Примечание

Музыка:

Claudie Mackula - Melancholy

Claudie Mackula - Broken

Claudie Mackula - Refuge

Сухие листья рывками перекатывались по гладкому полу, гонимые легким и прохладным ветерком. В городе Грез наступила осень, не такая суровая как на Земле с промозглым ветром и бесконечными ливнями. Мягкая и нежная как летняя ночь, когда воздух становился немного прохладней, а некоторые цветы сворачивались в бутоны, чтобы утром вновь раскрыться и поприветствовать новое солнце.

Сквозь жухлую листву деревьев продиралось маленькое существо в оболочке из металла. Оно торопилось, рвалось вперед, а ветки с характерным звуком хлестали его. Существо устраивало за собой листопад, отбирая эту привилегию у осеннего ветра. Но ему было все равно. Оно видело перед собой только светоч, искру, маяк, который манил его, как мотылька манил бы огонь. После стольких лет поисков он, наконец, чувствовал это. Он нашел своего избранного.

Под крышей ротонды, на каменном постаменте лежало тело, накрытое белым шелковым саваном, расшитым по краям золотыми нитями. Пробудившиеся не хоронили своих мертвых в земле, как другие народы. Пробудившиеся родились в небе, в свете звезд, и должны были туда вернуться.

Существо в металлической оболочке подлетело к усыпальнице. Оно крутилось вокруг и, казалось, что оно так танцевало, радовалось своей находке. Ведь искра его избранного была такой яркой. Малыш завис над телом и в следующее мгновение вспыхнул ослепительным светом. Затем замер в ожидании. В том месте, где была голова, ткань слегка зашевелилась. Его избранный задышал.

Восставший медленно поднял руку и стянул с себя саван.

Призрак увидел девушку, с белыми распущенными волосами, в которые были вплетены, уже успевшие высохнуть цветы, но сохранившие часть своей красоты. Она была одета не как воин или обычный человек, а как возлюбленная невеста: в белом, легком и облегающем платье, расшитым цветочными кружевами, плечи были оголены. На ее белесо-голубых щеках выступал легкий румянец. Единственная яркая деталь, выделяющаяся в ее гармоничном наряде - алый цветок, который она держала в руке. Он выглядел так, будто его только что сорвали.

Девушка не спеша приподнялась, приняв сидячее положение.

- Добро пожаловать обратно в мир живых, - мягко произнес призрак, с трудом подавляя свой восторг, чтобы случайно не напугать или не шокировать своего избранного.

Он подлетел поближе и завис перед лицом пробудившейся. Но она как будто его не видела и смотрела сквозь него. Затем она опустила взгляд и раскрыла ладонь. Алый цветок теперь смотрелся как кровь на ее руках. Призраку показалось, что с ней было что-то не так. Поэтому он не спешил, наблюдая за своей избранной.

- Я умерла, - наконец заговорила она.

- Да. А я вернул тебя обратно.

- Зачем… - тихо заговорила девушка, - Зачем… - наконец она подняла взгляд и посмотрела прямо на маленького дрона. Но в ее глазах была лишь злость, прикрытая выступившими слезами. – Зачем ты вернул меня, отродье Странника? – она махнула рукой, пытаясь его ударить. - Убирайся!

- Отродье… Что?! – призрак опешил от такой реакции и отлетел чуть назад. Он не знал что ответить.

Пробудившаяся несколько минут просто сидела и дышала, успокаиваясь и смотря в пустоту. В своих руках она сжимала алый цветок и шелковую ткань. Затем повернулась и медленно коснулась босыми ногами каменного пола. Она слегка вздрогнула, почувствовав прохладу на своей коже. Когда она встала, саван соскользнул с ее колен и упал рядом. Белые волосы рассыпались по плечам. Девушка сделала глубокий вдох и выдохнула, оглядываясь по сторонам. Ее лицо выглядело спокойным.

- Прости, я не хотел тебя пугать, - сзади вновь раздался низкий голос призрака.

Пробудившаяся ничего не ответила, смотря куда-то вдаль, на скалы, подножие которых было окутано туманом.

- Я не могу ответить тебе конкретно зачем, - призрак еще раз решился подлететь поближе. – Но по какой-то причине я увидел твою искру, услышал ее пение… Я…

- Храбрость… Жертвенность…. Смерть… - перебила его девушка и повернула голову. – Так говорит ваш Глашатай из Последнего города?

