Прошел ровно месяц с того происшествия на кухне, а во дворце не изменилось почти ничего. Рейна всё так же сидела и корпела над завалами в библиотеке, поражаясь объёму работы, отдалённо догадываясь о количестве времени, которое вся эта литература пребывала в забвении. В этот раз день был мрачным и ужасно холодным. Холодным настолько, что ей против собственной воли пришлось натянуть на себя тёплую местную одежду. Ну... Не совсем. Тауриэль лично заставила Рейну надеть скромное чёрное шерстяное платье и того же цвета жакет. Хотя бы цвет одежды позволили выбирать самой брюнетке. Рыжеволосая долго пыхтела по поводу того, что не пристало эллет одеваться так мрачно, но сразу затихла после того, как брюнетка потаскала её за щёки. Теперь известная нам леди в чёрных одеяниях молча сидела за рабочим столом и продолжала составлять список имеющейся в королевской библиотеке литературы. Шкрябая пером по бумаге и аккуратно выводя букву за буквой, она вспомнила о том, что через неделю её друзей отправят в Минас-Анор, где они, скорее всего, поступят на королевскую службу. Откинувшись на спинку своего стула, Рейна начала устало разминать шею. Затем она встала из-за стола и решила прогуляться до тронного зала, чтоб отвлечься от работы за беседой с Его Величеством, с которым она за последний месяц очень крепко подружилась посредством давания дельных советов и невольного участия в разных проказах. Медленно и размеренно шагая по коридору, она кивала головой в знак приветствия, проходящим мимо, эльфам. Хоть девушка и была натурой радостной и вполне позитивной, но сегодня на фоне общей мрачности дворца и сама Рейна выглядела ужасно жутко. Словно по коридорам чертогов Владыки шаталась злобная тень. Злобной тень была из-за того, что она не выспалась и жутко замёрзла. Отрадой служило то, что милая Иримэ пообещала прогреть для брюнетки вино с фруктами и специями. Но это будет вечером, а до вечера ещё надо дожить. Дойдя до тронного зала, она увидела нечто, что не поддавалось объяснению: стражники сидели на ступенях и жались друг к другу, словно стайка пингвинов, а сам таур сидел на троне, будучи одетым совсем не по-королевски, ибо типичный роханский бомжестиль сложно назвать одеянием достойным короля, хотя многие признавали его практичность и то, что такая одежда отлично сохраняет тепло. Девушка повела бровью, глядя на представшую пред её ясные очи картину и подошла ближе к мужчинам. Завидев довольно уважаемую эллет, стражники кивнули в знак приветствия и подвинулись в сторонку, давая ей проход. Без лишних слов эльфийка приподняла подол платья и, цокая небольшими каблучками башмаков, подошла к королю, прикрывшему глаза, легонько тыкая пальчиком ему в щеку. Мужчина взглянул на брюнетку и тяжело вздохнул, поправляя слегка съехавшую набок корону:
- Прошу тебя, ничего не говори, голубка.
Самой голубке оставалось лишь пожать плечами и тряхнуть тёмными волосами, становясь чуть позади трона.
- Что же смогло выманить тебя из библиотеки в такой холодный день? В тронном зале ведь нет камина, - лениво зевнул блондин, потягиваясь и разминая пальчики.
- Я люблю вашу библиотеку, но постоянно заниматься бесконечно длинной описью довольно утомительно, таур. Я вышла, чтоб размять ноги и развеять нашу с вами скуку, - тихо отвечала девушка, не желая нарушать звенящей тишины дворца.
- Приятно, что ты обо мне так заботишься, голубка. Кстати, о библиотеке. Люди, которые будут сопровождать твоих товарищей должны прибыть сегодня. Заодно я запросил у короля Гондора некоторые рукописи из его библиотеки, так как думал, что тебе было бы интересно и полезно ознакомиться с ними, - мужчина едва заметно улыбнулся, искоса поглядывая на реакцию девушки.
