Примечание
*камисадо — китайские шашки со своими приколами
...время тянется подобно резине. скоротать его никак нельзя, к сожалению, поэтому, приходится развлекать себя, как только можно. начиная от неловкого рассматривания лица возлюбленного, заканчивая односторонней игрой в камисадо*. какая-то нелепая традиция вот так вот проводить — если так можно вообще сказать — часы в полном одиночестве. приелось, но и родным не стало.
используя стол как кровать — простыми словами, сатору лежал на столе — он смотрел в пустоту. из всего того, что он действительно был рад осознавать, так это то, что у него появилось чувство... сонливости. сон во сне? ну и глупость, однако. но разве это не означает, что теперь он ещё больше похож на человека? если так, то это... прекрасные новости! поэтому, было бы некрасиво с его стороны игнорировать столь интересное и новое ощущение. глаза сами закрывались. ни о чём не думая, просто наслаждаясь этим моментом, тсукада не замечает, как засыпает.
пробуждает его тихое пение птиц. чьи-то разговоры. смех. звонок велосипеда.
под ладонью чувствуется трава.
мир снов снова наполнен красками жизни.
сатору поднимается — на деле же, вскакивает с земли, как ошпаренный, — и оглядывается. весьма иронично, что независимо от того, в какой точке засыпает тсукада, вечным местом появления является именно местечко под деревом у входа в школу. даже так, брюнету это никак не мешало. трава лучше стола во много раз.
тем временем копии учеников и учениц слонялись туда-сюда, имитируя разговоры. тсукада невольно обратил на них внимание и как-то задумался. когда до него дошло, что он бесполезно тратит драгоценные секунды, юноша встряхнул головой.
в любом случае, у него нет лишнего времени. у него есть только более важные дела и планы, а рассматривание кукол, каких он видел уже тысячи раз, но в более бездушной форме, скоро не будет его основным хобби.
словно по щелчку пальцев подоспел и камио. увидев маленького друга на своем плече, сатору что-то шепчет ему. птичка, видимо, понявшая команду, тут же устремляется ввысь и исчезает.
камио найдет первую цель. а сатору — вторую.
/ / /
— себа-а-астьян! се-бас-тьян! — уже по слогам зовет своего питомца айвори, заглядывая в очередной класс.
надо же, от кудрявого друга и след простыл. но рендалл не злится, ни в коем случае! эти игры всегда забавные, особенно в той перспективе, что после нахождения себастьяна, тот поддается наказанию. не в таком виде, о каком могли подумать читатели, нет — просто в этом случае его питомец так забавно подчиняется, что делает, кстати, не всегда!
рыжий ясно понимает, что его питомец хочет убежать всеми возможными способами, какие только представятся, но айвори-младшему в исходе нахождения друга больше нравится роль дурачка, при котором загнанный в угол томатович считает его скорее до жути странным и глупым юношей, чем врагом.
как бы рендалл "посредственно" не относился к себастьяну, все-таки, последнего он ценит и по-дружески любит. просто томатович не понимает его любви, как хозяина к питомцу.
айвори вздыхает. утомляет такое. к счастью, если он найдет своего особенного друга, то вполне будет возможно отыскать и остальную компанию. самое главное, чтобы никто не помешал его веселью.
— рендалл?
молодой человек откликается на своё имя. обернувшись, он видит авалону. такую радостную и счастливую! не дожидаясь разрешения, она приближается и тянет руки, намекая на объятия. а рен, в принципе, не был против — он обнял девушку в ответ и потрепал по голове. странно, что сегодня она полезла обниматься, еще и так крепко, словно на прощание.
— какая встреча! а где твоя подруга? — хихикает тот, после чего отстраняется. — в самом деле, удивлен, что вы сейчас врозь.
— она-а... э... — меркури замялась. — она с сатору. он, кстати, ждет тебя на крыше! пойдем скорее, мы тебя уже заждались, — светловолосая сегодня была несколько встревоженной. рендалл это заметил, но решил, что она просто волнуется. может быть, тсукада подготовил что-то интересное?... скоро узнаем.
