- А, привет, Дилюк! - следующая встреча по подготовке к экзаменам состоялась уже через пару дней. Девушка радостно впустила друга.
- Ты сегодня пораньше, дороги пустые? - спросила она, ожидая парня. - Я попросила дядю не шуметь, да и он сейчас не дома. Не знаю, когда вернётся. Только я не успела ещё ничего принести… Подождёшь немного, пока я всё приготовлю?
- Тебе помочь? - привычно спросил Дилюк, разуваясь и проходя в дом. Занимались они всегда в гостиной, чтобы быть у родителей на виду. Пусть сейчас их и не было дома, привычка осталась.
При упоминании дяди он снова помрачнел, не хотелось бы, чтобы этот музыкант-пьяница прерывал им занятия. Хорошо, что его не было, ведь тогда они с Джинн смогут уделить всё внимание учёбе.
- А, нет-нет, я сама справлюсь, подожди меня пока, пожалуйста! - девушка побежала наверх, в свою комнату, собирать учебные материалы.
Внезапно ручка двери нетерпеливо задергалась, а потом дважды раздался звонок в дверь.
- Дилюк, открой, пожалуйста! - попросила сверху Джинн.
Они дружили достаточно давно, чтобы попросить друга открыть дверь. Это не было странным, и Дилюк послушно открыл ее. Увидев какого-то подростка, он приподнял одну бровь.
На пороге с пакетами стояла, раскачиваясь вперёд-назад, любопытная личность миловидной внешности и неопределенного пола. Голые ноги в свободных, коротких шортах, крашенные косички, обрамляющие лицо, покачивающиеся в такт всему хрупкому созданию с внушительными пакетами в руках и огромные глаза, которые удивленно воззрились на незнакомого человека.
- Ты к Барбаре? - спросил он, все же стоя в дверях. По возрасту, вроде бы, подходило как раз, чтобы быть подружкой по хору или одноклассницей.
- Э... - протянул "подросток", оглядывая парня, а потом заглянув тому за плечо. Нет, дом точно не перепутал.
- Да я и к Джинн, и... - пробормотал гость растерянно, он просто действительно не ожидал увидеть незнакомца на пороге дома, появившегося за то время, как он выходил за продуктами по просьбе сестры. Он сощурился, глядя на красноволосого и просиял, когда шестеренки в голове заработали.
- А… Так вот ты какой! - воскликнул "подросток", ну конечно, сестрица же рассказывала. - Ладно, пусти внутрь, будем нормально знакомиться.
- Дилюк, что такое? - спросила Джинн, уже спускаясь вниз. - А... Привет, дядя Барбатос, уже вернулся?
Джинн вежливо улыбнулась, но в её голосе все же чувствовалось напряжение. Она так хотела тишины!
Дилюк широко открыл глаза, резко повернулся сначала на Джинн, а потом на "подростка".
- Это вот он Барбатос? - удивленно спросил Дилюк, но все же отходя с прохода и провожая парнишку в шортиках взглядом. Он совсем его не так представлял! Он думал, что Барбатос - это тот мерзкий тип выпивающих, старых родственников, а никак не молодой пацан с лицом девочки!
- Звучит так себе, да? - проворчал весело парнишка, оставляя пакеты на полу, а потом протянул парню руку. - Венти. Просто Венти.
Дилюк как-то автоматически пожал миниатюрную ладошку.
- Дядя, опять ты с этим именем, - протянула Джинн, покачав головой, но улыбаясь.
- Ну какой из меня Барбатос? - продолжил весело ворчать паренёк, но тут же переключаясь. - А, ты же Дилюк? Ну, тот самый, который к моей племяннице сватается.
Барбатос, он же Венти, показал большим пальцем на всё ещё стоящую на ступеньках Джинн, хитро улыбнувшись. Дилюк смутился.
- Дядя! Мы просто друзья! - вспыхнула девушка, которая эту тему не любила.
