Часть 1 (1.0)

Примечание

продолжение

Если у этого паренька проблемы дома, Венти ему поможет. Акт доброй божественной воли. И совсем немного — эгоистические цели.

Сяо глубоко вздохнул, будто понял, что разубедить Венти идти с ним бесполезно, и протянул ему ручку и листок, исписанный с обеих сторон в каждой клеточке.

— Мог просто попросить еще, — недоумевающе протянул он.

Сяо молчал.

— Ах да. Ты же у нас не умеешь просить.

Шли они долго. Венти даже поинтересовался, не идет ли до дома Сяо метро или автобус. Тот молча покачал головой. Когда они начали взбираться на какую-то гору, Венти не выдержал:

— Ты где живешь вообще? Отшельником в горах? Тогда понятно, почему у тебя нет рюкзака и ручки.

Сяо хмуро на него посмотрел. И вот снова, что-то в нем настораживало. Взгляд потемнел, словно он был готов вступить в драку. Венти в знак капитуляции поднял руки.

— Только не надо на меня набрасываться за справедливое возмущение.

Сяо закатил глаза. Новый жест в его репертуаре, очевидно передавшийся от Дилюка, который неоднократно так делал на уроке. Удивительно, но даже это не портило его репутацию в школе. Наоборот, придавало какой-то шарм. Мужчинам его лет идет усталость.

Они продолжили идти. Взбираться сегодня в гору Венти точно не планировал, но делать было нечего: он же сам настоял на этом. Больше он не возмущался. Просто представлял, как будет закидывать отца Сяо аргументами о правильном воспитании детей и недопустимости насилия. За этим занятием он не заметил, как вдалеке стали показываться очертания дома. Он был куда больше, чем Венти представлял из рассуждений о материальном положении Сяо. Больше походящий на особняк, он возвышался на самом верху горы, названия которой Венти не знал. Он был выполнен в классическом стиле и коричневых цветах, сочетавшихся с черным. Сяо бы подошел этому дому, подумалось Венти. А еще сюда бы отлично вписался Моракс. Возникало ощущение, что это он тут и живет, но этого не могло быть.

Сяо открыл проходную дверь и приглашающим жестом указал внутрь. Венти кивнул. Кажется, он начинал заражаться бедностью жестов Сяо. Внутри помещение выглядело впечатляюще. Все было выполнено в тех же оттенках, что и снаружи, и стиле минимализм. Венти подумал, что и он идеально подходит Мораксу, но сосредоточился на другом: он заметил, что Сяо выдохнул, когда они вошли. Никого в доме не было. Из-за этого? Боялся встретить своего отца? Интересно, а мама у него есть?

— Я знаю о приличиях и прочем, но, если отец тебя избивает, так и скажи, — мягко начал он. — Мы это решим. Вместе.

— Никто меня не избивает, — возмутился Сяо. «Разблокирована новая эмоция», — мысленно усмехнулся Венти. Вид Сяо словно говорил, что он сам кого хочешь изобьет, и Венти задумался, не ошибся ли он в парне. Тот сразу как-то стушевался, видимо поняв перемену настроения Венти. — Я сам могу избить тех, кто поднимает на меня руку. Но делаю это из необходимости, а не по прихоти.

— Какой необходимости? — Венти очень хотелось подпереть рукой подборок. Это, наверное, его любимый жест. Надо было статую с ним в таком виде сделать. — Ты что, киллер?

— Можно и так сказать, — туманно ответил Сяо.

Венти напрягся. Вот оно. Интуиция его не обманула. И сейчас он находился с потенциальным убийцей в богом забытом месте, где его даже искать не станут. Умереть-то он, конечно, не умрет, но неприятно будет.

— Говорю же, я не убиваю никого по прихоти. — Его будто оскорбила настороженность Венти.

— Прости, что беспокоюсь о своей жизни? Наверное? — с сарказмом парировал Венти.

Дверь вдруг открылась. И вошел тот, кого Венти меньше всего ожидал увидеть. Моракс собственной персоной.

— Моракс? — ахнул Венти.

