Сразу погружать Сяо в мир крепкой выпивки было бы не самым щадящим решением, так что Венти остановился в выборе на пиве. Не так много градусов, но эффект будет. Сяо, тоже просматривающий меню, с его мнением не согласился.
— Если и пить что-то, то это должно быть вкусно, — сказал он и перевел взгляд на бармена. — Дайте нам вино.
— Крымское, — добавил Венти и пояснил для адепта: — Они всегда делают хорошее, не прогадаешь.
— Есть вино, название которого переводится как «Незаконно рожденный», оно с привкусом шоколада. Подойдет? — уточнил бармен.
— В самый раз, — кивнул Венти.
Бармен ненадолго оставил их, и Венти позволил себе оглядеться. Несмотря на то, что это был один из немногих баров, где закрывают глаза на возраст посетителей, оформлен он был довольно-таки хорошо: в черном цвете с позолотой. Кое-где, правда, золотая часть уже отлетела — видимо, ее сцарапали школьники, — но вид был в целом приличный. Сюда можно было без стыда привести кого-то значимого. Венти посмотрел в сторону Сяо. Интересно, а что он думает по этому поводу? Нравится ли ему? Был ли он в таких заведениях раньше? Чтобы не проводить допрос, Венти решил ограничиться одним вопросом.
— Ты был в барах до этого?
— Приходилось, — туманно ответил Сяо. Не дождавшись реакции, он продолжил: — Моракс иногда любит расслабиться за бокалом вина.
— Надеюсь, он не приводил тебя вместе с Тартальей в одно и то же время и в одно и то же место? Это было бы жуть как неловко.
Сяо молчал.
— Только не говори, что… — ахнул Венти. — И это он заявляет, что тебе нужно учить культуру людей! Даже ребенку понятно, что приводить третьего лишнего в бар, где, помимо него, двое влюбленных, не стоит.
— Думаю, тут не в культуре и этикете дело, — немного поразмыслив, ответил Сяо. Его взгляд стал рассредоточенным. — Просто кроме него меня некому куда-то приглашать. Вот он и берет все в свои руки. Считает, что хоть какая-то компания лучше, чем ничего.
— А как же Итэр? И не отрицай, что вы знакомы, я вижу, как ты ему каждый день киваешь, проходя мимо.
Сяо на это только вздохнул, воздержавшись от комментария.
Принесли вино, и Венти отвлекся на бармена. Приятная теплота разлилась по горлу, мягким потоком согревая все тело. Сяо закашлялся, сделав всего один глоток, что вызвало у Венти смех.
— В тех барах, где мы были, я не пил, — пояснил он.
— Получается, теперь ты лишен безалкогольной девственности, — весело заключил Венти. Сяо никак на это не ответил, приложившись к бокалу. — Эй-эй, не так быстро, — попытался остановить его Венти. — Я не хочу потом тащить тебя отсюда в гору.
Сяо его не слушал. Содержимое бокала быстро редело, пока не закончилось совсем.
— Пытаешься доказать, что такой крутой, раз можешь пить и не откашливаться? — осведомился Венти. Сяо снизошел до реакции: покачал головой. — А что тогда?
— И ты, и Моракс в определенный момент своей жизни пристрастились к алкоголю, — хмуро ответил Сяо, не глядя в его сторону. — Я пытаюсь понять, почему.
Вот оно что. Лицо Венти смягчила улыбка.
— Необязательно для этого напиваться в хлам, — посоветовал он. — А то сам пристрастишься и не заметишь, как. Алкоголизм штука навязчивая, везде потом будет мешаться. Уж я-то знаю, — нравоучительно подвел он.
Сяо ничего не сказал, но по его лицу и так был виден ответ: «Сам разберусь». Венти только покачал на это головой, подзывая бармена со словом «Повторите».
Возможно, таким образом Сяо пытался убежать от своей прошлой боли. Раньше он не пил, но знает, какой эффект это имеет над людьми и не только. Не направил ли Венти его на ложный путь? Не заставил ли думать, что это — единственный способ приглушить страдания?
— Ты же знаешь, что можешь обо всем говорить со мной? — мягко уточнил он. — И я имею в виду, вообще обо всем, каким бы мрачным или тяжелым тебе это ни казалось.
