Стефани Браун злилась. Посмертие и без того вышло не самым радостным - зачем ему становиться ещё и безумным? Тим рассуждал о воскрешении мёртвых, трупах и тёмных ритуалах так, словно уже давно переквалифицировался в профессионального некроманта.
Только вот есть одна загвоздочка. Некроманты никогда не поднимали тела. Да, они способны создавать зомби, но для этого требовалось много ресурсов, точность в исполнении и огромное количество времени. И всё равно желаемого результата не получалось. Зомби - это тупейшая форма посмертия из всех возможных. По сути, просто марионетки, которых дёргали за ниточки.
Этого Дрейк хотел для Джейсона? О, нет. Нет, разумеется - но с такими амбициями в пору захватывать мир, а не торчать не пойми где, живя на одном кофе.
Любого другого безумца, Стеф радостно бросила бы на произвол судьбы, позволив богам вершить свою волю, лишь издалека наблюдая за последствиями опрометчивых поступков.
Но есть маленькая проблема.
Это Тим. Её мальчик. И именно благодаря Тиму посмертие Стеф оказалось не таким кошмарным как могло бы быть изначально. Хорошие годы с ним, и Джейсоном того стоили. Ей ли не знать, как тяжело терять близких.
К тому же, Стефани рассчитывала на здравый рассудок Тодда. Тот уже мёртв. Походил по загробному миру, оценил все условия и наверняка неплохо расположился - иначе давно пришёл бы сюда. А значит, Джейсон может вставить мозги Тима на место и объяснить, почему тому стоит заняться своей жизнью. Но он не приходил.
Поэтому Стефани злилась ещё и на него. Она бы себе такой безответственности точно не позволила.
«Милый, может ты поспишь?»
Тим сонно моргнул, записывая в тетрадь очередной пункт провалившегося эксперимента. Не смотря на наличие компьютера, записи он продолжал вести по старинке: на обрывках листов, мелким, скачущим почерком, ляпая чернила из ручки где не попадя. Нет бы пойти и купить нормальную, но нет же...
«Милый, я сто раз туда бегала. Джейсона нет на ближайших к нам тонких планах. Значит, он ушёл ещё глубже, а значит, ты вряд ли до него достучишься.»
Тим мотнул головой.
- Нет. Есть другой вариант.
Стеф терпеливо вздохнула.
«Какой же?»
- Джейсона вообще нет в загробном мире.
Оу. Это... Не приходило ей в голову.
«Но этого не может быть. Тела не нашли. Если он не в загробном мире, значит он жив, а если бы он был жив, ты бы это почувствовал. Связь вроде вашей не...»
«Он имеет в виду третий вариант», - мрачно перебила Рейчел.
Тим кивнул.
«Ты сошёл с ума, - не смотря на слова, сказанные вслух, интонации Рейвен выдавали совершенно искреннее восхищение. - Ты определённо сошёл с ума».
«Да о каком третьем варианте вы говорите?»
- Джейсон не мёртв, - очень тихо произнёс Тим. - Он жив. И Хаос забрал его себе.
Стефани Браун почувствовала, словно её придавило тяжестью могильной плиты.
______________________________________________________
В этот момент Джейсон Тодд открыл глаза.
Сначала он не увидел ничего. Чёрное пространство, не несущее за собой никакого смысла - пустота в естественной форме, идеальный вакуум. Потом перед глазами стали появляться другие формы. Красные вспышки. Синие завихрения - будто космические туманности с фотографий, которые им показывали преподаватели. Коричневый, жёлтый.
Ослепительно-голубой и яркий фиолетовый. Джейсон ни разу не увидел белого цвета. Откуда-то он знал, что белому здесь не место.
Потом пришли физические ощущения. Джейсон Тодд вспомнил, что у него существуют руки и ноги, тело, голова, что он может закрывать глаза и не смотреть на бушующее царство цветов, обволакивающее целиком. Он не почувствовал крылья.
Следующая мысль, мелькнувшая в голове почти тут же: где Тим?
Они в библиотеке. Столкнулись с Уэйном, а тот вёл себя как последний кретин, злился на пустом месте и прицепился к ним очень не вовремя. Потом Дэмиен вдруг схватился за виски, воздух стал плотнее, Тим вцепился в запястье Джейсона и… пустота. И он оказался здесь.
Здесь - где? Тодд попробовал пошевелить запястьем, но оно хоть и ощущалось, как его, но не было плотным. Рука словно стала частью вязкой массы вокруг и та двигалась вместе с пальцами, цеплялась за них, втягивала Джейсона в себя. Не пыталась сожрать, нет, но словно неумолимо лишала кислорода, как если бы он оказался на дне океана.
Джейсон нахмурился. Дёрнул рукой опять и опять. Это не помогало: чем больше сопротивления, тем сильнее масса затягивала назад. Тогда он подумал - это и есть Хаос? Этим их пугали веками? Не разумное чудовище, а непонятная бесконечная хрень, в которой ты тонешь и тонешь целую вечность?
