Алиса была настолько растеряна неожиданным отступлением Вэнь Жоханя, что даже не заметила, как покачнулась, сражённая вдруг резкой головной болью. В ушах зазвенело от системных уведомлений, а перед глазами расплылись десятки полупрозрачных окон. Но она даже не стала их читать, мысленно смахнув в сторону; давление на виски и затылок чуть ослабло.

Её крепко удерживали за локоть и приобнимали за пояс, не давая упасть, причём прикосновения принадлежали явно двум разным людям. Алиса растерянно моргнула, не понимая, что происходит. Все окружающие звуки слились в низкий раздражающий гул, а перед глазами всё плыло и темнело.

Её левой щеки вдруг коснулось что-то тёплое и сухое; Алиса вздрогнула и растерянно подняла взгляд на обеспокоенно нахмурившегося Вэнь Нина. Его губы шевелились, вот только голос звучал так, словно доносился из-под толщи воды. Алиса перевела взгляд левее и выше, сталкиваясь с прожигающим и едва ли не паническим взором Чжулю. Его лицо побледнело настолько сильно, что это могло бы напугать, но Алису внезапно посетило детское желание ткнуть пальцами в крепко сжатые губы и сказать какую-нибудь глупость. Хвала богам, у неё оказалось слишком мало сил даже для того, чтобы удерживать себя в сознании: сложно представить реакцию Вэнь Чжулю — да и всех остальных — на подобное обращение.

Крепкие пальцы обхватили её запястье, и в тело неожиданно влилась волна раскалённого жара. Алиса потрясённо охнула, когда по нервам буквально ударило чем-то острым и жгучим, и вдруг почувствовала себя немного лучше. По крайней мере, больше не казалось, словно она плавает в плотном киселе. Да и голоса стали складываться в более-менее различимые слова и предложения.

— Не следует резко менять положение, ему может стать хуже… — вот этот сосредоточенный, но дрожащий беспокойством тон явно принадлежал Вэнь Нину.

Алиса почувствовала, как её потянули чуть в сторону, а затем скользнули рукой подмышки и крепко обхватили, не давая упасть. В тот же момент хватка вокруг её пояса сместилась, и Цюнлинь поднырнул под её руку с другой стороны.

— Т-так будет устойчивее, — произнёс он немного нервно, поглядев на Вэнь Чжулю.

Алисе снова захотелось как-нибудь глупо и неуместно пошутить, но она только обессиленно повисла в надёжной хватке заклинателей и позволила утянуть себя в уже знакомую комнату. Да уж, бодрая прогулка по Пристани Лотоса и крайне напряжённая встреча с собственным ожившим кошмаром — не то, что можно было посоветовать пациенту в процессе выздоровления после массивной кровопотери. Тут уж оставалось только смириться со своим положением и пообещать быть поосторожнее в следующий раз.

Мысли путались и вязли, цеплялись друг за друга. Алиса давно могла бы просто соскользнуть в дрёму, но отчего-то из последних сил цеплялась за сознание. Она чувствовала тепло тел Чжулю и Цюнлиня, ощущала их руки на своих боках, слышала лёгкие отзвуки их дыхания — и ей было так спокойно и уютно, как, наверное, никогда раньше. Её несли осторожно, даже почти не покачивали из стороны в сторону, но Алиса всё равно умудрилась заснуть, так и не сумев продержаться до возвращения в постель.

Ей не снилось совсем ничего, только слышались иногда приглушённые невнятные голоса и ощущались трепетные прикосновения к лицу, которые могли принадлежать миру как реальному, так и воображаемому. И пахло приятно: чем-то остро-пряным с нотками свежесорванной зелени.

Когда Алиса, наконец, открыла глаза, царила глубокая ночь. В абсолютнейшей темноте не было видно ничего, даже очертаний предметов, и вскоре она снова сомкнула веки. Сон никак не шёл, но и из постели выбираться не хотелось: под одеялом было тепло, а воздух в помещении ощущался довольно прохладным. Пока можно разобрать системные уведомления и скоротать за этим время до рассвета.