- Да? А твоя мать считает по-другому, - протянул нарочито удивленно Барбатос, на миг останавливая свой взгляд в пустоте.
- Но ты знаешь, кому я больше верю, племяшка, - парень перевел глаза на Джинн, по его лицу расползлась лукавая улыбка, - и знаешь, почему...
Парнишка подмигнул смущенной девушке, заставив ту приложить кончики пальцев ко лбу и скромно засмеяться.
- Но ты смотри мне, племянницу не обижай, я сам кого хочешь обижу, - в шутку поугрожал Венти красноволосому парню. На угрозы Дилюк только удивленно похлопал глазами. Они дружат практически с детства, Джинн сама кого хочешь обидит, если надо будет.
- Дядя, помнишь я просила тебя...
- Ах! - Венти резко вздохнул, будто действительно вспомнил что-то чрезвычайно важное. - Все, молчу, молчу, ушёл на кухню... А, сидр будете?
- Дядя!
С озорным смехом парень скрылся с пакетами на кухне. И когда тот ушёл, все ещё крайне обалдевший от таких новостей Дилюк какое-то время глядел ему вслед, размышляя о том, что тот уже наверняка совершеннолетний, параллельно переводя взгляд на Джинн.
- Это твой дядя? - уточнил он, всё ещё глядя на проход в кухню и пытаясь сопоставить в голове, что шебутной парнишка в шортах и есть дядя Джинн и Барбары.
- Да, - все ещё улыбаясь и даже немного посмеиваясь, кивнула Джинн. - Кажется, он договорился с самим временем где-то в 15 лет и теперь не взрослеет. Пойдём заниматься, пока он не решил пристать к нам поболтать ещё по какому-нибудь поводу. Он это дело любит...
Пока они устраивались в гостиной, Барбатос уже чем-то гремел на кухне. Более того, он начал петь, немного забывшись.
- Вот такой он шумный, - вздохнула Джинн, раскладывая учебные материалы и выбирая распечатки с тестами. - В прошлый раз мы решали эти, значит теперь... Какой будешь решать, Дилюк? Дилюк?..
Дилюк откровенно завис на чужом пении. Пусть слышно было плохо, все же на другом конце дома, но звучало оно очень красиво.
- А, да? - резко повернул голову Рагнвиндр, когда Джинн начала его звать.
Он немного покраснел из-за того, что отвлёкся, ведь совсем пропустил, о чем говорила подруга. Отвлёкся, и из-за чего! Из-за пения этого Барбатоса... Однако пел он очень красиво, отрицать это было невозможно. Да и сам он был удивительно симпатичным... Так, нет, это очень опасная дорожка мыслей, а ему надо бы сконцентрироваться на учебе!
- Твой вариант, - решила за парня Джинн, складывая перед ним листок. Девушку пение не беспокоило, она спокойно взялась за тесты и отвлеклась только тогда, когда по коридору пронесся Барбатос, пакостно смеясь и, кажется, шурша чипсами.
- Спрячь в последний ящик рабочего стола! - крикнула ему вослед Джинн, поднимая голову и заставая красноволосого парня в прострации. - Дилюк?
Она глянула на тесты. Её друг застрял на легчайших заданиях. Обычно парень её обгонял, что сейчас случилось?
- Понял-принял! - раздался высокий голос со второго этажа.
Дилюк правда пытался начать что-то решать, но мысли утекали только в одном направлении. Вариант совершенно не решался, и он смотрел пустыми глазами в него с ручкой в руках. Они ведь… Совершенно не похожи! Вся семья Джинн была светловолосой, а взрослые имели внушительный рост. Конечно, рано было что-то говорить про Барбару, но она наверняка тоже унаследует эту черту. На их фоне дядюшка был совсем крохотным. Да ещё и волосы у него были темными. А глаза… Такие глубокие, необычные, бирюзовые с синим, зачаровывающие. Дилюк удивленно расширил глаза, понимая, о чем думает.
