4. Спроси и тебе ответят

      Сара резко обернулась, краем глаза всё же улавливая движение за углом. Замок, ещё вчера казавшийся пустынным, начал потихоньку оживать. Удручающую тишину комнат время от времени начали разбавлять редкие шепотки и быстрый топот перебегающих гоблинов.

           – Хватит вертеться, – недовольно одёрнул её Джарет.

           – Хватит командовать, – отозвалась Сара, выращивая в ладонях очередную сферу. Это была вторая Трещина, и девочке не терпелось задать первый вопрос.

           Безобразный разрыв быстро затянулся толстыми разноцветными нитками, на каждой из которых висело по колокольчику. Лёгкий ветерок, прорывающийся из Пустоты трепал их, зарождая в металлических телах тихий, нежный перезвон. Пару секунд Сара полюбовалась на своё творение, а потом повернулась к Джарету.

           – Правда или действие?

           Король смерил её насмешливым взглядом.

           – Действие.

           Девочка растеряно посмотрела в ответ. Не то, чтобы она не думала о таком варианте. Условия игры были довольно очевидны. Но всё же Сара надеялась, что первой будет «правда». Джарет, заметив её заминку, рассмеялся и его смех удивительным образом сочетался с нежным перезвоном колокольчиков.

           – Ты сама задала правила. Кто виноват, что ты их не продумала?

           Сара недовольно скрестила руки.

           – Я всё продумала. Покажи мне моих друзей.

           На лицо мужчины словно набежала тень, но возражать он не стал. Развёл ладони, призывая кристалл, и порывистым движением выбросил его в окно. Не успела Сара испугаться, как сфера зависла в оконной раме, будто запутавшись в паутине. Слегка дрогнув, кристалл растёкся, затягивая проём прозрачной плёнкой, похожей на стекло. Поверхность пошла рябью и вскоре на ней появилось знакомое лицо.

           – Хоггл!

           Гоблин вздрогнул, роняя секатор и растерянно оглянулся.

           – Сара?

           – Хоггл, я здесь!

           Девочка подбежала к подоконнику и хотела было высунуться наружу, но прозрачная плёнка её остановила. Зато Хоггл наконец-то заметил подругу. Он обернулся, демонстрируя ей широкую улыбку и зажатый прищепкой нос.

           – Сара! Как ты… Ох, ваш-ваш-ваше высочество! – Стоило гоблину увидеть Джарета, как он тут же вытянулся в струну, едва не дрожа от охватившего его ужаса.

           – Не обращай внимания, – Сара смерила короля строгим взглядом, невольно отметив, что он выглядит бледнее обычного. – Хоггл, я так по вам всем соскучилась!

           Хоггл ещё раз покосился на Джарета и, не заметив за ним ничего угрожающего, подошел ближе к окну.

           – Как ты тут оказалась? Снова прокляла кого-то?

           – Нет, это… это долгая история. Расскажу, когда увидимся. Скажи лучше, куда тебя занесло?

           – А что, не узнаешь? – Гоблин ухмыльнулся и отошел в сторону, давая девочке лучше рассмотреть окружение. Ей понадобилась пара секунд, чтобы узнать это место.

           – Болото Вечной Вони? Что ты там забыл?

           – А я говорил тебе меня не целовать, – обиженно пробормотал Хоггл.

           – Что?

           – Время, Сара, – поторопил Джарет, нетерпеливо перебирая пальцами по трости.

           – Уже?

           Мужчина не ответил, лишь посмотрел на начавшее мутнеть окно.

– Ладно, Хоггл, позже поговорим. Если встретишь где-нибудь странные Трещины – не трогай их! И остальным передай!

            – Трещины? Но, Сара…

           Проём окончательно помутнел, отрезая их друг от друга. Сара потеряно замерла у подоконника. Эта встреча была такой короткой, такой быстрой, что она поняла только одно: она ужасно по всем соскучилась. Её взгляд против воли скользнул по стенам. Раньше она и не замечала, какой этот замок пыльный. Обшарпанный. Старый. Лабиринт от него не сильно отличался, но там постоянно что-то происходило. Здесь же были только Трещины и Джарет. Девочка тряхнула головой, прогоняя грустные мысли, и обернулась к Джарету.

           – Это было быстро.

           – О времени уговора не было. Формулируй свои желания четче.

           Сара кивнула и шагнула к нему.

           – Нам пора идти дальше.

