– Шляпник!
Казалось, вся душа, все эмоции: восторг, счастье, любовь, удивление, страх от того, что всё может оказаться очередным сном, – смешались в одном этом слове. Алиса непроизвольно быстро вдохнула воздух ртом с таким истерическим звуком, что девушка, испугавшись самой себя, лихорадочно прикрыла их рукой. Одновременно она резким движением смазала с лица слёзы. Он не отдавала отчёта своим действиям. Как только Шляпник распрямился после своего аристократичного поклона, она бросилась ему на шею. От неожиданности Шляпник отступил в комнату на несколько шагов. Он в растерянности уставился на кудри повисшей на нём Алисы, совершенно не понимая, что происходит и что он должен с этим сделать. Он перевёл смущённый взгляд на Королеву. Та незаметно захихикала.
– Обними меня, Шляпник, – буркнула Алиса ему в шею.
– А это… нормально? – изумлённо спросил тот.
– Конечно! Абсолютно нормально, – быстро ответила девушка. Королева еле заметно кивнула. Тогда Шляпник, будто для него это было совсем уж дико, аккуратно положил одну руку на кудри, а другую – на спину Алисы и сильно, сильно прижал её к себе, так, что она даже сдавленно ойкнула. Шляпник услышал это и тут же, перепуганный, отпустил Алису, оттолкнув её от себя.
– Всё в порядке? – осторожно спросил он.
– В полном! – счастливо ответила Алиса и засмеялась вместе с Мираной. Шляпник непонимающе отошёл вглубь комнаты ещё на пару шагов.
Королева, наконец сдержав свой милый смех, тихонько прочистила горло и крикнула:
– МакТвисп!
Где-то в конце коридора что-то зашумело, и дёрганный спешный голос возвестил о том, что его обладатель «уже летит, то есть бежит, то есть идёт, в общем, сейчас будет».
– Алиса! – воскликнул Кролик, увидев девушку. – Так это правда! Ты вернулась!
– Вернулась, – улыбнулась та и, наклонившись, почесала ему за ухом. – Привет, МакТвисп! Как поживаешь?
– Ой, Алиса, не спрашивай! – судорожно вздохнул ключник. – Никогда не успеваю вовремя! Постоянно бегу, лечу… ну, ты поняла… никогда не успеваю! Ах, зачем я белый кролик! был бы серый, тогда…
– МакТвисп! – поспешила прервать его Королева. – Проводи Алису в свободную комнату. Где-нибудь на этом этаже, недалеко от комнаты Терранта, – Мирана заговорщически подмигнула девушке, та в ответ стеснительно улыбнулась.
– Ам… это комната номер 3… ам… вторая как раз свободна! – проговорил Кролик своим быстрым голоском. – Пойдём, всё покажу. Она через пять комнат отсюда.
Он подбежал к Алисе, схватил её за подол потрёпанного за время путешествия платья и потащил к коридору. Девушка несколько раз обернулась на Шляпника, будто…
– Будто последний раз его видишь, Алиса! – снова засмеялась Королева. – Давай, иди за Кроликом, а то он сейчас опять весь расстроится и станет тебя торопить.
М… да, спасибо, я именно это имел в виду. Почему мои герои перебивают меня же?..
Так вот, Алиса, послушавшись совета Мираны фон Кримс, пошла вслед за Нивенсом МакТвистом, дабы обустроиться в предоставленных ей апартаментах…
Стоп, что за бред я несу?
Эх. Довольны, герои Истории? Сбили меня с настроя! Что теперь будем делать?
Хорошо. Давайте представим себе, что Алиса всё-таки ушла в свою комнату вместе с МакТвиспом, а Белая Королева всё ещё стояла у входа в комнату Шляпника. Оставим Алису в покое, пусть себе обустраивается, посмотрим лучше на эту сцену.
Итак, Мирана, перестав наконец умилительно смотреть на Алису, уходящую с Кроликом, обернулась к Шляпнику и ахнула.
– Что с тобой, милый? – участливо спросила она, заходя в комнату и вглядываясь в лицо Шляпника. – Ты болен?
Тот встряхнул головой и натянул на лицо добродушную улыбку:
– Что-о Вы! – как бы радостно воскликнул он, прерывисто оправдываясь. – Я… рад. Очень. Рад. Алиса теперь здесь, и это значит, что всё хорошо…
– Террант, – Королева положила руки на плечи Шляпника, вынуждая его посмотреть ей в глаза, – Алиса здесь. По-настоящему. Это правда.
– Да, – нехотя ответил Шляпник лишь потому, что надо было согласиться с Королевой, чтобы она успокоилась. Однако сил на то, чтобы придать глазам хоть какое-нибудь выражение, у него не хватило, и лишь стеклянный взгляд встретил Мирану. – Конечно, это правда. Алиса здесь. Это прекрасно.
– Да, Террант, – вздохнула та, отстраняясь от подданного. – Настоящая Алиса сделает чудо. С тобой. Вот увидишь.
Королева медленно вышла из комнаты, мягко закрывая за собой дверь. Прислонившись к ней с другой стороны, она порывом приложила руку к лицу, чуть не прикусив палец, шумно вздохнула и, взяв себя в руки, быстро зашагала по коридору. Шляпник повернулся к окну, загляделся на полуночное солнце и странно наклонил голову набок, будто удивляясь тому, что что-то большое и яркое висит прямо над ним, на небе.
– Алиса, – тихо позвал он.
«Привет, – спокойно ответил голос откуда-то слева. Шляпник посмотрел туда и увидел такой знакомый полупрозрачный силуэт в блестящих голубоватых доспехах. – Скучал?»