- Подожди… - дрон покачал оболочкой. – Ты упомянула Странника, знаешь о Последнем городе и о Глашатае?

- К твоему сожалению, я помню всё, - голос пробудившийся не отдавал дружелюбием.

Она вновь посмотрела на свои руки. На них все еще была кровь. Ее кровь. Глаза расширились от ужаса. Сейчас она видела последние минуты её жизни: напуганное лицо своего брата, слышала голос принца, который звал её по имени, и чувствовала ноющую боль в груди. Потом пустота. Ей захотелось упасть и биться в истерике от этого кошмара, от этой боли. Но это было всего лишь воспоминание. Она уже это пережила.

По щекам все равно текли слезы.

Подул легкий ветер, с шорохом поднимая сухие листья и разбавляя тишину.

- И свою… смерть … тоже? – чуть слышно спросил призрак.

Ответа не последовало. По дрожащим плечам девушки, он понял, что она действительно всё помнит.

- Мне очень жаль, - призрак опустил вниз края оболочки. - Наверное, поэтому у Стражей не остается воспоминаний.

Пробудившаяся резко повернулась. На ее лице опять читался гнев. Ей захотелось накричать на призрака, сказать, что все это ложь, что Страннику нужна была только армия живых и послушных мертвецов, что она помнит - вслед за ним пришла смерть и уничтожила старый мир. Но она лишь тяжело вздохнула и закрыла глаза, ее плечи безвольно опустились. Теперь она сама стала одним из этих мертвецов. Ей нужно было о многом подумать. Девушка вновь отвернулась.

- Я не просила возвращать меня, - ровно произнесла она. – Одним из Стражей, как ты хочешь, я не стану… Так что улетай отсюда, огонёк. Возвращайся к своему Страннику и найди себе кого-нибудь другого.

Она шагнула вперед и стала спускаться по аметистовым ступеням. Листья шуршали под ее ногами. Призрак еще несколько мгновений смотрел ей вслед. Затем крутанул оболочкой и двинулся за ней. Он завис перед ее лицом, заставив остановиться.

- Нет! Я твой призрак, - решительно сказал дрон. – Я так долго тебя искал и просто так не сдамся.

- Тут тебя могут уничтожить, - пробудившаяся изображала безразличие.

- Пусть так, - призрак качнулся. – Но я верю, что есть причина, по которой я тебя вернул и эта благая причина. Я останусь с тобой, несмотря ни на что, до самого конца. Обещаю.

Девушка внимательно смотрела на призрака, изучая его. Затем, не говоря ни слова, обошла его и продолжила спускаться.

Призрак последовал за ней.

***

Пробудившаяся вновь стояла в проходе знакомой комнаты. На этот раз на ее лице не было ни улыбки, ни наигранного возмущения, только тоска. Она вошла в комнату и автоматическая дверь тихо зашелестела за ее спиной. Как и в тот раз, к ней спиной стоял мужчина и чистил броню, разложенную на столе. Она вся была в чьей-то крови.

- Ульдрен... - девушка тихо позвала мужчину по имени. – Поговори со мной.

Но он молчал и даже не повернул головы, чтобы взглянуть на нее.

- Ты постоянно меня избегаешь, уже несколько месяцев прошло, - пробудившаяся вновь попыталась обратиться к нему. – Это из-за того, что случилось? Ответь мне! – она чуть ли не закричала.

Наконец принц повернулся. По его лицу девушка не могла понять, о чем он думает. Он просто смотрел на нее, оранжевые глаза слабо светились. Она почувствовала, как к ее горлу подступает ком, и как становится трудно дышать.

По крайней мере, она добилась его внимания.

- Из-за призрака? Я давно прогнала его, - голубые глаза отчаянно метались по лицу мужчины в надежде заметить хоть какую-то реакцию. – Из-за того, кем стала? Я это все еще я… Бэлла Тиль, которую ты знаешь...

На ее щеках уже заблестели слезы, а он все молчал. Не выдержав, девушка подошла к принцу почти вплотную. Из-за разницы в росте он опустил взгляд на нее, безэмоционально разглядывая лицо.

