Глава 2. Гусу, часть 2

Вот и я! 

Не помню писала ли об этом, но выскажу перед главой. Вэй Хуану сейчас всего 15. Здесь он подросток. Вот. 

Тенью проскользнув меж деревьев и дойдя до стен Облачных Глубин, Вэй Хуан забрался на ветку, скрываясь в густой листве. Юноша внимательно следил за адептом, что патрулировал эту часть стены. Вэй Вэньян уже догадывался, что адепты здесь стоят скорее для пресечения нарушений правил ордена, нежели для реальной защиты. Ведь помимо барьера, тут абсолютно всё покрыто защитными и сигнальными талисманами, которые активизировались бы при малейшем воздействии на них тьмы. Вэй Хуан ещё днём смог заметить пару вязей иероглифов и массивов, а ночью, когда тёмные твари были наиболее активны, стало заметно ещё большее количество защитных заклинаний.

Барьер же служил для защиты от непрошеных живых гостей. Всё же Гусу — обитель знаний. Здесь находится знаменитая библиотека, собравшая в себе множество трактатов и записей известных учёных и исследователей и редкие техники совершенствования. Да и помимо библиотеки в чертогах Великой и достаточно старой секты наверняка полно драгоценных и полезных ресурсов.

Вэй Хуан уже собирался было проскользнуть мимо адепта, но замер. Шею с правой стороны обдало холодом металла. Острый смертоносный клинок, от которого слабо шли эманации неизвестной доселе юноше энергии. И Вэй Вэньян мог поклясться, что эта энергия пахла чем-то безумным. Чем-то очень-очень опасным.

Спину обдало холодом.

Он ведь даже не почувствовал врага за спиной.

Он сдержал нервный смешок. Узнай об этом мадам Юй, сначала проехалась бы по нему словесно, так что желание пойти и убиться где-нибудь после этого покажется весьма притягательным, но потом бы лично взялась за его тренировки, чтобы подобного впредь не случалось, ибо как это понимать, первый ученик Великого Ордена был убит, даже не взяв меч. Позор!

Правда, Вэй Хуан и не собирался докладывать о своей своевольной отлучке во время комендантского часа в чужом ордене в первый же день. Наказание получать желания не было, а на ночную прогулку он не для этого вышел.

— Кто ты такой? — голос был довольно грубым, его обладатель явно был кем-то больших габаритов. Вэй Хуан судорожно мыслил над этой довольно опасной для жизни ситуацией и способе выбраться из неё.

Этот кто-то явно не был кем-то из Ланей. По наблюдениям юноши, те не выходили за пределы барьера и стен Гусу. Даже если слышали какой-то подозрительный звук, они лишь становились бдительнее, но не выходили из территории Облачных Глубин. Вспоминая короткий инструктаж, где ему перечислили основные правила, Вэй Вэньян припомнил, что там говорилось о запрете на выход за пределы Облачных Глубин после комендантского часа. Видимо, этот запрет работает и с дежурными адептами.

Убийца или вор тоже не подходят. Те обычно ведут себя тише и кроме своей цели ничем не интересуются. А будь он целью, с такими навыками его бы скорее убили и сбежали, чем выдали бы своё присутствие. К тому же, «дражайший друг» — мысленно назвал его Вэй Хуан — явно не знал о его личности, что не очень профессионально для убийцы. А будь тот не уверен в личности самого юноши, проще убить его, пока сам юноша не видит, верно? А после уже узнать, та ли цель была. По крайней мере, именно такое представление о работе убийц имел Вэй Вэньян.

Если это не кто-то из патруля или незваный гость, то выходит, что это такой же «заплутавший» приглашённый адепт. А учитывая, как фонит злобой от его оружия, то адепт с очень интересными методами практики и, скорее всего, довольно вспыльчивым нравом.

С таким Вэй Хуан иметь дел не желал.

Осторожно и незаметно вздохнув, юноша успокоился и уже начал строить план побега от дражайшего друга.

— Я всего лишь адепт, что решил, что сможет незаметно выйти и выпить вина прежде, чем начнутся занятия и он будет лишен этой возможности, — печально вздохнув, юноша медленно поднял нефритовую подвеску — жетон, дающий возможность проходить сквозь барьер. — Жаль, что меня поймали, — пальцем указал на оружие, всё ещё находящееся у шеи. — Могу ли я попросить убрать ваше оружие? Он меня даже не коснулся, а у меня уже мурашки по коже пробежали от его жажды крови, довольно неприятно.

— Хм, — несмотря на скепсис в голосе, неизвестный адепт всё же убрал свой клинок в ножны, — ты так и не назвал своего имени.

