Примечание
Чусок* — корейский традиционный праздник. Празднуется 15 числа 8 лунного месяца. В Южной Корее Чусок, а также день до и после него, являются нерабочими. Во время Чусока корейцы обычно едут к себе на родину для встречи с родственниками. Грубо говоря Чусок – это праздник урожая.
Чеболь** - переводится как “богатый или денежный клан”. В южнокорейской культуре под этим словом понимают династию, которая ответственна за большую часть экономики
Сонбе*** - старший товарищ по учебе, по работе и т. п.
Аджумма**** - обращение к женщине, которая намного старше по возрасту.
Аджосси***** - обращение к мужчине, который намного старше по возрасту.
За окном уже час, как рассвело. Ю Ми стояла у окна своей маленькой комнатки-квартиры, держа в руках кружку свежесваренного кофе. Это и квартирой то назвать было сложно, просто одна комната со всеми удобствами прямо в ней. И кухня, и спальня, и гостиная — три в одном.
Уже наступила ранняя осень, время для пикников и увеселительных прогулок по ярмаркам. Приближался долгожданный Чусок*. Ещё не холодно, но уже и не так жарко, как летом. На улице было пусто, лишь редкие прохожие показывались на углу улицы. Девушка думала о своём будущем, а конкретно о своей никчёмной жизни. На следующей неделе нужно будет заплатить за съём этой квартиры, а уже через месяц необходимо внести плату за обучение. За квартиру она заплатит со своей зарплаты, а вот за учёбу… она не думала, что сможет оплатить её.
Когда мать погибла в автокатастрофе, Ю Ми задалась целью стать прокурором, потому что виновника аварии так и не посадили. В тот злополучный день пострадала не только её семья, а убийцу не настигла расплата. Девушка была на последнем году обучения в школе, когда произошла трагедия, заставившая её со всем отчаянием жаждать должность в городской прокуратуре. Но обучение было не из дешёвых. Поэтому, поговорив с отцом, вдвоём они решили, что справятся с финансовой нагрузкой. Отец брал на себя оплату обучения, а Ю Ми должна была найти подработку и содержать хотя бы себя. С первым взносом они легко справились, ведь у семьи были кое-какие сбережения. Потом папа устроился на ещё одну работу, для того, чтобы и дальше оплачивать обучение. Она, в свою очередь, тоже искала способы заработка. А когда девочка окончила школу, то съехала на собственную квартиру и уже не могла так часто приезжать домой. Учёба и многочисленные подработки отнимали все силы и время. Но при последней встрече выяснилось, что папа не смог накопить полную сумму на обучение, и выглядел он ужасно уставшим. Как дочь, она должна была взять на себя теперь ещё и часть заботы об отце…
Но Ю Ми тоже было нелегко. Она еле-еле смогла найти подходящую по цене комнату. И пусть она была очень далеко от университета, зато квартплата обходилась в копейки. Из-за этого нюанса ей и приходилось так рано вставать по утрам. Девушка сейчас просчитывала в уме, сможет ли она осилить ещё одну подработку, чтобы собрать нужную сумму. Скорее всего, да, но в этом случае придётся выбирать между сном и учёбой.
Взгляд, по привычке, метнулся к часам на тумбочке, возле кровати. Пора было выходить и, отойдя от окна, Ю Ми с тяжёлым вздохом, поставила чашку в раковину. Видимо, придётся отказаться ото сна, иначе до намеченной цели ей так и не добраться. Подхватив сумку с учебниками за лямки, глаза сами собой зацепились за рубиновый кулон в виде капли, висевший на серебряной цепочке. Камень слабо светился в сумраке комнаты и был похож на каплю крови. Этот кулон - подарок матери на её шестнадцатилетие. Он висел на шее девушки в ту ночь, когда "мятный" посетитель впервые пришёл в закусочную. Странно, что она до сих пор о нём вспоминала, учитывая, что он уже месяц, как не появлялся. Это и неудивительно, после того, что она сморозила в тот последний вечер. Ю Ми прикрыла залившиеся румянцем щёки и опустила голову. Рядом с ним она начинала чувствовать себя не в своей тарелке, ей казалось, что все вокруг видели, насколько она к нему неравнодушна. Первая влюблённость, наверное, у всех такая. Жаль мамы нет рядом, она бы ей всё объяснила.
