Пятое июня. Семьдесят семь городских легенд.

Примечание

Пятое июня. Семьдесят семь городских легенд.

Сказал бы мне кто еще совсем недавно, что я неиронично буду искать волшебника, чтобы отдать ему проклятую книгу, я бы наверное этого человека послала. А самое главное, за исключением некоторых сомнений поверю в существование потустороннего, и самого волшебника в своей голове буду открыто называть волшебником. Но никогда не стоит говорить никогда.

Со вчерашнего дня вопрос поиска старика застопорился. Сегодняшним утром я объявила маме, что иду гулять на весь день, ведь на хоре нам снова дали выходной, а сама отправилась в город. Надо было вспомнить все, что я делала необычного для себя тогда. Первым на ум пришло разбитое колено, уже почти затянувшееся. Как там говорится в фэнтези, кровь девственницы? Мы шли к подземке и я сокрушалась Яну, что там снова будет толпа. Может все дело в нем? Нет, сначала стоило попробовать самой. А что с самой книгой? Она же фактически исполняет мои желания, просто с некоторыми неприятными побочными эффектами. Наверное, стоит просто пожелать встретить хозяина артефакта. У меня в голове что-то щелкнуло – это оно. Я поняла принцип действия волшебной книги! Даже в магии при всей ее невероятности есть логика.

Я присела на скамейку, достала книгу, задумчиво повертела ее в руках. Даже не зная, как она работает, я очень хотела вновь встретиться со стариком. Это желание не исполнилось, значит, либо артефакт не способен подстроить встречу, либо это «заклинание» более мощного уровня. Может быть, стоит попробовать подобрать какое-нибудь «мистическое» место в городе. Это было логично, если учитывать, что в метро на Немиге произошла трагедия.

Ни одна городская легенда, как назло, не шла мне в голову. Черт, но должно же быть хоть что-то. Я еще раз провела пальцем по блоку страниц в книге. И на мое удивление она поддалась и открылась! Вот так номер. Видимо, «ключом» к ее раскрытию было понимание принципа действия. Так, по закону жанра если в магической истории что-то открывается, то оно открывается не просто так. Я стала судорожно листать страницы. Они все были чистыми, за исключением застарелых пятен на бумаге. Дальше, дальше… И тут мне попалась надпись. Это было оно.

«Вернуться к истокам…»

Чтобы это могло значить? Вернуться на станцию? Нет, я уже пробовала, и ничего не вышло. Вернуться в тридцатое мая? Не думаю, что даже магия на подобное способна, эффект бабочки и тому подобное. Истоки... Я стала думать: какие истоки могут соотноситься конкретно с моей ситуацией? На обложке книги не было ни года издания, ни места, так что вряд ли имелась ввиду сама книга. Если подумать о месте происшествия, как его можно описать кроме как «станция метро»? Немига. Вернуться к истоку реки Немиги? Нет, она же даже не на поверхности течет. Город. Минск. Старое городище!

Я не знаю, как ко мне в голову пришла именно эта мысль, но отчего-то она оказалась правильной. Я в спешке достала телефон и стала гуглить информацию про минское городище. Спустя несколько минут поиска я обнаружила подобное место за городом. До места был почти час пути с пересадкой, но я прикинула, что если поеду прямо сейчас, то успею вернуться засветло и быстрым шагом полетела к остановке.

За окном мелькали пейзажи, высокие городские здания сменялись сначала низкими частными домиками, потом полями и пролесками. Теперь я не сомневалась, что еду прямиком к своей цели, уже вышла на финишную прямую. Мне уже даже виделась картина открытой поляны замкового холма, посреди которой меня обязательно ждал незнакомец, готовый тут же забрать свою книгу.

Реальность, впрочем, оказалась не настолько приятной, как мои ожидания. Над головой нависли тяжелые тучи, будто предвещая невидимую угрозу. Я вышла из автобуса и пошла по карте в направлении к большому холму. Свернув с основной дороги, я попала на небольшую тропинку, усыпанную гравием, она петляла возле заборов домов, вела к небольшому мостику через какой-то ручей. Людей не было, что играло мне на руку. Перейдя через мост, я оказалась около подъема на гору. Вздохнула.

Наверху моим глазам открылась большая почти круглая поляна. Деревья по краям, стоявшие на земляных насыпах создавали ощущение мощных замковых стен. Я огляделась по сторонам в поисках чужого присутствия. Никого не было.

