Джейсон подхватил Тима под руки, как только они выбрались в безопасное место. Птенчик выглядел не очень хорошо - пряди волос слипались от пота, он тяжело дышал и едва справлялся с трясущимися коленями. На мгновение тело перестало быть плотным, будто его поглотила неприятная, тёмная масса, такая же нереальная как монстры под кроватью. Но до того, как стоило начать переживать, всё вернулось на свои места.
- Слишком долго, - устало пояснил Тим. - Мне нужно... Немного отдохнуть.
- Конечно. Да. Разумеется. Ты идти-то можешь или мне тебя донести?
Дрейк смерил Тодда взглядом, который, наверное, казался ему тяжёлым, но на деле не отражал ничего кроме усталости. Потом попытался выпрямиться и сделать шаг, но моментально пошатнулся. Джейсон успел вовремя подхватить его и инстинктивно прикрыл крыльями.
План изначально считался рискованным. Переносить самого себя в тени Тим научился ещё в юности, это получалось у него так же легко как дыхание. Но он никогда прежде не пытался затягивать кого-то ещё - и на это, как выяснилось, уходило куда больше ресурса. Они долго тренировались - от Джейсона в этих обстоятельствах требовалось лишь расслабиться и позволить обхватить себя... чему-то.
Это оказалось сложнее, чем он рассчитывал. Речь не шла о вопросе доверия - Тодд безоговорочно готов подставить Тиму спину в любой ситуации. Но в том и суть. Тиму. А не какой-то невнятной плотной хрени, от которой тяжело дышать. Тень будто путала все мысли, притупляла врождённые чувства и внимательность. Забиралась в голову и шептала истории с другой стороны, которые забывались, стоило вернуться в привычное состояние бытия.
Он напрягался, инстинктивно начиная бороться. Делать этого было нельзя, если планировался удачный исход.
В итоге, они пришли к результату, пускай и сомнительному. Проблемы все равно оставались - в частности, выносливость Тима подвергалась серьёзному испытанию.
- Ты не пойдёшь на встречу.
Тим недовольно заворчал, переворачиваясь на своей лежанке поудобнее. Он выглядел бледнее, чем обычно, даже при том, что Птенчик по жизни выглядел так, будто приходился родственником вампирам.
- Уговор был не такой.
- Знаю. Но, прости уж, сейчас ты выглядишь даже на капельку не так пугающе как должен. Я не удивлюсь, если Пингвин так разжалобиться, что предложит тебе съездить на какой-нибудь курорт. Расслабиться, набраться сил, полежать под солнышком...
- Я в порядке.
Джейсон закатил глаза. Очень демонстративно.
- Это правда. Мне просто нужно немного поспать и… - нахмурился Тим.
- Немного? Как минимум несколько суток. До полуночи точно сил не наберёшься. Птенчик, я большая страшная птица с большим опытом запугивания, я справлюсь. И мне не нравится, с каким сомнением ты на меня смотришь.
Тим открыл рот, собираясь ответить, но, прислушиваясь к голосам в голове, не решился. Тени вокруг сгустились, будто закрывая от споров. Джейсон уже видел такое прежде - просто так выглядело место присутствия двух сильных призраков.
В том, что касается оберегания Птички от проблем у него есть хорошие союзницы.
Тим ответил через несколько минут:
- Ладно. Но с тобой пойдёт Рейвен. И если ты не вернёшься через два часа, я пойду следом.
Джейсон усмехнулся.
- Ладно. Как раз пересечёмся на каком-нибудь перекрёстке и стащим поесть.
_______________________________________
Всё пошло не так в тот момент, когда Джейсон собирался выйти из дома. Уже был проговорен заготовленный сценарий, и он махнул Птенчику рукой - и тот казался, пусть и встревоженным заготовленной аферой, но относительно спокойным. Затем Тодд подошёл к окну, собираясь преодолеть весь путь по небу, и - вдруг Тим схватил его сзади за ткань куртки и дёрнул на себя.
