Примечание
Вряд ли добавит атмосферы, но писала под "River flows in you" и "Kiss the rain". К этому посту прикреплено, если что: https://vk.com/wall-118345994_1887
Больше всего на свете Королю хотелось, чтобы весь этот кошмар оказался всего лишь страшным сном, от которого можно вот-вот — вот прямо через мгновение! — проснуться. Разве он многого просил? Нет! Он всего лишь хотел, чтобы всё было как прежде. Чтобы рядом была его любимая семья, а не малознакомый мальчик-бог, внезапно ставший его новым «лучшим другом». Король ведь даже не знал, в порядке ли Ида, и не мог быть уверен, что Луз со своими друзьями в безопасности. Ему было так страшно… За них, не за себя. Он-то был в полной безопасности, потому что подружился с самим Коллекционером.
Королю ведь всего восемь лет, и ещё недавно больше всего на свете он мечтал быть могущественным бессмертным демоном, которого все боятся. А потом он узнал, что является последним из Титанов, и, казалось бы, его мечта почти сбылась, но — честное слово! — он бы многое отдал, лишь бы продолжать жить в счастливом неведении. Он чувствовал на себе ответственность за судьбы своих близких и своего родного мира, но знал, что пока ничего ещё не может сделать. Он ещё ребёнок. И вообще, не нужна ему ни власть, ни могущество. Он просто хотел бы вернуть те времена, когда всё было хорошо.
А Коллекционер — словно некое отражение того, кем Король всегда хотел быть. Он — всесильное божество, живущее сотни лет, которого боятся и которому поклоняются. Вот только ему едва ли можно дать восемь. Он совсем ещё ребёнок, и ему нужен не культ, а друзья для игр. Они оба были всего лишь детьми. И Король старался учесть это.
Он лежал, свернувшись клубочком, на коленях у Коллекционера и пытался заснуть. Сегодня был очень тяжёлый день — и, наверное, самый худший за все восемь лет его жизни, — а потому Король никак не мог сомкнуть глаз. Никак не мог перестать думать о Луз и об Иде. И едва сдерживался, чтобы не заплакать. А Коллекционер обхватил его руками и — удивительно! — тихо сидел и ждал. У него были на удивление тёплые и приятные прикосновения, согревающие, словно солнечные лучи. Уже не такие небрежные как днём. Конечно, Король сам ему сказал, что не стоит обнимать так крепко, но мальчик ведь услышал и учёл это. Он правда изо всех сил старался быть хорошим другом, хотя свойственный ему детский эгоизм при этом никуда не девался. Но он хотя бы позволил Королю поспать, ведь День единства выдался таким трудным. Король не мог продолжать играть с ним, если бы только и делал, что засыпал на ходу.
«Ты хороший друг, но иногда тако-о-ой скучный, — недовольно протянул Коллекционер, забавно поморщившись, когда Король объяснил ему это. — Но хорошо! Я тебя подожду! Но только пару часов, ладно? Я хочу скорее закончить с правилами и начать играть!»
Ещё он сегодня сказал, что Король скучный, потому что не умеет летать. «Но это ничего страшного, не расстраивайся! Я могу носить тебя на руках. Я тебя не оставлю, не волнуйся. Я всё равно хочу с тобой дружить».
Юному Титану даже казалось, что его «друг» тихо бормочет что-то себе под нос — кажется, считает секунды. Настолько он ждал того момента, когда можно будет наконец-то продолжить играть. Коллекционер так много времени провёл в ожидании этого дня и был так искренне рад встрече с Королём, что даже сейчас продолжал счастливо улыбаться, не в силах сдерживать эмоции. Ему ведь — по его же словам — было так невыносимо скучно и одиноко, а годы тянулись так медленно.
«Только этот… этот лжец, этот предатель был моим другом! Я же ему верил. Я же думал, что он мой друг и не будет врать. Мы дали клятву на мизинчиках! — злобно выкрикнул Коллекционер, когда рассказывал о себе. Но тут же успокоился. — Он не такой как ты, Король. Ты ведь никогда не будешь мне врать?»
Он смотрел на Короля с такой надеждой и обезоруживающей доверчивостью, что тому ничего не оставалось, кроме как заверить: «Нет конечно! Ты что?! Неужели ты хочешь сказать, что я похож на этого предателя?». Впрочем, вряд ли он мог ответить что-то другое. В конце концов, от этих слов зависела судьба целого мира. Но Коллекционер об этом не думал. Он просто был очень рад услышать эти слова.
