Примечание
Nolwenn Leroy - Siúil a rúin
Весна пришла и в Ривенделл. Природа стремительно просыпалась и расцветала, поражая разнообразием красок и звуков. А вместе с этим поднималось настроение и у окружающих. Воздух полнился радостью и новыми песнями. Пришло самое чудесное время.
Проснувшись одним утром и увидев за окном солнце, Санда радостно подскочила с кровати и стала надевать на себя приготовленное со вчера лазурное платье и зашнуровывать поверх него красивый темно-синий корсет. Помятуя об их с Арвен договоренности погулять при наличии хорошей погоды, она стремилась как можно скорее собраться и побежать к принцессе. Что ни говори, а девушкам обеим общения не хватало. Арвен даже казалась чуть живее, когда проводила время с Сандой.
Девушка не стала даже как-то собирать волосы. она просто прочесала их гребнем да так и оставила рассыпаться по плечам. За все это время те изрядно отросли, а эльфийские девы настолько увлеклись ее волосами, что им как можно скорее захотелось увидеть их настоящий цвет. Да, увлеклись настолько, что даже придумали доселе неведомое Санде средство, которым извели всю краску с ее кос. И весь Ривенделл теперь видел, что их необычная гостья по природе своей рыжая-рыжая, прямо как лиса. Но, сказать честно, Санда им была благодарна за это. Даже Глорфиндель оценил такие перемены. Немного странно было признавать, как сильно это обрадовало девушку.
Санда вылетела из своих покоев, захлопывая за собой дверь и пробегая по коридорам, словно быстрый и беспокойный порыв ветра. Она ловко проскочила между двумя стражниками, идущими по коридору, и выбежала в сад.
- Миледи! Я уже здесь! - окликнула она девушку, сидящую на каменной скамье.
Арвен повернулась и на ее бледном уставшем лице расцвела улыбка:
- Санда, ты все еще называешь меня так. Я ведь просила.
- Прошу прощения. Ничего не могу с этим поделать. Никак не могу заставить себя не думать о том, что ты принцесса... - неловко улыбнулась Санда, присаживаясь рядом с Арвен и накрывая ее руку своей. - Ну что? Ты как себя чувствуешь?
На это принцесса слабо улыбнулась и покачала головой. Санда с сожалением посмотрела на девушку и чуть сильнее сжала ее ладонь. Они хорошо сдружились. Теперь Санду тяготило то, что она знала о будущем Арвен. Да, у нее будет счастливая семейная жизнь, когда она выйдет замуж за Арагорна и родит ему детей. Но как же больно осознавать, что она умрет здесь, в Средиземье. Хотя... Разве же ее собственная судьба будет чем-то отличаться?
На ветку розового куста уселась синица и стала чистить свои перышки. Санда улыбнулась и показала Арвен на пташку. Принцессу это заставило улыбнуться. Арвен медленно поднялась и они вместе с Сандой, держась за руки друг друга, пошли бродить по саду.
- Санда, а ты споешь сегодня что-то? - спросила Арвен, проводя кончиками пальцев по расцветшим пионам.
- Обязательно, но уже когда мы вернемся во дворец, - мягко ответила девушка.
Глорфиндель и владыка Элронд наблюдали из окна за тем как обе девушки ушли гулять по саду. Военачальник мягко улыбнулся, увидев как волосы Санды сверкнули пламенем на солнце, а затем она вместе с Арвен свернула куда-то вглубь сада. Рядом с ним тяжело вздохнул Элронд. На это Глорфиндель повернулся к нему и спросил:
- Что вас тревожит, владыка?
- Арвен меня тревожит. Я пытался завести с ней разговор об отплытии на Запад. Но она упорна в своей вере и надежде на то, что Странник вернется.
- Недавно Санда сказала интересную вещь. Она сказала, что любые надежды имеют шанс быть оправданными. Не знаю как, но я понял, что она говорила это именно о принцессе, - произнес военачальник, отворачиваясь от окна и опираясь спиной на стену.