вот оно, чистое небо над головой. после брожения по темным пролетам, приятно видеть более яркий спектр палитры окружения.
осматриваясь по сторонам, юноша видит поодаль девочек, сатору и... себастьяна! какая радость, нашёлся конопатый!
— теперь фан-клуб рендалла окончательно собрался? — смеется со своей же шутки молодой человек, подходя ближе. он обращает внимание на питомца, который, кажется, не особо был рад ситуации. — какая радость, что ты здесь. а я тебя искал по всей школе! ай-яй-яй, себастьян!
— это же твой питомец, да? — тсукада улыбается. как всегда, в его глазах такой задорный блеск, когда в его поле зрения находится айвори-младший. — он хотел спрыгнуть с крыши, когда увидел м... нас. остановили отчаянного. хорошо, что тут есть забор, не правда ли?
тёмные глаза сатору устремились на шута, который хотел что-то сказать, но промолчал. девчата тоже помалкивали, поглядывая друг на друга. рендалл не совсем понял все эти гляделки, но решил, что они так отреагировали из-за поступка томатовича.
— себастьян!! ты разве не знаешь, что людям нельзя прыгать с крыш? — начал нравоучительно айвори. — сам ведь говорил, что жить хочешь, а в итоге противоречишь сам себе.
— в любом случае... — в разговор снова вступает темноволосый. — как насчет того, чтобы мы провели время так, как ты хочешь? боюсь, наши часы могут быть ограничены. — сатору замолчал, но когда понял, что его слова звучат слишком странно, он дополнил мысль. — ... для таких бесед, я имею в виду.
если подумать, сатору был прав, хотя сам айвори не обратил внимание на странность, сказанную им. все-таки, никогда не знаешь, когда проснёшься в следующий раз, ведь сон — та ещё непредсказуемая штука... и, хоть это не совсем сон, а скорее другая реальность, всё равно имеется вероятность, что все веселье будет кем-то испорчено.
— да-да, именно! — кивает рыжий, — ты как всегда прав! знаете, я бы хотел, на самом деле, поиграть во что-нибудь. но не в настольные игры!! может быть, какие-нибудь догонялки или...
— прятки? — дополняет мысль сатору, глазами хлопая.
— точно! хочу в прятки! и выигрывает тот, кто дольше всех смог остаться незамеченным. а кого найдут первым... отрежем этому идиоту пальцы!! достойная награда для дурака, который первый найдется!
все рассмеялись, но один Себастьян был исключением. он все ещё смотрел на этого... странного друга рендалла и не понимал. не понимал, как он так легко выкрутился. та темноволосая девушка видела, как сатору пытался что-то сделать с себастьяном — раз он замахнулся ножом на кудрявого. почему она молчит? её запугали? и что этот фрик хочет от самого себастьяна? когда этот парень улыбается, томатович чувствует под кожей опасность. даже у айвори-младшего не было такого гнетущего давления, какое оказывает этот незнакомец одним своим присутствием.
— а, я же не представил вас друг другу! ну, что же, себастьян... знакомься, это — сатору тсукада!
/ / /
вóдой решил выступить этот самый сатору тсукада. увы, как и в любом другом моменте совместной с рендаллом жизни, у себастьяна не имелось даже мизерной возможности выбора. пришлось участвовать в сомнительных прятках. в голове уже был примерный план — спрятаться в укромном месте, после чего вернуться обратно на крышу. вряд ли вóда сразу вернётся в точку начала игры, а это значит, что какое-то время куриные ножки мог бы остаться без внимания, пока что, более главного ужаса томатовича.
— раз, два, три... — начинает считать темноволосый, нарочито медленно.
все разбежались кто куда, но объединяло их одно действие — все спустились на пролет ниже, то есть, на третий этаж школы. рендалл хотел спрятаться вместе с себастьяном, но девочки, что брали направление на первый этаж, окружили рыжего и взяв под руку, насильно повели вниз, оправдывая: "там нас точно не найдут!". айвори первое время сопротивлялся, но дальше... дальше себастьян не знает, собственно, ему и плевать. ему было на руку то, что их с рендаллом пути разошлись.