- Я отдала тебе всё, - он заметил, как руки девушки сжались в кулаки. – Буквально всё… - процедила та сквозь зубы. – Отдала свою жизнь за тебя… - ее начало трясти, она с трудом сдерживала эмоции. – Я ничем не заслужила такого отношения. Ничем! Ответь мне уже!

Ей захотелось ударить его за безразличие, сделать так, чтобы ему тоже стало больно, чтобы он хоть что-то сказал или хоть как-то отреагировал. И когда пробудившаяся дернулась, чтобы сделать это, принц поднял руку и потянулся к ее щеке, но не решился коснуться. Он поджал губы, наконец, в его глазах отразилось сожаление и... вина? Девушка всхлипнула, с отчаянным ожиданием смотря на него.

- Бэлла, я… - Ульдрен провел рукой по воздуху, рядом с ее щекой. Ему так хотелось стереть слезы с ее лица. Но он больше не имел права касаться её. – Просто… я больше не хочу смотреть, как ты умираешь... Прости.

Договорив, принц тут же повернулся обратно к столу. Бэлла не успела понять по его глазам и лицу, какую именно боль он испытывает и что за эмоции его переполняют. Но в тот момент, когда он отвернулся, она поняла, что между ними все было кончено.

Девушка тихо всхлипнула и попятилась назад, затем развернулась и направилась к выходу. Ей захотелось бежать, так быстро и так далеко, подальше от этих чувств, подальше от дома, подальше от него.

Когда Ульдрен услышал, как закрылась дверь, он с диким рычанием ударил стол и все с него скинул, разметав предметы по комнате. Несчастный стул тоже полетел, получив удар ногой. Принцу хотелось убить кого-нибудь, заглушить это болезненно чувство. Он оперся на стол и, стиснув зубы, тихо заплакал. Это он был виноват в том, что с ней случилось. Пусть лучше ненавидит его. Пока он исследует новое будущее для нее и для их народа. Для своей Королевы. Те цветы, что он принес в дар сестре, растут только в Черном Саду.

***

Бэлла сидела на веранде своего дома и разглядывала черное покрывало небосвода, на котором были рассыпаны, словно конфетти, блестящие звезды. Завтра утром она отправится к ним на своем корабле, рассекая бесконечную пустоту. Миссия по разведке внешнего кольца - для нее это был просто предлог, чтобы улететь подальше. Сейчас ей не хотелось оставаться дома. Она взглянула на колбу с алой асфоделией и закрыла глаза. Этот цветок растет только в Черном Саду. Запах можжевельника и тихое пение сверчков почти убаюкали ее, когда она услышала рядом с собой звук телепортации.

- Я же просила тебя улететь отсюда, - устало произнесла девушка, даже не взглянув на незваного гостя.

- А я обещал всегда быть с тобой, - призрак подлетел поближе.

- Как скажешь, - со смирением в голосе выдохнула Бэлла.

Прогоняй она призрака хоть сотни раз, это ничего бы не изменило. Они оба молчали некоторое время, просто разглядывая ночное небо.

- Ты не поверишь, с кем я говорил, - нарушил тишину призрак.

- С кем?

- С королевой.

- Конечно не поверю. Иначе, почему ты до сих пор жив? – Бэлла заинтересованно подняла бровь, посмотрев на маленького дрона.

- Потому что она хотела, чтобы я передал тебе послание, - призрак мигнул.

- Врешь, - отмахнулась пробудившаяся. – Мара бы просто призвала меня ко двору, если бы захотела поговорить или поручить что-то.

- Так ты хочешь узнать, что она передала или нет?

- Говори уже.

- Королева хочет, чтобы ты дала мне имя.

Бэлла усмехнулась.

- Ладно, это на нее немного похоже… Хорошо, раз королева хочет, - она слабо улыбнулась и на пару секунд замолчала, закрыв глаза. – Тогда назову тебя Эл’Вен.

- Что это значит?

- Это имя из давно забытого языка, означает «дух».

- То есть «призрак»? – дрон дернул оболочкой, решив, что над ним издеваются.

- Нет. Дух это нечто другое, - выдохнула Бэлла. – Это то, что делает нас теми, кто мы есть.

- Думаю, что я понял… Эл’Вен, - повторил он свое имя и посмотрел на звезды.