Примечание
véro - ok к главе
Макс сдала химию на твердую четверку, но лишь потому, что, если бы Макс решила химию на пятерку, это было бы как минимум подозрительно, а как максимум — точно списала у своей умной соседки. Хлоя же сдала, как и ожидалось, — на отлично. Меньшего ожидать было нельзя — любимый предмет и большое количество усилий, которая та прикладывала на протяжении всего курса обучения не могли быть зря.
После той контрольной работы они обменялись на перемене лишь парой слов — Макс поблагодарила Хлою, а Хлоя просто и честно ответила, что она всегда рада выручить Макс.
После этого довольно краткого диалога подруги детства перестали общаться совсем. Хлоя поняла, что Колфилд сейчас слишком занята, и вечно говорящая бунтарка, которая вечно мешается под ногами — не то, что Макс сейчас необходимо. Как бы Прайс не хотелось пообщаться с подругой — сейчас не время для этого. Да и она всем видом показывает: «я отлично справляюсь сама, Хлоя Прайс, мне не нужно твое опекунство, ты не моя мамочка!».
Хлоя не волновалась, потому что прекрасно знала, что трудное время обязательно пройдет и подруги детства однажды встретятся и обсудят все, что накопилось за недели разлуки и все будет как прежде — фильмы в доме Хлои, обеды в закусочной «Два Кита», учеба в школе и игры на заднем дворе. Колфилд никогда не бросала Прайс.
И потом не бросит.
Дни проходят все также — Макс без отдыха убирает, готовит и старается хотя бы через день посещать школу (хотя бы чтобы поспать и как-то отвлечься от домашней рутины, как же без этого). Хлоя продолжает учиться, рисовать комиксы про совместные приключения с Макс, несмотря на их перерыв в общении, а также отходить от смерти отца.
Спустя полтора месяца все семейство Прайс начинает приходить в себя — Джойс уже ходит на работу, а не сидит в отпуске, и Хлоя не так часто смотрит на фотографии ее и Уильяма из детского альбома. Хлоя начинает строить планы на будущее, верить в него в принципе, в это туманное и неизведанное будущее. Она очень хочет отпраздновать приближающийся Хэллоуин. В этот год, как и в прошлый — пират. Может, изменит костюм. Правда, в этом есть одно «но». Позвать Макс — задача не из легких сейчас. Хлое остается лишь надеяться, что подруга не смеет пропустить любимый праздник, плюнет на все происходящее, скажет родителям, что она так больше не может, и всю ночь напролет будут есть сладости-сокровища на заднем дворе дома Прайс. Но это же Макс, она так не поступит, ни за что…
В мысли Хлои вдруг врывается звук звонка телефона. Вполне реальный. Девочка бежит на первый этаж и берет трубку.
И не может поверить собственным ушам.
— Хлоя, привет, это же ты? Должна быть ты, сегодня видела Джойс на работе. Рада, что у вас все налаживается. Не хочешь встретиться сегодня? Мы можем сходить поужинать у твоей мамы — я угощаю, ну или же просто погулять.
Голос Макс был таким взволнованным и радостным, что Хлоя даже не поверила сначала, что это именно Макс. Хотя речь подруги была коротка и по делу — как всегда.
— Давай сходим, можем встретиться через час, если тебе удобно.
— Да, давай. Увидимся!
Сброшена трубка. Счастливая Хлоя. Громкий топот по лестнице.
И лишь пара волнений ее сейчас тревожат — неужели у Макс, наконец-то, появилось свободное время? И как часто они смогут видеться теперь?
***
Спустя час Хлоя уже стояла на пороге закусочной «Два Кита». Теплый ветер и безоблачное небо, пусть и осень, вселял некую надежду, что все будет в порядке.
Зайдя в помещение, сразу повеяло самыми разными вкусностями — жаренным мясом, свеженарезанными овощами. И кофе. Последний запах был самым явным — чаще всего в закусочную заходят ради кофе. Это всегда было загадкой, ведь кофе, по субъективному мнению Хлои, — был самый обычный, но пользовался самой большой популярностью. Макс же говорила, что это так — потому что люди ходят выпить чего-то бодрящего и вернуться к работе.
— Хей!
