1991
Большой зал, как и сотни лет до того дня, был освещен огнями тысяч парящих свечей. Мало кто задумывается: зачем освещать столь огромное помещение созданиям, владеющим МАГИЕЙ, какими-то свечами и, более того, смехотворно подвешивать их под потолком. Разумнее было бы использовать иные чары, но антирациональное предпочтение отдавалось методам более чем средневековым.
Память. Каждая свеча — это памятное нечто, суть и смысл которого могут ускользать или вовсе быть неузнанными пришедшими, но символ памяти игнорировать подсознательно невозможно. Для персон достаточно проницательных уловить тонкий намек, оставленный Основателями, было не столь уж сложно. Даже будучи слепым отпечатком самого себя на чужом теле, не осознавать, сколь прямое отношение это имеет к сложившейся ситуации — преступление, за которое последует страшное наказание. Если быть точнее, уже последовало. Но преступник никогда не признается самому себе в том, что он преступник, верно?
Волнение новоприбывших в боковой от зала комнате невротическими волнами ударялось о главный стол. Зачерствевшее окружение уже не было способно идентифицировать столь тонкие материи, попросту привыкнув к их постоянному наличию вокруг себя. И это правильно, ибо не научившись отгораживаться от слишком навязчивого детского ума высока вероятность преждевременного скатывания в безумие. Для обрубка человека этот риск ещё выше, но воспротивиться животрепещущему юношескому наивному сладкому сумасшествию было невозможно.
Безумие, каким бы оно ни было, будто оргазм достигает своего пика в священный момент разрядки проявления: раскрой свою сущность — и твой путь будет определен. Если бы все было так просто, можно было бы смело исключить из исследований бытия такие категории как вероятность, возможность, шанс, случай... Не было бы нужды планировать и прилагать усилия, что исключительно демотивирует процесс познания, а подобное в школе недопустимо.
И куда же его определят? Личность человека сложна и многогранна, так какую из сторон следует предпочесть? Ту, что нуждается в развитии? Или ту, что требует оттачивания, чтобы быть окончательно усовершенствованной? Ничего из этого, очевидно же. Метод распределения посредством Шляпы был изобретён на заре школы, столь далёкой от дня сегодняшнего в бесконечно усложняющемся мире, что старые способы корректировки чужого обучения сейчас просто неприменимы. Это была одна из тех вещей, что беспокоили его самого ещё будучи студентом, но кого волнуют такие проблемы как усовершенствование процесса распределения юных магических дарований по факультетам, когда весь цивилизованный мир становится двуполярным и удивительно единым в оценке действий, обсуждаемых без внутреннего контекста? Плюрализм мнений прекрасен лишь тогда, когда эти мнения за одно, не правда ли?
Время, конечно, не тянулось бесконечно, но ожидание было мучительным. Не видя и даже слыша с трудом возникала необходимость сосредотачиваться на иных доступных чувствах вплоть до магических ощущений пространства, что приводило лишь к распространению смрада вокруг: гниль не имеет права на жизнедеятельность, когда смерть берет свое, нарушать ее веское "нет" себе дороже. Но на то были свои причины. Во-первых, он не был мертв. Это невозможно. Во-вторых, магия — пусть слабая и искажённая муками врождения в чужое естество — все ещё ему подчинялась, так какие Ваши доказательства? Смрад беспокоил коллег, но он беспокоил и его источник. Всем будет нелегко, а это только ведь начало.
— ГРИФФИНДОР!
Громогласное и столь желанное для общества зажатых овец, страшащихся перспективы нового столкновения, но неожиданное для него одного. Факультет, чьи студенты придерживались золотых, как их гербовый лев, правил морали, порой до саморазрушения отрицая собственные страстные порывы подчиниться простым человеческим желаниям. Например, убежать, когда не можешь победить. Сколько бы благородных людей сохранило себе жизнь следуя не мнимому благородству, а обыкновенным инстинктам, навязанным самой природой, что совершенно не порок, но с таким упорством отвергается человеческим обществом, будто быть разумным животным — это плохо. Станет ли ребенок таким животным?