— Что ты тут…? — начал он, но прервался, взглянув на Сяо, и сложил руки на груди, ожидая объяснений. Так вот от кого он научился так делать. Венти бы рассмеялся, располагай ситуация к этому. Но располагала она только к шоку. И куче вопросов.

— Моракс, это мой одноклассник. Венти. Фамилии не знаю, учительница не назвала, — объяснял Сяо. С каждым его словом бровь Моракса поднималась все выше и выше. — Он заподозрил, что ты меня избиваешь, и пришел сюда, чтобы убедиться в обратном. Как я понял. А еще чтобы помочь мне с русским. Ты сам знаешь, как я в нем плох.

Моракс тяжело вздохнул и перевел взгляд на Венти.

— Это Барбатос.

Теперь настала очередь Сяо удивляться. Как обычно, весьма сдержанно. У него лишь одна бровь вверх поползла, глаза даже не расширились. Сейчас они оба смотрели на Венти, ожидая объяснений.

— Видимо, вы не понимаете, что в этой ситуации требовать объяснений должен я. Что забыл адепт в русской школе? Зачем ему там учиться?

— Могу задать тебе тот же самый вопрос, — ответил Моракс. Да, все сходилось. Сдержанностью Сяо точно пошел в «отца».

— Скучно стало, — отмахнулся он. — А Сяо там что делать?

— Приобщаться к человеческой культуре. Жизнь адепта не подготовила его к тому, чтобы общаться с ними, даже когда это необходимо. Я посчитал разумным отправить его в школу, выбрал специально лучшую, чтобы он побыл в среде людей. Ты наверняка заметил, что он практически не жестикулирует. Люди склонны заимствовать друг у друга жесты и позы. Сяо всему этому был не обучен, поскольку жизнь адепта, как ты знаешь, предполагает уничтожение зла, а не чаепитие с людьми. Но времена меняются. Теперь уже и я отошел от своих обязанностей, передав их в руки Цисин.

Об этом Венти слышал, но думал, что Моракс отправится на покой куда-нибудь точно не в Россию и не в его город.

— Поэтому, — продолжал Моракс свою, как всегда, длинную речь, — я подумал, что и Сяо нужно немного расширить свой кругозор. И не нашел варианта лучше этого.

— Вместо тысячи слов две тысячи слов, — вздохнул Венти. — А ты не меняешься.

Моракс вопросительно приподнял бровь — да что ж за привычка такая дурацкая — но, не услышав ответа, опустил ее обратно.

— Может, Барбатос может мне в этом помочь? — неожиданно подал голос Сяо.

Моракс задумался. Минут на пять. Очевидно, взвешивал все за и против.

— Эй, а меня спросить? — запротестовал Венти. — Я вообще-то тоже тут.

— Как раз собирался, — ответил Моракс. — Прошу тебя по старой дружбе оказать услугу…

— И что я получу взамен? — Слушать очередную длинную речь у него не было никакого настроения.

— Все, что пожелаешь, — покорно сказал Моракс, даже слегка склонил голову.

Венти хмыкнул. «Отчаялся ты совсем, раз просишь о помощи меня». Он взглянул на Сяо. Тот, что удивительно, просил. Взглядом, но просил. Видимо, ему и вправду была интересна человеческая культура. Повезло ему, что Венти интересен он сам. И теперь интуиция больше не кричала ему опасаться и прятаться. С адептами он дела не имел, но знал, что опасаться их не стоит. Тем более божеству.

— Ладно, так уж и быть, помогу, — согласился он. У него были и свои цели в этом плане. Точнее, цель.

— Спасибо, — искренне поблагодарил его Сяо.

Венти улыбнулся.

— Я добрый Архонт.

— А еще пьяница и бездельник, — серьезно кивнул адепт.

— Ты кем меня выставил? — возмутился Венти. — Между прочим, я завязал с алкоголем!

— И вправду все склонны меняться, — задумчиво произнес Моракс. — Это наталкивает на размышления о…

— Размышления свои при себе оставь, — оборвал его Венти. — Или вон сыну расскажи. А я пошел. Мне еще спускаться отсюда минут двадцать. И кто вообще придумал жить в горах?