Экстра. Дела системные

У Лису не так уж часто выпадала возможность побыть наедине с собой и системой, особенно после того, как он официально стал главой Цишань Вэнь. То есть, он и до этого был завален делами различного толка, но стоило ему получить в руки большую клановую печать, как работы резко стало ещё больше. Потому что теперь закончилась та счастливая пора, когда ему приходилось решать только внутренние проблемы, и пришлось познать на себе всю «прелесть» работы с главами других заклинательских школ.

В общем, с его сумасшедшим графиком работы у него редко получалось выкроить себе полноценный выходной, да ещё и такой, чтобы побыть в одиночестве. Но в этот раз звёзды совпали удивительным образом, планеты выстроились в ряд, А-Нин решил навестить своих родителей, Чжулю вместе с главой Мин отправился решать проблемы на юге, и Вэнь Лису внезапно обнаружил себя провалявшимся в постели до полудня и проснувшимся в блаженной тишине. И даже слуги не рисковали его тревожить, потому что вчера тринадцатый глава Вэнь, доведённый до точки кипения и предела усталости, сжёг духовным пламенем кипу прошений прямо на глазах смертельно побледневшего гонца, иносказательно послал всё и всех к чёрту и гордо удалился в свои покои, напоследок хлопнув дверью и активировав защитные печати.

Шепотки, повествующие о том, что его характер многократно портился в отсутствие любовников, Вэнь Лису стоически игнорировал.

Мысленно объявив грядущий день выходным, он расползся по постели окончательно, перевернулся на живот, подгрёб под себя одеяльный комок и мысленно вызвал систему. Та откликнулась на удивление живо, будто только и ждала, когда о ней вспомнят.


[Пользователь желает изучить новые функции?]


«Новые функции?» — Лису приподнял брови, перебирая в памяти последние прочитанные уведомления. Ничего о новых возможностях искусственного интеллекта он не помнил, но, возможно, информация об этом содержалась где-то среди сообщений, от которых абсолютно безответственный игрок отмахнулся, даже не попытавшись прочесть.


[После успешного завершения основной миссии «Спасение клана Цишань Вэнь» было совершено глобальное обновление ПО для адаптации к новым условиям игры], — система соизволила дать чуть больше объяснений, словно поняла, что от Вэнь Лису понимания иными способами было не добиться. — [Изменились способы накопления баллов, исключена сюжетная составляющая, разблокированы задания списка «Обязанности главы Цишань Вэнь», дополнено игровое меню. Желаете ознакомиться с изменениями?]


Лису негромко присвистнул: обновлений и впрямь набиралось порядочно, однако внешне диалоговые окна не изменились, так что он и не догадывался о новых функциях. Впрочем, он не то чтобы сильно полагался на свою своеобразную помощницу, так что не до конца разобрался даже в том, на что она была способна до глобального обновления, но сейчас ему всё равно нечем заняться, так почему бы не покопаться в программе? Тем более, пока снаружи не было слышно ни А-Юаня, ни А-Яна, что могло значить одно из двух: дети либо громили другие части Знойного дворца, либо занимались с учителями и в присмотре не нуждались.

Дав мысленную команду на вызов меню, он уставился на отсутствующий ранее пункт «Репутация и отношения». Ничего хорошего от этого ожидать не стоило, учитывая то, что Вэнь Чао особой народной любовью не пользовался, а Лису ещё не сделал ничего для того, чтобы укоренившееся мнение изменить, и лишь ухудшил ситуацию, однако интересно же! Поэтому он с опаской, но предвкушением открыл довольно внушительную таблицу.

Окно имело шесть вкладок сбоку, пять из которых было названо в честь крупнейших кланов, а одна лаконично именовалась «Репутация в мире». Глазам Лису предстало именно её содержимое в виде такого количества шкал, что глаза разбегались, а некоторые пункты и имена вызывали сплошное недоумение.


[Репутация клана Цишань Вэнь — «Скрытая угроза» (94/100)], — гласила самая первая шкала, практически полностью наполненная кроваво-красным цветом.