           Джарет улыбнулся ей самыми уголками губ и направился в очередной коридор. Его обычно стремительный шаг как будто замедлился. Сара удивлённо посмотрела ему вслед, но ничего не сказала. Ей нужно было лучше продумать правила этой игры.

 

           Большие и маленькие, круглые, овальные и даже треугольные и квадратные мыльные пузыри, переливаясь всеми цветами радуги в ярком солнечном свете, лохмотьями вываливались из места, где ранее была Трещина. Сара широко улыбнулась и протянула к ним руки, набирая полные ладошки невесомой, щекотно лопающейся на коже массы. Блестящие брызги разлетелись в разные стороны, стоило ей взмахнуть руками, поворачиваясь на месте. Позади насмешливо хмыкнул Джарет, возвращая девочку в реальность. Она обернулась, борясь с желанием бросить в него комком пузырей, чтобы эта легкая насмешка исчезла с его лица. Вместо этого Сара встряхнула влажные руки, принимая серьезный вид.

           – Итак, правда или действие?

           – Правда.

           – Почему ты не закрываешь Трещины вместе со мной?

           – Ты, правда, думаешь, что Трещины – это главная проблема Лабиринта? – Ответил он вопросом на вопрос, делая к ней несколько шагов. – Это лишь её часть. Детская игра.

           Сара недовольно поджала губы на это замечание. Ей Трещины не казались игрой. Закрывать их было довольно сложно, хоть и забавно. Хотя, наверное, для многосотлетнего существа это действительно было мелочью.

           – Ты разбила Сердце Лабиринта и в нём теперь царит Пустота. Я закрываю её каждый день, чтобы она не разрослась.

           Спокойствие, сопровождавшее его весь день, трещало по швам, обнажая таящуюся внутри злость. Сара почувствовала, как сердце испуганно дрогнуло в груди. Но дрогнуть себе она не позволила.

           – Что такое Сердце Лабиринта?

           Король удивлённо вскинул свои странные брови.

           – Это уже новый вопрос.

           – Мы не обговаривали, сколько их будет.

           Джарет положил руки на бедра и слегка покачался на носках.

           – Хорошая попытка. Глупый вопрос. – Сара уже набрала воздуха в грудь, чтобы начать отстаивать свой вопрос, но, к её удивлению, мужчина не стал отпираться. – Сердце Лабиринта – это его сердце. То, что делает лабиринт – Лабиринтом. То, что оживляет его, наполняет жизнью каждое существо здесь, воплощает в реальность все мечты и фантазии. – На кончиках его пальцев засветилась маленькая сфера, больше похожая на мыльный пузырь. – То, что даёт нам силы.

           Его слова, произнесенные низким, ровным голосом, блеск кристалла в тонких ловких пальцах почти заворожили девочку. Но это был не тот ответ, которого она хотела.

           – Да, но я спрашивала не об этом. Это предмет или место? Где оно находится? Как я могла его повредить?

           – Оставим это для следующего вопроса. Идём.

           Сара лишь устало вздохнула. Король гоблинов определённо не желал ничем с ней делиться.

           

           Морозные завитки расползлись по затянувшей Трещину зеркальной поверхности, образуя волшебный узор, что повторял сказку. Величественная королева, шествующая по улицам со снежной бурей вместо мантии. Маленькие гоблины с натугой тащащие волшебное зеркало. Двое детей, играющих в саду среди пышных розовых кустов. Сара замирает перед ледяным зеркалом, созданным её собственным воображением, рассматривая рисунки. Приметив вихрь осколков, она протянула к нему руку, и один из них скользнул ей в ладонь. Прохладный прозрачный кусочек не таящего льда сверкал в лучах солнца, пуская по пыльным стенам робких «зайчиков».

           – Эй, ты чего кидаешься?!

           – Это ты кидаешься!

           Визгливые голоса гоблинов заставили Сару оторваться от зеркала и вглядеться в отражение. Всё ещё несколько бледный Джарет за её спиной устроился на подоконнике, с ленивым интересом наблюдая за копошащимися под стенами стражами. Время от времени, когда внизу воцарялось спокойствие, он отколупывал от стены кусочек и «ронял» его. Между гоблинами немедленно начиналась новая свара. Этим он напоминал Саре больше мальчишку-задиру, чем короля. Она легонько сжала осколок в руке. Интересно, в его сердце был такой же осколок?

           – Ты уже закончила? – Словно почувствовав её взгляд, Джарет оторвался от своего развлечения.

           – Да. Правда или действие?

           – Действие.

           – Покажи мне свои руки.