Пространство вокруг взрывалось. Всё вокруг стало красным. Джейсон дёрнул рукой ещё раз, стараясь не думать о крыльях. Но останься они на месте, то стали бы отличным подспорьем, верно? С их помощью просто удобнее передвигаться. Не только руки, но взмах за взмахом, миллиметр за миллиметром.
Их не было.
Поэтому Джейсон стиснул зубы и стал думать о Тиме. Он больше не чувствовал его, но Птенчик просто не мог умереть. Скорее всего, Тим спасся. Или тоже где-то здесь, гадает, куда делся Джейсон и пытается сориентироваться в массе Хаоса. Вместе будет легче. Всегда становилось.
Через вечность и ещё парочку дополнительных лет, Тодд сумел сдвинуть мизинец. Фокус заключался в следующем - думать не о движении, а о том из чего состоит рука. Вспомнить о её плотности. Коже, сухожилиях, костях, мышцах. Каждый сантиметр тела, который делал Джейсона живым существом, а не разлагающимся в земле скелетом. Вместе с ощущением тела появлялось движение.
Всего-то. Ничего сложного. Просто продолжай стараться.
«Ты милый».
Ощущай себя Джейсон плотным целиком, он бы дёрнулся от неожиданного голоса. Женщина - а с ним определённо заговорило существо женского пола, - словно не разговаривала с ним вслух, но звучала в голове. Будто бы Джейсон подумал эту фразу сам, но с другими интонациями. Так Тимми ощущает своих призраков?
«Я приду к тебе ещё, если сумеешь передвигаться. К сожалению, даже если ты догадался, не всегда получается. Удачи, маленькая птичка».
Какой я тебе нахрен маленький.
Голос в голове Джейсона рассмеялся. И пропал, оставляя его в одиночестве. Тогда он продолжил пытаться, решив выкинуть его из головы. В конце-концов, у него достаточно сильная мотивация для того, чтобы выбраться из толщи Хаоса.
____________________________
Она пришла к нему, как и обещала. К этому моменту Джейсон уже вполне освоился в новых условиях, стараясь, впрочем, не задумываться о том, сколько времени прошло в реальном мире. Он научился двигаться вверх-вниз, загребать Хаос руками, как космонавт в какой-нибудь ёбаной гравитации, и перемещаться вправо-влево у него тоже уже получалось. Масса так и не стала менее плотной, но зато ощущалась теперь обычной, небольшой речкой, которую можно переплыть. А не ёбаным океаном. В сущности, передвижение в этом месте ничем не отличалось от полётов - но эта мысль казалась слишком болезненной, чтобы на ней сосредотачиваться.
Разговаривать он, впрочем, так и не научился - звуки здесь поглощались сразу же. Попытка визуализировать их в виде разного сочетания цветов только приводила к тому, что Хаос поглощал звук, втягивая в свою бесконечную круговерть. В итоге, Джейсон решил не напрягаться лишний раз и остановиться на общении телепатическом. Похоже, местные обитатели справлялись только так.
Женщина оказалась до неприличия красива. Смуглая кожа, длинные, чёрные волосы, глаза цвета летней травы. Впечатление портили только когти. И вертикальные зрачки. С другой стороны, странно быть расистом, когда ты сам не самое простое на свете существо.
«Ты демон?»
«А ты - умный и сообразительный мальчик».
Она очаровательно улыбнулась. Забавно, что несмотря на отсутствие каких-либо законов гравитации, кончики её волос шевелились, будто она находилась под водой. Или просто они были змеям, как у какой-нибудь Медузы-Горгоны.
Женщина, впрочем, кого-то отчаянно напоминала. Джейсон нахмурился, пытаясь вспомнить, кого именно. Зелёные глаза. Смуглая кожа. Она вдруг рассмеялась, прильнула ближе и мягко прикоснулась ладонью к щеке. Коготки царапнули кожу - в нынешнем пространстве это ощущалось лишь как лёгкое прикосновение воздуха.
«Полагаю, мне стоит извиниться. Ты оказался здесь из-за небольшого... неудобства, причинённого моим сыном. Знаешь, вы, подростки, порой бываете такими несдержанными...»
Кусочки паззла встали на место. Джейсон, не без усилия, взял её руку - или представление о руке, - за запястье и отнял от своей щеки, криво улыбаясь. Она чуть нахмурилась.
«Ты - мать Дэмиена. Какой кошмар. А мы-то с Тимми думали, в кого он такой засранец - не только же в папашу-миллиардера».
«Меня зовут Талия».
Улыбка стала ещё более медовой. Джейсону захотелось уйти. Страшно представить, кем выросло бы мелкое чудовище, не подкинь она его всемогущему господину Уэйну.
«Окей. Приятно познакомиться и всё такое. Не могла бы ты показать, где находится выход отсюда? Ну, или я могу найти сам - мне не сложно. Просто покажи направление.»
Талия неприятно рассмеялась. Джейсон поморщился оттого, что звук отдавался в голове скрежетом мела по учебной доске. На целую секунду он подумал о том, что не стоило бы злить единственного проводника в этом месте, но не хватало ещё оказаться у демоницы в долгу.