Сразу после этого за окном мелькнула белая вспышка. Она рассыпалась звёздами и туманом, столкнувшись со стеной и дом, без того стоявший на честном слове, тряхнуло. Они повалились друг на друга, ругаясь, путаясь в руках, ногах и крыльях.
- Какого хрена это было?!
Ещё одна вспышка заставила их откатиться к стене. Тим застонал, больно ударившись спиной и будучи придавленным телом Джейсона. Тодд нашёл в себе силы оглядеться. Здание всё ещё стояло на месте, со стен даже не осыпалась оставшаяся штукатурка. На мгновение воцарилась тишина - только ветер шумел в трубах.
- Конклав, - прошипел Тим, с трудом поднимаясь. - Рейвен говорит, что снаружи люди конклава.
Джейсон снова выругался. Дерьмо. Как это не вовремя. Откуда эти ублюдки вообще узнали об их существовании?!
Снаружи раздался твёрдый, уверенный голос:
- Вам лучше покинуть здание до того, как мы приступим к задержанию. Мы не хотим кровопролития.
- Ну да, конечно, - пробормотал Тодд.
- Возможно, это моя вина, - очень спокойно произнёс Дрейк, оглядывая помещения в поисках путей отступления. - Мы наследили в прошлый раз с Рейвен. А теперь с Кобблпотом. Они могли отыскать нас по моим астральным отпечаткам.
- Не неси чушь! - огрызнулся Джейсон, - Ты ведь сам говорил - рано или поздно, но они бы нас нашли. Разве нет?
Тим промолчал. Пока конклав не подавал признаков жизни - то ли просто слишком мало времени прошло, то ли окружали дом вопреки предупреждениям о мирном задержании. Подобраться к окну? Нет, достаточно рискованно - он уже попытался.
- Сколько их? Рейч тебе сказала?
- Она видела двоих. Мужчину и женщину. Но может быть больше.
Разумеется. Конклав всегда перестраховывается и всегда врёт. Джейсон стиснул зубы.
- Нет вариантов - придётся драться.
- И спрятать Рейвен, если нас поймают.
- Прости? С чего такие упадочные настроения?
Тим мотнул головой, сжимая кулаки. Он выглядел таким растерянным только в тот день, когда Джек и Джанет исчезли по необъяснимой причине - и даже выглядел настолько же мелким. Или всё дело просто в напяленной сверху куртке Джейсона?
- Я просто продумываю все варианты. Она может помочь нам драться, но если что-то пойдёт не так - моих сил хватит спрятать только Стеф. Ей придётся...
Дрейк умолк, прислушиваясь, потом кивнул. Тодд в очередной раз пожалел об отсутствии у себя способностей слышать.
- Всё. Пойдём. Они поднимаются по лестнице, расположенной у чёрного выхода.
______________________________________________
Это должно было быть легко.
Информаторы говорили о двух подростках - способных, но диких и запуганных. Кларк сталкивался с преступниками международного уровня, отлавливал сумасшедших хаоситов, чья сила достигала возможностей Дивных, а весь его кабинет увешан наградами от совета. Их аналитики предоставили все сведения о целях, собранные за год с лишним, но, во имя всех богов тени и света...
Удар локтем у парня с крыльями оказался едва не сломал пару ребер. На мгновение его оглушило взрывом - благо, подготовленный заранее амулет втянул большую часть энергии взрыва. Кент сориентировался достаточно быстро, чтобы блокировать второй удар и отпрыгнуть от пущенной по земле волне взрывов. Краем глаза он увидел, как мелькнуло что-то тёмное - но сейчас явно не время беспокоиться о Диане.
- Ну ведь предлагали решить всё по мирному... - пробормотал Кларк, активируя блокатор на поясе.