– Зачем ты опять в доспехи переоделась? – не отвечая, почти шёпотом произнёс тот, подходя к силуэту. – И побледнела. Ты больна?
«Нет, – удивлённо ответил силуэт. – Нисколько. С чего ты взял?»
Шляпник быстро отклонил голову влево и вернул её в нормальное положение. Обычно такие судороги вызывались у него сомнениями.
– Когда ты только что была здесь, вместе с Её Величеством, ты была намного… ярче, – недоверчиво ответил он. – Бросалась мне на шею и говорила, что вернулась...
«Я и не уходила, – удивился силуэт. – То был... перерыв. По-моему, болен здесь как раз ты, Террант. Королева права».
Шляпник снова покрутил головой, задумавшись.
– Вот что, – сказал он наконец. – Ты не похожа на Алису, которая только что была здесь. Та была теплее. Вы вообще какие-то разные Алисы.
Шляпник пристально вглядывался в силуэт какое-то время, следил за тем, как он медленно растворялся. Потом снова посмотрел в окно, на солнце. Потом прошёл и сел за рабочий стол. Тронул ручку швейной машинки, сделал сначала несколько робких стежков, а затем стал крутить ручку уверенней, и машинка радостно затрещала, отвлекая его от всяких неприятных раздумий.
*****
– Ваше Величество. Ваше Величество! – как можно более учтиво окликнула Алиса, привлекая внимание Королевы.
– В самом деле? – очнулась та, часто захлопав глазами, будто только что спала.
– В некотором роде да…
– Ваше Величество! – спохватилась девушка после минутного молчания. – Я хотела просить Вас, раз теперь я Ваша подданная, – она широко улыбнулась, заметив, как просветлело лицо Королевы, – просить какой-нибудь службы для себя.
– Что ты, милая, – заволновалась Мирана, – ты наш гость, наш Бравный воин, тебе совершенно необязательно…
– Как раз обязательно, Ваше Величество, – твёрдо сказала девушка.
Королева ненадолго задумалась, оглядываясь по сторонам, будто соображая, куда можно было бы пристроить энтузиазм Воина.
– Знаю, дорогая, – обрадовалась вдруг она, додумавшись до самого пустякового и необременительного занятия. – У нас тут… Стада зелюков повадились разрушать жилища честных подданных, ты не представляешь, сколько сил уходит, чтобы загнать их обратно в лес! И… ещё иногда случаются волнения… – Королева предпочла умолчать о том, что волнение это было только одно, и то состояло всего из пяти-шести карт.
– Как! Бунты против Вас?!
Мирана сокрушённо покачала головой.
– Нам нужен защитник, – произнесла она так грустно, что Алиса искренне поверила её словам. Но тут же она воззрилась на девушку пылающими гордостью глазами: – И этим защитником станешь ты!
– Конечно, Ваше Величество!
Нельзя сказать, чтобы Алису воодушевила перспектива охотиться на какие-то стада каких-то зелюков, но сделать с репутацией воина девушка ничего не могла, да и спорить с Королевой всё же чересчур невежливо, поэтому она согласилась.
Они гуляли по саду ещё какое-то время. Алиса предприняла пару попыток проверить, не во сне ли она. Несколько раз она сильно щипала себя за руки, отчего шипела сквозь зубы и ловила на себе обеспокоенные взгляды Королевы. Вскоре она оставила руки в покое и принялась жадно разглядывать всё вокруг, стараясь найти нелогичности, странности. Впрочем, эту идею она почти тут же и откинула, ибо странностей, нелогичностей и нелогичных странностей в Стране Чудес всегда было предостаточно. Алиса попробовала пойти от противного: искать логику, но забросила и это. Пока девушка убеждалась в реальности происходящего, Мирана всё болтала о предстоящем ужине, рассказывала, какие блюда будут подавать, как Мартовский Заяц их готовит, сколько посуды перебьёт, рассуждала, в каких платьях могут явиться фрейлины и прочие гости, в общем, говорила абсолютно всё, лишь бы отвлечь себя от неприятного чувства тревоги за Шляпника. Однако даже ораторских талантов Белой Королевы стало не хватать, и она ворковала всё более робко, неуверенно, цепляясь за какие-то уже совсем несущественные мелочи. Вдруг под яблоневым деревцем она приметила маленького пажа-лягушонка и, обрадовавшись возможности потянуть ещё несколько минут, окликнула его:
– Финни! – Королева подбежала к нему и наклонилась, чтобы не казаться перед малышом такой огромной. – Финни, сбегай к Мари. Позови на ужин во дворец. Скажи, можно кое с кем познакомиться.
Лягушонок послушно квакнул и поскакал в сторону жилой части дворца, а Королева вернулась на тропинку, к Алисе.
– Надеюсь, ты тоже будешь, дорогая, – добродушно произнесла она.
– Где, – Алиса непонимающе нахмурилась.
– На ужине, милая! – воскликнула Мирана, удивлённо разводя руками в стороны. – Ну так что?
– Я, право, не знаю… – замялась девушка. Всё же как бы она ни любила Королеву, вечер ей хотелось провести с другим человеком.
Мирана снова захлопала ресницами, обиженная таким отношением, а потом рассмеялась:
– Шляпник приглашён, – хитро проговорила она.
Алиса совсем смутилась, заговорила что-то невнятное, отдалённой сутью чего было «ну что Вы, я вовсе не из-за этого». Но, натолкнувшись на взгляд Королевы, по которому явно было видно, что та не верит ни единому её слову, девушка вздохнула и наконец сказала:
– Вас не обманешь. Буду, конечно, буду, Ваше Величество, почту за честь.