[Репутация заклинательской школы Цишань Вэнь — «Одна из пяти сильнейших» (72/100)], — тут же значилось следом, но уже выделенное приятным зеленовато-голубым оттенком.


И в чём, спрашивается, разница? Лису торопливо пролистал таблицу вниз, отмечая, что сначала система перечисляла отношения его клана со всем миром, затем переходила на его личную репутацию, а завершалось всё связями с людьми, которые не принадлежали пятёрке сильнейших. Последний пункт скрывался под отдельной вкладкой, и стоило на неё нажать, как таблица тут же стала длиннее раз в десять, не меньше, и практически все строчки оказались заполнены красным или оранжевым цветом.

Ничего не скажешь, Вэнь Чао хорошенько поработал над тем, чтобы его ненавидело и презирало как можно больше людей.

Лису, вздохнув, решил не портить себе настроение и не стал вчитываться в чужие и, в большинстве своём, незнакомые имена, перейдя на вкладку «Цишань Вэнь». Тут же стало куда веселее.


[Статус: тринадцатый глава Цишань Вэнь (нажмите, чтобы выбрать титул). Уровень репутации — «Недоверие» (99/100)]

[Уровень авторитета среди кланового совета — «Недоверие» (98/100)]

[Уровень авторитета среди заклинателей ордена Цишань Вэнь — «Презрение» (85/100)]

[Уровень авторитета среди жителей Безночного Города — «Нейтралитет» (21/100)]

[Уровень авторитета среди обитателей Знойного дворца — «Уважение» (47/100)]

[Внимание! Показатели авторитета имеют усреднённое значение, для более подробной информации выберите интересующую Вас группу персонажей]


Лису полюбовался красно-оранжевыми оттенками большинства шкал и мысленно хмыкнул. Не то чтобы он надеялся увидеть что-то более воодушевляющее, но осознание того, сколько придётся потратить времени и сил, чтобы заслужить уважение среди собственных подчинённых, попросту угнетало. Если даже среди Вэней у него была подобная репутация, что уж говорить про другие кланы? Решив не портить себе настроение ещё больше, он закрыл диалоговое окно, а то имелось такое подозрение, что если он рискнёт углубиться в это болото, то окончательно разочаруется в своей жизни.

Система, словно почувствовав его состояние, любезно предложила:


[Вы можете включить различные фильтры по уровню отношений, клановой принадлежности, возрасту и другим параметрам]


«Сомневаюсь, что это что-то изменит», — хмыкнул Лису. — «Я знаю всех людей, с кем у меня отношения более-менее нормальные, и не думаю, что тут есть какие-то сюрпризы. Или ты можешь выдать что-то ещё про них?»


[В тестовом режиме доступен удалённый доступ к характеристикам персонажей, уровень отношений с которыми превышает значение «Дружба»], — после небольшой паузы ответили ему.


О, а вот это уже звучало куда интереснее! И пусть наличие тестового режима вызывало вполне закономерные опасения, пройти мимо такой функции было бы попросту глупо. Тем более, Лису даже в собственные статы заглядывал лишь единожды, и сейчас ему было любопытно, что система могла выдать, например, про Вэнь Нина.


[Имя: Вэнь Нин, Вэнь Цюнлинь.

Титул: нет.

Возраст: 19 лет.

Статус: жив.

Класс: заклинатель школы Цишань Вэнь; целитель.

Путь самосовершенствования: Путь меча, светлая ци. Путь духа, светлая ци.

Ступень самосовершенствования: Укрепление Золотого ядра, 2 уровень.

Ведущие навыки: Стрельба из лука; Мастерство духовного самосовершенствования; Травничество; Маскировка; Энергетическое зрение.

Особые навыки: Изгнание ядов; Теневые шаги; Боевая ярость.

Эффекты: Заклинатель Цишань Вэнь (+5% к скорости повышения навыков ветки «Духовное самосовершенствование», +19% к случайному отрицательному событию списка «Ночная охота», -20% к репутации среди представителей других заклинательских школ); Изгой (+6% к скорости повышения навыков списка «Искусство маскировки», -25% к репутации среди членов клана Цишань Вэнь); [ошибка]; [ошибка]; Тройное самосовершенствование (+10% к скорости развития Золотого ядра, +20% к шансу искажения ци).

