Проведя больше половины жизни в бродячем цирке Михаил не стал мягче относиться к «уродцам» и «чудакам».
Порой два слова могли описывать одного человека.
Всё зависело от обстоятельств и глубины чаши терпения.
Например, его приёмный отец — Карло Коллоди — был простым «уродцем» внутри и снаружи, а тот кого он держал за воротник — «чудаком».
— Присмотришь за ним? — попросил Карло.
— Да, отец, — ответил Салтыков-Щедрин, на такую роскошь как выбор он не рассчитывал и не хотел, — Они снова заинтересовались нами?
— Им, — поправил Коллоди.
— Я позабочусь о нём, отец — его никто не увидит.
— Оскар, — кивнул Коллоди, — Оскар Уайльд.
— Оскара никто не увидит, — повторил Михаил.
Они были знакомы — Салтыков-Щедрин предпочёл лишний раз подыграть отцу.
— Чудесно, — протянул Карло, и наконец выпустил воротник и руками-пружинами толкнул Уайльда.
Знал, что Михаил поймает. Позволит уткнуться носом в грудь, потом мягко отстранит, сочувствующе посмотрит на замотанные и стянутые бинтами и чехлом ладони.
— Идём, — нахмурился Салтыков-Щедрин, подхватил Оскара под локоть.
— Не обнимешь на прощание? — Коллоди подступил вперёд.
Из-за искусственной доброты Карло обычные наблюдатели мысленно записывали каждого второго в его любимчики.
В действительности — живые завидовали куклам.
— Нет времени, отец, — Михаил развернулся на каблуках.
Ему в спину донеслось громкое щёлканье часового механизма — не голос — Коллоди только по-волчьи раздражённо оскалился.
Промолчал.
— Я отведу Оскара в его комнату, — выверенный тон — отработанный маршрут.
— Комната, — шумно выдохнув Уайльд крепче прижался к боку Салтыкова-Щедрина.
— Безопасное место, — согласился Михаил.
Ему держать узкий шаг, чтобы Оскар мог поспевать за ним.
— Отец?
— Да, просьба отца.
— Хорошо, — сглотнул Уайльд — споткнувшись на первых ступеньках он подавился громче.
— Тише, — шикнул Салтыков-Щедрин.
Чем ближе они подходили к «счастливой коморке», тем сильнее холод сжимал его грудь.
Пробирал до елозившей в животе способности; край её языка показался из-под выбившегося края рубашки.
В белёсо-плиточном сердце нижнего этажа дверь «детской» смотрелась неестественно; светло-коричневая с неровно приклеенным «не беспокоить».
Надпись окружали тонкие цветные отпечатки детских ладоней.
Не хватало огромной мигающей вывески: «Здесь содержится опасный эспер, не пройдите мимо».
— Комната?
— Комната, — Михаил приподнял уголки потяжелевших губ в улыбке.
Ручка под пальцами тугая — что-то звякнуло внутри замка, и поддалось.
— Ключ у меня в кармане — отец положил его туда, — чуждо слышать от Оскара связанные предложения.
Видеть, как он резво подставляет бок.
— Благодарю, — ключ легко перелёг в ладонь из кармана свободных штанов Уайльда.
Золотой.
Первым порог переступил Оскар; слепо потянулся к углу.
— Постой, — свистнул Салтыков-Щедрин.
— Безопасное место, — Уайльд указал на гнездо из одеял и старых диванных подушек.
— Посмотрю сюда, Оскар, — очередь Михаила забраться в карман — свой, — Ближе, — пальцы не слушаются, кончиками мнут низ развёрнутой фотографии.
Он не должен играть с «тёмной лошадкой» отца.
— Место, — мотнул головой Уайльд.
— Они хотят причинить отцу вред, — настоял Салтыков-Щедрин.
— Отцу будет плохо? — развернувшись всем телом, Оскар в манере гончей вскинул подбородок - махом сбросил чёлку с глаз.
Подступил — так близко, что Михаил увидел смазанное отражение своего лица в его расширенных зрачках.
Смог бы рассмотреть, то на душе бы заскребло сильнее; ему не повезло родиться с типичным ликом страдающего священника.
— Очень, — подтвердил Михаил, — Запомни их.
— Отец?
— Он будет рад — мы же не хотим, чтобы его что-то расстроило? — странно и гадко на вкус произносить, — Верно, Оскар?
— Да, — Уайльд доверчив.
К счастью — а отец может быть «уродцем» с замашками «чудака».
— Ты знаешь, что делать, — Салтыков-Щедрин облизнул губы.
— Отцу будет хорошо?
— Очень, — после ещё одной ободряющей улыбки стягивать чехол становится легче.
С ослабленными бинтами он должен справиться сам.
Всё должно выглядеть естественно.
Как маленький инцидент.
Оскару должны простить.
— Я запомнил их, — лепет.
— Чудесно, — Михаил спешно скомкал фотографию, — Я буду за дверью, — ему не хотелось присутствовать на таинстве способности Уайльда.
Ни знать, где он достанет краски.
Ни позволить запомнить себя также хорошо.
— Мне нужно время, — Оскар смущён.
— Пяти часов тебе хватит.
Примечание
Пропущенная сцена в рамках работы — Портрет Лорда.
Предыстория.
Михаил Салтыков-Щедрин замышляет плохое.
Способность «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» — позволяет призывать сферическую и вечно голодную сущность (её язык покрыт ярким цветным кольцевым узором — порядок и оттенок хаотичен).
Она может поглотить любой материал, но съеденное сказывается на владельце.
Оскар Уайльд — ещё не наказан.
Способность «?????»