           Король смерил её взглядом, словно пытаясь рассмотреть, что у неё на уме, а потом усмехнулся, обнажая клыки.

           – Ты ходишь странными дорогами, Сара.

           Оспаривать её право он не стал, намеренно медленно стягивая перчатки. Эта пара секунд ожидания показалась девочке вечностью. Сердце тревожно билось в груди, заставляя сомневаться в правильности решения. Но Сара всё обдумала. Как бы она не старалась делать вид, что все в порядке, страх, поселившийся в её душе с той ночи, всё ещё был с ней. Если она хотела выйти победительницей, ей нужно перестать бояться. Пусть это будет первым шагом. Перчатки упали на пол с тихим шорохом, и Джарет протянул ей руки ладонями вверх, не скрывая собственного веселья.

           – Довольна?

           Сара подошла к нему, не отрывая взгляда от его странных, изуродованных пальцев. Всё как она помнила: бледная кожа рук серела и становилась чёрной на второй фаланге. Подушки пальцев загибались, становясь похожими на птичьи когти. Это было странно. Некрасиво. Кошмарно. Это было чем-то совершенно иным, незнакомым. Это вызвало страх. Чем ещё Джарет отличается от человека? Кто он вообще такой?

           Джарет, видимо, устав сидеть статуей, слегка пошевелил пальцами.

           - Насмотрелась?

           Девочка недоуменно посмотрела в ответ. Его тон был совсем не язвительным или насмешливым. Скорее напряженным, враждебным. И сам мужчина больше уже не выглядел таким весёлым. Губы крепко сжаты, тонкая морщинка пересекающая лоб. Смутное беспокойство в разных глазах. Словно её долгое молчание заставило его о чем-то переживать.

           – Ещё нет.

           Вместо того, чтобы уступить его резко испортившемуся настроению, Сара протянула к нему руку. Кончики пальцев подрагивали от волнения, но она решительно коснулась его «когтей». Как девочка и думала, они оказались твёрдыми, похожими на кость. Но чем дальше её пальцы скользили по чёрной коже, тем мягче они становились. Серая зона уже походила на обычную человеческую плоть. Но стоило Саре коснуться её, как Джарет отдёрнул руки.

           – Достаточно.

           Сара даже не заметила, как он поднял перчатки.

           – Почему ты такой?

           Веселье к мужчине так и не вернулось.

           – Ты уже забыла? Это «действие». Не «правда». Идём дальше?

           В отличие от предыдущих раз, когда король просто ставил её перед фактом, теперь это был вопрос. Словно со вчерашнего дня Сара резко усилилась и теперь была способна закрыть восемь Трещин за день. Но это было не так. Она и так превзошла себя, закрыв шесть.

           – Нет, я устала.

           – Тогда… - Джарет наконец спустился с подоконника, вставая к ней почти вплотную. Ещё немного и Сара могла бы ощутить его дыхание на своей щеке. Ей пришлось отступить. – Правда или действие?

           – Правда.

           – Как поживает Тоби?

           – Что?

           Неожиданный вопрос сбил Сару с толку. Это было последнее, что она ожидала услышать.

           – Я сказал: как поживает Тоби? – настойчиво повторил Джарет.

           – Ну, неплохо, я полагаю, - неуверенно ответила Сара. К чему это? Какое вообще ему дело до Тоби? Неожиданная догадка расставила все по своим местам. – Ты больше его не получишь, Джарет.

           – Не получу, - беспечно пожал он плечами. – Он сам придет. До завтра, Сара.

           Девочка не стала его останавливать. Как бы ни хотелось ей остановить мужчину, задать ещё сотню вопросов, она знала: Джарет ей не ответит. А потому ей следовало заняться чем-нибудь другим, пока усталость окончательно не свалила её с ног. Дождавшись пока король гоблинов скроется за поворотом, Сара сорвалась с места. Она неслась по коридорам, едва замечая дорогу, просто надеясь, что и в этот комната быстро отыщется. Так и произошло. Знакомая дверь возникла буквально через пару залов, хотя девочка была уверена, что за день они ушли куда дальше по замку. Сара остановилась, переводя дыхание, и огляделась. Замок снаружи был довольно маленьким, но внутри казался просто бесконечным. Сколько коридоров, залов и комнат они с Джаретом прошли за эти два дня, ни разу не повторившись. А комната находилась едва ли не с первого раза.

           Сара покачала головой. Сейчас ей было не до странностей Лабиринта. Об этом можно подумать и позже. Она поспешила в комнату и приступила к списку. 

Содержание