6. Леди, мужи и зимы

Примечание

https://www.youtube.com/watch?v=yf_9zZZMbAI

Время неумолимо клонилось уже к исходу ноября месяца. Становилось все холоднее и дело шло к снегам. По утрам во дворце гуляли морозные сквозняки, а платья, которые приносили для Санды служанки, становились все теплее. Сегодня ей принесли платье глубокого синего цвета с рукавами отороченными белым мехом. Санда поблагодарила девушек и отпустила их по своим делам, убедив, что уже может сама справиться с корсетом и прической. Впрочем, так оно и было по сути. Даже корсет больше не казался ей чем-то ужасным. Привыкла, и теперь без него было даже как-то слегка не комфортно.

Сидя перед зеркалом, она расчесывала свои длинные волосы, подмечая, что уже начали отрастать корни и можно увидеть, что на деле она рыжая, как лиса. Ну и ладно, пусть будет так. Ей-то теперь что? За своим нехитрым делом она не заметила как начала просто бессмысленным взглядом смотреть в окно, напевая песню из очередного шедевра анимации ее родного мира.

- Между «здесь» и «сейчас»,

Между севером и югом,

Между западом и востоком,

Между временем и пространством... - напевала она, собирая часть волос сзади и заплетая их в хитрую косичку.

Закрутив эту косу в небольшой и аккуратный пучок, она заколола ту шпилькой и уже вполне обычным взглядом проскользила по окну. Увиденное сильно поразило ее. Ноябрь еще не кончился, а снаружи крупными хлопьями падал снег. Санда подумала, что не напрасно Арвен предупреждала ее о ранних холодах и просила беречь себя. Там, где жила сама девушка, снег выпадал ближе к середине декабря, и то при нормальных условиях. Но здесь...

Размышления ее прервал стук в дверь. Санда чуть вздрогнула и громко спросила:

- Кто там?

- Леди, это я! - раздался снаружи знакомый голос.

На лице девушки тут же появилась светлейшая улыбка и она не медля подошла к двери, открывая ту. Как и ожидалось, за ней стоял Глорфиндель. Вместо обычного доспеха или рубашки с туникой, в которых она часто видела его, он теперь был облачен в рубаху из плотной ткани и теплый зелёный кафтан.

- Друг мой, доброе утро. Гляжу, не только меня утеплили, - мягко засмеялась Санда, выходя в коридор и прикрывая за собой дверь комнаты.

На эти слова девушки военачальник одарил ту привычной открытой улыбкой и ответил:

- И сделали мудро, к слову. Между тем, леди, я нагрянул к вам не без повода.

Санда удивленно вскинула брови и с любопытством посмотрела в глаза мужчине. Тот загадочно улыбнулся и протянул ей свиток пергамента завязанный шнурком и закрепленный сургучовой печатью. Девушка растерянно взяла из рук Глорфинделя письмо и осмотрела то со всех сторон. Наконец она задала вопрос:

- Но от кого же оно пришло?

- Его доставили из Лориэна, леди, - улыбка военачальника стала чуть шире и он с упоением смотрел на собеседницу, ожидая ее реакции.

Понимание того, что это письмо может быть только от Богданы, обрушилось на Санду и она резко прижала свиток к груди.

- Не здесь, прошу. Давайте зайдем в комнату лучше... - тихо произнесла Санда, открывая дверь и пропуская мужчину внутрь.

Тот, поколебавшись с пару секунд, зашел все же внутрь. Присев в предложенное кресло, он стал наблюдать за дальнейшими действиями девушки. Санда же присела на широкую лавку под окном и сняла шнурок с печатью, нетерпеливо, но осторожно разворачивая свиток. Точно, это был почерк Богданы. Красивый, витиеватый и такой родной. Как же она все же скучает за обеими своими девочками. Они оказались разделены друг с другом, но упрекать кого-то из них в их же решениях было бы слишком подло. Не маленькие ведь уже. Однако, даже осознание этого никуда не убрало волнение и тревогу за них. И вот Санда начала читать письмо.

"Моя милая подруга,

сейчас уже середина десятого месяца и я пишу тебе с некоторой тоской на сердце. Около недели тому назад отправилась в путь вместе с Братством Кольца наша подруга Илина. Мужчины тогда не хотели ее брать, но она убедила каким-то образом Странника, что нужна им в том нелёгком походе. С тяжелыми мыслями и печалью я простилась с ней и осталась в Лориэне под покровительством миледи Галадриэль.

Госпожа всегда добра со мной и она стала учить меня многим удивительным вещам, о которых я пока не смогу тебе написать толком, ибо мне не хватит пергамента и чернил, чтоб объясниться во всем. Но мой дорогой друг - Халдир - говорит, что это не является плохим качеством. Скорее, напротив, что это прекрасно, раз мне есть, о чем тебе поведать.

К слову о моём друге. Не смотря на то, что он воин, Халдир оказался очень умным и рассудительным мужем. Лучшим из всех, кого мне доводилось знать в нашем с тобой мире. Хотя я и испытываю всё же некую неловкость порой, разговаривая с ним. Даже о разных мелочах. Но мне радостно сообщить тебе, что он помогает мне успокоить тревоги об Илине.

Однако, в последние дни я чувствую при взгляде на него тяжесть и мрачные думы не дают мне покоя. Я вспомнила как ты однажды упоминала о его смерти. И теперь это заставляет чувствовать беспокойство еще и за него. Жаль только, что я не знаю как повлиять на это и уберечь его от такой ужасной судьбы.