Опустив жетон, Вэй Хуан потёр рукой шею. Это было слишком близко.

Первый ученик Юньмэн Цзян, а так просто попал. Будь здесь реальный убийца, то он бы… По спине юноши пробежал холодок. Нужно увеличить объём тренировок.

— Довольно грубо спрашивать чьё-то имя, не представившись для начала самому, не думаете? — Вэньян спиной чувствовал прожигающий взгляд. Уххх. По всему телу пробежал табун мурашек из-за знакомого чувства. Вэй Хуан только не мог понять, отку-, ах да, мадам Юй нередко так же недовольно сверлила его взглядом, когда Вэньян делал что-то, что вызывало недовольство у этой женщины. Что было не таким уж и редким явлением.

— Не Минцзуэ из ордена Цинхэ Не, — несмотря на явное недовольство, всё же представился адепт.

Не Минцзуэ… имя кажется знакомым…

Хммм… Не Минцзуэ. Не. Мин. Цзуэ. Почему-то память упрямо не давала нужну-

Чёрт возьми! Это же наследник ордена Не! Ордена, где орудуют в основном саблями! Одними из самых непокорных оружий! К тому же сам наследник известен небывалым талантом, первого лютого тот завалил в свои- двенадцать! Двенадцать! Примерно в этом возрасте многие только получают своё духовное оружие. А он уже на нечисть охотился! От такого так просто не сбежишь… да и сам наследник был известен своим взрывным нравом, так что побег лишь разозлит его и сформирует не очень хорошее впечатление о Вэй Хуане… если тот его поймает. Но с такой разницей в силе, тот успеет его догнать и юноша уверен, что самого наследника мало будет волновать сохранность тайны их «прогулки».

— Вэй Вэньян, — поворачиваясь к другому юноше, представился Вэй Хуан, — из ордена Юньмэн Цзян, — сложив руки вместе в традиционном жесте, он поклонился, — рад знакомству с наследником Великого ордена. Правда я бы никогда не подумал, что наша первая встреча произойдёт… при таких обстоятельствах, — вежливо улыбаемся и придумываем пути отступления. Как бы от него избавиться?

— Так ты тот самый новый талант Юньмэна из слухов? — эти слова немного удивили юношу. Он конечно знает, что о нём ходят много слухов в Пристани Лотоса, но о том, чтобы те доходили вплоть до Цинхэ Не или вообще выбирались за пределы Юньмэна и не смел думать. Да и, возможно, речь идёт не о нём, что звучит довольно глупо и маловероятно (сколько ещё Вэй Вэньянов из ордена Цзян вообще может быть? Особенно тех, что пришли на обучение в Гусу?), так что юноша решил молчать. Видимо, его собеседника мало интересовало, ответят ли на его вопрос или нет, так как тот невозмутимо продолжил, положив руку на рукоять меча. — Где твой клинок? — и строго посмотрел на пустой пояс юноши с долей скепсиса.

Вэй Хуану не нравилось, куда вёл этот разговор. Он чувствовал, что если не прекратить его, то, скорее всего, юношу ожидает не один ворох проблем. И он понял, что абсолютно прав, когда молодой господин Не выдал:

— Доставай свой клинок. Я хочу посмотреть, на что ты способен! — и стал ждать, сверля своим хмурым взглядом Вэй Хуана. — Да и что это за вид? Почему ты не носишь клановые одеяния? — кажется, внимательность — не самая сильная черта юного наследника, раз тот заметил это только сейчас. Вэй Вэньян был одет в неприметную тёмно-серую одежду без всяких опознавательных знаков. Даже волосы тот решил завязывать не привычной чёрной лентой с красными узорами лотоса по всей длине, а такой же неприметной серой, того же оттенка, что и одежда. — Неважно. Покажи свой клинок! Мы сейчас же сразимся! — Бася — сабля Не Минцзуэ со звоном выскочила из ножен, а само острие клинка было направлено на ошеломленного Вэй Хуана.

Адепт, патрулирующий стену, кажется, заметил что-то и стал двигаться в их сторону, отчего сердце юноши пустилось вскачь. Если их поймают, он клянётся, что лично оторвёт голову этому незадачливому наследнику! Она, очевидно, ему не нужна, а лишним грузом болтается на шее!

Прежде, чем Не Минцзуэ успел что-то ещё сказать, очевидно, довольно громко и заметно, Вэй Хуан отточенными движениями отвёл в сторону клинок, схватил за руку удивлённого столь неожиданным нападением юношу, прижал рукой губы, чтобы тот не издал лишнего звука и тихо, так, чтобы слышал лишь его собеседник, начал говорить. В глазах блестел лёд, а губы перестали изображать улыбку. Вэй Хуана очень раздражали люди, что не могут действовать по ситуации и портят ему все планы своей тупой прямолинейностью и упрямством, которому позавидовал бы любой ишак.