Элронд на этот его ответ нахмурился и тут же ответил:
- Я уже ни в чем не уверен. Мои видения меняются. И это пугает. Я не хочу, чтоб моя дочь умерла здесь, питая себя пустыми надеждами и мечтами.
- Мы не можем знать точно, какой будет исход у войны. Это дано знать только одному Эру и троим девушкам, попавшим сюда волею судьбы. Но если вас это так волнует, может вы все же спросите об этом у Санды? Четкого ответа вам она, конечно, не даст. Но может лишить доброй доли беспокойств, - спокойно сказал Глорфиндель, смотря на владыку.
Элронд же спрашивать о будущем Арвен просто не хотел. Ему было страшно узнать правду. Владыка решил просто перевести тему, потому он спросил военачальника:
- Ты часто стал упоминать нашу гостью, друг мой.
- Разве? - удивленно спросил мужчина, заправляя за ухо прядь длинных золотых волос.
Элронд едва заметно усмехнулся:
- А ты и не заметил? С того момента как мы сегодня увиделись ты произнес ее имя раз десять. Не хочешь сам мне что-нибудь рассказать?
Глорфиндель задумался. А что ему рассказывать? Что ему нравится проводить время с этой смертной девушкой? Что он давно перестал воспринимать приказ Элронда оберегать ее, как обязанность? Что он чувствует себя с ней непривычно свободно? Или о том, что он снова кажется самому себе совсем молодым, словно не было в его жизни исхода нолдор или падения Гондолина и сражения с балрогом? Впрочем, все это Элронд понял и так, лишь взглянув на задумчивое лицо военачальника.
В итоге Глрофиндель просто ушел. Он решил найти принцессу с Сандой. А что будет дальше он решит потом. Он почти на автомате поздоровался с проходящими мимо стражниками и спокойно вышел в сад, направляясь туда, куда пошли девушки. Найти их не составит особого труда, тем более для него. Мужчина свернул на тропинку, которая вела за пределы дворца. Он помнил, что там есть крепкая кованая калитка. И тогда по этой тропе можно прийти к холодному ручью, что протекал неподалеку. Многие там любили отдыхать. Но в это время дня никто, кроме Санды и Арвен туда не ходил.
Он не ошибся в своих догадках. Совсем скоро он услышал девичьи голоса. Подойдя еще чуть ближе и притаившись за деревом неподалеку, он услышал как Арвен пыталась убедить девушку спеть:
- Ну прошу тебя, Санда. Спой мне сейчас.
- Арвен, я же без инструмента. Как я петь буду? - вздохнула Санда.
Арвен же еще больше обрадовалась. Этот вздох был знаком к тому, что подруга почти сдалась и оставалось только чуточку поднажать на нее.
- Да ладно тебе. Думаешь, что без инструмента хуже споешь? Даже Линдир сказал, что у тебя невероятно прекрасный голос!
- А льстить не бесполезно, принцесса... - смущенно пробормотала она, сидя на свежей зеленой траве возле ручья и поправляя подол платья.
Арвен на это только лучезарно улыбнулась и всем своим видом показала, что готова слушать. С недавних пор она убедила Санду, что не против послушать любовные баллады, какие поют в ее мире. Санда же, в свою очередь, старалась подбирать наименее трагичные песни. Ну, не верила она, что Арвен так легко переживает свою первую любовь. Любовь это в целом тяжело, а когда это впервые...
И вот Санда запела:
- Мне бы оказаться вон на том холме,
Присесть и выплакать все горькие слезы:
От каждой из них завертелась бы мельница.
Лишь бы тебя стороной обошли несчастья!
Арвен прикрыла глаза и улыбнулась, слушая чужеземную песню, что полилась из уст подруги. Слова сливались с тихим шелестом трав и едва слышным щебетом лесных птиц. Хоть и текст у баллады был не самым веселым, но сама по себе песня навевала спокойствие и желание прикорнуть прямо здесь, окунув ноги в прохладную воду ручья и слушать пение Санды вечно.
- Иди, иди, иди, любимый,
Иди, пускай спокоен и тих будет твой путь.
Подойди к дверям и унеси меня в своем сердце.
Лишь бы тебя обошли стороной несчастья!