Хоть Алиса и помнила, что окон было довольно много, но свёрнутыми оказалось всего-то около десятка. Видимо, то были самые важные сообщения, от которых нельзя было просто отмахнуться. И самые ранние принадлежали, похоже, ещё временам первого пробуждения в лазарете Знойного дворца.


[Выполнены основные условия для деактивации программы отслеживания уровня подозрения. Данная функция отключена]

[Повышена вероятность положительного исхода основной миссии!]

[Сюжетная линия персонажа «Ван Линцзяо» завершена. Плохая концовка. Награда: 500 баллов]

[Внимание, изменён статус аватара! Откройте меню настроек для ознакомления с новыми функциональными возможностями]


Алиса только удивлённо приподняла брови: эти уведомления явно приходили ей ещё до побега, так почему она не видела их раньше? Просто не обращала внимания? Или же система по какой-то причине не показывала их? В любом случае, новости вызывали смешанные ощущения.

Во-первых, отключение уровня подозрения. Наверное, это было даже хорошо, что теперь её не будут штрафовать буквально за любой мелкий промах, но ведь теперь невозможно отследить реакцию на то или иное действие! Раньше Алиса хоть как-то ориентировалась, выстраивая образ Чао по тому, как изменялся уровень подозрения, но сейчас эту возможность у неё отобрали. И что теперь делать дальше, без подсказок?

Во-вторых, у Линцзяо что, ещё и линия своя была? В принципе, неудивительно: в канонной истории она сыграла немаловажную роль, но вот плохая концовка… Значит, что мог быть и другой исход. Вот только Алиса совсем не жалела о том, что сделала, разве что, можно было обезвредить её сразу после изгнания из тренировочного лагеря. Возможно, и существовал шанс перетянуть её на свою сторону, но куда лучше не иметь подобных людей у себя за спиной: никогда не знаешь, когда тебе решат вонзить нож в спину.

В-третьих, статус аватара? Алиса припоминала нечто похожее, когда глядела на собственное отражение, но сейчас-то зеркала у неё под рукой не обреталось. Правда, предложение открыть меню настроек тоже вызывало какие-то подозрительно знакомые ощущения…

Система ведь предлагала ей что-то подобное ещё в самом начале этого огромного путешествия, верно? Но Алиса тогда отвлеклась, а позже к этому вопросу так и не вернулась. Видимо, пришло время наверстать упущенное.

Отдав мысленный приказ, она растерянно моргнула, когда перед глазами развернулся… Самый настоящий интерфейс из какой-нибудь многопользовательской игрушки. Здесь находились и выбор способа управления, и список всех доступных заданий, и древо навыков, и, чёрт его дери, описание аватара!

Алиса мысленно схватилась за голову. Почему она раньше не догадалась открыть меню настроек?! Тут даже был список функций, которые можно было включить! Не слишком обширный, правда, но суть-то не в этом!

О небеса, если тут ещё и карта местности заваляется «случайно», то она точно скажет разработчикам пару ласковых!

Карты, впрочем, не оказалось, зато в описании аватара нашлось несколько забавных деталей.


[Имя: Вэнь Чао. Статус: возрождённый]


Раньше же был одержимый, разве нет? И в чём, интересно, заключается разница, в таком случае?

Система, посчитав, видимо, что этот вопрос был задан ей, незамедлительно отозвалась:


[Статус «Одержимый» предполагает возможность изгнания души из захваченного тела при помощи специальных артефактов. Накладываются отрицательные эффекты: замедление восстановления уровня здоровья на 30%, замедление восстановления духовной энергии на 70%, десинхронизация энергетических потоков…]


Дальше читать Алиса не стала: список побочных эффектов и впрямь оказался весьма внушительным. И как только она раньше со всем этим жила, спрашивается? И даже не замечала, что что-то не так. Пролистав ответ системы до конца, она закрыла диалоговое окно и вновь вернулась к изучению описания аватара. Но ничего интересного так и не обнаружила. По крайней мере, классических статов и цифр, как во всех играх, там не находилось.


