— Привет.
Скидывая с лица капюшон, Момо ярко улыбается. Бойкий тон привлекает внимание других покупателей, но ненадолго, так что они проходят мимо. Девушка перед рядом телевизоров вертит головой по сторонам, ища человека нужного Момо.
— У тебя очень длинные красивые волосы, — делает попытку избавиться от неловкости Момо. Шаркает подошвой кед и ищет чужие глаза, так же, как и ее собственные до недавнего времени, прикрытые капюшоном. Смущенная интересом настолько, что кажется ниже, девушка с «длинными красивыми волосами» цвета снега приподнимает голову и недоумевает уже всем лицом. Глаза у нее ярко-розовые. Момо шанс не упускает.
— И глаза очень красивые, — Момо старается, хоть со стороны так не кажется.
— Спасибо, — ответ тихий, не выдавленный насильно, но нетвердый.
— Ты не подумай плохого. Просто мне было скучно ждать одной. А затем я увидела тебя и… захотела познакомиться. Так себе объяснение, да? Не знаю, что на меня нашло. — Момо издает нервный смешок и продолжает, только чтобы не дать воцариться молчанию. — Прости, что вот так подошла. Глупо вышло.
— Я потерялась, — неожиданно говорит девушка. — Мне не было скучно. — Стягивает капюшон на глаза и, держась за него обеими руками, настороженно произносит, — я странная и поэтому выделяюсь.
Момо моргает и тут же мотает головой, машет руками и, хотя не удается сказать что-то определенное, выпаливает несколько вариантов друг за другом, не понимая, что те противоречивы, пока не сбивается.
— Вовсе нет. То есть ты заметная, но не странная. Нет, цвет волос просто необычный и привлекает внимание, но это не странно!.. Потерялась, говоришь? Может, я смогу тебе помочь? Ты пришла одна?
Девушка мотает головой.
— С родителями? — ответ тот же. — Друзьями?
Та кивает.
— Как они выглядят? Может, я их видела. Или поищем их вместе, если хочешь.
— Правда? Мне бы не хотелось, чтобы… — смущенный взгляд проявляется вновь. — Я не хочу доставлять никому неудобства.
— У меня куча свободного времени, если ты об этом, так что не переживай.
— Спасибо. Нас было четверо… Мари. Меня зовут Козакура Мари.
— Кисараги Момо, — говоря громко, Момо опять улыбается. Мари еще сдержанно, но отвечает приподнятыми губами и ойкает, кидая взгляд за спину новоявленной знакомой: в ее сторону смотрят несколько покупателей. Момо оборачивается. Закрывается капюшоном почти сразу же, но уже поздно — ее узнали. Толпа собирается почти мгновенно, благо Момо не стоит на месте, а убегает вместе с Мари, крепко держа ту за руку. Укрываются от внимания они минут через пять, в туалете, повесив на ручку табличку об уборке.
— Что это было? Кисараги-сан?
— Мои будни. Нелегко быть известной певицей.
Говорит она это без гордости, уставшая от бега. Смотрится в зеркало, распускает съехавший всклокоченный хвостик. Держа резинку во рту, по привычке не следя за отражением, Момо сталкивается глазами с Мари.
— Вот ужас! — вырывается у нее невольно — волосы Мари напоминают снежный ком. Момо, завязав хвост, ищет по карманам, но расческу не находит. По Мари видно, что у нее тоже нет, и Момо не спрашивает. Неожиданно ее осеняет. Она достает телефон и набирает номер брата. Тот отвечает после первого гудка. Криком.
— Где тебя носит?!
— Нужна помощь?! — громко вторит ему Энэ, его «верная спутница». В кои то веки согласные, они вызывают у Момо улыбку. Впрочем, она не забывает о причине звонка и перебивает их совместное волнение, прося купить расческу. И найти место, где они не будут привлекать внимания. Шинтаро соглашается только после полученного ответа, что все в порядке.
— Я попросила брата помочь нам, — несколько конфузясь, Момо добавляет. — Прости, что из-за меня ты в таком виде. Я хотела помочь, но сделала все хуже, чем было.
— Ничего. Все в порядке.
Мари в коконе из волос выглядит смешно. Приводить ее в порядок придется долго, так что Момо не может не спросить.