Собравшись уже выйти из квартиры, девушка резко передумала и, подбежав к тумбочке с зеркалом, сняла цепочку и быстро надела на себя. Холодный металл приятно коснулся кожи и спрятался в ложбинке между грудями. Кулон всегда приносил ей удачу, может и сегодня, раз он на ней, парень появится в закусочной.
По дороге в университет она, как и всегда, задремала, чуть не пропустив нужную остановку. Впопыхах выбежав из автобуса, Ю Ми проклинала свою сонливость, ругаясь про себя на тяжёлую студенческую жизнь. Она добралась до аудитории без приключений и вовремя и, еле отсидев первые две пары, направилась в столовую чтобы там, сидя за столиком, обмозговать, как же ей выполнить заданный профессором проект в одиночку. Задание было групповое, рассчитано на троих, но, конечно же, никто из её подгруппы и не думал делать исследование по криминалистике. Загруженная и задумчивая, Ю Ми шла по коридору, как её окликнул знакомый голос из толпы. Она бы предпочла не слышать этого парня больше, но, видимо, у него были совершенно иные планы и её он не собирался избегать, даже после всего того, что девушка ему наговорила.
— Ю Ми!!! Ли Ю Ми, подожди!!! Не делай вид, что не слышишь меня! — Низкий бархатный баритон парня больно бил по вискам с каждым выкриком.
Вокруг уже начали оборачиваться студенты, переводя взгляды с неё, съёжившуюся и старающуюся, как можно правдоподобней смешаться с толпой, и кричащим парнем. Ей придётся остановиться и поговорить с ним, если не хочет оказаться в ещё более смущающей ситуации. Ю Ми обернулась на голос и увидела его, спешащего к ней сквозь толпу. И этот подлец опять улыбался во все тридцать два зуба, чёртов второкурсник-чеболь**.
— Ю Ми-я, ты чего меня игнорируешь с прошлой недели? — Парень опёрся рукой о стену, переводя дыхание и заглядывая ей в глаза. Для этого ему пришлось немного податься вперёд и наклонить голову на бок. Чёрная чёлка упала ему на глаза, скрывая нетерпеливый блеск его карих глаз.
Коротышкой она себя никогда не чувствовала, но рядом с ним сама себе казалась лилипутом. В ярком красном худи и рваных джинсах, через которые ей, опустившей взгляд, были видны его колени, парень напоминал павлина, стремящегося яркостью и нестандартностью поразить всех вокруг. В действительности ему не нужно было так выпендриваться, весь университет знал о чудаковатости парня, о его ненормальных выходках и гипер дружелюбии. Каждый второй считал себя его другом и каждый третий бывал в его доме. Ю Ми же не хотела попадать ни в одну из возможных категорий.
— Говори потише, Тэ Хён-сонбе***! — шикнула девушка и зыркнула на него.
Он заставлял её смущаться, а всё потому, что на прошлой неделе этот старшекурсник возьми да и признайся ей на всю аудиторию. Обычный оболтус богатеньких родителей, который даже и не задумывался о завтрашнем дне и она — бедная, как церковная мышь, усердная отличница. Конечно она ему отказала, что могло бы быть проще, чем это, ведь парень ей нисколечко не нравился. Но всё дело было именно в том, как повели себя все студенты в университете: теперь они шептались по закоулкам и углам, что она охренеть какая зазнавшаяся сволочь, ведь отказала первому парню университета. Чёрт, как же Ю Ми это злило! Словно по мановению волшебной палочки, она вмиг стала самой обсуждаемой персоной университета. Но Ким Тэ Хён, даже после отказа, всё равно продолжал таскаться за ней, давя свою «милую» квадратную улыбку на всё лицо, что аж оскомина била. И… да… теперь о ней знал весь университет и трепал её имя на каждом углу…
— Ты можешь перестать меня смущать? — Ю Ми говорила шёпотом сквозь зубы, зло посматривая на этого «папенькиного сынка».
— Эх, — картинно вздохнул парень, прикладывая руку к груди и закатывая глаза к потолку, — сердцу ведь не прикажешь… Не могу долго без твоих миленьких краснеющих щёчек!
Девушка на этот цирк лишь прикрыла глаза и тяжело вздохнула.
— Чего ты от меня хочешь? Думаешь, если будешь продолжать меня позорить перед всем университетом, я сдамся на твою милость?