[Социальный статус: младший сын главы ордена Цишань Вэнь. Титулы: Любимец (не)удачи — повышение вероятности случайных событий на 47%; Наставник — повышение авторитета в группе «Ученики» на 20%; Лакомый кусочек — вероятность нападения случайного монстра — 40%]


Что ещё за «Лакомый кусочек»?!

Алиса готова была взвыть, но в её силах оказалось лишь крайне выразительно вздохнуть. Она тут же вздрогнула, услышав вдруг ответный выдох откуда-то неподалёку. Возмущение сразу отошло на второй план: так в комнате находился кто-то ещё?!

Мгновенно замерев в нелепой позе, Алиса затаила дыхание и внимательно прислушалась. Шагов не раздавалось, поскрипывания досок под чужим весом тоже. Зато слуха коснулся едва различимый, но всё же довольно отчётливый, если на нём сосредоточиться, звук чужого дыхания. Тихий, размеренный — этот человек явно спал или зачем-то притворялся дремлющим.

Вот только в этой комнате банально некуда было поставить вторую кровать, да и звук шёл от стены и довольно высоко, на уровне сидящего человека. Алиса мгновенно прониклась к незнакомцу сочувствием: проводить ночь в подобном положении было весьма неприятно, да и отдыха не выйдет. Вот только кто бы это мог быть?

Едва заметив, что перед глазами сверкнуло новое фиолетовое окно, Алиса закрыла его, даже не начав вчитываться в текст. Ну, нет, подсказки ей не нужны. То есть, она догадывается, разумеется, кто мог бы ночевать с ней в одной комнате, но куда интереснее убедиться в правильности своих предположений самой, а не с чужой помощью.

Алиса осторожно сдвинулась; ритм дыхания не изменился, и она с облегчением перевела дух. В кромешной тьме ей бы ни за что не удалось увидеть даже очертаний фигуры, но если немного приблизиться, то наверняка получится поймать знакомые ощущения. Давление духовной энергии, запах, даже тепло тела — многое можно было понять и без зрения.

Она медленно села в постели, стараясь двигаться аккуратно и бесшумно. Пока у неё это вполне получалось: даже одеяло соскользнуло на ноги с едва заметным шорохом. Её тут же пробрало холодом, и Алиса крепко обхватила себя руками, пытаясь удержать хотя бы крохи тепла.

Что ж, возможно, это была не самая лучшая идея: немедленно захотелось юркнуть обратно и закутаться в плотную ткань с головой. Но так просто сдаться, тем более, когда уже покинул уютное местечко? Ну, нет уж.

Алиса осторожно свесила ноги вниз, тут же покрываясь мурашками от прохлады. Скользнула ступнями по деревянному полу, невольно вздрогнув от раздавшегося шороха, и замерла, прислушиваясь к ритму чужого дыхания. К счастью, спящего человека удалось не потревожить; по крайней мере, звук не изменился даже на мгновение.

Ей начало казаться, будто её медленные передвижения провожают внимательным взглядом — с толикой любопытства, словно ожидая, что же она предпримет дальше. Но это ощущение наверняка создавало её разыгравшееся от волнения воображение: в такой тьме нельзя было разглядеть решительно ничего, каким острым зрением ни обладай. Однако же чувство было всё равно довольно жутковатым, особенно если вспомнить различные страшилки…


[Вероятность случайного события-]


Это вовсе не сигнал к действию! К тому же, они в Пристани Лотоса, какие могут быть монстры в самом сердце одного из великих кланов?!

Система, кажется, приняла эти аргументы к сведению, потому что окошко, так и не успев прогрузить текст до конца, медленно растаяло. Алиса мысленно вздохнула с облегчением и вернулась к своим попыткам бесшумно встать с кровати.

Она осторожно перенесла вес, молясь, чтобы ни одна доска не скрипнула под её ногами. И либо боги услышали её молитвы, либо в резиденции Юньмэн Цзян строили дома на совесть, но подняться с постели удалось и впрямь без лишнего шума. Только голова слегка закружилась, и пришлось ненадолго замереть, пережидая приступ.

