Глава XIII

Все файлы её новых пациентов были учтены, а вся информация стала доступна Дельфине, как и обещала Марион. Она легко смогла понять, почему именно эти вампиры были выбраны для исследования: все они участвовали в программе с самого её основания, все демонстрировали безупречную посещаемость.

Все, кроме одного.

Косима пропустила свою последнюю встречу две недели назад, и Дельфина подумала, что это, должно быть, ошибка. Вампирша заверила её, что продолжит лечение, несмотря на то, что недавно узнала о его истинной цели. Возможно, врач, который заменил её, оказался не так скрупулёзен в ведении записей, как Дельфина. Тем не менее Дельфина хотела прояснить всё как можно скорее.

На следующее утро первое, что она сделала — пошла в свой старый офис, чтобы поговорить со своим сменщиком, доктором О’Брайеном. Она постучала в дверь, зная, что он, вероятно, был свободен: опыт научил её, что график обычно становится напряжённым днём, когда большинство пациентов появляются все сразу. У неё будет достаточно времени, чтобы посовещаться с мужчиной, с которым она собиралась встретиться.

Однако в дверях её встретило знакомое лицо.

— Дельфина… — её бывшая помощница поприветствовала её тёплыми объятиями.

— Кристал, как новый доктор обращается с тобой? — спросила Дельфина, принимая приглашение войти в пустой офис.

— Я скучаю по вам каждый день, — пожаловалась другая женщина со свойственной ей лёгкостью.

— Настолько плохо, хах? — сказала Дельфина, оглядываясь по сторонам и замечая, что мало что изменилось, но она всё ещё чувствовала себя не в своей тарелке.

— Я имею в виду… он нормальный, — Кристал слегка пожала плечами, усаживаясь на один из двух стульев, предназначенных для пациентов. — Но он… я не знаю… холодный. Не то чтобы в этом было что-то новое. Наверное, вы меня избаловали.

— Мне жаль это слышать, — откровенно ответила доктор, присаживаясь рядом с Кристал.

Игривая блондинка махнула запястьем, как будто в этом не было ничего страшного. — Итак, что привело вас сюда? Уже устали работать с большими шишками?

— Боюсь, кое-что более серьёзное, — сказала Дельфина, делая паузу, желая задать свой вопрос как можно более тонко. — Я уверена, что это просто ошибка, но мне всё же нужно удостовериться.

Настроение Кристал немного изменилось, становясь более серьёзным. — О?

— Я просматривала файлы 324B21… эм… Нихаус, — не было другого способа сказать это, — и здесь нет записей о её последнем приёме.

— О, здесь нет никакой ошибки, — Кристал ответила, качая головой и не скрывая своего разочарования. — Она так и не пришла. Я тоже была удивлена, это совсем на неё не похоже.

— Точно? — надавила Дельфина. — Даже в последующие несколько дней? Она могла прийти, когда ей не было назначено, и доктор О’Брайен, возможно, забыл внести её данные.

Дельфина пыталась найти объяснение, причину, по которой запись могла быть неверной, но её бывшая помощница продолжала качать головой.

— Не-а. В последний раз, когда она приходила, у неё была назначена встреча с вами, — уверила её Кристал. — И вообще, почему вы копаетесь в её записях? Она больше не ваш пациент, — она добавила, пока Дельфина молчала.

— Приказы сверху, — неопределённо ответила доктор. — Мне нужен образец её крови, когда она придёт в следующий раз.

— Я уверена, что она придёт, — с надеждой ответила Кристал. — По моему опыту, они редко пропускают два приёма подряд. Я просто удивлена, что Косима так поступила.

— Да, она раньше никогда так не поступала, — Дельфина подыграла, притворяясь, что разделяет надежду другой женщины.

Но она знала больше. Косима пропустила свою встречу после разговора, который у них был, это не могло быть совпадением. Очевидно, вампирша передумала, и это не сулило ей ничего хорошего. Если Косима так долго обходилась без инъекций, она уже должна была начать ощущать последствия воздержания: тошноту и слабость. Если она проведёт без них ещё целый месяц, боль будет сильной, сопровождающейся мышечными спазмами, которые могут вывести её из строя. Постепенно Косима потеряет свои физические способности, и её разум вскоре последует за ними.