Когда учёные конклава получили задачу разработать устройство, которое не уничтожит магов в пыль как прежде, но поможет их захватить, - они перепробовали много вариантов, прежде чем прийти к нескольким выводам. Нельзя ограничить силу хаоса совсем. Можно ненадолго закупорить её, но только после долгого воздействия на организм посредством вторжения в естественную для хаоситов защитную магическую среду. Нельзя защититься от хаоса в масштабах большого города - любые куполы энергии рано или поздно окажутся пробиты. Но - можно создать достаточно плотную пульсирующую волну для защиты собственного тела. Она помогала только в рукопашной и действовала на непродолжительное время, но на этот краткий срок любые атаки заклинателя оказывались сведены до уровня детской драки.
Пока у них нет ничего, кроме экспериментальных образцов. Но - рано или поздно любые новомодные изобретения проверяются в поле. Целых несколько секунд Кларк Кент, один из преданнейших агентов конклава, инстинктивно ожидал превращения собственной руки в пылающий обрубок. Но когда он перехватил удар мальчишки, то не почувствовал даже свойственного огню тепла - лишь столкновение кожи о кожу. Во взгляде крылатого мальчишки за долю секунды промелькнул отголосок удивления, но тот быстро собрался.
В итоге - Кларк получил ударом ноги по подбородку. Дьявол. Их ведь неоднократно предупреждали на инструктажах, насколько Дивные лучше владеют своим телом. Впрочем, кулак Кент так и не выпустил: отточенные до автоматизма боевые навыки сработали раньше мозга, и он успел перехватить запястье мальчишки, дёрнув его на себя, и ударил локтем в живот.
Вокруг становилось жарче или просто пол под ногами плавился от взрывов?
- Тебе лучше остановиться. Все последующие действия будут расценены как вызов конклаву и приведут к вашему уничтожению.
Они оба замерли. Мальчишка тяжело дышал, и Кент чувствовал, как его ярость почти физически достигает кожи. Блокатор прекратит работать через несколько минут и тогда кому-то точно придётся шить на него новую, не сгоревшую одежду.
Диана стояла, крепко схватив за запястья второго - Кларк удивился насколько тот щуплый по сравнению со своим приятелем. Лассо, которым она связала молодого нарушителя, поблёскивало от вставленных туда металлических пластинок. Кент знал - если нажать куда нужно, то от подростка останется лишь пепел. Высокое напряжение - противник ничуть не менее опасный, чем огонь.
Возникнут проблемы. С такими как они - голодными до войны, беспризорными и отчаянными, - всегда возникают. Такие населяли застенки Аркхэма, когда становились взрослее или уничтожали города и самих себя, если их не устраивал заведённый порядок.
Но сейчас крылатый оценил ситуацию здраво. Агрессия никуда не исчезла и улыбка, которая расцвела на лице вопреки звериной дикости во взгляде, выглядела почти пугающей.
Почти. Кларк Кент не ударит в грязь лицом, испугавшись подростка.
- Да ладно вам, дамочка. Может решим всё по мирному?
_________________________________________
У Тима - разбитая губа и фингал под глазом. Они конфисковали браслет и надели наручники, исписанные линиями и треугольниками - научной пародией на древние руны. Как только замок защёлкнулся на запястьях Джейсона, он почувствовал, как сила, до этого бушевавшая как необузданный вулкан, будто оказалась закупорена в бутылке. Тодд чувствовал себя пустым. И ему это не нравилось.
После поимки агенты конклава затащили их в один из специально оборудованных грузовиков - внутри оказалась отделённая от водителей клетка. По прутьям время от времени пробегали молнии высокого напряжения. Джейсон с яростью разглядывал спины искомой парочки, спрятавшихся за стеклом - ни один даже не запачкал свою идеально-белую форму. Грёбанные чистоплюи.
- Ты в порядке? - тихо шепнул Тодд.
Тим неопределённо повёл плечами. Прослушивается ли камера? В любом случае, разговаривать открыто лучше не стоит. Пока они молчат о Рейчел или Стеф, те будут в большей безопасности, чем мальчики.