Алиса помнила о том, что где-то поблизости должен быть один из низких столиков, поэтому не спешила сразу направляться к источнику размеренного дыхания. Она старательно тянула ногу вперёд, вслепую ощупывая пространство, и делала шаг только после того, как убеждалась, что точно ни во что не врежется. Её ступня всё же коснулась края мебели в один момент, и тогда пришлось проследить положение столешницы, чтобы обойти её без приключений.

Неуклюже задев какой-то глиняный сосуд, располагавшийся у самого края столика, Алиса испуганно замерла. Но дыхание человека оставалось по-прежнему ровным и глубоким, словно он и впрямь находился во власти сновидения. И хорошо: она совсем не представляла, чем оправдать своё желание внезапно прогуляться по комнате среди ночи.

Приблизившись ещё на полшага, она невольно замерла, каким-то краем сознания ощутив, что подошла совсем близко, буквально на расстояние вытянутой руки. Подбираться дальше было бы опасно, поэтому Алиса осторожно протянула руку вперёд — и не сдержала прерывистого вдоха, почувствовав вдруг тепло чужого тела. Она непроизвольно качнулась вперёд, втягивая в лёгкие прохладный воздух и с восторгом улавливая нотки пряности и остроты…

И отшатнулась прочь, услышав чересчур громкий выдох.

Разумеется, с её удачей она просто взяла и споткнулась о столик. С невнятным писком взмахнула руками, уронила несчастный глиняный сосуд и уже приготовилась к весьма жёсткой посадке — но оказалась перехвачена буквально в середине полёта. И привлечена к твёрдому сильному телу.

— Молодой господин Вэнь, как вы? — прозвучал голос Чжулю, в котором не слышалось ни единой сонной нотки.

Постойте-ка, так тот взгляд, выходит, вовсе даже не привиделся? И за её неуклюжими передвижениями в потёмках действительно наблюдали? Это ещё что за шутки!

— Так ты не спал! — возмущённо воскликнула Алиса, забыв даже о том, в каком положении находится.

Мужчина издал странный сдавленный звук и аккуратно помог ей выпрямиться, но руки с её спины так и не убрал, словно опасался, что его непутёвый младший господин снова рухнет на землю. Учитывая то, что Алиса могла споткнуться буквально на ровном месте, мера предосторожности была далеко не лишней. Однако прикосновение твёрдой ладони буквально обжигало кожу под лопатками и рождало далеко не самые уместные ощущения и желания.

О небеса, какой же стыд.

— Моя главная забота — ваша безопасность, молодой господин Вэнь, — отозвался Чжулю, словно бы отвечая на её возмущённое замечание.

Алиса только глаза закатила, едва удержавшись от того, чтобы фыркнуть. От кого её тут защищать? Вряд ли кто-то из адептов Юньмэн Цзян рискнёт покуситься на её жизнь и здоровье — уж точно не после недавнего пришествия главы Цишань Вэнь и открытого заступничества со стороны хозяев Пристани Лотоса. А больше никаких опасностей ей в этом месте встретиться не могло. Ну, разве что, кроме собственной неуклюжести и умения находить приключения даже там, где их и отыскать-то невозможно.

Но такая забота оказалась приятна, она не могла этого отрицать.

— Как же ты будешь обеспечивать мою безопасность, если сам не высыпаешься? — ворчливо заметила она, с неохотой отстраняясь от заклинателя. Её тут же прошибло ознобом, и Алиса снова обхватила себя руками. — Или тебе не выделили комнат… Ох.

И тут до неё дошло, что она даже не спросила разрешения оставить Чжулю в Пристани Лотоса. Вынесла решение сама, не подумав о том, чтобы поинтересоваться мнением хозяев резиденции!