— В следующий раз, когда она придёт, обязательно возьмите образец крови, — сказала Дельфина, поднимаясь и направляясь к двери.

Она хотела бы поговорить с Косимой, но не осмелится предложить это Кристал. Даже если бы она думала, что может доверять самому близкому человеку, который у неё здесь есть, другу, идея встретиться с вампиром в DYAD — явно плохая. Насколько ей известно, у этих стен могут быть уши.


Дельфина принялась за работу и старалась ни о чём не думать, работая вопреки отсутствию Косимы. Все остальные пациенты были на учёте, и ей удалось добиться некоторого прогресса с имеющимися у неё образцами — по крайней мере, на данный момент. Доктор всё ещё надеялась, что Косима исправится, что это не что иное, как простая оплошность с её стороны. Она надеялась, что вампирша вернётся до того, как побочные эффекты станут более серьёзными. Она надеялась, но не верила.

Прошла ещё неделя, и даже этот клочок надежды исчез. Потеряв терпение, Дельфина позвонила Кристал, и ответ, который она получила, подтвердил её опасения. Косима не пришла, ничего не сказала, и не было никаких признаков, что она когда-нибудь ещё придёт. И когда вампирша пропустила свой следующий приём, Дельфина осталась со связанными руками: ей нужно было сообщить об этом своему начальству. Ей не нравилась эта идея, но будет ещё хуже, если она ничего не скажет, и они узнают каким-нибудь другим способом… Если они ещё не были в курсе этого, а Дельфина уверена, что были. Если доктор будет молчать о пропаже Косимы, это привлечёт к ней ненужное внимание.


Она, всё ещё пытаясь найти какой-нибудь другой вариант, терзалась сомнениями около входа в отдел, который вёл в офис Марион на первом этаже.

— Дельфина. Всё в порядке? — женщина заметила, что та задерживалась, и позвала её.

— Не совсем, — ответила Дельфина и подошла к столу.

— Ну что ж, ваши последние отчёты показывают некоторые многообещающие результаты, — сказала Марион, протягивая руку и приглашая молодую учёную присесть. — Я знаю, что ещё слишком рано, но всё же…

— О, нет… исследование в порядке, — ответила Дельфина и села. — Однако я уверена, что вы заметили, что один конкретный пациент не упоминается.

— Да, я видела… — Марион рассеянно прокомментировала, переводя взгляд на экран компьютера и несколько раз нажимая на кнопку мыши. — Эм… по 324B21 нет никаких данных.

Дельфина кивнула, не убеждённая репликой другой женщины. — Это потому, что она пропустила две последние встречи с доктором О’Брайеном.

Марион удобно откинулась на спинку стула и скрестила руки на коленях. — Боюсь, я ничего не могу с этим поделать, — сказала она. — Как вы знаете, они не предоставляют информацию о своём местонахождении, да и программа на добровольной основе. Мы не можем заставить их приходить.

— Верно! — Дельфина продолжала действовать, зная, что ей нужно подыграть. — Но ведь благодаря устройству слежения в их чипах вы всё время знаете, где они находятся. Если вы захотите, вы можете её найти.

— Эта информация строго конфиденциальна, Дельфина, — сказала другая женщина, даже не моргнув глазом. — Мы обязаны защищать частную жизнь наших пациентов.

«Тогда почему они у тебя есть?» — Дельфина подумала, но не произнесла этого вслух. — Так мы ничего не можем сделать! — сказала она вместо этого.

— К сожалению! — Марион подняла обе руки, изображая беспомощность. — Вам следует продолжить изучение тех шести, которые у вас остались. Это лучший выход, который я могу предложить.

Позже, вернувшись в домой, чем больше Дельфина думала об этом, тем больше убеждалась, что Косима в беде. Если не из-за отсутствия лечения, то определённо потому, что DYAD будет идти по её горячим следам. На данный момент они, возможно, предпочли бы переждать, посмотреть, как долго древняя вампирша сможет справиться сама без инъекций, но скорее раньше, чем позже, они пошлют за ней свой идеально слаженный механизм. Когда они это сделают, Косиме будет негде спрятаться: чип под её кожей позаботится об этом.