А сама девушка, услышав о том, что сделал для неё Владыка буквально обомлела. Блаженно улыбнувшись, она не смогла сделать ничего более адекватного, кроме как чмокнуть Его Величество в макушечку. На подобные действия лицо короля смягчилось в довольной полуулыбке. Спустя пару мгновений вдалеке послышались обеспокоенные голоса эльфов, которые привлекли внимание Владыки и его подруги, сразу обративших свои взоры к источнику звуков. Ещё спустя пару секунд послышался цокот копыт и отчаянные крики животного, и вдруг в тронный зал буквально ворвалась движущаяся разноцветная люстра, звенящая кучей самоцветов и разноцветных драгоценных камешков. В люстре, при более детальном рассмотрении, вы бы смогли распознать королевского оленя, с чьих роскошных рогов свисали бесчисленные нити с каменьями, что сияли даже при тусклом освещении дворца. Всё, что сделали стражи, так это отпустили пару смешков, осматривая причудливый вид скакуна Его Величества, а сам Величество только хлопнул себя по лбу со словами:
- Каждую зиму одно и тоже. Каждую зиму ты любыми способами пробираешься в сокровищницу и там ты обязательно грохнешься в какую-нибудь кучу с блестяшками, а мне потом всё это разгребать!
Не переставая ворчать, король стал понемногу освобождать рога любимца от всевозможных украшений и камушков. Рейне оставалось только тихо хихикать, прикрывая рот ладошкой и стоя за спинкой трона. По окончанию разбора полётов, касательно драгоценностей, стражники унесли всё добро, снятое с оленя, обратно в сокровищницу, а животное с миром ускакало прочь от раздраженного хозяина. Король вернулся на положенное место и почти расслабился, как вошел его сын, критично оглядев внешний вид своего батюшки и сообщивший, что приехали таки люди из Гондора. Король недовольно фыркнул, стягивая с себя роханские валенки и слои грубой, но такой тёплой одежды:
- Что же они быстрые такие, нет бы к вечеру приехать, так они припёрлись сейчас...
Сейчас король был опечален не самим приездом ребят с Запада, а скорее тем, что ему теперь придётся мужественно терпеть собачий холод в собственном дворце. Эльфийке оставалось только молча прятать позади трона одёжки с обувкой, слушая недовольное бурчание Владыки. В голове эллет снова мелькнула мысль о том, что Трандуил действительно больше похож на мальчишку в подростковом возрасте, когда ему не приходится работать королём, а просто быть собой. Когда он работал, то он становился абсолютной копией себя самого из книжек, которые она читала. Лишний раз убедившись, что не всегда литературе стоит верить, она склонилась к ушку короля и шепнула ему:
- Владыка, мне остаться тут или исчезнуть на время?
- Оставайся, голубка. Тебе же книжки привезут, - тот усмехнулся и на его лицо легла привычная хладнокровная маска.
В тронный зал вошли несколько мужчин в сопровождении стражи. Каждый из них преклонился перед эльфийским королём, показывая своё уважение. В следующий миг, когда они подняли глаза, то человеческие душонки ушли в пятки гондорским мужикам. На войне они повидали всякого: орков, назгулов и кучу прочего жуткого сброда. Но тот сброд хотя бы шумел и хоть как-то выдавал своё присутствие, а здесь за королевским троном молчаливо стояла тонкая невысокая фигура в чёрных одеяниях. Сперва она казалась почти иллюзорной, больше похожей на тень и от этого выглядела ещё страшнее. Мрачный женский силуэтик, взирающий на людей внушал им почти животный страх, что плескался в глазах мужей. Наблюдая за лицами человечков, таур проследил за их взглядами и едва не захохотал, осознав, что смотрят они на его милую библиотекаршу. Девушка же стояла и не понимала, что заставило гондорцев так скукожится. Потом она осознала, что смотрят-то прямо на неё и стыдливо опустила глаза, отходя за спинку трона.
- Не думала, что я выгляжу так ужасно... Владыка, лучше бы вы меня отослали. Я себя чувствую каким-то заморским чудищем.
- Уважаемые, она не злобная тень, пожирающая души, - ах, скольких усилий стоило эльфу не смеяться, а сохранять хотя бы видимость спокойствия и вселенского равнодушия.
Мужчины оклемались и стали с любопытством поглядывать на эллет, выглядывающую из-за спинки трона короля. Затем глава компании обратился к лесному владыке:
- Я искренне прошу прощения у леди. Ваше Величество, кем же она будет?
- Она и есть та, кому вы привезли рукописи из Минас-Анора. Она моя заведующая королевской библиотекой - Рейна, - устало ответил Трандуил.