кудрявый бежал. бежал прямо по коридору и сворачивал в первый поворот, который никак не отличался от других, ведь везде по обе стороны стояли однотипные шкафчики для школьных вещей. странно, что тут не имелось окон, а лампочки мерцали через раз. и странно, что тут не было подростков, каких видел себастьян, когда бежал на крышу в первый раз.
темнота в этих коридорах была особенно пугающая, как и странный свистящий звук за спиной. шут время от времени оборачивался, но ничего такого не видел. впрочем, все предметы, которые могли попадаться по пути — а именно тетрадки, книжки, манекены и некоторая канцелярия, какую случайно пинал томатович, — в полутьме были едва различимы. в самом деле, это не имело значения, ведь страшнее всего было увидеть позади себя сатору.
именно эта мысль подгоняла себастьяна бежать без остановки и следовать плану дальше.
школа имела странное строение. тут не было чёткого плана коридоров (и скорее всего этажей) и было впечатление, что они просто бесконечные, либо были до невозможности длинные и до ужаса разветвленные. лабиринт, а не школа.
разрушительным аргументом теории стало то, что себастьян стал чаще натыкаться на классы, откуда шёл дневной свет, освещая пространство.
уставший от бега томатович заглянул во второй класс, который ему встретился. опять — никого. он не знал, как реагировать на факт, что все притворные сверстники куда-то подевались, но, наверное, это хорошо?... в любом случае, он может спрятаться здесь и при надобности вернуться по коридорам обратно на крышу. хотя, если честно, уже никакого желания бродить по темноте не было.
себастьян вошел в кабинет и, закрыв дверь, пробежался взглядом по окружению. все по стандарту: парты, стулья, доска с глупым рисунком, кое-какие шкафы, растения в горшках... ничего интересного.
просто приятная обыденность, по которой, если признаться честно, себастьян тосковал до сих пор. как бы глупо это не звучало, все те воспоминания, что у него были до попадания в дом айвори, он бережно хранил и лелеял. и, наверное, ему лучше не знать, что большинство воспоминаний о прошлом уже безвозвратно стёрлись из его головы.
"а раньше я считал, что колледж — тот ещё ужас..." — думает шут, рукой проводя по спинке стула. он обращает внимание на тетради, лежащие на столе. они не подписаны. — ". . ."
себастьян спешно отгоняет мысль, что он не помнит своё имя, смахивая на то, что он просто устал. и вместо этого думает о другом.
если бы существовала возможность вернуться в прошлое, парень, не задумываясь, использовал бы возможность. и прошлому "себе" дал бы такой подзатыльник, что позвоночник рассыпался бы в пыль. может, таким образом он бы остановил череду своих несчастий.
вздохнув, кудрявый решил сесть и отдохнуть. вряд ли его найдут прямо сейчас, так что, у него есть время обдумать свои следующие действия.
в качестве сиденья томатович стулу предпочел подоконник. вид из окна всегда красивый. и подоконник вряд ли будет трещать, если придется спрыгивать и бежать.
расположившись, себастьян прислоняется к стеклу и смотрит вниз. ни удивление, там он видит людей... точнее, только макушки, но это немного успокаивает.
"когда-то я тоже так стоял у колледжа." — думает подросток, но как таковых моментов он сейчас не помнит. и вряд ли вспомнит, ведь... ему нужно сейчас следить за окружением. нельзя отвлекаться ни на что.
продолжай оправдываться.
наблюдение за неторопливой школьной жизнью в самом деле расслабляет. адреналин не бьет в голову и нет неприятных мыслей. это славно.
однако, себастьян вновь слышит свист. парень оборачивается. никого нет.
его глаза внимательно смотрят на двери. сначала на одну, потом на вторую. действительно, тут томатович один.
какое-то время посидев в ожидании, рыжеволосый обессиленно выдыхает, вновь переводя взгляд в окно.
и замечает на планке с другой стороны окна птицу.
синюю птицу.