Дельфина на мгновение задумалась о том, чтобы привлечь усилия «Компании» на помощь. Они, конечно, поприветствовали бы Косиму в своих рядах, нашли бы ей какое-то применение, но, когда доктор задумалась, что это может означать, она отбросила эту идею. Она не только сомневалась в том, что Косима согласится на это, но и подозревала, что мотивы «Компании» не менее мутные, чем мотивы DYAD.

На самом деле, ей следовало держаться от этого подальше, это было самым разумным решением для её же блага. Тем не менее Дельфина чувствовала себя ответственной за происходящее. Если бы она не предупредила Косиму о том, что происходит за кулисами, наверняка вампирша не изменила бы своих привычек, осталась бы в программе, как делала последние два года.

К сожалению, Дельфина не могла с чистой совестью позволить этому продолжаться. Почему у неё заиграла совесть только в отношении этой конкретной пациентки, Дельфина не была готова анализировать глубоко, но у неё были хорошие подозрения. Очаровательное создание сумело заинтересовать её. Она поймала себя на том, что беспокоилась о благополучии Косимы, её будущем и о том, что это может означать для вампирши, если она продолжит лечение. Дельфина даже подозревала, что она подсознательно хотела, чтобы реакция Косимы была именно такой. Но не таким образом: не бросить всё и сразу, не имея запасного плана, и не делать чего-либо, что поставит под угрозу не только её здоровье, но и её безопасность.


Было уже почти 11 вечера, когда Дельфина приняла решение, которое, хотя и было безрассудно, но также необходимо. Она быстро надела старые выцветшие джинсы и тёмный шерстяной свитер. Что-то, что не привлечёт особого внимания. Она заколола волосы на затылке и, словно вспомнив о своей первой встрече с вампиршей, потянулась за по-армейски зелёным шарфом, который обмотала вокруг шеи. Телефон в одном кармане её черной кожаной куртки, ключи от дома — в другом. Так она вышла на улицу.

Выход на улицу ночью сам по себе не представлял риска, но были некоторые области, о которых умный человек знал, что их следует избегать. Дельфина не считала себя глупой, но на этот раз она должна была совершить глупость.

Несмотря на её лучшие попытки, она всё ещё привлекала больше, чем несколько взглядов, как и тогда, несколько недель назад, когда она маршировала по этим же улицам. И, как и раньше, она держалась особняком, её шаги не сбились, когда из тёмного угла донёсся крик; она решительно шла к своей цели.

Несколько человек курили возле бара с дурной репутацией. Голубые глаза засияли в её сторону, показалось несколько сверкающих белых клыков, пытаясь запугать её, и Дельфина прекрасно понимала, что её присутствие было замечено. Не было никакого способа скрыть, что она человек. Ночной Змей — хорошо известное заведение как среди нечеловеческого сообщества, так и среди людей, хотя и по совершенно другим причинам. В то время как для первых он считался безопасным убежищем: местом, где можно пообщаться, не подвергаясь преследованиям со стороны людей. Для последних же это было местом, известным как то, от чего нужно держаться подальше, избегать любой ценой, если они дорожили своей жизнью.

Как бы то ни было, Дельфина знала, что это единственное место, где она может связаться с вампиром: единственное место за пределами DYAD, с которым, как она знала, у Косимы есть связи. Поэтому она смирилась и, избегая зрительного контакта, пошла к стойке. В это время молодая женщина, стоящая за стойкой, обслуживала одного из посетителей, улыбаясь и игриво толкая в плечо большого мужчину. Но как только Дельфина заняла один из трёх свободных стульев, женщина повернулась к ней, и её улыбка исчезла, сменившись недовольным хмурым взглядом.

Дельфина никогда не встречала ликана лично, но сразу поняла, что девушка, которая начала идти к ней после того, как несколько раз посмотрела в её сторону — ликан.

— Хочешь умереть? — спросила оборотень грубым голосом, криво ухмыльнувшись.

— Я ищу кое-кого, — сказала Дельфина ровным голосом, хорошо скрывая, насколько напугана она была на самом деле.

— Да, я и не думала, что ты будешь здесь из-за нашей роскошной обстановки, — ответила женщина с явным весельем. — Но её здесь нет.