— Может, мне попросить Шинтаро поискать твоих друзей пока ты здесь? Шинтаро это мой брат, — зачем-то добавляет она.
— Не стоит. Я просто переволновалась, оставшись одна… у меня же тоже есть телефон. Они смогут мне позвонить.
Мари достает из кармана платья мобильный. На нем не столько брелоков, как телефоне Момо, всего один — белая в цветные блеклые полосы какая-то тропическая рыбка.
— Он… сел… — отчаянно вздыхает Мари, отвлекая от аксессуара.
— А номера по памяти не помнишь?
Мари мотает головой.
— У меня всегда так…
Желая подбодрить, Момо хлопает в ладоши. Мари будто пугается, но берет себя в руки.
— Не переживай. Невезение — совсем не странно, а нормально! Кстати говоря, зови меня по имени. Кисараги меня только учитель называет.
— Хорошо. Тогда… Момо-сан?
Момо морщится.
— Просто Момо или Момо-чан.
Обычно первого предложенного варианта хватает, но в этом знакомстве Момо хочется пойти дальше. Никакой причины, почему бы и нет, нет.
— Мари-чан, — говорит Момо и в награду получает улыбку.
Невольно сравнивая ее с собой, Момо находит, что общего ничего нет. С первого взгляда. Присматриваясь же, ей становится все равно — возвращается самая первая мысль, возникшая стоило увидеть поразительно длинные волосы: «хочу потрогать, они похожи на сахарную вату!» Благо до исполнения этого желания Момо долго ждать не приходится. Шинтаро появляется довольно скоро. Момо выглядывает из-за двери и выхватывает у него из рук покупку без промедления. Спасибо позже пишет и за укромное место — как ни странно, это тот самый отдел электроники, теперь-то там никого нет. Пусть и в вопросе нет надобности, Момо спрашивает.
— Не против, если я помогу?
Мари кивает. Снимает белую толстовку почти под цвет волос, только на тон темнее и остается в синем платье с белым передником поверх. Момо просто не может не высказаться.
— Ты напоминаешь Алису.
— Алису? — Мари откидывает волосы назад. Смотрится в темную поверхность прижатых друг к другу телевизоров на стене.
— Девочку из сказки, погнавшуюся за кроликом и упавшую в кроличью нору. По описанию точь-в-точь ты.
Быть названной странной Момо не хочет. Она встает со спины Мари, так чтобы та ее видела, а не подкрадывается, в шутку пугая. Касается волос аккуратно, сначала так, будто те рассыплются под пальцами, а затем как маленького зверька, пушистого и мягкого. Никогда не распутывая насколько длинные волосы, Момо спрашивает совета и, получив, начинает снизу. Волосы послушнее, чем она предполагает, ничего трудного, исключая несколько сильно всклокоченных прядей. Впрочем, занимает это достаточно времени, так что Шинтаро звонит еще раз, говоря, что уйдет без нее. Брат прерывает обсуждение сюжета Алисы, так что ничего хорошего он не слышит.
— Спасибо, Момо-чан, — благодарит Мари, когда та наконец-то заканчивает. — Я обязательно прочту эту книгу.
— Не за что. — Момо касается своих волос, откидывает кончик хвоста назад. На ощупь они кажется грубее обычного. — Пойдем, найдем твоих друзей?
— Да, — кивает Мари. Смотрит ей за спину и ойкает. Ничуть не менее мило, чем в прошлый раз. — Вот же они!
Момо оборачивается. В их сторону идут несколько человек, не на много старше, если старше, ее самой.
— Нашлись.
Даже она сама удивляется, как печально это произносит.
— Момо-чан, спасибо еще раз. — Говорит Мари, прежде чем ее оставить. Момо кивает. Улыбается и машет рукой. Наблюдает, как Мари подходит к друзьям. Как те смотрят в ее сторону. Уходит Момо прежде, чем те тоже решают ее поблагодарить. И прежде, чем Мари находит ее увешанный брелоками телефон в своей толстовке.
Сбегая по лестницам к выходу, Момо совсем не кажется, что она поступает глупо. Все, что ее занимает: успеть добраться до телефона брата прежде, чем позвонит Мари. День заканчивается для всех немного необычным знакомством. А Момо получает шанс встретиться с девушкой с потрясающе красивыми волосами еще раз.