— Было бы неплохо, — протянул мечтательно Тэ Хён, — но нет.
Парень вмиг сделался серьёзным. Улыбка сползла с лица, и взгляд стал холоднее.
— Я слышал, что тебе задали проект по криминалистике, и хотел бы предложить свою помощь. Знаю же, что ты опять будешь делать всё сама.
«Что? Он что, шаман?» — думала про себя Ю Ми, не ожидая от парня такой серьёзной мины. Заботу от других она не привыкла принимать, да и проявлять её к ней никто особо не спешил.
— Нет уж, спасибо, я сама как-нибудь! — быстро протараторила девушка и, развернувшись, пошла в столовую с гордо поднятой головой. Но её мягко дёрнули назад и развернули. Тэ Хён стоял напротив, держа обеими руками её предплечья и глядел прямо в душу, заставляя поёжиться.
— Ю Ми, я же вижу какая ты ходишь последнее время, и пусть всего о тебе не знаю, но… фу-у-у-ух… — Парень со свистом выпустил воздух из лёгких, было видно, что ему нелегко подобрать слова, дабы убедить её принять помощь. — Я хочу вот что сказать… если ты не позволила мне быть твоим парнем, может ты дашь мне возможность стать твоим другом? Разреши мне помочь. Я просто не могу наблюдать за тем, как ты изматываешь себя всё больше.
Она ещё ни разу не видела его настолько серьёзным, возникло желания погладить его по голове и сказать что-то успокаивающее. В его голосе и интонации в этот момент было столько искренности, пыла и Ю Ми на миг засомневалась. "Возможно он только делает вид, что дурачок?" - размышляла она. И, в конечном итоге, дала слабину.
— Я подумаю, — неуверенно протянула девушка ему в ответ. Парень мгновенно убрал руки, просто кивнув.
— Отличненько!!! — И вот он снова улыбается и хлопает в ладоши, словно умственно отсталый. — Если что, просто назови моё имя и я тут как тут… — Напоследок подмигнув ей, Тэ Хён быстро скрылся в толпе студентов.
— И что это было? У него что, раздвоение личности? — Ю Ми так и осталась стоять в ступоре ещё с минуту, переваривая эти резкие смены "лиц" парня, после чего махнула на всё рукой. Будь, что будет. Ей хватает сейчас проблем и помимо Тэ Хёна.
Остаток дня прошёл более менее нормально и вот, Ю Ми уже переходила дорогу. Закусочная всего в паре кварталов. Сердце предательски начало набирать обороты, а в животе запорхали бабочки. Может, сегодня он придёт?
Ну, нет, хватит! С чего бы ей так волноваться? На каждой смене она, как полоумная, высматривает мятный цвет в толпе прохожих. Нет, сегодня всё будет как всегда, как было до… Боже, это же просто смешно! Она ведь даже не знает его имени. Чушь какая-то! Ю Ми, возьми себя в руки и отработай сегодня «на ура»!
В кармане её джинс завибрировал телефон.
— Да, аджумма****! Что? А, конечно, я сама открою! Не беспокойтесь и езжайте к мужу в больницу!.. Конечно справлюсь! Я за вами наблюдала, да и готовлю я неплохо! Да. Позаботьтесь о нём хорошенько!
Ну что, сегодня придётся справляться самой, зато аджумма обещала прибавить кругленькую сумму к зарплате! Девушка внутренне ликовала! Лишняя копейка помехой не будет, а там, глядишь, и на учёбу насобирает хотя бы половину нужной суммы, а остальную половину можно занять в банке.
***
Часы тянулись мучительно медленно, посетителей почти не было, а ближе к полуночи и вообще никого не оказалось. Девушка сидела на кухне закусочной и искала информацию к предстоящему докладу. Она долго думала над предложением Тэ Хёна-сонбе и решила всё-таки воспользоваться его помощью. Объём проекта был рассчитан на троих, а работала она одна. Ю Ми рисковала либо схалтурить и получить низкие баллы, либо не успеть и вообще ничего не получить… Тут, как не вертись, а всё равно придётся идти к этому чеболю на поклон. Но, может, это не такая уж и плохая идея?