Глорфиндель испытывал примерно те же чувства, что и Арвен. Он настолько заслушался нежным и мягким голосом Санды, что даже как-то позабыл обо всем, о чем думал до этого. Жалко становилось только от того, что жизнь ее будет коротка. Но военачальник старался не думать об этом. Скорее уж ему с каждым днем все больше хотелось как-то скрасить смертный век Санды. На его юном и прекрасном лице появилась мягкая улыбка, когда у него возникла идея о том, что приятного можно было сегодня сделать для девушки. Мужчина бесшумно ушел от ручья куда-то дальше в лес.
Арвен же краем глаза заметила уходящего Глорфинделя и чуть улыбнулась. Она даже не сразу заметила, что Санда закончила петь балладу. Но последней было в радость увидеть умиротворенное лицо принцессы. Она справилась. Но время уже клонилось далеко за полдень. Пора возвращаться назад.
По возвращению Санда передала Арвен в руки служанок и попросила позаботится о ней как следует. Сама же девушка направилась в библиотеку. Во дворце уже зажгли фонари, а на небольшой террасе в библиотеке почитать было отдельным видом удовольствия. Оттуда открывался прекрасный вид на долину.
Девушка пробежалась взглядом по ближайшему стеллажу с книгами и тут же нашла себе чтиво по душе. Взяв с полки небольшую по размеру книгу о цветах, она подвинула к выходу на террасу кресло и присела в него. На улице становилось все темнее. Небо полностью окрасилось в темно-синий цвет. Зато скоро взошла ясная луна. Санда легко улыбнулась и погрузилась в чтение. С приходом весны в Ривенделле становилось еще приятнее находится, чем было до этого. Можно сказать, что она больше не жалела о прошлой жизни. Так сильно привыкла и привязалась к этой.
Тихий шелест переворачиваемых страниц и размеренное дыхание растворялись в мягкой тишине библиотеки. Где-то в садах Имладриса слышались мелодичные и веселые песни эльфов. А Санда просто наслаждалась атмосферой. Вот только она за целый день так и не увиделась с Глорфинделем. Хотя, всякое ведь может быть. Вдруг у него снова дела?
Но подобные мысли были очень скоро прерваны, как впрочем и чтение. Глаза Санды мягко накрыла большая и теплая ладонь. Это заставило девушку вздрогнуть и выронить книгу на пол. Она резко вздохнула, но когда услышала знакомый смех, что был подобен музыке, она облегченно вздохнула и отняла от глаз чужую ладонь, оборачиваясь и сталкиваясь взглядом с ясными глазами Глорфинделя.
- Что же вы меня пугаете так? - тихо спросила она, цепляясь пальцами второй руки за резную ручку деревянного кресла.
- Прошу прощения за это, - снова засмеялся военачальник.
Девушка же не смогла долго на него сердиться. Увидев его в таком добром расположении духа, она и сама ответила на его улыбку. Глорфиндель облокотился локтем на спинку и протянул второй рукой Санде небольшой букет из лиловых колокольчиков. Девушка удивленно посмотрела на цветы, но все же приняла их и спросила, вдыхая их тонкий, почти незаметный аромат:
- Откуда вы взяли эти цветы? Еще же рано для их цветения, насколько я знаю.
- Есть место, где они зацветают раньше, леди, - спокойно улыбнулся Глорфиндель, поднимая с пола упавшую книгу.
- Вы что же, специально за ними ходили или что? - почти пораженно произнесла Санда, глядя в глаза мужчине.
Тот же, просто кивнул в ответ на ее вопрос, продолжая держать в руках книгу, которую читала девушка. Что ж, его старания не прошли даром. Наградой ему был вид абсолютно смущенной таким его действием Санды. Девушка опустила взгляд на цветы и прикрыла ладонью от его взора горящее румянцем лицо.
- Спасибо, - тихо пробормотала она.
И волей судьбы она вспомнила об истории Аэгнора и Андрет. В сердце Санды поселилась печаль, которой пока не было точной причины, но очень скоро она будет знать природу этого чувства. И причиной этому будет совсем не скоротечность ее жизни.