Минутное неловкое молчание сменилось шквалом извинений, что свалились на голову брюнетке, которая всё же вышла из-за трона и показалась мужчинам. Следующими словами девушки были:
- Ну что вы, вашей вины тут совсем нет. Я и не думала, что в ваших глазах я окажусь такой жуткой и мрачной. Могу я попросить вас сразу доставить рукописи в библиотеку? Я хочу приступить к работе с ними немедленно. С вашего позволения, таур, - брюнетка вполне бодренько улыбнулась и обернулась к королю.
Дождавшись его кивка, она поманила мужчин, держащих громоздкий сундук, за собой, чтоб скорее избавить их от тяжкой ноши. Открыв перед ними двери библиотеки, она сказала им, чтоб сразу ставили сундук рядом со столом. Избавившись от груза, оба облегчённо выдохнули и поклонились ей, ещё раз извинившись за свою непочтительность при первой встрече. Девушка живенько отмахнулась и уселась за стол, вытаскивая из сундука пару книжек.
Дальше эллет не считала, сколько времени прошло. Она отдалённым участком разума осознавала, что сидит тут уже довольно долго. Она в этом окончательно убедилась, когда дверь библиотеки скрипнула и туда вошел король с серебряным подносом, на котором стояли две золотые чаши с горячим вином. По сложившемуся за некоторое время обычаю, он отодвинул для себя стул и убрал книжки девушки в сторону, ставя на стол поднос.
- Как я всё же не люблю все эти официальные встречи, - мужчина скривился, буквально ложась головой на стол.
- Вас можно понять. Ведь перед гостями в валенках не посидишь, - девушка звонко засмеялась, забирая с подноса свою чашу.
- Ой, давай, вспомни ещё и про тот случай, когда я от скуки полы начал шваброй мыть! Чем мне ещё было заняться, если уже даже ты меня отшила с досугом? - взбунтовался блондин, залпом выпивая половину содержимого своего сосуда.
- Вы вообще нетипичный случай, Владыка. Я всё ещё помню то происшествие на кухне, произошедшее месяц назад. Я вообще думала, что меня головы лишат после того удара скалкой, - девушка пожала плечами, потягивая винцо.
- Казнить такую милашку было бы вопиющим расточительством с моей стороны, - слегка уклончиво ответил Трандуил, искоса поглядывая на камин.
Тихо посмеявшись над подобным обоснуем, Рейна закинула ногу на ногу и продолжила молча попивать вино. Король же перевёл взгляд на эльфийку, рассматривая её лицо. Девушка сегодня была гораздо бледнее, чем обычно, что говорило о её усталости. Ему даже показалось, что улыбалась она, скорее на автомате, чтоб не вызвать ни у кого волнения. Но разве от него, прожившего много тысячелетий эльфа, укроется хоть какая-то мелочь? Внезапно, даже для себя самого, он понял, что ему нравится то, что волосы девушки несколько отросли и теперь не были такими лохматыми. Её природное сходство с одуванчиком его сильно умиляло, хоть этого он и не показывал, но аккуратные локоны длиной чуть ниже плеч делали эллет ещё более изящной и хрупкой, хотя казалось бы, куда уж больше. Он слегка нахмурился и немного приблизился к брюнетке, пристально глядя на неё. Почувствовав на себе взгляд Владыки, девушка оторвалась от своего приятного распивания и задала вопрос:
- Вы что-то хотели сказать, таур?
- Не смей больше никогда стричь волосы, Рейна. Если ты это сделаешь - я тебя никогда не прощу, - он прищурился, аккуратно дёргая прядку волос девушки.
Она удивлённо пожала плечами и несколько растерянно улыбнулась:
- Если вам так больше нравится, то ладно. Для меня это значения не имеет, Владыка.
- Смотри мне, голубка. Ловлю тебя на слове, - Трандуил с хитрецой улыбнулся, глядя в глаза девушке.
Закончив с вином, они окончательно разомлели от окутавшего их тепла и просто молчали. Говорить было лень, что-то делать было лень ещё больше. Отдалённым участком разума девушка уловила мысль о том, что всё же обе стороны короля ей симпатичны, хотя она так и не смогла полностью привыкнуть к его шкодливой натуре и данной с лёгкой руки кличке, которая к ней теперь прилипла навсегда. Эта мысль была последним, что она помнит отчётливо. Дальше всё поплыло, вино дало свой эффект и в следующий миг оба эльфа тихонько посапывали, отдаваясь миру грёз. О премудростях перемещения короля и Рейны по кроватям Тауриэль и Леголас предпочли умолчать. Подождём ещё неделю до следующих событий в лесном чертоге. Может узнается что-то новенькое.