Голос подруги прозвучал с другого конца закусочной так громко и резко, что многие посетители данного заведения обернулись, из-за чего она сразу перевела взгляд куда-то в окно, делая вид, что там нашлось что-то интересное.
— Хей?— Передразнила Хлоя, — С чего это наша главная стесняшка сегодня так активна? — Хлоя села напротив Макс, поставив локти на стол.
— Так скоро же Хеллоуин, ну же, мой любимый праздник, ты забыла?.. И я не стесняшка.
— Я разве могла такое забыть? Пираты, как всегда? — голос полный воодушевления, предвкушая разговоры о том, как они будут украшать костюмы в этот раз, и каков будет их маршрут в этот вечер.
Джойс подошла во время их разговора, не побоясь прервать их или помешать. Ведь она всегда была за их посиделки и встречи. И девочки были в курсе этого.
— О, Макс, рада тебя видеть. Давненько ты не появлялась у нас. Будете праздновать в этом году тоже вместе, да? Может, пираты хотят «настоящую пиратскую еду»?
— Мам, ну нам же не шесть, — прервала ее Хлоя максимально аккуратно, чтобы это не выглядело грубо, — просто приготовь как обычно, пожалуйста.
— А мне омлет с беконом, пожалуйста! Я заплачу…
— Да не надо, что ты! Ты же моей Хлое практически как сестра, а мне как дочь, просто наслаждайся своей едой и не думай об этом, — Джойс приобняла Хлою и ушла на кухню, готовить девочкам ужин.
— Твоя мама такая добрая… — Макс проводила Джойс взглядом, смотря потом в маленькое окошко в двери кухни.
— Видишь, Макс, все тебя любят, необязательно пропадать на такое большое количество времени, — слегка язвительно сказала Хлоя и отвела взгляд в сторону окна.
— Ну, Хлоя, ты обижаешься?..
Молчание.
— Я не думала, что тебя это так ранит… Я просто была слегка занята.
Молчание.
— Эй, ну что я могу сделать, чтобы ты не обижалась?
— … Печенья. Много. Завтра.
— Хлоя!
***
— Что думаешь по поводу прошлогоднего костюма? Может, возьмем в этот раз зеленую футболку? Или красную?
Подруги уже находились в доме Прайс, в комнате Хлои, перебирали старые вещи, и решали, как будут выглядеть их костюмы в этом году.
Все было похоже на то, как это проходит каждый год, не считая того, что девочки не обсуждали то, что произошло во время их «перерыва в общении».
Не то чтобы подруги часто были порознь — наоборот, всегда не разлей вода. И единственный раз, когда они долго не общались — смерть кота Хлои, Бонго. Но и тогда их перерыв продлился лишь три или четыре дня, после чего подруги вновь проводили выходные и будние вечера вместе.
Хлое совершенно не нравилось, что Макс ведет себя очень скрытно. Ведь они знают друг друга очень и очень давно. Скрыть факт, что у подруги серьезные проблемы — невозможно. Но Макс будто играла с Хлоей в прятки в этот момент — «ни за что не угадаешь, что я сейчас думаю и чувствую, какие у меня проблемы, почему я пропускаю школу и как питаюсь, сколько сплю».
Макс считала, что она хорошая актриса. А Хлоя знала, что нет.
Макс находится за камерой. Никогда перед.
Но Хлоя терпела. Что-то заставляло ее верить — скоро Макс сама все расскажет. Пока она просто не готова, но, может быть, завтра…
— Зеленую? Хлоя, это же твоя любимая футболка, тебе не жалко?
— Так все ради костюма. Не жалко… Да и представь, вместо обычных пиратов — пираты Аркадии Бэй!
— Звучит как-то… Провинциально, Хлоя.
— О, а я думала, что тебе понравится эта идея, — в Макс летит красная футболка. Макс поймала ее, после чего посмотрела на ее края.
— Может, слегка подрезать? Сделать неровные края, будто нам порвали их дикие звери?
— … Я бы хотела что-то более похожее на фильм «Пираты Карибского моря»… Но у меня нет ничего подходящего.
— Давай к следующему году будем готовиться с этого года?.. Мне кажется, мы не сможем управиться за неделю с таким объемом работы…
Хлоя подошла к подруге, которая сидела у зеркала и рассматривала, что можно сделать с футболками. Она протянула обычные детские ножницы.
— Давай, Макс. Режь!