- А… Джинн, я что-то… - начал было парень, но лицо девушки явно говорило о том, что тот ведёт себя крайне странно. Но и парня прервали.
- Операция проведена успешно. Острейшая посылочка доставлена по месту назначения: начос с халапеньо и соус табаско, - заглянул к ним сияющий Венти, сделав руку пистолетом и вид, будто сдувает дым после выстрела.
Глаза Рагнвиндра тут же оказались приклеенными к нему, а голова оказалась пуста. И вот как этот дядя может быть таким молодым, раздражающим, но при этом очаровательным? Он действительно Гуннхильдр? В них ни капли схожести!
- Ох... - проследив взгляд Дилюка, Джинн потёрла переносицу. Нет, не то, чтобы такого раньше с парнем не было, но дядя же... Они такими темпами точно ничего не решат.
- Давай сделаем перерыв, сегодня у тебя в голове явно ничего не укладывается, Дилюк, - предложила девушка.
- О, подождите минут десять, трудяги, я сделаю горячие бутерброды, - предложил Барбатос.
- Мы поможем, всё равно с учёбой не клеится, - хмыкнула Джинн, вставая из-за стола.
- Ага, понимаю, учёба - это сложно, я поэтому и бросил и больше даже в это не лез! - ехидно хмыкнул Венти в ответ, а потом перевел взгляд на гипнотизирующего его Дилюка.
- У меня что-то на лице? - спросил он взволнованно и удивлённо глядя на парнишку, а потом приложил ладошки к щекам с хитрой улыбкой склонил в бок голову. - Может... прекрасное лицо?
Он вновь со смехом убежал греметь на кухне, на этот раз бутербродницей и холодильником. Дилюк на это смог только густо покраснеть и с уставшим стоном спрятать лицо в своих руках.
- Я слишком гей для такого, Джинн, - тихо пожаловался он. И как у него еще не случилось инфаркта? Как он вообще жив? Барбатос был очаровательным, со своими большими глазами, миленькой улыбкой и абсолютно гипнотизирующими ногами. А ведь, судя по всему, он еще и готовить умеет…
- Ох, Дилюк... - растеряно протянула девушка, не зная, как ему помочь, лишь поделилась негромко. - Я понимаю твою реакцию, но, тебе стоит знать: мы совсем не ровесники. Дяде скоро тридцать… И он всё ещё ведёт себя как ребёнок и живёт мечтами.
Девушка сложила руки на груди и тяжело выдохнула, покачав головой. Барбатос совсем не был похож на их маму и даже бабушку, с которой вырос. Все они привыкли к строгости, а он… Он всегда был другим, сколько девушка себя помнит.
- Недавно выяснилось, что он ещё и потерял работу из-за того, что не вовремя приехал. Но он отнесся к этому так, будто ничего не случилось, и всё будет замечательно. Он ко многим вещам относится несерьезно…
- Ему тридцать? - наконец удивленно вскинулся Дилюк, будто прозревая. - Я думал, что ему только-только совершеннолетие стукнуло, он не выглядит на тридцать.
Теперь он был в еще большем недоумении как относиться к этой ситуации и своему... влечению. Черт, а ведь он знает его не больше получаса, какое влечение?!
- Если бы он не спросил про сидр, ты бы дал ему 15? - улыбнулась девушка, а потом весело фыркнула. - У меня есть фото, где он держит меня на руках ещё совсем малышкой, если хочешь доказательств. И может даже… Ох! Пойдём поможем ему, а то он опять спрячет сыр и скажет, что так и было!
За ныканьем сыра подальше в холодильник его и застукали, заставив оправдываться и капризно требовать бутерброды без сыра.
- Дядя, да что не так с плавленным сыром? Ты даже пиццу ешь только холодную! - возмутилась девушка, отобрав сыр у низкого Барбатоса и держа его над головой.
- Он так противно тянется! - возразил Венти, пытаясь дотянуться до нелюбимого продукта встав на цыпочки, лишь потому что его так запросто отобрали. Пытаться прятать его во второй раз было бы бессмысленно.