Звон колокольчика прервал её раздумья. Ю Ми приподнялась над прилавком, чтобы лучше разглядеть, кого занесло к ней в закусочную. Нарушителями покоя оказались двое мужчин не очень приятной внешности. Оба коротко стрижены и оба в костюмах. Правда, один был выше второго чуть ли не на целую голову, но обоих друзей это не смущало. Они весело гоготали и ругались. Было похоже, что они уже где-то подвыпили. Мужчины заказали две порции супа и соджу. Когда девушка подошла к ним, чтобы поставить заказ, то заметила на спине самого высокого, прямо возле линии воротника, непонятную татуировку, похожую на шпиль или треугольник, но точно она бы не смогла сказать, потому что изображение было почти полностью скрыто под одеждой.
Всё то время, пока клиенты наслаждались едой и выпивкой, Ю Ми была занята докладом. Решив, что она сделает сколько успеет, а с остальным ей поможет сонбе, девушка усердно находила статьи по криминалистике. За этим делом она чуть не заметила, что мужчины уже поднялись из-за стола и направились к выходу. Взгляд девушки метнулся к столу, денег там не было. Значит, оба либо уже настолько пьяны, что не заплатили, либо сделали это нарочно.
Ю Ми пулей вылетела из кухни и на ходу окликнула тех двоих. Но они не обратили на неё никакого внимания, а просто задвинули входную дверь, почти у неё под носом. Девушка разозлилась. Если они уйдут, не заплатив, то аджумма вычтет стоимость из её зарплаты! Выбежав за мужчинами на улицу, она схватила низкого за рукав пиджака, не давая ему просто так уйти.
— Аджощи*****! Вы забыли заплатить за еду!
Мужчина замер, а затем медленно обернулся. Его лицо перекосила гримаса злости и отвращения. Он выдернул руку, сделал шаг навстречу и навис над девушкой.
— Если я не заплатил, это значит, что я и не думал платить… идиотка! — мужчина почти прорычал ей это в лицо.
— Эй, Хон Суг-а, пойдём! — вмешался второй. — Не хочу тратить на неё время, нам ещё нужно зайти в одно место, ты помнишь? — и он многозначительно мотнул головой в сторону оживлённой соседней улицы.
Мужчина цокнул и уже развернулся, чтобы уйти, но Ю Ми так просто не собиралась отдавать за этих двоих деньги, которые она надеялась заплатить за обучение в университете.
— Я сейчас вызову полицию, если вы мне не заплатите… — она твёрдо произнесла эту фразу, не в первый раз ей приходилось выбивать оплату из клиентов и, наверное, не в последний.
— Чего ты там вякнула, киска?
На этот раз отозвался высокий с татуировкой. Он схватил её за плечо и с силой толкнул на землю. Она упала на спину и больно ударилась копчиком. Тот же, в свою очередь, медленно присел рядом с девушкой на корточки и схватил её за волосы, притягивая лицо напуганной Ю Ми к своему. В этот момент она по-настоящему испугалась, эти клиенты не были похожи на обычных работников офиса. И девушка уже успела пожалеть о том, что вообще решилась к ним подойти.
— Послушай, девочка, ты никого вызывать не станешь, если твоя жизнь тебе…
Мужчина не договорил, чья-то нога с размаху ударила его прямо в лицо, разбивая и ломая ему нос. Он отлетел от девушки и упал на бок, корчась и прикрывая обеими руками то место на лице, где находился его нос, из которого сейчас лились потоки крови. Ю Ми наблюдала будто в замедленной съёмке, как капли алой жидкости стекали по пальцам нападавшего и шлёпались об асфальт. Девушка смогла оторвать свой взгляд от лица поверженного, только когда почувствовала, как её поднимают и ставят на ноги. Она перевела растерянный взгляд на человека, теперь стоявшего рядом и поддерживающего её под локоть. Лица не разобрать, оно под чёрной тканевой маской, натянутой белыми резиновыми шлейками за уши. На голове парня, была такого же чёрного цвета кепка… волосы заправлены под неё… красивые светло-зелёные волосы… нет, скорее мятные…
— Зайди в закусочную и не выходи от туда, — тихо прошептал ей знакомый голос с отчётливой хрипотцой. Прошептал так, чтобы слышала его только она, прошелестел, касаясь губами её уха.
И она пошла, передвигая непослушными ногами и всё время оборачиваясь на него и мужчину, что уже начал вставать. Последнее, что Ю Ми увидела, перед тем, как закрыть двери закусочной, было небольшое пятно красной крови на асфальте.