— К сожалению, мой меч не со мной, — это была ложь, меч юноша всегда носил при себе, только для таких вылазок он скрывал его в мешочке Цянькунь, — вы же не станете атаковать безоружного? К тому же, я не желаю привлекать внимание патруля, — кивнув за спину, юноша намекал на довольно близкое расстояние от Облачных Глубин.

Не Минцзуэ лишь заторможено кивнул. Он мог легко выкрутить свою кисть из тонких мозолистых пальцев юноши перед ним, но не стал. Во-первых, он всё ещё пребывал в шоке от того, насколько быстро этот Вэй Вэньян (что был на голову ниже его!) смог его поймать. Во-вторых, он также осознал, что только что совершил глупость, чуть не выдав себя и своего нового знакомого! Случись это, отец явно был бы в ярости! В первый же день нарушить столько правил ордена, куда поехал обучаться!

— В таком случае, увидимся на завтрашней церемонии, молодой господин Не.

Холодно бросив это, Вэй Хуан быстро юркнул за барьер и стену, пока дежурный адепт отвернулся. Его «дражайший друг» остался стоять в ступоре. Юношу это не волновало, раз хочет там постоять, пусть стоит сколько душе угодно! Это не его проблемы.

Он, больше ни о чём не заботясь, быстро добрался до своего домика. Зайдя в комнату через окно, он быстро снял с себя верхние одежды, оставшись лишь в одном нижнем одеянии, отложил в сторону мешочек Цянькунь, предварительно вытащив из него меч, кинжал же остался лежать на груде одежды.

Так как он единственный адепт мужского пола из Юньмэна, соседей по комнате у него не было, что только радовало юношу. Он не любил делить своё личное пространство с кем-либо, кроме, разве что, его младших братьев и сестры. Настроение немного поднялось, когда он вспомнил, что его ждут три непоседы в родном уже Юньмэне. Стоит им найти какие-нибудь сувениры, чтобы порадовать ребятню по возвращении. Да и другим шиди и шимэй тоже стоит прикупить подарков.

Размышляя над этим, Вэй Хуан сам не заметил, как заснул.

***

Громкий звон колокола в несусветную рань был для юноши из Юньмэна такой же неожиданностью, как пролитый ушат ледяной воды во время застолья. Не самое приятное чувство, но Вэй Хуан оценил эффективность метода, пусть и пришлось отдирать себя с кровати. Тёплое мягкое одеялко так и звало его вернуться в свои объятия, поспать ещё чуток.

Умывшись холодной водой, юноша оделся в белые одеяния с тёмно-фиолетовой окантовкой и символом лотоса на плечах и подоле верхнего слоя одежды, быстро завязал высокий хвост лентой, что скрывалась в тёмных прядях волос, лишь поблёскивая ярко-красной вышивкой и вышел из отведенной ему хижины. Из соседних домиков никто не собирался выходить. Внезапно Вэй Хуан вспомнил, что церемония назначена на девять часов утра. А сейчас всего шесть.

Юноша чуть было не простонал, но сдержал сей неприличный порыв.

Оставшееся время он решил потратить на осмотр места, где ему всё же предстоит прожить весь грядущий год, и старший Вэй, медленно перебирая ногами, ушёл в неопределенном направлении, любуясь окружающими пейзажами.

Стоит сказать, что Облачные Глубины… живописное место. Высокие горы, наполненный чистой ци воздух, окружающая растительность, да и сами дома живущих здесь монахов. Всё это было очень красиво.

От высоких гор Гусу шла какая-то иная ци, такая же светлая, но она отличалась… вкусом? А есть ли у энергии вкус? Или это так окружение работает на восприятие? Вэй Хуан знал, что в зависимости от техник культивации, отличается цвет и консистенция духовной ци внутри заклинателя, но отличается ли ци в разных местах или она одинакова везде, а окружение лишь искажает восприятие? Ответов он не знал.

Бродя по Облачным Глубинам и размышляя о разном, Вэй Хуан не заметил, как добрался до библиотечного павильона. По словам адепта, что сопровождал его вчера, библиотека, как и полигон для тренировок, доступна лишь после церемонии принятия.

Вэй Хуан поднял взгляд, смотря на солнце.

До начала церемонии не так уж и много времени осталось.

— Надо бы поспешить, — пробормотал юноша, полностью выходя из своих глубоких размышлений и быстрым шагом направляясь к учебному классу. Благо, путь он успел запомнить ещё со вчерашнего дня.