Ему было важно дать Сяо понять, что, даже если у него не будет денег на спиртное, у него всегда есть под рукой верный друг. Сейчас Венти старался не думать о том, что хотел быть не только другом, было не до того.
— К слову, об этом, — неожиданно повернувшись на стуле в его сторону, сказал Сяо. — У меня есть для тебя кое-что.
И зашуршал карманами. Через минуту он выудил оттуда браслет.
— Ты говорил, что в культуре людей так принято.
— И ты ради меня зашел в тот магазин, хотя он тебе не нравился? — Венти был уверен, что, будь они в мультике, у него бы появились глаза-сердечки.
— Ну да. Не то чтобы это было очень сложно, — парировал Сяо, отведя взгляд. Может, это и был пустяк, но он показывал, что Сяо думает о нем, проходя мимо стеллажей. А это значило едва ли не весь мир.
— Дай-ка его сюда, — потребовал Венти и принялся рассматривать браслет. Он был, надо сказать, довольно простенький: перевязан обычной ниткой, зато внутри красовался белый камень, который переливался на свету.
— Он прекрасен, — вымолвил Венти и не стал уточнять, кто именно: браслет или тот, кто его подарил.
— Рад, что тебе понравилось. Помочь закрепить? — спросил Сяо, уже опустившись со стула на ноги: было немного забавно, что они оба не доставали до пола ногами. С такой внешностью их бы мало куда пустили — сочли бы за школьников и недалеко ушли от правды.
— Да, давай, — отозвался Венти. Сам он закрепить браслет не смог бы, так как для этого требовалось две свободные руки.
Бармен отошел в сторону, видимо поняв интимность момента. Сяо подошел вплотную к Венти, так близко, что он чувствовал его дыхание на своей шее, и стал разбираться с браслетом. Вышло у него не сразу, и Венти не смог сдержать пару смешков по этому поводу, на что получил хмурый взгляд. Это рассмешило его только сильнее.
— Не трясись так, неудобно же, — буркнул Сяо.
— Все-все, перестаю.
Цепочка браслета щелкнула, казалось, оглушительно. Венти и не заметил, как в баре остались только они с Сяо. Да еще и во время такого романтического момента. «Дружеского», — поправил он сам себя.
Бармен подошел к ним, как только они уселись обратно, с немым вопросом: «Еще?». Сяо лишь кивнул, протягивая ему стакан. Венти отзеркалил это движение. Неосознанно. Он перестал обращать внимание на то, сколько жестов, слов и движений пародирует у Сяо. Он знал, что это один из признаков симпатии, и надеялся, что Сяо этого не поймет. Что у него, обычно такого смышленого, вдруг закоротит мозг. Бывает же такое?
Сяо, казалось, его тяжких раздумий не замечал: поглощал бокал за бокалом. Венти бы начал переживать об этом, не уйди он с концами в свои мысли. А бармен просто не видел смысла останавливал клиента, ведь чем больше выпьет, тем больше заплатит.
Долго так продолжаться не могло: выдержка Сяо стала сбоить. Он, может, и был крепким адептом, сильнейшим из всех, но две бутылки крымского вина делали свое дело. Сяо чуть не упал со стула, решив облокотиться о пустоту и думая, что сзади него есть сиденье. Его не было. Подхватил его Венти, вовремя вернувшийся в реальность. Они сели за другой столик, о который можно было опереться. Венти жестом показал: «Больше не наливать».
— Ну что, горе-алкоголик, — сетовал Венти. — Перебрал?
Сяо мычал что-то невразумительное в ответ.
— И как мы теперь на гору взберемся? — размышлял вслух Архонт. — Как думаешь, такси поедет в гору? Хотя чего я от тебя ответа пытаюсь добиться, ты явно уже не в адеквате, — вздохнул он.
Ответом Сяо его не удостоил, поскольку стал посапывать на его груди.
— Эй-эй, подъем. Не засыпай на мне, нам еще обратно идти.
Сяо что-то пробубнил на грани слышимости.
— Что, еще раз?
— Поцлуй…
— Какой еще поцелуй, — вздохнул Венти, поглаживая Сяо по голове: совсем поехал парень.
— Ты должен мне поцелуй, — на удивление четко сказал Сяо, подняв голову к нему. — Я же обо всем могу с тобой говрить, — напомнил он.
— Я и подарил его тебе. На новый год. Ты забыл, что ли?
Сяо агрессивно замотал головой.
