— Так, давай по-порядку! — Алекс взялся за голову, слегка покачиваясь и стараясь осмыслить все то, что только что вывалил на него Райан, выуживая из памяти обрывки воспоминаний. — Ты летел на вертолете, это я понял… прыгнул с парашютом, высота была небольшая и прыжок был неудачным, ты ударился, потерял память. С этим разобрались! 

Они оба отчаянно зевали, кутаясь в одеяло, за окном уже светало, но в эту ночь им уже было не до сна: слишком взбудоражило обоих возращение памяти Райана и то, что он смог рассказать.

— Ты говоришь, есть база… Как это — в океане? На острове? Или как? Там одни военные или есть ещё гражданские? Ты был там весь этот год? А чем вы там занимаетесь?..

— Алекс, у меня сейчас башка лопнет от твоих вопросов, — взмолился Райан, — я же сказал, я вспомнил только какие-то эпизоды, отрывками... Это как наутро пытаешься вспомнить сон, а получается херня — в целом ты помнишь, о чем он был, но получается смутно! В общем, база — их, кажется, две или три — на авианосце. Мы там жили… Я помню, как мы ели в камбузе. Помню, что летали на материк, искали что-то… Наверное выживших. Или припасы. Черт, не помню! Нас там прилично так было… а вот никого из них не могу вспомнить. Странное ощущение. Как будто с манекенами жил. 

Он снова нахмурился, задумчиво уставившись невидящим взглядом в стену. Алекс прислонился к его плечу, стараясь сдержать себя от потока новых вопросов. Конечно же, должны были быть выжившие помимо него! Он несколько месяцев жил с уверенностью, что встретит кого-то, но из-за травмы и хреновой боеспособности радиус его поисков был ничтожно мал. Возможно, в других штатах он бы мог кого-то встретить, а так, почти все время, вместо путешествий он был занят тем, чтобы не сдохнуть, и в конце концов он перестал даже надеяться. А теперь мысль о том, что где-то ещё есть люди, целое сообщество, согревала его словно мысль о доме, куда можно было вернуться после долгих мучительный скитаний. 

— Райан, как-то можно связаться с вашим авианосцем? — спросил он тихо, подавляя могучий зевок. 

С минуту Райан напряжённо размышлял.

— Слушай, Алекс… Ты видел, куда упал вертолёт? — наконец спросил он. 

Алекс закрыл глаза и постарался воспроизвести в памяти события той ночи. Вспомнил, как низко пронёсся над городом гудящий огненный силуэт, как скрылся среди небоскрёбов. 

— Летел низко. Направление я помню… это явно произошло в черте города. 

Райан просиял. 

— Тогда у нас есть шанс. На борту был радиопередатчик для связи с базой, он вполне мог уцелеть даже при взрыве! Если мы сможем добраться до места падения вертолёта, то сможем связаться с ними и запросить эвакуацию! — торжественно закончил он.

Они посмотрели друг на друга — Райан с широкой улыбкой, а Алекс с тревогой.

— Соваться в город — это самоубийство, — проговорил Алекс. — Там тысячи, десятки тысяч заражённых…

— И что? — спросил Райан. Глаза его горели. — Это же наш шанс! Неизвестно, сколько ещё мы сможем жить тут, а вдруг завтра закончится вода, электричество? 

— Ты прав, прав! — поддержал его Алекс. — Я и сам постоянно об этом думаю. И так хочу к людям! Но...

— Я могу пойти один. Ты останешься здесь, а я вызову спасательный отряд и прилечу за тобой.

— Нет! — поспешно отрезал Алекс, схватив напарника за локоть. — Только не так, нет! Я не отпущу тебя одного. Я знаю этот город, я… у меня есть одна идея, чтобы не плутать в поисках...

Райан потрепал его за подбородок.

— Ладно-ладно, не паникуй. Все будет хорошо. В прошлый раз ты был один, ты не мог нормально отбиваться. А вдвоём мы справимся! Веришь мне?

Алекс кивнул. Этим чистым голубым глазам, железобетонной уверенности в себе и перспективе жить нормальной жизнью среди себе подобных нельзя было не поверить. 