***

Церемония прошла без инцидентов, юноша запомнил имена всех своих соучеников, чтобы в будущем не возникло никаких недоразумений. Помимо него, было ещё двое талантов, что не имели благородного происхождения, но являлись первыми учениками своих сект, за что и получили возможность обучаться здесь. Вэй Хуан был рад, что не окружён одними лишь наследниками или их родственниками. Что удивительно, наследник Лань тоже будет учиться с ними. А сам ученик Цзян, оказывается, одного с ним возраста! Вэй Хуан для себя решил не контактировать с ним, пока в этом нет необходимости. Он здесь не для того, чтобы строить личные связи с наследниками орденов. Единственное, что раздражало Вэй Вэньяна, это излишнее внимание одного заклинателя по фамилии Не. Вэй Хуан не желал иметь дел с наследниками орденов. Ему и так хватало одного, которому в будущем он должен стать правой рукой и верным помощником. А приказа или хотя бы намёков со стороны хозяев Пристани он не получал по этому поводу. А то, что наследники будут учиться с ним в одном классе, они наверняка уже знали.

Узнать его предпочтения, модель поведения и способы решения проблем? Да. Это знание может пригодиться в будущем. Иметь личные связи с будущим главой Не? Нет и ещё раз нет! Вэй Хуан не желал иметь таких связей! Слухов о нём с братом и семье Цзян ему достаточно, не хватало ещё чего-нибудь в духе «хочет захватить власть в ордене, используя связи с другими Великими орденами и бла-бла-бла». А с людей станется придумать что-то куда более извращённое и опасное.

Когда учитель Лань достал толстенный свиток и стал зачитывать правила ордена, Вэй Вэньян понял, что слишком глубоко ушёл в себя, размышляя не о том. Немного поёрзав, тот замер.

Чёртов! Не! Мать! Его! Минцзуэ!

Юноша чувствовал затылком прожигающий взгляд заклинателя, и, не приведи его действия к каким-либо плохим последствиям как для него, так и для ордена, он бы швырнул свиток в руках у учителя в раздражающего соученика. Да, а ведь теперь они все соученики. И могут вызывать друг друга на тренировочные бои. А отказ может плохо отразиться на репутации. Вэй Хуан хотел застонать от безысходности и молиться, что наследника Не отвлечёт наследник Лань и тот не вздумает спарринговаться с ним. Всё же статусы у обоих равные, да и сила друг другу не уступает, хотя второй и младше первого на год или два.

Кстати, последний сидел за столом прямо рядом с Хуаном и, судя по всему, внимательно вникал в слова своего дяди. Вэй Вэньян тоже хотел бы сейчас погрузиться в процесс обучения по полной, если бы не кое-чьё пристальное внимание к его бренной тушке.

— …Каждый год приходится зачитывать правила ордена и каждый год одно и то же, никто не удосуживается соблюдать их со всем уважением, — Вэй Хуан отметил про себя пойти в библиотеку и забрать оттуда томик с перечнем правил Лань. Знать законы места, где будешь жить целый год, важно. Обходить правила можно, лишь зная эти самые правила, — я зачитал лишь первую полусотню правил Гусу Лань, остальное заучите сами. И только попробуйте после этого отнекиваться незнанием!

После учитель Лань решил устроить проверку знаний новых учеников, раздав тесты каждому. Вэй Хуан краем глаза заметил, что тест юного Ланя отличается от его. Вопросов в нём меньше, но Вэньян не обманывался на этот счёт. Он знал, что наверняка задания там будут порядком сложнее, чем опросник перед ним. Всё же знания юного Ланя были известны учителю лучше, а они здесь новенькие. Нужно же знать, с чем имеешь дело. Да и ему уже довелось слышать о том, насколько строг к своим племянникам старейшина Лань, чтобы думать о такой подложке. А по виду старика, так оно и есть, к тому же, для того явно дорога репутация хорошего учителя, так что то, что он раз в сто строже к племянникам-ученикам, не сильно удивляло. Лишь вызывало жалость.

Жалость к юным наследникам.

Но он быстро отмёл это чувство и сосредоточился на данном ему задании.

Ему нельзя опозорить свой орден!

Жду ваших отзывов, мои дорогие читатели!:"0

Что вы думаете о главе? Какие мысли возникали при чтении? 

Вэй Хуан здесь всего лишь подросток, что старается быть похожим на взрослых, но всё же не против нарушать правила

Как думаете, какие отношения ждут нашего юного заклинателя с будущими главами? 

Отзывы очень мотивируют и поднимают настроение:"0

Содержание