Король заметил ещё кое-что. Весь этот день Коллекционер и шагу не давал ступить в сторону — не хотел отпускать от себя Короля даже на совсем короткое время. И даже сейчас как будто не решался убрать ладони с его спинки. Словно наивно боялся, что отдёрнет руку — и его новый друг исчезнет. А днём они играли в прятки, и Коллекционер всё время прятался сам, не позволяя прятаться Королю, потому что не хотел терять его из виду. Несмотря на все заверения Короля — не обманет и не сбежит, он ведь дал клятву! — Коллекционер всё равно очень переживал. А Король ведь действительно был для него очень важен. Будь это не так, он бы уже бросил его, как надоевшую или сломавшуюся игрушку, и ринулся бы искать новых партнёров для игр. Но он этого не делал. Просто преданно сидел и ждал, пока друг отдохнёт, пусть и недовольно морщился и жаловался, что ему скучно.
«Я всегда мечтал поиграть с тобой хотя бы разок! Ещё тогда, когда ты был вот таким вот маленьким! — смеялся мальчик сегодня днём, показывая две сложенные вместе ладошки. — Я знал, что мы подружимся! Если бы твой глупый отец не спрятал тебя от меня, мы поиграли бы ещё раньше».
А потом он ангельски улыбнулся.
«Но я на тебя не обижаюсь! Ты ведь не виноват».
К этому моменту Король уже прекрасно понял, за что Коллекционер был заточён. Он был опасен. Не потому что злой и хочет всех завоевать или уничтожить. Он просто искренне не понимал, как разрушительны его силы. Король даже не был уверен, что Коллекционеру кто-то когда-то говорил, насколько могущественной сущностью тот на самом деле является. И после этого маленький Титан невольно задавался вопросом: справедливым ли было такое наказание, длящееся долгие сотни лет? Это был просто ребёнок, не умеющий контролировать свои силы и не знающий, когда стоит остановиться. Но когда Король вспоминал, на что Коллекционер на самом деле способен… Наверное, так действительно было безопаснее, и это было правильным решением. И всё же… Это уже в прошлом, теперь Коллекционер свободен, а Король задаётся вопросом: неужели на него легла такая задача — воспитать бога. Он правда знал, что должен быть храбрым — как Луз и как Ида, — но как ему не бояться?
«Мне надоело! Скучно, — недовольно заявил мальчик, пока Король старательно делал вид, что уже давно уснул. К счастью, Коллекционера легко было обмануть, он оказался невероятно доверчив. — Но ничего! Спи, Король. Я тебя подожду, я же обещал. А завтра мы продолжим придумывать правила к нашей новой игре. Мне уже не терпится!»
Правила, правила… Король правда старался минимизировать риски. По правилам во время игры нельзя кого-то ранить или разрушать здания. Коллекционеру это не очень нравилось. Он считал, что если правил много, то игра становится неинтересной и скучной. Но он всё равно зачастую соглашался, потому что не хотел, чтобы Король отказался играть с ним. Это хороший знак, не так ли? Значит, он всё-таки способен идти на уступки, и со временем ему можно будет объяснить, почему с ним не хотят играть и почему ему нужно научиться держать себя в руках. А ещё Коллекционер был любопытен и часто уточнял что-то у Короля.
Король узнал, что его новому другу нравится придумывать рифмы. Сегодня вечером они вместе занимались этим. Оказалось, что Коллекционер слишком нетерпелив и сразу сдаётся, если не может подобрать рифму к какому-нибудь слову. Король пытался ему помочь, и когда это удавалось, Коллекционер смотрел на него с таким детским восторгом и восхищением, что юный Титан на мгновение забывал, что перед ним опасное создание, с которым стоит быть аккуратнее.
Да, сегодня был очень тяжёлый день. А завтра они обязательно продолжат играть. И послезавтра. И в остальные дни. И всегда.
И, кажется, в конце концов, мальчик, державший Короля на коленях, устало зевнул, покрепче обнял друга, доверительно прижавшись к нему, и тоже закрыл глаза. Но, может быть, Королю это уже снилось.