— Только давай сначала поспим, ладно? А потом… — Алекс широко зевнул и плюхнулся на подушки, — … будем собираться. 

***

Впервые сборы в дорогу были такими основательными. В спортивном магазине они выбрали удобные вместительные рюкзаки и необходимую снаряжение: горелку, парочку сигнальных огней, котелок, спальные мешки, прочную верёвку, ножи, даже небольшой топор. Затарились консервами, сухариками, питательными батончиками. Кто знает, удастся ли прорваться в магазины там, в городе? Может, им придётся держать осаду в одном из зданий, так что провизии должно было быть достаточно. В аптеке запаслись бинтами, антисептиком и антибиотиками. Наконец пригодилась тёплая верхняя одежда и зимняя обувь. Райан опустошил скудный арсенал охраны торгового центра. 

Алекс с тоской глядел на вздувшиеся, словно гигантские жабы, рюкзаки, стоявшие на столе в ожидании, когда их водрузят на спину. Между ними сиротливо валялся недоигранный «кроссворд». В DVD-проигрывателе лежал диск с недосмотренным фильмом. Постель была смята, мягкие подушки так и манили к себе, приглашая валяться, сладко спать или смотреть фильмы, или болтать, или заниматься любовью… 

Быть может, это было их последнее пристанище. Возможно, кто-то — или они оба — не переживут этот поход. Алекса разрывало от желания остаться здесь подольше, и от стремления жить в безопасности среди себе подобных в «чистой» зоне и не бояться завтрашнего дня. Нет, Райан прав: нужно двигаться вперёд. Хотя бы попытаться. 

Позади раздались шаги. Алекс обернулся и увидел взъерошенного напарника, отряхивающего с волос и куртки налипшие хлопья снега. 

— Я готов, — сообщил Алекс обречённо. 

Райан поглядел на него, как показалось, с какой-то теплотой. 

— Вижу… Я был на крыше. Из-за снегопада видимость практически нулевая, так что, наверное, есть смысл сегодня ещё остаться здесь, а завтра с утра пораньше уже выдвигаться. 

Алекс обрадованно кивнул. Ну что ж, по крайней мере у них будет ещё один спокойный вечер и ночь. 

— А что у тебя была за идея для поиска вертолёта? — спросил Райан за ужином. Прощальный ужин был королевским: спагетти с томатным соусом и консервированным тунцом, белое вино, консервированные персики и ананасы. 

— Я подумал, что можно было бы раздобыть парочку дронов в магазине техники, если, конечно, он уцелел; подняться на какую-нибудь высокую башню или здание и с помощью камер на дронах просмотреть окрестности, чтобы не шариться по улицам самим. 

Райан даже жевать перестал. 

— Ни хрена себе, Алекс, это гениально. Мне бы такое даже в голову не пришло! 

Тот смущённо улыбнулся, поправляя упавшую на лицо прядь волос.

— Ну должна же быть от меня хоть какая-то польза. 

Райан возмущённо стукнул кулаком по столу.

— Да ну брось! А кто ужин такой сварганил шикарный? 

— Подумаешь, ужин… 

— И вообще, ты мне жизнь спас! Сюда привёл, уют такой навёл, настроение мне поднимаешь, поешь изумительно, а уж сосешь... Так что заткнись и не гони. Мне с тобой безумно повезло.

Алекс закрыл лицо руками и едва не сполз под стол.

— Мне за всю жизнь столько комплиментов не говорили, сколько ты сейчас. 

— Вот ни за что бы не поверил, если бы не твоя красная морда, — ухмыльнулся Райан. Он встал и устало потянулся. — Что ж, пойду в душ — возможно, последний на много дней вперёд. 

Алекс отнял руки от лица и с интересом поглядел ему вслед. Затем тоже встал, убрал все со стола, проверил обогреватели. Собрал весь мусор, сложил в отдельный пакет, поправил одеяло на постели. Райан не возвращался. Алекс посидел на кровати, размышляя, помаялся, но в конце концов встал и тоже направился к душевым. В стылых коридорах стояла гробовая тишина, в темноте была видна только узкая полоска жёлтого света от приоткрытой двери душевой и слышен звук льющейся воды.