— Нормальный поцлуй.
— А что в нем было ненормального? — не понял Венти.
— Нормальный должен был быть в губы, — упрямо вторил Сяо, и Венти бы умилился этому, если бы не был так смущен темой разговора.
— Я же тебе объяснял, что такой поцелуй бывает между любящими друг друга людьми.
— А ты меня не любишь? — спросил Сяо как-то ну очень грустно.
— Люблю, но иначе, — произнес Венти и сам же скривился от своей лжи. Именно так и любил, но Сяо в этом деле двигал только интерес к нестандартной для него практике поцелуев. Будь там чувства, Венти бы заметил, а так… Не хотелось рушить момент.
— Поцлуй, — продолжал бормотать Сяо под вздохи Венти.
В один момент Венти даже стал думать, что, может, ну его. Поцеловать, и дело с концом? Сяо удовлетворит свой интерес. Правда, жить со знанием, что поцеловал пьяного неадекватного человека Венти хотелось не очень.
— Ну никак не получается твой поцлуй. Не в таких обстоятельствах, — сказал он уже вслух.
— А в каких получится? — потребовал Сяо.
— В естественных. Если мы оба этого захотим и будем при этом в здравом уме и рассудке.
— Тогда можно поцлуй?
— Тогда да, — строго сказал Венти. — Сейчас нет.
Сяо горестно вздохнул и, видимо, решил, что спать на Венти не такое уж плохое завершение этого длинного дня.
— Придется везти тебя ко мне, горе ты мое луковое, — глядя на него, произнес Венти. — Вы знаете номера такси города? — обратился он к бармену.
Тот кивнул. Общими усилиями они вызвали такси и стали ждать, пока то прибудет. Сяо слюнявил рубашку Венти, но тот сейчас беспокоился совсем не об этом, а о том, что спать им придется вместе. А у Венти всего одна кровать. Да, конечно, они оба весьма компактные в этом плане, уместятся, но что Сяо подумает, проснувшись в таком положении? Спросить его самого, к сожалению, возможности не было. По крайней мере, его адекватную часть разума, не затуманенную алкоголем.
Бармен, который оказался очень ответственным парнем, помог донести Сяо до машины и пожелал им удачной дороги. За все время, что они контактировали, это было самое милое проявление заботы, но Венти сейчас было не до благодарностей. Ситуация, похожая на глупые киношки: у них была всего одна кровать.
Может, ему спать на полу? Да, не самый удобный вариант, но зато не придется объяснять сложившуюся ситуацию завтра утром. Венти уже было смирился с этим вариантом развития событий, когда проворачивал ключ в дверном замке, но его планам не суждено было сбыться. Едва зайдя на его территорию, Сяо сразу заприметил кровать и потянул в ее сторону Венти.
— Куда? Я на полу спать буду, — пытался вырваться Венти, но руку Сяо держал крепко.
— Нет, — пробормотал Сяо. — Со мнй.
Пока Венти пытался разобраться, что за слово было последним, его уложили на кровать. Надо отдать должное, именно уложили, а не бросили или не кинули. Неужели у Сяо даже в таком состоянии есть время заботиться о его комфорте?
Венти попробовал встать, но его уложили обратно.
— Со мной, — более четко повторил Сяо.
— А утром я тебе как объяснять буду? Я же тебя знаю, наверняка все забудешь.
— Я хочу, чтобы со мнй был ты, а не они.
— Какие еще они? — переспросил Венти, и его тут же озарило: души убитых им существ.
— Они мешают тебе спать? — мягко поинтересовался Венти.
Сяо кивнул. Несколько раз. Видимо, для убедительности. Или просто алкоголь так на него действовал, Венти не мог сказать наверняка.
— Хорошо, тогда я буду спать с тобой, — просто ответил Венти и уточнил: — Тебя можно во сне обнимать, чтобы было спокойнее?
Да, он все равно все забудет, так почему бы не быть искренним хоть в каких-то своих желаниях.
Сяо снова кивнул.
Венти устроился поудобнее и позвал Сяо к себе. Тому, очевидно, хотелось просто плюхнуться в кровать, но он каким-то задним числом все равно понимал, что происходило, и не собирался причинять Венти вред. Даже будучи пьяным, когда можно списать все на градусы. Какой же он все-таки хороший человек.
С этими мыслями Венти и уснул.