Краткая характеристика: Очаровательный юноша из побочной ветви семьи Вэнь. Может казаться беззащитным, однако обладает огромным потенциалом. Вы не хотите знать, что будет, если его разозлить.

Достижения: [раздел находится на стадии разработки, но булочка с корицей — его главное достижение (・ω<)☆]


Что ж, увиденное оказалось куда познавательнее, чем Лису ожидал, да и некоторые пункты его весьма и весьма удивили. Теневые шаги и маскировка, серьёзно? Можно подумать, из А-Нина при должном старании вышел бы весьма неплохой тайный убийца или шпион. Хотя если вспомнить, как он в каноне умудрялся прятаться, будучи лютым мертвецом с весьма нетихими обрывками кандалов, да и учитывая его нынешнюю незаметность… Ладно, эту мысль стоит обдумать как-нибудь на досуге. Всё же избавиться от образа Цюнлиня в чёрных одеждах, в каких обычно изображали разведчиков и убийц, оказалось на удивление непросто. И образ этот был весьма и весьма горяч.

Мысленно сделав зарубку как-нибудь обрядить А-Нина в пресловутые одёжки и воплотить в жизнь неожиданную навязчивую фантазию, Лису заставил себя сосредоточиться на предыдущем деле. Итак, с Вэнь Нином разобрались, теперь пришло время повысить уровень сложности и посмотреть, что система припасла относительно Чжулю.


[Имя: Чжао Юнь, Вэнь Чжулю.

Титул: Сжигающий Ядра.

Возраст: 43 года.

Статус: жив.

Класс: заклинатель школы Цишань Вэнь; [ошибка]; [ошибка].

Путь самосовершенствования: Путь меча, светлая ци. Путь духа, светлая ци. [ошибка].

Ступень самосовершенствования: Укрепление Золотого ядра, 6 уровень.

Ведущие навыки: Боевые искусства; Испепеляющая ци; Мастерство владения холодным оружием; Мастерство духовного самосовершенствования; [ошибка]; [ошибка]; Маскировка; Охота.

Особые навыки: Мгновенное убийство; Сжигание Золотого ядра; Охотничий инстинкт; [ошибка]; [ошибка]; [ошибка]; Призрачные шаги.

Эффекты: Заклинатель Цишань Вэнь (+5% к скорости повышения навыков ветки «Духовное самосовершенствование», +19% к случайному отрицательному событию списка «Ночная охота», -20% к репутации среди представителей других заклинательских школ); Глава внутренней разведки Цишань Вэнь (+5% к скорости повышения навыков ветки «Маскировка», +15% к скорости повышения навыков ветки «Дознание», +10% к репутации среди заклинателей ордена Цишань Вэнь); Ученик Вэнь Жоханя (+7% к скорости повышения навыков ветки «Духовное самосовершенствование», +6% к скорости повышения навыков ветки «Боевые искусства», +5% к скорости повышения навыков ветки «Искусство создания печатей», +10% к репутации среди заклинателей Цишань Вэнь); Изгнанник семьи Чжао (-10% к скорости развития навыков ветки «Испепеляющая ци», -9% к скорости развития навыков класса «Заклинатель праведного пути», -50% к репутации среди семьи Чжао); [ошибка]; [ошибка]; Тройное самосовершенствование (+10% к скорости развития Золотого ядра, +20% к шансу искажения ци); [ошибка].

Краткая характеристика: Сильнейший воин клана Цишань Вэнь, личный ученик Вэнь Жоханя. Обладает спокойным нравом, несмотря на горячую кровь. Способен хранить верность до последнего вздоха.

Достижения: [раздел в стадии разработки, но если тут не будет «Самый горячий мужчина столетия», то зачем это всё вообще существует (¬_¬)]


От количества ошибок в глазах аж зарябило, и Лису мысленно фыркнул на особенности тестового режима. Впрочем, и без выкрутасов системы удалось узнать много интересного — да хотя бы первое имя Чжулю! Правда, имелось подозрение, что от этого имени Лю-эр давным-давно отказался вместе с фамилией, и информация о нём будет полностью бесполезной, но хотя бы часть любопытства оказалась утолена, и то чудесно.

