2000


— У меня только один вопрос...

— Всего лишь один? Как это на тебя похоже...

— Заткнись! Так вот, у меня только один вопрос: в твой злодейский репертуар входит планирование только внешних действий или эмоций и чувств твоих марионеток в том числе?

— Очевидно, грубость старшим входит в ТВОЙ репертуар. Со своим горячо обожаемым седобородым наставником ты также себя вёл? Позволял ли он говорить тебе что вздумается, зная, что в обозримой перспективе этому всему придет конец, а твое юношеское позерство не придется терпеть ни друзьям, ни репортёрам, ни сексуальному партнеру..?

Разъяренный вдох через ноздри.

— Отвечай на вопрос!

— Он кричит, как рабовладелец... Куда же ты торопишься узнать очередные мои планы, если понимаешь, что я никуда с этой позиции ближайшие пару лет не двинусь?

— Как будто ЭТО тебе помешает...

— Помешает... — что, Поттер? Что оно должно мне "помешать"?

— Например... Снова разбить свою душу на части?

Смешок. Фальшивая ирония и неподдельная горечь. Мальчишка не умеет играть на публику. Пока не умеет.

— И что же, позволь уточнить, натолкнуло тебя на мысль, будто я снова собираюсь этим заняться?

— Ты же одержимый безумец! Бессмертие ведь являлось твоей главной целью на протяжении...

— Бессмертие подразумевает вечное, даже, можно сказать, вневременное существование. Если погибнет все живое на этой планете, я останусь. Если взорвется Солнце, я останусь. Если вселенная схлопнется — я останусь! Останусь наедине с собой, растирая в кулачке звёздную пыль или беззвучно самому себе читая в космосе, если он вообще будет существовать, что-нибудь из Бодлера. Видя твое недоумение, поясню: в концепции бессмертия — не важно, каким путем то предполагаемо будет достигнуто — есть один важный изъян, который не учитывает истину, продиктованную природой: нет ничего вечного. Я никогда не стремился к бессмертию. Всего лишь жить дольше, что подразумевает некие тело- и мыследвижения, приводящие к определенным результатам.

Пауза.

— И... для чего тебе... "жить дольше"?

— Правильный вопрос. Но я не обязан отвечать.

— Ты...

— Почему тебя вдруг взволновала моя душа? Что тебе в ней?

— Ну... Разве это не самое ценное, что есть в человеке?

— И что же в ней "ценного"? Точнее, как — чем — эта ценность измеряется? Кто ее измерил?

— Б... Бог?

Продолжительный смех. Этот ребенок просто нечто.

— Ты веришь в Бога?

Смущённо:

— ...нет...

— Тогда к чему сей цирк? Ты тратишь время.

— А ты сам-то как ответишь на этот вопрос?

— Дамы вперёд. Это во-первых. Во-вторых, с чего ты предположил о некой роли некоего Бога в нелёгком процессе определения ценности души? Сам-то как полагаешь, что такое душа, Поттер? Хоть раз задумывался над этим вопросом?

Должен был. Его крёстного приговорили к "поцелую". Обстоятельство и его составляющие должны были всколыхнуть хотя бы поверхностное любопытство.

— ...нет...

Жаль.

— Даже вскользь не поинтересовался?

— Мне это казалось... чем-то самим собой разумеющимся.

— Дорогуша, это мышление пещерного человека. Ему были даны развитые передние конечности, но он не задавался вопросом, как те появились и почему он может ими делать больше, чем звери вокруг. Просто делал, потому что мог. Воспринимать что-либо как данность путь если не к деградации, то как минимум к задержке в развитии.

Шипение:

— Ты меня назвал умственно отсталым?

— Нет, всего лишь указал на брешь в твоём мышлении. Благо оно есть, значит, не все потеряно.

Молчание.

— Разве душа — не... сгусток энергии или вроде того?

— ..."вроде того". И?

— Дементоры стремятся высосать из тела душу. Сначала радостные эмоции, потом — суть человека, ведь без души он — пустая оболочка. Радость — позитивная энергия. Предположу, что... душа — что-то вроде радости в абсолюте. В какой-то книжке вычитал, что Иисус считал, что нет плохих людей. Кажется, я только что нашел этому оправдание.

— В той книге его именовали по-другому, и это две разных личности. Мне отрадно видеть логику в твоём мыслительном процессе, но твои теории слишком нестройны и попросту хаотичны. Ты не только смешиваешь теплое с мягким, но и соединяешь совершенно разные области разных наук, являя в конце поистине безумный синтез. Эдакий Франкенштейн из религии, светской литературы, биологии и физики. Тебе ещё учиться и учиться.

— Ты не ответил ни на один из моих вопросов...

Уязвлён. Как по-детски. Даром, что ему почти двадцать.

— А ты готов услышать хотя бы один из ответов?


***

2003

"Ежедневный пророк" сиротливо ютился на краю богато сервированного стола в поместье Блэков. Гарри гипнотизировал взглядом газетёнку, мысленно пытаясь свалить ее с края окончательно. Желательно прямо в разгоревшийся к ужину камин. Как жаль, что беспалочковая магия все ещё оставалась для него искусством за гранью возможного.

"Сегодня 2 мая 2003 года — знаменательнейшая дата, которую стыдно не знать волшебникам всего мира: полуюбилей победы Мальчика-Который-Выжил над Сами-Знаете-Кем! В этот чудесный день мы не имеем права оставаться в стороне от события пятилетней давности, которое привело к восстановлению порядка в нашей стране и обеспечило процветание мировому магическому сообществу, дав возможность без страха посмотреть в будущее..."