Увидев растерянное выражение лица, оборотень наклонилась вперёд, опираясь на деревянную стойку. — Я запомнила твой чудесный аромат с первого раза, когда ты была здесь, — проговорила она с заговорщицкой интонацией. — Потребовалась бы целая вечность, чтобы это зловоние рассеялось.

Дельфина нахмурилась. — О… — пробормотала она, когда до неё дошла эта информация.

— Да… — женщина отодвинулась от стойки. — В любом случае, я думаю, что ты потеряла своё время, заявившись сюда, — бросила она через плечо, уже уходя к следующему клиенту.

— Мне нужно связаться с ней! — сказала Дельфина сквозь какофонию голосов. Она уже здесь, так что не было смысла осторожничать. — Это срочно! — она надавила, потому что волчица, казалось, не была заинтересована.

Но на этот раз брюнетка с длинными волнистыми волосами оглянулась, приподняла бровь и на мгновение заколебалась.

— Если бы вы могли хотя бы подсказать мне, где я смогу её найти — настаивала Дельфина, заметив, что зацепила её.

Волчица подозрительно оглядела её, а затем сделала глубокий, раздражённый вдох и покачала головой. — Подожди здесь минуту, — она проинструктировала. — Постарайся, чтобы тебя не съели! — она бросила через плечо, прежде чем исчезнуть через заднюю дверь.

Дельфина ощутила себя уязвимой. Она прекрасно осознавала, что находилась в центре внимания в тёмном баре: чувствовала на себе пристальные взгляды, произносимые шёпотом слова, несколько хищных ухмылок, направленных в её сторону. Так незаметно, как только могла, она оглянула помещение в поисках кого-нибудь ещё, кто был бы за главного, но, насколько она могла судить, бар остался полностью без присмотра. И всё же никто не сделал ни одного движения в её сторону, никто не пытался приблизиться к ней с тёмными намерениями. Когда молодая девушка вернулась в сопровождении женщины постарше, всё осталось в точности так, как было, когда она уходила.

— Следуй за мной, — женщина в возрасте сказала мягким, спокойным голосом Дельфине, которая быстро встала со своего стула, стремясь покинуть общественное место и найти более уединённую обстановку. Они вышли в ту же дверь и попали в довольно длинный коридор, который заканчивался крутой лестницей, ведущей на верхний уровень.

— Я Шивон, — сказала женщина, как только они остались одни. — А это Сара. Прости ей её манеры. Она не особо заботится о таких, как ты.

— Дельфина, — ответила доктор и продолжила следовать за старшим оборотнем. — Всё в порядке. Я понимаю, почему ей не нравятся люди. Большую часть времени они мне тоже не нравятся.

— Я имела в виду DYAD, — Шивон сделала невозмутимый вид, а затем рассмеялась. — Но да, думаю, людей тоже. Или о ком угодно ещё, на самом деле, — она остановилась у тяжёлой на вид железной двери, рука легла на ручку, но пока она не открывала её. — Что ты хочешь от Косимы?

Дельфина колебалась. Она всё ещё думала о том, как Шивон решила описать себя и младшего волка, и на этот вопрос, хотя и ожидаемый, ей было нелегко ответить. Женщина посмотрела ей в глаза тёмным взглядом, который не смягчался, с осторожностью осматривая доктора. Быть полностью честной с кем бы то ни было противоречило инстинктам Дельфины, тем более, когда она понятия не имела, можно ли им доверять — тем, кого она только что встретила. Тем не менее она понимала, что женщина, стоявшая перед ней, не из тех, кого она могла перехитрить с помощью резкого оправдания.

— Я волнуюсь за неё, — честно ответила Дельфина. — Она пропускает свои приёмы.

— Никак не могу понять, какое это имеет отношение к тебе, — недружелюбно прокомментировала это Шивон. — Косима приняла решение добровольно принять участие в вашем маленьком эксперименте, разве она не вольна уйти, когда захочет?

— Всё немного сложнее, — на этот раз Дельфина решила пока кое-что утаить от другой женщины. — Я здесь не для того, чтобы заставить её вернуться в программу, но мне всё ещё нужно с ней поговорить.