Алекс аккуратно отворил дверь, окунувшись во влажные жёлтые клубы пара. Скинул с себя всю одежду, оставил у порога обувь. Босыми ногами зашлепал в дальний конец душевой, где стоял его напарник, держа в руке бритву и наслаждаясь стекающими по спине и плечам горячими струями воды. Алекс залюбовался тем, как бегут капли по волосам, затылку, чтобы затем пробежать по широкой спине; как перекатываются под кожей бугорки мышц, когда тот переминался с ноги на ногу. Глядел на то, как стекают капли по мускулистому животу ниже, в пах, скрываясь в жестких завитках волос. Его собственный член потяжелел и напрягся, по телу пробежала томная волна. 

 Райан поднял голову и наконец заметил его, застывшего посреди душевой. 

— Я уж думал, ты не придёшь. 

Алекс с облегчением улыбнулся и шагнул к нему, принимая горячие мокрые объятия и колючий поцелуй. 

— Хочу тебя, — шепнул ему Алекс, вставая на носки и стараясь дотянуться губами до шеи и уха Райана. — Прямо сейчас.

— Ну так вот он я, — промурлыкал тот, зарываясь пальцами в мокрые чёрные волосы на затылке парня.

Поцелуи стали глубже, настойчивее, мокрее. Алекс судорожно вдохнул, когда чужие сильные пальцы обхватили его член и осторожно приласкали, пробуя и изучая. Скользнули по бёдрам, ягодицам, сминая их, проникая между ними, щекоча и возбуждая. Почувствовал, как в его живот уперлась, надавливая, твёрдая горячая плоть. 

В этот раз Райан уже знал, что делать. Мягко развернул Алекса спиной к себе, слегка наклонившись, коснулся губами его шеи и плеч. Обхватил ладонями его бёдра, сжал, притянул к своим. Тот, подаваясь назад и выгибаясь в пояснице, словно ластящийся кот, охотно принял его в себя. Постанывал, глотая льющуюся на лицо горячую воду, ритмично вжимался ладонями в холодную настенную плитку. Сладостное чувство наполненности, принадлежности этому человеку пьянило и сводило с ума. Алекс едва не захлебнулся, когда ладонь Райана сомкнулась на его члене и довольно быстро и жёстко заскользила вверх-вниз в такт движениям бёдер. Буквально через минуту Алекс обмяк в объятиях напарника, обильно кончая. Райан дал ему несколько мгновений опомниться и снова резко вошёл. Зарывался носом в волосы на затылке, покусывал шею, целовал худые плечи и, накрыв уперевшиеся в стену ладони Алекса своими, с томным рычанием достиг пика. Они стояли так ещё некоторое время: мокрые, окружённые клубами пара, соприкасаясь подрагивающими разгоряченными телами.

Спали тоже в одной постели: это уже вошло в привычку. С Райаном было уютно и спокойно, кошмары все реже донимали Алекса. Ночью достаточно было прижаться щекой к тёплому плечу — и ужасы отступали, ощущение одиночества рассеивалось и весь прошедший год сам становился похожим на кошмарный сон, который хотелось поскорее забыть. 

Утром они неохотно покинули гостеприимную постель, молчаливо выпили по чашке кофе, оделись и водрузили массивные рюкзаки на спину. Пора было выдвигаться в путь. Снова с сожалением Алекс покинул торговый центр, ставший, пусть и ненадолго, для них уютным домом. А ведь они даже не во всех магазинах успели побывать. Впрочем, глупо было ставить целью своей жизни исследование прилавков, когда были более глобальные задачи: к примеру, найти выживших, присоединиться к ним, помогать возрождать человечество… 

Он, щурясь, поглядел на небо. Сегодня утром оно было необычайно ясным. Как и говорил Райан, землю, деревья и дороги покрывал мягкий пушистый снег, заглушающий их шаги настолько, что ушам было некомфортно от такой тишины — особенно после гулких коридоров и залов пустого торгового центра. Алекс поглядел на расстилающийся перед ними необъятный город, вздохнул, переглянулся с Райаном. Тот ободряюще ему улыбнулся, и они загашали по шоссе, обходя десятки навечно застрявших в пробке автомобилей.