Бесноватые появились внезапно. Они вышли из очередной подворотни.
— Гоните их на огонь! — Ричард вытащил шпагу, чтобы отбиваться.
Шерсть у Малыша стала дыбом. Он скалился на не живых, но бросаться не спешил. Дик внимательно осмотрел улицу. Небо начинало затягиваться дымом от множества пожаров.
— Пусть всех гонят к пожарам.
Пара солдат повели коней в сторону бесноватых. Пистолетные залпы, а скорее искры от подожжённого пороха, заставляли их отступать. Но личного запаса пистолей и пороха на долго не хватило бы.
Ричард ощутил, как нижнюю рубашку начала пропитывать кровь. Дышать приходилось мелкими вдохами, чтобы кровь не шла сильнее, чем идет сейчас.
— Малыш! — Ричард перекинул поводья в одну руку. — Приведи Ворона!
Волкодав растерянно посмотрел на хозяина.
— Сейчас же!
Кричать уже не получалось, только громко сипеть. Малыш грустно ухнул, но все же подчинился и побежал за маршалом. Ричард проводил его взглядом, но быстро повернулся к бесноватым.
Ринго хоть и чуть пофыркивал и отворачивал морду, но наступал на бесноватых. Он топтал их ногами. Ричард старался не думать, что несколько минут назад они были людьми.
Несколько солдат смогли отогнать бесноватых к концу улицы. Туда где как раз загорелся очередной дом. Запахло паленым мясом.
Зажмурившись до черных пятен, Дик постарался не глубоко вздохнуть. В голове мутилось от запахов и образов. Дым начал забиваться в легкие и выедать глаза.
— Уходим! — Ричард приказал отходить. — Не вдыхайте туман!
С соседней улицы послышались звуки гвардейского горна. Окделл потянул поводья на себя, чтобы Ринго сам не попал в завихрения тумана.
— Ваша Светлость! — Еще один всадник приблизился к ним. — Через две улицы приют был детский.
Ричард резко повернулся к нему. — Узнайте, остались ли там дети. Если остались, то выведите их отсюда.
— Конечно.
Краем глаза Ричард заметил, как среди обгоревших обломков домов прошлась пегая кобыла. На стене осталась слепая подкова.
— Найдите всех живых, уводите их к центральному городу!
Оглушительный треск, разрушающегося дома, разнесся по улице. Несущие балки обгорели и не могли больше выдерживать обрушившийся чердак и третий этаж. Огромная конструкция дома рухнула под собственным весом. Сноп искр взвился в небо
Ричард прикрыл глаза рукой.
— На еще одной улице есть еще живые!
Еще несколько домов пошатнулись. Призрачный смех донесся до Дика.
— Приказ тот же. — Окделл спрыгнул с коня. — Выводите всех живых.
Передав поводья Ринго одному из оставшихся рядом солдат, Дик встал рядом с одним из горящих домов. Через обгоревшие стены можно было заметить, как внутри расхаживала маленькая девочка и безумно улыбалась, играя с разбросанными безделушками. Она резко подняла голову и посмотрела прямо на Ричарда.
— За мной не ходить!
Ричард, не слушая никого, вошел в горящий дом. Камни, из которых был сложен фундамент, приветственно запели, но тут же замолкли, когда девочка строго посмотрела под ноги.
Дик невольно поежился от этого взгляда. Проходя под обгоревшей аркой, Ричард закрыл глаза от еще одного выброса искр. От огня и жара стало сухо во рту. Кожу на лице стягивало, со лба начал капать пот. Как только капли падали на каменный пол, тут же вскипали. Раны начало печь, а запекшаяся кровь стягивала кожу. Казалось, что каждый следующий шаг был тяжелее и короче, чем предыдущий. Дым начал въедаться в глаза.
Призрачная девочка с интересом смотрела за приближающимся Повелителем Скал. Ее прозрачные глаза, казалось выворачивали душу наизнанку.
Ричард старался не смотреть ей в глаза. Кашляя от сухого дыма, Дик остановился возле одной из стены. Побелка полностью обгорела. На месте расписных узоров зияли обгоревшие пятна, а где-то огонь бушевал внутри стены. Прикасаться к раскаленной стене желание не было.
В самой гостиной же огня не было. Почти вся она была окутана зеленым туманом. Он словно бы расступался перед Повелителем Скал. Ричард внимательно осмотрел гостиную. Сделав первый шаг внутрь, Окделл глубоко вдохнул, чтобы привести нервы в относительный порядок.