Но вот что вызывает вопросы, так это стадия разработки. Неужели впереди стоило ждать ещё обновлений, несмотря на то, что основная миссия уже была завершена? Лису думал, что с окончанием игры пропадают и преимущества системы, но почему-то это оказалось совсем не так.


[Была завершена основная миссия первого уровня], — внезапно появилось диалоговое окно, отвечая на его незаданный вопрос. — [ПО продолжает совершенствоваться в соответствии с изменяющимися условиями среды, гарантированная поддержка пользователя будет осуществляться вплоть до завершения сюжетного квеста «Искупление» или смерти игрока].


Вэнь Лису нахмурился. Он, конечно, смутно припоминал, что после принятия должности главы клана система говорила что-то о следующем уровне игры, но не придал этому особого значения. Вероятно, зря. Но вот что, интересно, он ещё будет обязан сделать в этом мире? Старейшины Илина тут уже нет и вряд ли будет, Вэй Ин жив и умирать пока не собирается, Мэн Яо счастливо поживает в Гусу Лань в качестве первого помощника Лань Сичэня, так какие проблемы могли остаться, да настолько глобальные, чтобы потребовалось вмешательство иномирца? Он судорожно пытался воскресить в памяти события оригинальной новеллы, но не находил ни единой зацепки.

Возможно, то, что он покровительствовал Вэй Ину в его исследованиях Тёмного пути, в будущем вызовет волну недобросовестных недоучек, которые решат захватить вселенную или отомстить ей же за какие-то обиды. Быть может, появится некто подобный Старейшине Илина, только не особо отягощённый моралью и оттого в сотни раз более опасный. Однако что-то подсказывало Лису, что он ошибался в своих предположениях.

Во-первых, в оригинале последователей Вэй Усяня успешно подавляли, так что и здесь с этим не должно возникнуть особых проблем. Во-вторых, система не была рассчитана на работу с уже изменённым миром, не зря же она сопротивлялась любым изменениям, которые не были учтены в её алгоритмах. Вспомнить, например, тот же штраф при попытке спасти Сюэ Яна. Значит, что-то должно было случиться именно в каноне, и с этим как-то связана судьба клана Цишань Вэнь. И отсюда вытекал весьма закономерный вопрос.

Что система вообще такое? Её способны видеть призраки и чуять демонические создания: котята не раз начинали беспокоиться и шипеть, когда искусственный разум как-то проявлял себя при них. Она обладает достаточной мощью для того, чтобы влиять на реальность, но способна делать это только через игрока — душу, чуждую этому миру. Возможно, она была создана кем-то из богов, но почему тогда у неё куда больше общего с проявлениями тёмной энергии, нежели духовной или тем более божественной?

Это всё казалось странным до безумия, и Лису не был уверен в том, что ему хотелось знать ответы на свои вопросы. В конце концов, у него хватало и собственных проблем, чтобы беспокоиться о чём-то глобальном. И одно он понимал наверняка: если в каноне и впрямь что-то случилось, то это произошло уже после воскрешения Вэй Ина, ведь в самой новелле не содержалось ни намёка на возможную катастрофу. Значит, у них имеется не меньше семнадцати лет в запасе, а за это время можно подготовиться к чему угодно.

Лису медленно провёл кончиками пальцев по воздуху, стирая диалоговое окно с характеристиками Чжулю. Он впервые попытался потрогать полупрозрачную табличку, и она за мгновение до своего исчезновения оставила на коже ощущение призрачного холода — точно такое же, какое возникало при контакте с тёмной энергией.

Вот было бы забавно, если систему создал безумный гений Вэй Усяня, отчаявшегося справиться с чем-то необъятным.

«Ладно, что у тебя ещё есть?» — поинтересовался Вэнь Лису, быстро просматривая вернувшееся меню.


[Пользователь всё ещё не воспользовался бесплатным шансом на игру «Колесо фортуны». Активировать событие?]


О, небеса, это что ещё за элементы мобильной игры? Не то чтобы Лису был против халявы, но не настолько же внезапно!