Как правило, распределение не является долгим процессом, если есть в маленьком человеке нечто определенное. Яркое. Основа координат, вдоль которой можно двигаться, не страшась ошибиться в пути. И вновь столько вопросов. В одиннадцать лет личность только начинает формироваться. Определены пристрастия и основные черты характера, которые, скорее всего, не изменятся уже до седых волос. Но об особенностях — нюансах — личности не может быть известно ещё ничего, ведь она только начала становление. Можно ли по эмбриону сказать, кто из него вырастет? Невозможно. В связи с этим возникает вопрос: объективна ли Шляпа, которую создал Годрик в стародавние времена, когда камень не стёрся о воды Озера, а небо было безоблачнее и голубее? Распределение Поттера длилось несколько минут, и это явно говорило не в пользу дома "сильных и отважных". Скорее о том, что он — первосортная глина, из которой можно вылепить что угодно, в какой бы гостиной та не ночевала — красно-золотой или серебряно-зеленой. К чему бы это?
Подобные рассуждения не имели рациональной подоплёки, но неприкаянная душа на то и душа, чтобы размышлять о том, о чем не успела подумать при своем телесном существовании, будучи... целостной. И определенно более здравомыслящей, чем в момент нынешний.
Свечной воск — он почувствовал — капнул на щеку организма-носителя. Распространение магии из одного источника в неподходящий момент привело к ее разбалансировке в другом месте. Во всем важна гармония, о чем не преминет напомнить замок. Конечно, это ведь школа, где всё находится в равновесии и делится поровну, какие бы иллюзии не питал каждый дом, будь то студент, декан, выпускник или... сочувствующий. Слово, идеально описывающее неконкретность отношения к системе обучения Хогвартса, имеющей вековую историю и традиции. Которые нуждаются в переделке. Немедленно. Стоит ли радоваться получению желанной должности, если исполнение планов не терпит отлагательств? Наверное. Возможно ли изменить положение за год службы, что выделило ему его же собственное проклятье? Решительно нет, как нет возможности отсрочить воздействие зловредной собственнопорождённой магии или пребывание в носителе, тело которого уже трещит по швам, а рассудок даёт сбои еженедельно. И недалёк тот час, когда это будет происходить ежедневно.
Однако невозможно захватить тело, у которого уже есть носитель, вытолкнув оригинальную душу за борт. Если Бог есть Природа, то она поступила исключительно мудро, наделив душу лишь одним — её собственным — пристанищем от рождения. Любые возможности сделать кого-либо одержимым в классическом понимании этого слова кем-либо приводили к неудаче, так как, во-первых, никто, даже мудрейшие из колдунов в истории магии, понятия не имели, что в душе влияет на тело и как душа взаимосвязана с плотью.
А во-вторых... никто не знает, что такое "душа".
Вопрос поистине трогающий за живое, способный свести с ума нетривиальный и жадный до знаний интеллект. Но никому ещё не удалось приблизиться к истине. А эксперименты в этой области, в том числе и с её разъединением на несколько частей, не только не давали ответа на вопрос, но и порождали новые, только сильнее смущая лучшие умы магического мира. Воистину, чем больше мы знаем, тем больше понимаем, что ничего не знаем.
Отсюда неутешительный вывод: нет выхода из ситуации, кроме как заново пережить собственное рождение. Занимательное положение. Не мертвый, но и не живой, переживший собственную гибель, а после — спровоцирующий рождение.
— Способен ли ты разгадать загадку, будучи невольной причиной, по которой она загадана, — стол под красным знаменем постепенно превращался в мутное пятно, а поздравления с поступлением сливались в какафонию. Слишком устал.
— Простите?
— Н-не п-п-переживайте. К-как вам распределение в этом г-г-году? Необ-бычно, правда?
— Хм...
Тело... разрушается. Проблема души в том, что для того, чтобы продолжать совершенствоваться, ей необходимо тело, что бы ни утверждала религия. Возможно, душа в каких-то качествах и превосходит тело, но без плоти не способна их проявить. Душа не видит, не чувствует, не слышит. Просто нечем. Она лишь смутно ощущает бытие вокруг себя, не ориентируясь даже в пространстве, ибо оно не играет для нее никакой роли. Лишь тело с его потребностями — "золотая" и столь желанная тленная клетка, которую если использовать с умом... можно достичь невероятных высот!