— Как давно я тебя ждала. — Девочка наклонила голову на бок.
Несмотря на то, что в словах не было ни одного шипящего звука, казалось, что с Диком разговаривает змея.
— К сожалению, я вашего приглашения не получал. — Ричард покачал головой.
— Вот как. — Девочка огорченно надула губки. — Но ты же видел мой туман. Но все равно всегда прогонял меня.
— Вы пытались убить простых людей. — Дик покачал головой. — Мне бы не хотелось, что бы они умирали на улицах города.
— А если бы они умирали в своих домах? — Девочка задумчиво постучала себя пальцем по носу.
Дым постепенно смешивался с туманом, приобретая тот самый оттенок зеленого. Ричард с опаской посмотрел в углы.
— Боюсь, что, вообще, не хочу что бы люди умирали не своей смертью.
— Все на Изломе получат сполна, — Девочка почти пропела эти слова. — Крови прольется не меньше вина.
Ричард заметил, как огонь начал потихоньку вытеснять зеленый туман из полуразрушенной гостиной.
— Ты боишься тепла света? — Эта простая догадка проскользнула в голове быстрой ласточкой.
Девочка дернулась, словно бы от пощечин. Светлые волосы хлестнули по детскому лицу. На секунду взгляд у нее стал более осмысленным.
— Поэтому не пускаешь огонь в гостиную? — Ричард задумчиво посмотрел на одну из стен.
— Не делай этого. — Голос девочки стал опасным.
Туман стал сгущаться вокруг девочки. Ричард рванул на груди рубашку, срывая ткань пропитанную кровью. Раны тут же обожгло резкой болью. Уже успевшая застыть корочка сорвалась, алые капли тут же побежали по коже. В глазах заплясали алые пособницы Леворукого.
Такое простое подношение древним силам должно было хоть немного перетянуть их на сторону Ричарда.
— Я сказала, не делай этого! — Девочка завизжала.
— А то что?
Ричард прикоснулся кровавой ладонью к стене и тут же рванул в сторону девочки. Коснувшись рукой тумана, Дик задержал дыхание, но прикрывать глаза не стал. Схватить девочку за руку оказалось не просто. Она визжала и отбивалась.
В одну секунду на ее руках выросли длинные когти. Она окончательно расцарапала ему правую руку. Схватив обе ее руки левой, Ричард старался не думать, что держать в руках лед было бы безопаснее. Руки были у нее были ледяные. На ладонях к ожогам от огня начали прибавляться следы от холода и льда.
— Разрушайся!
Ричард даже топнул ногой, чтобы приказ стал более весомый. Стена рассыпалась трухой, пропуская огонь в гостиную.
Пламя тут же начало поглощать новую территорию. Ричард продолжал удерживать девочку на месте.
— Нет! Нет! Нет! — Она начала вертеть головой и укусила Дика за руку.
Ричард закрыл глаза, надеясь, что пламя расправится с ним быстрее, чем он ощутит боль большую, чем царапины и укусы от мертвой девочки. Стоило только одной искре коснуться подола платья девочки, она тут же вспыхнула факелом.
Ричард зажмурил глаза, отдаваясь на власть чужой стихии. Сухой воздух тут же заполнил легкие. В обожжённых ладонях, казалось, навечно поселилась боль. Пламя побежало по шелковым рукавами, обжигая руки, плечи. Дым начал заполнять легкие. Сознание уплывало в пустоту туда, где не было ничего.
— Ричард!
Сквозь шум пламени, грохот ломающихся досок и треск раскаленного камня прорвался один из смутно знакомых голосов. Ричард попытался открыть глаза, но сил уже не было.
— Ричард!
Ричард ощутил, как жар начал постепенно утихать. Дышать стало легче, дым больше не пытался проникнуть в легкие.
Торопливый звук шагов послышался совсем рядом. Холодная рука коснулась лба. Ричард облегченно выдохнул.
— Ну вот и кто просил тебя разбираться со всем в одиночку?
Ричард в одну секунду ощутил, как все его тело пронзило тысячи игл. Орать в голос просто не получилось. Еще секунда и Дик ощутил, что он летит.
— Все. — Кто-то смахнул обгоревшие пряди и подул на лоб. — Все хорошо. Теперь все хорошо.
Сознание окончательно уплыло за грань.