Всегда сажусь в конце вагона, дабы не привлекать к себе лишнее внимание гигиеническим изделием, которое я надеваю на нос каждый раз, когда сажусь в общественный транспорт. Не сказать, что маска как-то помогает сдержать попадание в мои ноздри резких запахов, но она даёт некую защищенность и уверенность в благоприятном исходе всей поездки. Никакая маска тебя не спасёт, если перед поездкой не выпить таблетки, которые имеют свои побочные действия в виде вялости и легкой тошноты, однако с ними я могу отложить свои навязчивые идеи и страхи.
В детстве мне нравился загадочный аромат метрополитена, на котором мы с мамой путешествовали из одной точки города в другую на больших гусеницах. В те времена ходили байки, в которых черного машиниста на невидимом поезде можно было заметить на одной из станций коричневой ветки метрополитена. Городская легенда гласит, что после одиннадцати часов вечера его состав останавливается на каждой станции и лишь иногда открывает свои двери. Вошедшие в вагон больше никогда не смогут вернуться назад.
Тогда подобные байки казались настоящими страшилками, после которых ты вряд ли уже когда-то захочешь спуститься в метро, однако подобное быстро забывалось. Сейчас же я уже не боюсь останавливаться в пустом вагоне посреди тоннеля и умереть от отсутствия кислорода в вагоне, хуже всего умереть взаперти от терзающего твою глотку голода, когда вокруг полно дурно пахнущих душ.
Внезапно я вспомнил о красных сарафанах, о которых твердили в утреннем репортаже, вспомнил ровно в тот момент, когда заметил сидячих напротив себя молодых девушек. Неужели среди нас ходит такой упырь, который не против полакомиться причинами бесконечных перепадов настроения у девушек? Если бы каждый упырь реагировал бы на естественный цикл женщин, то воцарился бы хаос. Это надо быть полным извращенцем, чтобы уметь чувствовать в этом что-то манящее. По мне обычный запах тухлой рыбы на самом своем пике.
Ещё две станции, и мы будем на месте, надо только будет потом пройти каких-то пять минут, чтобы добраться до учебного заведения, где и училась Сабина. Не знаю, что на её родителей нашло, когда они решили отдать девочку в лицей, находящийся за несколько километров от самого дома. Разве не было разумней отдать её в школу, что стояла практически у дома. Всё самое лучше для своего дитя, поэтому и школа должна быть самой лучшей.
Двери вагона открылись после того, как женский голос объявил название станции. В самый час пик в вагон зашла пожилая женщина с истертой во всех местах тряпочной сумкой на плече. По всей видимости, она собралась на другом конце города купить крупу, что была ни намного дешевле чем в том же магазине за углом. Что ж, ей понадобятся ещё силы, чтобы дойти до рынка, а потом довезти продукты до дома. Недолго думая, я локтем толкнул Сабину в плечо, дабы та смогла освободить место для посадки для более измученного тела.
И конечно, она сделает вид, что не поняла, а то и лучше притворится спящей, что она сейчас и сделала. Мелкая засранка! Ещё успеет насидеться в школе. Пускай стоит и терпит, чтобы потом познать наслаждение.
- Давай, вставай, скоро выходим, - сказал я, а сам продолжил сидеть на месте, немного сползая вниз. Пусть мой суровый взгляд было трудно разглядеть сквозь солнечные очки, но булочка по голосу поняла, что я от неё добиваюсь. Сабина встала с места и немного с грустным видом своим тоненьким голоском протянула:
- Прошу, садитесь.
По её густым бровкам можно было понять, что она не по собственной инициативе уступила место.
- Да сиди-сиди, детка. Мне скоро выходить.
Покачала головой старушка и взмахнула своей костлявой рукой.
- Да садитесь, она ещё успеет насидеться в школе.
Дабы Сабина не начала радоваться раньше времени, я настойчиво дал женщине понять, что она может сесть на свое законное место, что она и сделала. Спасибо на том, что она не начала возмущаться по поводу того, что я такой лоб не могу уступить и заставляю это сделать маленькую и беззащитную девочку.
- Ну...
- Ты же хотела быть взрослой, так вот взрослые должны уступать место старшим. И не благодари меня, а то сама сейчас будешь держать свой портфель, - перебил я Сабину, приспустив немного свою маску, чтобы та лучше смогла расслышать меня в оркестре, состоящий из громких разговоров в вагоне, которые пытались перебить гул двигающегося состава.
Вместе с прохладным воздухом от кондиционера до меня дошла вонь какой-то сырости и плесени, что сразу заставило меня поморщиться. Не из самых приятных запахов, но никто из сидячих напротив меня и рядом не смог уловить его. Дело в галлюцинациях из-за недосыпа или в побочных действиях таблеток?
Глазами я начал бегать по вагону, дабы найти линию потока едкой вони. Концентрируюсь. Начинает тошнить от посторонних запахов: пахучих духов, пота, букета цветов и фаст-фуда в пакете. От последнего заурчал живот. Стоит нацепить намордник обратно, пока не стало ещё хуже.
«Демоны, как и люди каждый имеет свой своеобразный запах, хочешь раскрыть завесу тайны других, тогда вкуси их запах» - так когда-то сказал мне отец, после слов которых мы приступили к тренировкам. Помню, как мы с ним играли в одну игру, где надо было с закрытыми глазами угадать, что за фрукт лежит на тарелке, используя при этом только собственный нюх. Было забавно...однако, сейчас унизительно осознавать то, что подобная игра сравнивалась с дрессировкой служебной собаки.