Где-то на границе сознания раздались хлопки — волшебники на площади запускали искры, превращавшиеся над домами в фейерверочные залпы.

— Хрень какая-то...

Раздраженный вздох и красный укол ответного взгляда:

— Дочитай до конца.

Змея, обвившая передние лапы льва.

Шорох страниц.

"Однако, осмелимся заметить, наш многоуважаемый герой — всеми без исключения любимый мистер Поттер — год от года проявляет все меньше рвения в праздновании Великого Дня. Стоит вспомнить какое масштабное гулянье было устроено им самим в преддверии празднования в 1999, когда ни один студент Хогвартса (напоминаем, что м-р Поттер завершил обучение в 1999 календарном году, поступив на специальный — восьмой — курс обучения осенью 1998 ввиду обстоятельств, помешавших получению образования в предшествующий учебный год) не остался в стороне, а главной площадкой проведения торжества был выбран искусственно возведенный остров посреди Чёрного озера, куда празднующих перевозили на лодках, многим из них напоминая ритуал, через который проходили все новоприбывшие в Школу Чародейства и Волшебства..."

— Мне до сих пор приписывают организацию этого непотребства, хотя даже идея принадлежала не мне.

— Читай.

"И пусть это торжество закончилось почти скандальным уходом Избранного со сцены в момент, когда он не смог произнести речь — всё-таки Война у каждого из нас забрала слишком много... — и начал проливать горестные слезы прямо на трибуне, грозясь проклясть каждого, кто посмеет попробовать его утешить, стремление обвести день в календаре красным было услышано каждым британцем! С тех пор мы бережно блюдем традицию и вот уже пять лет каждую весну с особым размахом отмечаем свержение Сами-Знаете-Кого — Зла воплоти. Само собой, это не только День торжества Добра, но и День памяти и скорби. Желание Избранного уединиться с оставшимися в живых друзьями и родственниками понятно, однако разве не все мы близки друг другу в этом трауре? Не все пережили тяжёлые потери под натиском ига Темного волшебника?"

— Она упоминает "родственников", прекрасно зная, что у меня никого нет... И слёзы — всем плевать на их причину. Зачем ты меня мучаешь?

— Читай.

— Все слова, что ли, позабыл?

— Неприятно, когда не интересуются первопричиной?

— Я беседовал с ней ещё во время Турнира. Сообщай-не сообщай — ей всё едино.

"В этом году помимо торжественного празднования близ сооружения Стоунхендж некой группой активистов было предложено устроить памятное шествие по местам значимых битв, которое был предложено возглавить самому мистеру Поттеру. Однако инициатива героем войны была воспринята, мягко выражаясь, без энтузиазма, учитывая его нелестные комментарии относительно самих организаторов и активные ссылки на Статут о секретности, дескать, подобные шествия лишь привлекут внимание к миру волшебников (напоминаем, что после победы над Сами-Знаете-Кем был ужесточен контроль над проведением политических мероприятий с целью стабилизировать обстановку в британском магическом сообществе, что привело к поимке большого количества действующих соратников Сами-Знаете-Кого, а также сочувствующих ему и желающих продолжить его дело) и расшатают "едва устаканившийся мир". Осмелимся заметить, что для сохранения общественного порядка в первую очередь должны работать институты, нацеленные на создание и поддержание дружелюбной атмосферы, позволяющей с надеждой смотреть в будущее. Одним из гарантов этой атмосферы является Герой, приведший нас к победе над Тьмой. Однако с каждым годом возникает все больше вопросов к привилегированной роли порядка в умах некоторых из обывателей, пытающихся возродить нелегальную торговлю темномагическими и маггловскими артефактами на черном рынке, одной из площадок которого является небезызвестный Лютный переулок. Давайте же вместе сохраним мир в магической Британии, который был восстановлен всеобщими усилиями столь ужасающей ценой!"

— Дочитал.

Бумага отправилась в огонь.

— И?

— Она, как всегда, в своём репертуаре.

— Не хочешь появиться в обществе?

— Хочу провести этот день там, где уже есть — с тобой.

— Как это иронично и немного издевательски: отмечаешь День Победы Надо Мной со мною же... Скажи, кто воспитал в тебе такое потрясающее чувство юмора?

— Ты.

— Неужели?

— Да. Ты смеешь пытаться заменить мне родителя, когда сам же отправил их на тот свет. Я всего лишь отвечаю тем же.

— Разве я пытаюсь заменить тебе кого-то?

— Ты ведёшь себя как отец. Или даже... дед, если вспомнить, сколько тебе.

Рука резким движением накрыла его ладонь. И этот жест не ощущался приличным.

— Мальчишка, запомни: я никогда и никого не "заменяю". Это ниже моего достоинства. Мне не свойственно примерять на себя чужие роли... в отличие от тебя.

Издевательский смешок. Сквозь разошедшиеся губы виден раздвоенный язык. Какая жуткая мина... В эти гляделки можно было долго играть, и они бы поиграли, если бы рука не сползла в ленивом жесте со стола, подняв ладонь на уровень плеча. Преувеличенно спокойный взмах двух пальцев — и на столе с лёгким хлопком появилась прозрачная банка.

— С Днём Твоей Победы, Поттер.

Не дне банки, поджав лапки, лежал мёртвый красивый жук.