«Мне бы очень не хотелось тебя разочаровывать, но выхода отсюда нет. Или вас, бедных детей, не научили основам?»
Джейсон похолодел. Конечно, ему говорили об этом. Они с Тимом много раз обсуждали измерение Хаоса с чисто теоретической точки зрения, но всё равно...
«Мы запечатаны. Люди так сильно боятся демонов, что закинули нас на самый край этой точки мира. Жить здесь нормально не может никто, кроме представителей нашего вида, поэтому я не до конца понимаю, каким образом ты... Очень любопытно».
«Ладно, - Джейсон криво улыбнулся. - Хорошо. Если меня здесь не должно быть, значит я могу выйти. Дэмиен взорвался совсем недавно и где-то должны быть прорехи. Вы же для них заделываете детей?»
Талия поморщилась.
«Как грубо».
«Я не собираюсь сейчас расшаркиваться. Мне нужно вернуться. Поэтому, лучше бы тебе выложить всё сейчас, или...»
«Или что? - глаза Талии, до этого горевшие мягкой зеленью, вдруг стали чёрными, как самая длинная ночь, - Что ты сделаешь? Твоего друга нет здесь для того, чтобы добыть информацию, а сам ты, хоть и талантлив, но едва ли способен выжить без сопровождения. Ты ничего не знаешь о нашем доме. Поэтому это тебе лучше послушать меня и договориться. М?»
Тим. Джейсон уцепился за его упоминание, как за спасательный круг. Его здесь нет, значит он либо умер, либо находится в их измерении. Умереть Тим не может, значит...
Талия рассмеялась - на этот раз куда мягче.
«С ним всё хорошо. Относительно. Если поможешь мне, я помогу тебе вернуться».
«Какова цена?»
Демоница нахмурилась. Джейсон развёл руками, чуть улыбаясь. Приходилось удивляться самому себе - похоже, время, проведённое в одиночестве посреди Хаоса оказалось удивительно плодотворным для хладнокровия. Тим бы гордился.
«Я не эксперт в области демонологии, но одно знаю точно. Вы просто так никогда ничего не делаете. И никогда не помогаете без ответной услуги. Что мне нужно будет сделать?»
Ответ заставил его удивлённо приподнять брови.
«Просто подождать».
«Но я не могу».
«Тогда не жди. Борись. Ищи выход. Твоё присутствие, мальчик, отдача дани само по себе. Видишь ли, демоны, хоть и не являются мертвецами - не живые в полном смысле этого слова. Мы - часть Хаоса. Часть бездны, с которой ты уже имел честь познакомиться».
«И причём здесь я?»
«О, твоя роль такая же важная, как роль моего сына.»
Тёмная мгла вокруг отозвалась на слова Талии вспышкой агрессивно-красного так же, как во времена, когда Джейсон ещё не знал, что Хаос окрашивается в цвет той эмоции, какую ты ему отдаёшь.
«Наши дети - ключ к внешнему разрыву. Годами мы искали готовых помочь людей, населяли потомками землю и готовились. Однажды, даже наш повелитель сумел на краткий миг пробраться в живое пространство, чтобы оставить там своё семя. Но прежде у нас никогда не было возможности укрепить разрыв с этой стороны. Хаос быстро восстанавливает сам себя и с радостью забирает то, что ему принадлежит. Но ты... - она улыбнулась, - Ты не просто живой. Ты - Дивный, а вы связаны с ядром земли на совершенно ином уровне. Хаос не может поглотить тебя, но и выплюнуть тоже, поскольку...»
Пустота за спиной. Пустота внутри. Джейсон так и не смирился, но не мог отделаться от чувства, что потерял разом всё важное в жизни. Крылья помогали выживать и прятаться, благодаря им полёт стал неотъемлемой частью жизни, потому лишиться их - тоже самое, что лишить человека кислорода или отобрать все конечности разом.
Но люди продолжают жить и с отрубленными конечностями. Сейчас Джейсон осознал по-настоящему то, что наполняло жизнь всегда. Воздухом стали не только полёты. Им стал Тим. И если Тодд не сумеет вернуться к нему, то дальнейшее существование просто перестанет иметь смысл.
Демоница перед ним продолжала улыбаться, прекрасно понимая, о чём он сейчас думает. Талия мягко, почти сочувственно сжала пальцами запястье Джейсона. Улыбнулась, положив голову на плечо.
«Ты лишился канала, что связывал тебя с землёй. Теми силами, что давали тебе способность творить магию. Но Хаос может дать больше. Гораздо больше. Ты вернёшься домой, найдёшь друга и сумеешь жить по новой, ярче и свободней. Совет больше не будет вам мешать. Никто больше не будет угрожать вашей безопасности. Тебе просто нужно немного потерпеть».
Джейсон прикрыл глаза. Хаос клубился вокруг, с каждой минутой превращаясь в некое подобие земного воздуха. Такими темпами он скоро совсем привыкнет.
«Хорошо. Я подожду. Но если ты мне солгала, не думай, что тебе или твоим повелителям сойдёт это с рук».