По подсчётам Джейсона дорога заняла около часа. Это если рационально - а если нет, то целую вечность. Крылья мешались, и он никак не мог устроиться нормально - дурацкие ящики явно приспособлены только для перевозки людей. Он чувствовал, как стены давили всё сильнее и нервно отстукивал ногой по полу - за неимением другой возможности выплёскивать напряжение.
Пространство, куда их вытащили, оказалось хорошо перекрытой комнатой небольших размеров, с пола до потолка исписанной рунами и не имеющей даже окон. Джейсон почувствовал лёгкую тошноту - то ли от самой ситуации, то ли от количества блокирующих заклинаний на один метр. Тим, которого вытащили следом, вообще выглядел таким бледным, будто с минуты на минуту упадёт в обморок. Но им пришлось ждать ещё. Пока женщина введёт код, пока откроются двери, пропускающие в узкий коридор - и тоже весь в рунах.
С каждым шагом Тодду становилось всё тяжелее идти - ноги тяжело волочились, а крылья оттягивали спину мёртвым грузом и - к его ужасу, - не ощущались как естественная часть тела. При рациональном подходе это звучало логично. Если заклинания конклава способны блокировать естественный магический ресурс, то крылья дивных, которые являлись частью этого ресурса, тоже становились бесполезными.
Рациональность не помогала. Всё, чего Джейсон хотел - чтобы их оставили в покое. Прямо сейчас.
И их оставили - спустя миллионы поворотов и одинаковых дверей, которые на поверку оказались камерами. Их завели в одну из них - она оказалась разделена на две части всё той же искрящейся от напряжения решёткой. Тодда защекотало неприятное предчувствие, подтвердившееся через секунду. Он дёрнулся, когда Тима перехватили под локоть и толкнули в пространство за перегородкой.
- Не совершай глупостей, - спокойно произнесла женщина-конвоир. - Конклав и так оказывает вам немалую вежливость, позволяя оставаться вместе. Ты тоже будь вежливым.
Джейсон рванулся без лишних слов, попытавшись ударить женщину ногой - хотя бы они оставались свободны. Через мгновение его пронзила боль - он видел как на наручниках блеснула молния и больше ничего. Тодд потонул в крике и в боли, пронзившей каждую клеточку тела - будто свирепый зверь решил пройтись по нему когтями. Кажется, он слышал, как кричит Тимми. Но он не был уверен.
Это прекратилось через несколько минут. Конвоиры дали секунду отдышаться - вежливо, - а потом просто затолкали в камеру. Кажется, он слышал, как Тимми всхлипывает. Но он никогда не спросит об этом в будущем.
На этот раз заговорил мужчина.
- Ещё одна подобная выходка и ты его больше не увидишь. И, поверь, я позабочусь о том чтобы ты даже не знал куда его переправили. Конклав оказывает вам...
- Да пошёл ты.
Повисла тишина. Джейсон прикусил губу - не смотря на кипевшее внутри бешенства, угроза разделения оставалась вполне реальной. Но, к счастью, на это никто не ответил.
Щёлкнул замок двери и агенты, молча переглянувшись, вышли в коридор, наконец, оставив их одних.
_________________________________________________________
- Думаешь, они станут проводить над нами опыты? Или отправят в Аркхэм?
- В Аркхэм отправляют только хаоситов, не поддающихся контролю, - ровно ответил Тим, свернувшийся в углу своей клетки. - И совершавших убийства. А мы ничего не сделали.
Ничего, кроме пары краж для выживания и сокрытия от властей. Но кто знает, что теперь по протоколу считается «не поддающийся контролю.» Скорее всего, Тодду могут приписать недавнюю вспышку ярости в личное дело. Плохо.
Джейсон собирался спросить о Рейчел. Но не стал, вместо этого пододвигаясь так близко к решётке, как мог.
- Слушай, мы выберемся отсюда. Ладно? Мы выбирались из ситуаций и похуже.
Тим скептически изогнул брови.