- Значит сделай себе без него, - пожал плечами Дилюк, отчаянно пытающийся больше не залипать на парня, особенно на то, как он откровенно не доставал до роста Джинн и вставал на цыпочки. Очаровательно.
Тяжело вздохнув, он подошел к холодильнику, доставая нужные ингредиенты для бутербродов. Выложив продукты на стол, он засучил рукава, открывая предплечья и начал подготавливать все для бутербродов.
- Ладно-ладно, уговорили, - пробурчал Венти, присоединяясь к другу Джинн в нарезке продуктов, а потом задерживая свой взгляд на руках парня. - У-у, Дилюк, откуда такие мышцы? Ты ещё и спортсмен? Так же, как Джинн, фехтованием занимаешься? Или просто качаешься?
Барбатос кокетливо наклонил голову на бок, заглядывая парню глаза. Ему было весело смущать людей. Он привык это делать. Особенно весело было смотреть, как люди узнают его настоящий пол или возраст. Хотя, Дилюк и так уже должен понимать, что если Джинн называет его дядей, они явно не ровесники.
- В зал хожу, - смущённо, а оттого быстро и коротко сказал Дилюк, отводя глаза и концентрируясь на нарезке колбасы на бутерброды.
Почему Барбатос ещё и такой кокетливый? У Дилюка попросту нет столько моральных сил…
- Какой идеальный мальчик, наверняка гордость родителей, - протянул весело Венти, сидя за столом и нарезая томаты.
- Дядя, а ты ничего нового не писал в последнее время? - тут же вклинилась Джинн, чтобы перевести тему разговора. Дилюку явно не будет приятно общаться на эту тему, не стоит бередить его душу.
- А? Да, напевал как раз, пока готовил. Я назвал её "Баллада о лисе в море одуванчиков", - протянул Венти, дорезая овощ. - Про одного незадачливого охотника. Ой, суп...
- Тебя всё не отпускают исторические сюжеты? - спросила девушка, улыбаясь.
- Мм, мгм, племяш, попробуй на соль, - проворчал Барбатос, стоя у плиты.
- И что, там тоже будет счастливый финал как во всех адаптациях? - спросил заинтересованный Дилюк. Редко, кто сейчас пишет по историческим сюжетам, не изменяя их до неузнаваемости. А оригиналы и сами по себе хороши, без слащавой концовки.
- Ему хотелось кричать и лисицу молить, - пропел Венти у плиты, раскачиваясь в такт песне, а потом перешёл на загадочную речь. - Но разве пух одуванчика мог говорить?.. - Барбатос рассмеялся, что явно было частью песни. - И, как окна собора, блестит озерцо... - продолжил он петь во весь голос, забывая что он просто стоит на кухне.
Дилюк снова залип на пение Венти. Теперь, когда они были в одной комнате, было куда лучше слышно его голос, и то, как он им владеет. Да и сама песня... Да, однозначно оригинал. И это только побольше подкупало... И как Барбатос мог быть таким привлекательным? Красивый, выглядит молодо и поёт такие песни... Он тяжело вздохнул и зажмурился, пытаясь успокоить жужжащий мыслями мозг и вернуться к нарезке продуктов.
- Тебе не нравится песня барда, мистер Хмурая мордашка? - услышав вздох, спросил Барбатос, оборачиваясь. - С аккомпанементом звучит лучше! Или ты не любишь этот жанр? Слушаешь страшные сказки потяжелее? С перегрузом и криками?
- Нет, наоборот, предпочитаю качественный фолк, - Дилюк не стал вновь отвлекаться от нарезки, но дистанцировался от этого гиперактивного очарования на соблазнительных ножках. И вот опять он…
- Неужели тогда содержание не нравится? - вновь капризно протянул Венти, упирая руки в боки и закрывая глаза. Казалось, он действительно оскорбился.