Я бы очень хотела получить твой ответ на это письмо. Расскажи мне все о своей жизни в Имладрисе. Я хочу знать каждую мелочь, дорогая.

Всегда твоя верная подруга, Богдана"

Когда Санда дочитала письмо, то по ее лицу скатились несколько крупных слезинок, не смотря на добрую улыбку на устах. Глорфинделю это не понравилось и он подошел к девушке, став перед ней на одно колено и коснувшись ее плеча своей большой теплой рукой:

- Леди Санда? Вас огорчили какие-то вести из Лориэна?

На это девушка отрицательно покачала головой и смахнула слезы со своих щек.

- Лишь отчасти, друг мой. Лишь отчасти, - ответила она, задумчиво улыбаясь и убирая со лба мужчины прядь его светлых длинных волос.


Богдана сидела у окна и задумчиво скользила взглядом по голым ветвям высоких мэллорнов. Здесь снег еще три дня назад укрыл собою лес. Под зимним покровом все словно замерло. В Карас Галадоне и раньше не было слишком оживленно, но теперь слышен каждый шорох. Казалось, что можно даже различить звук падающих снежинок. Но это только казалось. Девушка тихо вздохнула и покинула свои покои, надевая по пути тёплый серый плащ с меховой оторочкой. Она спустилась вниз и, словно призрак зимнего леса, проскользила в направлении узкого ручья, что был притоком Андуина.

Но далеко она в одиночестве не ушла. Ее внезапно схватили за локоть. Девушка тут же обернулась, но после облегченно вздохнула и едва заметно улыбнулась:

- Друг мой, вы меня напугали.

- Я прошу прощения, миледи. Но вы не можете ходить одна повсюду. Пускай границы и хорошо охраняются, вам не стоит ходить без сопровождения, - настойчиво, но вместе с тем мягко, произнес Халдир, коим и был воин, остановивший Богдану.

Последняя чуть стушевалась, произнося искренние извинения:

- Прошу прощения, что доставила вам хлопоты своей беспечностью...

Строгий взгляд мужчины сменился привычным спокойным и он отпустил руку девушки. Некоторое время они стояли молча, каждый думая о своём. Халдир рассматривал лицо Богданы, а та в свою очередь лишь потирала ладони и смотрела себе под ноги, не опуская головы. Это и был один из тех неловких моментов, которые теперь имели место быть всё чаще, когда они находились в компании друг друга. Но оба испытывали от этого странное удовольствие.

Тишина постепенно становила давящей и Халдир решил первым нарушить ее:

- Миледи, между тем, куда вы направлялись? Может я сопровожу вас туда?

Богдана благодарно улыбнулась мужчине за это и кивнула, описывая свой нехитрый план. Воин на это согласился без капли сомнений и они оба пошли по узкой тропке, ведущей в сторону от королевского древа.

Стоило им дойти до ручья, как Богдана чуть ускорила шаг, от чего с ее головы спал капюшон, а по плечам рассыпались мягкие каштановые локоны. Девушка чуть склонилась к ручью и с едва заметной улыбкой посмотрела на тонкую корочку льда, покрывшую воду. Мороз был еще не таким сильным, чтоб полностью заморозить ручей, но и это случится очень скоро.

- Знаете, миледи, я тут вспомнил нечто и этот вопрос теперь не даёт мне покоя. Но я не решался задать его вам, - несколько неуверенно произнес Халдир, все еще не зная, а стоит ли затрагивать эту тему.

Богдана дала свое разрешение на любые вопросы и повернулась к нему лицом.

- Когда мы нашли вас в лесу и повели в крепость... Вы понимали, что оказались в ином мире, но были совершенно спокойны. Почему? Или с вами это так часто бывает? - на последних словах он незаметно усмехнулся.

Богдана удивленно посмотрела на мужчину, а после отвела взгляд, пытаясь сложить в голове толковую мысль. В итоге она ответила:

- Думаю, что это благодаря Санде. Ее спокойствие передалось и нам. Она из тех, кому всегда много легче перенести какую-то внезапную и резкую перемену, но кто никогда не полезет в пекло раньше времени. Но я была и сама удивлена подобным. В отличие от меня или Илины ей было, что терять в том мире. Из нас троих она одна не является сиротой. У нее есть родители и сестра с братом, дом, который она любит... Я и правда думала об этом и о ее поведении в тот день. Скорее всего, она закрыла свои переживания поглубже, чтоб не вызвать панику у нас. Вот что я думаю об этом...

Халдир удивился ее ответу. Он, как никто иной, за исключением еще госпожи Галадриэль, знал, что девушка правда сильно скучала по своему миру. Но вспоминая ее подругу, он и подумать бы не мог, что та бесстрашная, с первого взгляда, девица может быть такой чувствительной. Чуть погодя, он не заметил даже как произнес свои мысли вслух:

- А я уж думал, что среди людей больше не встретишь такой глубокой дружбы. Это и правда поразительно...

На это Богдана чуть шире улыбнулась и произнесла:

- Наша связь - исключение из общих канонов, друг мой.

- Я уже это понял, миледи. А теперь извольте вернуться назад, вы можете простыть, - строго произнес Халдир, предлагая Богдане идти бок о бок с ним.