Алиса хлопнула себя по лбу. Вот ведь надо было так умудриться… Насколько же надо было увлечься ролью Вэнь Чао, чтобы забыть о банальной вежливости? Вот уж воистину, отвратительнейший гость из неё выходит.

— Мне выделили комнаты, — невозмутимо отозвался Чжулю, словно бы и не услышав выразительного хлопка и последовавшего за ним сдавленного стона.

— Тогда почему ты здесь? — Алиса подняла взгляд туда, откуда доносился голос мужчины, но, разумеется, так и не смогла ничего разглядеть.

Если подумать, первый нормальный разговор между ними происходит в кромешной тьме в самом сердце резиденции чужого клана. Происходящее медленно начинало напоминать плохую комедию.

— Моя главная задача… — начал было заклинатель, но был прерван тяжёлым вздохом.

— Моя безопасность, хорошо, — Алиса с силой потёрла висок. — Но ты хоть иногда спишь?

— Разумеется, — был ей дан лаконичный ответ.

Она вполне могла бы поднять на него недоверчивый взгляд, если бы знала, куда именно нужно смотреть. Но вместо этого пришлось издать весьма скептичный хмык, на который отреагировали приблизительно никак. Алиса готова была поклясться, что Чжулю даже бровью не повёл, хоть и не могла видеть его лица.

Она обняла себя чуть крепче, осознавая вдруг, насколько сильно продрогла. То ли нынешняя ночь выдалась слишком холодной, то ли дело было в том, что её тело всё ещё не восстановилось после всех злоключений, но стоять вот так дальше было уже совсем невыносимо. Вот только и возвращаться в постель не хотелось совершенно: Алиса была уверена, что снова заснёт, а если сделает это сейчас, то проснётся в крайне разбитом состоянии.

Решение нашлось довольно быстро.

— Не знаешь, где мои верхние одежды? — поинтересовалась она, не рискуя сдвинуться с места, чтобы снова не налететь на что-нибудь в темноте.

Спустя считанные мгновения на её плечи опустилась плотная и немного грубоватая ткань, и Алиса ловко закуталась в неё. Как ни странно, это действительно помогло, и ей стало немного теплее. Осталось только отыскать сапоги.

— И как ты только в этой темнотище ориентируешься, — негромко пробормотала она, когда Чжулю, предвосхищая её просьбу, поставил обувь у самых её ног.

Судя по шевелению воздуха, мужчина выпрямился. Как только Алиса обулась, её предплечья коснулись тёплые пальцы.

— Дело тренировки, — негромко ответил Чжулю. — Я могу вас научить.

Алиса с тихим смешком потянулась ближе к нему, позволяя обхватить свою руку крепче и вывести себя из комнаты. Снаружи оказалось светлее, хоть и ненамного: горели фонари у самой воды, чтобы случайные полуночники не свалились с мостков ненароком. Вся остальная часть Пристани Лотоса оказалась погружена в практически кромешную тьму, освещаемую лишь слабыми отсветами звёздного света. От луны осталась совсем тонкая полоска, которая следующей ночью должна была исчезнуть полностью.

— Пока никакой учёбы, — заявила Алиса, сладко потянувшись и с наслаждением вдыхая свежий воздух полной грудью. — Сейчас просто составь мне компанию, раз не собираешься отдыхать.

— Как прикажет молодой господин Вэнь, — ровно отозвался Чжулю, но в его голосе привиделись едва ощутимые тёплые нотки.

Алиса, задумчиво прищурившись, открыла последние из непрочитанных системных уведомлений.


[Сюжетное задание «Спасение Пристани Лотоса» завершено успешно! На Ваш счёт зачислено 5 000 баллов~]

[Внимание! Произошло изменение основных сюжетных событий! Настройка нового сценария…]

[Разблокировано достижение «Чистая победа!». На Ваш счёт зачислено 1 000 баллов (ノ◕ヮ◕)ノ*: ・゚]


Алиса, не сдержав улыбки, лишь покачала головой. Что ж, если система вернулась к своим излюбленным смайликам, то всё и впрямь пришло в норму. Вот только интересно, надолго ли.