Замечаю возле дверей мужчину средних лет. Он как-то странно глазеет на уже знакомых мне девушек. Видно, как он под губами скребет друг об друга зубы, будто точит их для жатвы. Неужели он уловил конкретный источник запаха? Одет подозрительный тип был весьма просто: серые спортивки, белая футболка, поверх которой свободно висела ветровка болотного цвета. Длинные сальные волосы были спрятаны под черную кепку, которая будто делала его невидимой. Чётко выраженные скулы, глубоко посаженные глаза и лёгкая небритость будто кричали, что от этого человека нужно держаться подальше.
Весьма трудно определить источник запаха, когда тебя от всего воротит. Быть может, этот мужчина и был тем самым упырем, которому так не хватает свежей плоти, а возможно, я перехватил паранойю у Зарины.
- Ричард!
- Д-да, сейчас, - откликнулся на зов Сабины, которая дернула меня за рукав, дав понять, что мы уже почти подъехали к станции. В последний раз бросив свой слегка растерянный сонный взгляд на мужчину в кепке, от которого немного повеяло первобытностью, я покинул вагон с портфелем булки на плече.
***
Каких-то несколько минут, и мы были почти у ворот той самой элитной школы, на территории которой всегда зеленела трава, на которой даже осенью не было ни одного опавшего листочка. Дворникам, видимо, хорошо платят, раз они с таким трепетом выполняют свою работу. Да что уж там говорить, когда они обычные кусты при помощи ножниц превращают в зеленые фигуры, которые всегда встречают своих гостей. Среди них можно было выделить семейство кроликов и олененка, хотя последний больше походил на козленка. И за такое родители первоклашек сдают деньги?
- Ричард, я устала, понеси меня на ручках, - произнесла грустная булочка, которая плелась где-то сзади.
- Ещё немного осталось, не ной, иначе усложню тебе задачу рюкзаком.
- Почему я должна ходить в эту школу? Там много ступенек.
- Хороший вопрос, но если я задам его твоим родителям, то придется выслушать целую лекцию о всех преимуществах данного учебного заведения, будто мне этих лекций и в универе не хватает.
- А можно меня мама сегодня заберёт пораньше? Не хочу сидеть на продленке, там плохо, а еще невкусно кормят обедом.
- Не знаю, - раздраженно ответил я, злясь в первую очередь на вечно занятых родителей, которые элементарно не могут хотя бы забрать ребёнка из школы. Они всё пытаются возместить недостаток внимания роскошью и дорогими подарками.
Прекрасно понимаю, в чем заключается нежелание Сабины оставаться на продлёнке, так как в таком случаи, ей придется терпеть назойливость одного выскочки. Чем престижней школа, тем наглее её учащиеся. Вот бы врезать тому первоклашке с длинным носом, который практически всегда как-то пытается задеть мою булочку.
- Неужели, ты устала от меня, не хочешь, чтобы я забирал тебя после школы? – с некой ноткой разочарования спросил я и замедлился, чтобы Сабина смогла догнать меня.
- Нет. Я хочу, чтобы меня забирали ты, мама и папа.
- Что, прям все вместе?
- Угу.
- Значит будет, – с легкой улыбкой на лице я взял булочку за руку и повёл её прямиком к толпе, которая собралась прямо вокруг всех учителей первого класса. – Уже пришли. Давай, надевай портфель.
- Так меня заберут сегодня пораньше? – с надеждой в голосе спросила Сабина, придерживая своими ручонками ремни портфеля.
- Посмотрим, - вздохнул я и, не успев ничего добавить, заметил, как сзади Сабины пронесся светловолосый мальчик, который своим рюкзаком чуть ли не сшиб мелкую.
И куда так мчаться? Впервые вижу этого пацана, он так ещё и пришел с цветами. Первое сентября прошло ещё две недели назад. Хотя, чему я удивляюсь, если это элитная школа, то значит здесь должны учиться подобные богатеи. Наверняка, эти две недели этот богатенький отдыхал со своими родителями где-то на море. Вот и решил загладить вину перед первой учительницей. Не удивлюсь, если он станет её любимчиком.
- Если будут обижать, то щипай! Можешь даже учебником их ударить, поняла?
- Ага! – уверенно ответила Сабина.
- Хорошо. Запомни, для учителей строй из себя паиньку, а для других будь грозой. Ладно, иди к учительнице, а я пойду. – Как бы то не было, а Сабина не хотела меня отпускать, потому она крепко обняла меня на прощание. Ох, эти сантименты.
- Я буду очень ждать тебя, Ричард. – отпустила меня мелкая и поскакала к своему классу, натянув улыбку. Очень сложно учиться, когда ты особенный.
Проводив спину Сабины, я выдвинулся в путь. Стоит написать Стенли о желании Сабины вернуться домой после школы под руку с ним. Хоть в университете на задней парте можно будет отдохнуть, однако и туда не стоит торопиться, поэтому я неспешным шагом пошёл своей дорогой.
Прочитала первые главы на одном дыхании. Хорошее начало истории, которое увлекает за собой своим легким стилем написания и достаточно интригующим сюжетом. Хоть и сначала я не сразу поняла, что первая глава началась от лица Ричарда. Также есть нестыковка имен и культурных особенностей, из-за чего не совсем понятен сеттинг. То ли это наши реалии, ...