаю это ради своего продвижения. Но ты? Тебе некуда стремиться. Ты говоришь о том, что плывешь по течению. Зачем ты делаешь это, Такемура?
Зачем…
Ответом ей была тишина. Горо даже не взглянул на нее, продолжая наблюдать за беготней Беатрис.
Некоторое время Мередит внимательно рассматривала его, словно чувствуя, что когда-нибудь он сдастся и ответит. Но ожидания подвели ее; и потому она лишь громко цокнула языком, затем развернувшись на каблуке.
— Что ж, неважно. Понятно лишь то, что сейчас угробить ты можешь куда больше народу, чем уже упустил из виду. Вот тебе и война корпораций. Можешь передать Джонни, что ты мастерски исполняешь свою роль.
Затем, она растворилась в коридорах «Посмертия», и лишь в тот момент Горо позволил себе испустить тихий смешок.
Да, она была права. Все здесь было просчитано, но не он был тем, кто сложил все цепочки воедино. И даже не Джонни, отнюдь. Что-то — тот взлом в «Арасаке» — заставляли его думать о том, что эти случайные встречи были отнюдь даже не делом простого знакомства Ви с кучей людей. Кто-то — или что-то — тщательно наблюдал за ними, и все они были заперты в искусственной мандале, в ядре которой находился Хорай — место, где обитали цифровые божества.
Как искин «Найт-корпа».
Неважно, сколько они сделают, все это будет частью чьей-то грандиозной пьесы. Осталось лишь понять, героями какой истории они были — и молиться, чтобы у нее оказался хороший конец. Тогда в это верилось с трудом, но после бойни в «Арасака-тауэр» два года назад, куда словно домой вошла Альт Каннингхэм с помощью одной лишь жалкой щепки, Горо был уверен — если искины захотят, они уничтожат все по щелчку пальцев. Стоим им лишь захотеть. Человечество так долго молилось на богов и наконец создало их, только вот оказались ли они такими дружелюбными, как хотели их создатели…
Как Сильверхенд…
Ненароком он опустил взгляд на стоявшие поодаль ящики с вооружением и покривил ртом, когда надписи на тех начали расплываться. Побочные эффекты. Оставалось надеяться, что они не дадут о себе знать во время вторжения.
Он исполнит свою роль. Так, как этого хочет незримый наблюдательно. Но потом…
Вместо вертолета у них было два переделанных грузовых ави — раздобытые Бестией. Достаточно вместительные, чтобы шесть человек, окромя пилотов, влезли без проблем. Сделанные на основе старых «Хьюи», они уместили в себе даже турели — настоящее чудо старой военной техники.
Вечером, перед штурмом, всю ночь лил дождь, но ближе к утру перестал. Солнце еще только маячило на горизонте, а они уже выдвигались — прямо на рассвете, когда дневная смена еще не успела прийти, а ночная — уже вымоталась. В воздухе витал свежий запах сырости, было прохладно. Бодрило.
Когда из-за угла, словно черт из табакерки, выскочил Сильверхенд, Горо бросил на него критичный взгляд.
— Это что еще за дрянь? — потемнел лицом он, увидев в руке у того небольшой приемник.
Тот, кажется, только и ждал этого вопроса, и Горо мысленно дал себе подзатыльник — в тот самый момент, когда глаза у Джонни заблестели, а сам он вдруг заулыбался, словно был под адреналином. А может, и был. Мало ли, чем он кололся, пока никто не видел. Что с веществами он баловался Горо был уверен, Ви рассказывала об их маленьком приключении, когда Джонни искал контакты Смешера.
— О-о-о! Мы полетим под музыку, конечно же!
— Под музыку?..
Не стоило даже уточнять, опять очередной идиотизм, и Горо состроил кислое выражение, когда Джонни активно закивал и пару раз похлопал по приемникам.
— Мы работаем под «Самурая». Раз снимаем запись, то нужен саундтрек, не думаешь? Сами взбодримся, а эти кретины в башне обосрутся.
— Тебе бы стоило немного профессиональней подходить к такому делу.
— Спок, я в этом деле собаку съел, — моментально скривился Джонни, и затем швырнул в руки Горо кейс, что держал до этого в свободной руке. — Хванбо и один из парней Мередит будут на турелях, но нам нужен кто-то, кто обеспечит точечный обстрел.
Внутри лежала снайперская винтовка. Не самая лучшая модель, электромагнитная — это главное. Кажется, такую использовала Ви в свое время, пока в кулачных боях не отжала большее мощную, какой жутко хвасталась (хотя Горо ее выбор не одобрял — можно было взять модель и потише). Когда Джонни одарили мрачным взглядом, тот лишь пожал плечами.
— Ты бывший пиджак. Знаешь, как работать.
И что тут ответить? В общем-то, имело смысл.
— Знаешь, как говорят? Снайпер — бог по ту сторону прицела. Только он решает, жить тебе или умереть. Он словно бог, что являет людям свое правосудие. И он должен быть беспристрастен. И кто в этом деле лучше, чем ты?
На лице Джонни появилась кривая ухмылка, когда он обошел Горо и похлопал того по плечу. И фыркнул, когда его ладонь мгновенно скинули.
— Ты-то явно не будешь бесоебить. Спокойный рассудительный корпорат или поехавший призрак… как у вас это называется, онре?
— Послушай.
На секунду Горо задумался.
Он понимал, к чему тот клонит, но соглашаться с Джонни было все равно что плюнуть себе же в душу. То есть, конечно, логично, что самое точечное оружие доверяли ему, как успевшему с ним поработать, но он и так в последнее время шел на поводу у этого бестолкового идиота… Помолчав, подбирая слова, он заметил:
— Как же эта фраза…
— «Ай да Джонни, ай да молодец»?
— Нет. Нахер иди, дятел.
Когда лицо Джонни перекосило, Горо улыбнулся и неторопливо направился к ави.
Он не вздрогнул, когда тот вздрогнул и оторвался от земли. Неторопливо поднявшись в воздух, два ави дугой обогнули Уоттсон и разными путями двинулись напрямую к башне корпорации «Найт». Тут все и закончится — пронеслось у всех в мыслях, но никто так ничего и не озвучил. Получится ли, или же нет. Быть может, кто-то разумный и правда отступит в середине пути, но в одном Джонни был несомненно прав — им следовало довести это дело до конца, чего бы это не стоило.
А вопросы «зачем» и «почему» можно задать потом.
На фоне играла раздражающая попса, которую когда-то давно написал Сильверхенд.
— О-о-о, смотрите, какое небо голубое! — раздался рядом писк Кирка, снимавшего рассвет на камеру.
— Ты как школьник на экскурсии.
— Да ладно, — хмыкнул Джонни, балуясь в руке с пистолетом. — Пусть снимает. Когда еще такой пейзаж увидишь? Утренний город, только-только пробуждающийся ото сна, и два ави, стремящихся напрямик в пасть дракону. Поэзия! Что сам-то думаешь, Такемура?
Горо опустил взгляд вниз.
Там, проносился город. Найт-Сити, помойка, с которой его связала судьба. Там, в Японии, никто его не ждал; и возвращаться ему тоже было некуда. Это место забрало у него все и вместе с тем подарило мудрость о том, что, может, оброненные кем-то из руководящих лиц слова были не такой уж и неправдой. Стоило спалить это место дотла, пока была возможность. Стоило сбежать, пока он мог себе это позволить.
Сбежать, сбежать…
Но жить требовало большой храбрости.
Сколько бессмысленной крови они прольют сегодня?
Неожиданно, его пробрало на нервный смешок, и Горо отвернулся. И следом бросил:
— Отличная погодка для резни.