- Этот кусок вполне соответствует духу оригинала, - одобрил Дилюк, возвращаясь в реальность и свое самообладание.
- Вы часто пишете песни по историческим сюжетам, Венти?- ему было действительно любопытно. Он сам любил историю, даже на фехтование ходил. Не спортивное, как у Джинн, а больше ролевое, сценическое и с разным оружием. Если бы не семейный бизнес, то он бы точно пошел на исторический. Может, как второе высшее... Но пока это больше хобби.
- Это мой жанр, писать баллады и песни по легендам и историческим событиям, - кивнул Венти, заметно повеселев и даже игриво открыв один глаз, а потом отвлёкся, регулируя огонь и крышку кастрюли. - Кажется, бардовская песня, называется. Иногда ещё получается фолк, ну знаешь, если вместо гитары взять арфу.
- Вот так у тебя деньги и уходят, на арфы и гитары, - хмыкнула Джинн, с любопытством наблюдавшая за разговором дяди и друга, открыла бутеродницу, протирая её бумажными полотенцами от пыли. Суп она одобрила, впрочем, почему-то он всегда у этого миловидного холостяка получался лучше всего.
- Племяш, если хочешь заниматься музыкой, нужно иметь хороший инструмент, который тебя не подведет в самый ответственный момент! - наставительно произнёс Барбатос. - И я не зря настоял на хорошем пианино для Барбары, оно у вас до сих пор как новенькое и звучит прекрасно! Я в этом разбираюсь!
- Как и с хорошим оружием, - одобрительно кивнул Дилюк, начиная собирать бутерброды. - А вы где-то играете? Нестандартный жанр в наше время.
Все же звучало так, будто Барбатос играет в какой-то группе. Да и даже песни пишет, не просто же так, правильно? Хотя, теперь ему непонятно, с какой работы его уволили?
- Э... кхе-хе... - смущенно то ли прокашлял, то ли просмеялся Венти, пытаясь хитро ускользнуть от вопроса, но Джинн его опередила.
- Из-за того, что его обманули с квартирой, он не смог вовремя приехать, и ему аннулировали контракт в пользу другой кавер-группы, - выдала как на духу девушка, помогая другу делать бутерброды. - Теперь у него нет ни квартиры, ни работы.
- Очень жестоко, Джинн! Я правда ищу работу, съеду сразу, как смогу! - капризно протянул музыкант, сжимая кулачки и вытягиваясь в струнку.
- Дядя Барбатос, я тебя не гоню! - хихикнула девушка. - Мы очень рады, что ты приехал! Просто у Дилюка много связей, и если мы не сможем тебе помочь, вдруг сможет он.
- Я сам справлюсь, не маленький, - продолжил бурчать Венти, складывая руки на груди.
- С таким жанром... Как вариант, попробоваться музыкантом в пабы, например, "Рассвет", - протянул Дилюк, кинув взгляд на Джинн, мол, не распространяйся лишний раз. Все же он не слишком любил раскрывать тот факт, что он и есть хозяин паба, бара и клуба не самого стандартного наполнения. Начнется же, а угости, ты же хозяин. Рагнвиндру такое совсем не нравилось.
- Да! Почему бы тебе не попробовать устроиться туда? - загорелась Джинн. - Там замечательная атмосфера и вкусно готовят.
- А вы, ребята, не такие паиньки, как на первый взгляд, пабы всякие знаете! - протянул Венти, наматывая косичку на палец, а потом погрозив им же. - Но я запомню, спасибо!
Их разговор прервал звонок в дверь.
- Это, наверное, Барб вернулась с занятий! Я открою! - выключая суп и накрывая его крышкой, отозвался Барбатос, бросившись к двери.
- Неугомонный, - улыбнулась Джинн, загружая бутерброды и прижимая их крышкой. - Теперь нам точно не удастся позаниматься... Сейчас дядя и сам распоется, и сестренку в это втянет. Или всё же попробуем что-то порешать?
- Попробуем, - решительно кивнул Дилюк.