- Так, ладно, возможно, не настолько плохих, но тем не менее. Главное, оставаться вместе. Идёт?
Дрейк молча разглядывал его пару секунд. Потом кивнул, прикрывая глаза. Не оставалось больше сил на болтовню и, если все эти ограничения так действовали на дивных, сложно представить, как сильно это давило на человека. Джейсон кивнул сам себе, чувствуя как к горлу подкатывает ком.
- Мы справимся. Теперь моя очередь придумывать что-нибудь, верно? Не только у тебя есть мозги.
___________________________________________________
Агенты вернулись, по примерным подсчётам, через два часа давящего, раздражающего жужжания высокого напряжения. Снова прогулка по одинаковым коридорам, и на этот раз Тодд не пытался сопротивляться. Новым помещением, в которое их затолкнули, оказалось нечто вроде переговорной, такой же маленькой как камера, но с большим столом и скамейками по обеим сторонам.
- Никаких резких движений, иначе...
- Не поздоровится, мы поняли, - пробормотал Джейсон, но тут же широко улыбнулся заметив, с каким подозрением его осмотрели оба агента.
Конечно, они ни на йоту ему не поверили. Тодд бы разочаровался, окажись эти двое настолько тупыми.
С ними заговорил мужчина. Женщина стояла у единственного выхода, сложив руки на груди.
- Я так полагаю, вы двое прекрасно знаете, что вам грозит. Вы не только скрывались от системы и крали у честных людей - одно это сулит большие неприятности. Вы прятались, будучи детьми хаоса, сознательно подвергая город опасности. При обычных обстоятельствах...
- Смертная казнь, - Джейсон вздрогнул, не ожидав услышать голос Тима сейчас. Усталый, ледяной, совсем незнакомый. - Мы знаем законы. Конклав не делает поблажек по возрасту, верно? Подростки наказываются так же, как и взрослые преступники - в назидание остальным.
Тодд с удивлением отметил, что мужчине явно стало неуютно - он сжал кулаки чуть крепче, чем раньше. Побелевшие костяшки почти сочетались по цвету с идеально белоснежной чистотой помещения.
- Да. Но, как я сказал, мы поступили бы так только при обычных обстоятельствах.
- С каких пор они поменялись? - резко спросил Джейсон.
Они переглянулись. В груди Тодда поднялось нечто бурное - это нельзя назвать надеждой, но вполне сойдет за отчаянную попытку зацепиться за разваливающуюся соломинку. В конклаве произошли какие-то изменения. Переворот? Глобальные реформы? Какая разница, если это может пойти им с Тимми на пользу.
- Вас это не касается. Но важно знать, что конклав предоставляет шанс таким, как вы встать на путь правосудия. Вам будет предоставлен кров, еда и одежда. Общение со сверстниками и образование.
- Что будет платой?
- Полная преданность конклаву и договора, которые обеспечат окружающим безопасность от спонтанных вспышек и необдуманных действий. Мы всё ещё не можем рисковать.
Иными словами, при несоблюдении условий - их просто-напросто убьют. Джейсон переглянулся с Тимом. Это звучало бы заманчиво при иных обстоятельствах. Признание окружающими, которого у них не было бы никогда. Открытая жизнь. Карьера, которую у них не было шансов построить.
Но это предлагали люди, ведущие многолетнее истребление неугодных хаоситов на своих территориях. Люди, которые отлавливали для своей маленькой армии послушных кретинов, бездомных детей с улиц города.
Нужно придумать что-нибудь другое. Наверняка есть способ разорвать договора и скрыться до того, как их поймают. Возможно, спрятаться в другом городе. Или стране. Но пока - какие у них варианты кроме, как играть в деревянных солдатиков?
- Мы можем дать вам время подумать, - любезно предложил мужчина.
- Не стоит, - Джейсон улыбнулся, агрессивнее чем стоило. - Мы согласны. Верно, Тимми?
Дрейк ничего не ответил, бессильно прислонившись головой к чужому плечу.