«Это когда мне этот шанс дали?» — с подозрением прищурился он, глядя на развернувшееся перед ним колесо с довольно большим количеством делений. Где-то были изображены цифры, обозначающие, видимо, баллы, кое-где виднелись названия навыков, иногда мелькали какие-то предметы непонятного назначения. Впрочем, ничего хорошего от бесплатного сыра ждать всё равно не стоило: какими бы соблазнительными ни казались призы наподобие десяти тысяч баллов или активации ветки «Тёмного пути», выпадет ему наверняка какая-нибудь пустышка.

[В момент завершения основной миссии «Спасение клана Цишань Вэнь»], — послушно отозвалась система. И добавила с заметным осуждением: — [Уведомление не входило в категорию важных, поэтому пользователь не уделил ему должного внимания].

«Да, да, раскаиваюсь и всё такое», — закатил глаза Лису и сел, устраиваясь поудобнее. — «А если мне выпадет какой-то предмет, то он из воздуха появится? Надеюсь, ты мне не опустишь на голову что-то вроде той брони? Она даже выглядит убийственно тяжёлой».


[…]

[Мне казалось, Вы не склонны задавать вопросы подобного толка ( ̄_ ̄)]


«Бывают в жизни новые открытия. Итак, что надо делать?»


[Активируйте кнопку в центре колеса и ждите результата]


Так он и поступил. И пусть Вэнь Лису не рассчитывал на что-то особенное, за мельканием золотистой стрелочки он всё равно следил с замиранием сердца, невольно дёргаясь каждый раз, когда вспыхивал сектор с тем, что ему хотелось получить. А искусственный разум, словно издеваясь, прокручивал колесо довольно долго, вынуждая несчастного игрока вглядываться в сверкающие изображения до рези в глазах.

И вот стрелочка наконец замедлилась, чтобы остановиться… на какой-то странной стекляшке, напоминающей шар для гадания.


[Поздравляю! Вы получили предмет «Универсальный переводчик Вэнь Мао»! ⌒(o^▽^o)ノ ☆]


Да было бы с чем поздравлять! Лучше бы баллы подарила, чем эту бесполезную игрушку, чёртова программа! Воистину, чем дальше, тем всё более бессмысленными и подозрительными становились все эти призы и подарки.

Даже не став читать характеристики стекляшки, прилетевшей откуда-то сверху совсем рядом с его головой, Лису отставил её на столик у кровати, намереваясь упрятать её в дальний угол сокровищницы и забыть о её существовании. Если эта штука принадлежала Вэнь Мао, то она имела хотя бы историческую ценность, а, следовательно, была достойна погребения среди таких же вещиц, вся особенность которых заключалась только в почтенном возрасте.

Он попытался ещё раз открыть меню, как снаружи вдруг послышалась возня, в которой Лису, прислушавшись, различил приглушённые детские голоса. Что ж, видимо, его уединение подошло к концу, и пришло время повозиться с А-Яном и А-Юанем.

Услышав, как они остановились у самой двери, явно планируя вероломное вторжение, Вэнь Лису с предвкушающей ухмылкой улёгся обратно на постель и притворился спящим, положив одеяло так, чтобы было удобно совершить неожиданный захват противников. Губы никак не желали слушаться и складываться в более-менее спокойную линию, так что он поспешно уткнулся лицом в подушку, чтобы не разрушить свой план дурацкими улыбками.

Вот дверь тихонько приоткрылась, пропуская внутрь два маленьких бедствия… И секунды спустя в спальне главы Цишань Вэнь развернулось настоящее сражение с писками, визгами и подлыми приёмчиками с применением щекотки.

Исследование системы с её странными и подозрительными намёками вновь оказалось отложено на какой-нибудь следующий раз, но та и не возражала, даже не попытавшись как-то напомнить о себе. И только Кусака, просочившийся в комнату следом за детьми, с подозрением повёл носом, будто учуяв чужое присутствие.

Игра в реальную жизнь продолжалась.

Примечание

В качестве первого имени Чжулю взят иероглиф 晕 (yūn, yùn) в значении "ореол, венец, гало, сияние (вокруг Солнца, Луны)".