— Если ты здесь не для этого, то зачем?

Оборотень была неумолима в своих вопросах, явно не доверяя Дельфине. Тем не менее доктор подозревала, что такого рода враждебность направлена не на неё лично, а скорее потому, что эта женщина взяла на себя обязательство защищать интересы вампирши. И это, конечно, было неожиданно. Отношения между ликанами и вампирами были выкованы в крови и насилии: соперники с незапамятных времен, боровшиеся за одну и ту же добычу. Хотя бывали и более спокойные периоды, длительных перемирий они так и не достигли. На самом деле, ближе всего они подошли сейчас, заключив простой пакт о ненападении. Известно, что они никогда не умели работать вместе, не говоря уже о том, чтобы быть в дружеских отношениях.

— Ты заботишься о ней, — Дельфина наблюдала, меняя свою стратегию. — Ты беспокоишься о её безопасности.

— И? — Шивон пожала плечами, но ей стало любопытно.

— Некоторые люди сочли бы это невероятным: оборотень, заботящийся о благополучии вампира, — продолжила доктор спокойным голосом. — Это определённо заслуживает меньше доверия, чем врач, проявляющий заботу о бывшем пациенте.

Губы Шивон растянулись в лёгкой улыбке, и она наконец открыла дверь. — Моё недоверие связано не с вами лично, а с людьми, на которых вы работаете, — сказала она, заходя в ту же комнату, где Дельфина ранее встречалась с Косимой.

— Как и моё! — настойчиво проговорила Дельфина. — Наши интересы здесь совпадают, Шивон. Косима может быть в опасности, скорее всего, она уже. Если вы заботитесь о ней так, как я думаю, вы найдёте способ привести её ко мне.

Оборотень остался подозрительным, Дельфине всё ещё предстояло завоевать её доверие, несмотря на её убедительные аргументы, ей больше нечего было сказать, чтобы убедить Шивон.

— Когда вы в последний раз видели Косиму? — спросила Дельфина в последней попытке склонить чашу весов в свою пользу. — Когда вы в последний раз разговаривали с ней лично или как-то иначе?

Проблеск понимания сверкнул в тёмных глазах оборотня, беспокойство, почти страх промелькнул в её чертах.

— Ждите здесь, — сказала Шивон, и в её голосе слышалось беспокойство. — Я посмотрю, что смогу сделать.

***


При обычных обстоятельствах в столь поздний час Марион была бы в постели, отдыхая перед ранним началом следующего утра, а не на телефонной конференции со своим начальником службы безопасности. Но всё не всегда получалось так, как она хотела или предполагала, как бы она ни старалась это сделать.

Она знала, что наблюдение за Дельфиной было бы полезно, но она не думала, что молодому доктору потребуется так много времени, чтобы сделать свой ход. Она оказалась более терпеливой, чем ожидала Марион, но последняя в итоге оказалась права. Марион также не предполагала, что Дельфина придёт к ней с информацией о пропущенных приёмах Косимы. Возможно, она недооценила способность доктора играть в кошки-мышки. Тем не менее у Марион был опыт, она занималась этим гораздо дольше.

Это была единственная причина, по которой она не спала, сидела в постели с компьютером на коленях, разговаривала с начальником службы безопасности, пока он оставался на связи со своим человеком.

Дельфина покинула свой дом ровно в 23:08 и быстро зашагала по тёмным улицам, пока не зашла в Ночной Змей в 23:33. Марион была знакома с этим местом, иначе можно было бы сказать, что она не очень хорошо справлялась со своей работой. Однако, что ещё более важно, это то, что это место регулярно посещала Косима, и это говорило Марион о двух вещах. Во-первых, Дельфина понятия не имела, что о каждом её шаге докладывают её начальнику. Во-вторых, молодая врач была далеко не так умна, как ей казалось.

— Что вы хотите, чтобы мы теперь сделали, доктор Боулз? — мужчина звучал агрессивно громко в её динамиках. — Должны ли мы вмешаться?

— Нет, — Марион ответила и улыбнулась, без проблем признавая, что ей нравится, когда её насыщенная событиями жизнь принимает ещё более захватывающий оборот. — Теперь мы будем ждать!