Я нашарила в рюкзаке книгу и нож, присела на траву прямо там, где стояла. Еще не успевшая прогреться под летним солнцем земля была холодной и неприятной. Так, вспомнила порядок действий. Мистичное место – есть. Желание – есть. Оставалась кровь. Я замерла с ножом в руке, не решаясь нанести порез. Только я смогла собраться с мыслями, как поднялся необычно сильный ветер, он закружился по городищу, поднял сухие листья и мусор, кинув их мне в глаза, заставив прикрыться руками и встать с колен. Но я чувствовала, что причиной резкой смены погоды стали не мои действия. Ветер стих так же резко, как и появился, а прямо передо мной по земле стала расползаться прямоугольная тень. Я инстинктивно задрала голову. На меня с неба спускался ковер. Обычный ковер, который можно увидеть практически в любой квартире. На ковре стоял тот самый старик, которого я безуспешно искала последние несколько дней. Вот тебе и Бог из машины. Ну, или ведьмак с ковра…

Все оставшиеся сомнения мигом отпали. Либо магия так же реальна, как любой другой природный процесс, либо с тридцатого мая я нахожусь в коме и все вокруг просто мой сон. Маг тем временем спокойно приземлился и легким движением кисти заставил ковер послушно свернуться в трубочку, упав ему в руки.

- Знаешь, как проверить, что ты не спишь? – будто прочитав мои мысли начал волшебник, хотя, может, так оно и было. – Просто посмотри на свои ладони. Находясь во сне или в иллюзии, ты моментально очнешься.

Я повиновалась. Руки были такими же реальными как месяц или год назад. Хотя я и сама уже смирилась с существованием паранормального.

- Наша прошлая встреча прошла достаточно сумбурно, - продолжил старик. – Отчасти благодаря твоему другу.

В голове крутилось множество вопросов, требующих немедленного ответа.

- Поэтому представлюсь еще раз. Соломон Исаакович, очень приятно, - он снова протянул мне руку, и в этот раз я на автомате ее пожала. Кожа мага на ощупь была словно иссушенный временем папирус. – Так зачем же ты искала меня, юная ведьма?

Я собралась с силами, стараясь выдавить из себя связное предложение. Все переживания последней недели мигом обрушились на голову.

- Я… я хочу вернуть вам книгу! Мне очень жаль, что забрала ее, правда, но прошу, заберите назад, - выпалила я буквально на одном дыхании, тут же попытавшись впихнуть книгу в руки собеседника.

Он в ответ лишь посмеялся и не принял артефакт.

- Ах, гримуар. Да, он, конечно, приносит много хлопот, - Соломон Исаакович звучал донельзя хитро. – А ты уверена, что не хочешь оставить его? Посуди сама, ты же умная девочка. Если правильно формулировать свои желания, то он принесет тебе намного больше пользы, чем вреда. Когда бы еще тебе могла достаться главная партия в концерте, так еще и без особых усилий? А бедный котик, на которого не пришлось тратить деньги, чудесное исцеление…

Впервые, со дня осознания связи гримуара с происходящим, я задумалась об этом в таком ключе. Нет! Это неправильно. Разве можно жертвовать частью жизни непричастных людей ради своего благополучия? Это все очень походило на сделку с дьяволом… Особенно, учитывая, что я ничего не знала о владельце книги.

- Один вопрос, - Соломон удовлетворительно кивнул. – Кто вы такой?

Вряд ли, являйся он реальным демоном или нечистой силой, он так просто бы мне об этом рассказал, но попытаться стоило.

- Я минский городовой, визирь Канонического Ордена Ведьм и Ведьмаков и абсолютно точно не черт! – гордо закончил старик. Он явно заметил мои колебания, ведь продолжал давить. – Посуди, ведь есть множество преимуществ. Например, как самое главное, способность управлять этим миром в истинной манере, подстроить его под себя. По сути, во всем есть закономерность, нам, как ученым, стоит всего лишь с математической точностью ее изменить. Ну, и долгая жизнь в придачу. Я, к слову, недавно отпраздновал свой пятисотлетний юбилей. Не передумала еще отдавать книжку?

Я в самом деле засомневалась. В душе поднялась буря, в которой противоборствовали два желания. Соломон Исаакович, смотря на мою нерешительность, лишь улыбнулся.

- Знаешь, я дам тебе время на размышления, - он кинул ковер на землю и прошелся взад-вперед, приглаживая бороду. – Ордену не хотелось бы терять такой талант. Так что у тебя есть два дня, чтобы вынести окончательный вердикт. До того момента ты можешь пользоваться магической силой гримуара в полном ее объеме. Если решишь оставить книгу себе, то просто ничего не делай, если же решишь вернуть ее мне, то перекрести ее от угла до угла три раза. Тогда она закроется и все волшебство, сотворенное со времени нашей первой встречи рассеется. Вот и все. А я тут же появлюсь, чтобы забрать свою вещь, и мы больше никогда не встретимся. Выбирай с умом, ведь повернуть все вспять невозможно. Твое решение будет окончательным. Напоминаю, у тебя два дня. До скорой встречи, Вера Альбертовна, мне же надо спешить по делам.

Соломон, встряхнув ковер, расстелил его на траве, сам встал в середине и три раза хлопнул в ладоши. Ковер затрепетал краями, как живой, разгоняя вокруг ветер, и достаточно быстро взмыл в небо. Я рассеянно помахала рукой ведьмаку вслед.

Встреча с хозяином гримуара ответила лишь на малую часть моих вопросов, вместо этого подкинув еще больше новых. Я раздраженно взвыла, со злости кинув книгу на траву. Надо было настоять на возвращении артефакта, но что уже сделаешь…