— Не общайся с ним, — отрезал Ян. — Он мне не нравится. Ты с ним пообщался только один день. Он не такой хороший как тебе кажется.
— Да что в Кирилле такого плохого? Ты как все остальные, — раздражённо выдал Даня, выходя из здания школы. — Он мне помог, понимаешь? Впервые мне кто-то за просто так захотел помочь. Он меня как никто другой понимает.
— Его весь класс боится, тебя это совсем не останавливает?
— Я не боюсь. Да, сначала он мне тоже не нравился, но он хороший. Ты с ним даже не общался, а уже такое говоришь.
— Я хоть и не общался, но знаю какой он. Одноклассники много чего плохого рассказывали.
— Например?
— Я слышал, как Ксюша рассказывала, что видела, как он подбирал труп кошки и куда-то уносил. Тебе не кажется это, мягко говоря, странно и жутко? Что если он реально сатанист какой-то?
— А ты не думал, что твоя Ксюша врёт? Специально на него наговаривает.
— Она не такая, — буркнул Ян, останавливая Даню. — Я переживаю за тебя…
— Переживать не надо, и так слишком часто этим занимаешься. Где та заброшка, о которой ты говорил? — поинтересовался брюнет, осматриваясь по сторонам.
— Ты сегодня хочешь со мной погулять?! Правда?
— Почему нет? Если ты, конечно, не занят.
— Не занят, пошли, — хватая приятеля за руку, старший потащил его в неизвестном направлении. Пока Ян тащил его к нужному месту, Даня молча рассуждал о всех сказанных словах. Верить в то, что Кирилл плохой не хотелось, ибо если он на самом деле такой ужасный, зачем рассказывать о себе? Зачем делился самым сокровенным?
Путь к заброшке длился не долго, буквально двадцать минут и перед парнями показался сначала небольшой лес, в глубине которого находилось старое здание. Мёртвая тишина окутала округу. Желтые деревья шатались от сильного ветра, словно живые, а грозные тучи, нависающие над ними, нагнетали и без того жуткую атмосферу.
— Может, лучше вернёмся обратно? — опасливо прошептал Даня, оглядываясь по сторонам. — Вдруг дождь начнётся, а мне надо к десяти уже быть дома.
— С каких пор ты такой пугливый?
— А с каких пор ты такой храбрый? — процедил сквозь зубы зеленоглазый и толкнул друга в плечо, направляясь вперёд. Переступив через порог здания, в нос ударил мерзкий тухлый запах, источник которого долго искать не пришлось: труп кошки лежал по среди помещения. Прикрывая нос, парни прошли дальше, осматриваясь по сторонам. Ничего интересного. Обычные облупленные стены, на полу валяются ветки вперемешку с прочим мусором, а из мебели остался один единственный и то сломанный стул.
— Ты часто здесь бываешь? — прервал тишину Даня, следуя за вторым. — Не думал я, что ты у нас любитель жести. А что это за место хоть? Психушка что ли?
— Я здесь тоже впервые. В интернете прочитал об этом месте и подумал, а почему бы с тобой не прогуляться? Да и экстрим сближает, — улыбаясь пролепетал Ян, заходя в очередную пустую комнату без дверей и окон, только дырки в стенах. — И ты почти угадал, только не психушка, а обычная лабораторная.
— Если она такая обычная, то почему сейчас пустует?
— Ну… Здесь случился пожар, поэтому…
— Почему-то я тебе не верю, так что говори правду, — сверля того взглядом, потребовал.
Ян, нервно потирая затылок, посмотрел на него в ответ.
— Здесь ставили опыты над животными, а так это была обычная лабораторная, просто… Просто в один «прекрасный» день один из лаборантов покромсал второго лаборанта, и теперь по легенде его дух здесь бродит. Мне было страшно одному сюда идти, поэтому я позвал тебя! Только не злись…
— Кайфово, не хватало мне ещё какого-то призрака встретить! Ты как хочешь, но я пошёл домой, и так… — вспоминая свои недавние галлюцинации и кошмары, громко сглотнул. — И не смотри на меня так! Нет и ещё раз нет!
— Ну пожалуйста, Данька, пожалуйста. Вдруг я что-то интересное здесь найду. Я тебе что-то куплю, хорошо? Всё, что захочешь.
— Во-первых, нахрена тебе что-то здесь искать? А во-вторых, не откажусь от шоколадных круассанов, которые ты мне купил на прошлой неделе.
— Я тебе не рассказывал кем хочу стать? Патологоанатом… В трупах, короче, капаться, и я подумал, что здесь смогу найти скальпель или ещё что-то…
— Жесть, а с виду такой невинный мальчик, а сам хочет в трупах копаться. Не бойся, малой, — положил руку на его плечо. — Друзей в беде не бросаю, поэтому пошли искать твой мусор.
— Спасибо большое!
— Ага, — сухо отвечая Даня, пошагал в другую комнату, пока Ян рылся в этой. Глаза пришлось напрягать, чтобы рассмотреть что-то в полумраке. Единственный источник, который освещал местность, спрятался за тучами, от чего стало до мурашек страшно, но Даня старался не думать о плохом. Так и до паранойи довести себя можно. Убирая деревянную балку в сторону, он нашёл помятую и пожелтевшую от старости бумажную папку. Аккуратно подняв её двумя пальцами, понёс показать Яну, как посторонний шум на первом этаже отвлёк. Не обращаясь на это никакого внимания, прошёл в лабораторную, где до сих пор копошился одноклассник.
— Смотри, чё нашёл, — Ян дёрнулся, поворачиваясь лицом к нему. — Может, тебе это будет интересно, правда надо высушить, а то мокрая.
— О, классно! Спасибо, думаю это отчёты, — радостная улыбка вызвала у Петрова положительные эмоции. Если Яну это действительно приносит удовольствие, то ради такого стоит помочь. — Я, к сожалению, ничего не нашёл… Кстати, на первом этаже есть подвал. Я ни на что не намекаю, но…
— Нет, это уже перебор. Ты хочешь как в страшных фильмах? Залезли в подвал, крышка захлопнулась, а потом нас призраки убьют. Ну уж нет, мы и так здесь слишком долго тусуемся, так что пошли домой. На сегодня хватит.
— Ладно… Ты прав.
Спустившись на первый этаж, парни заметили пропажу кошки. Оба запаниковали, и Даня вспомнил про странный звук, пытаясь понять, на что он был похож. Подростки услышали на улице хруст листьев. Замирая от ужаса, смотрели на дверной проём, где вскоре показался высокий, тощий силуэт, который неторопливо приближался. Хватая Яна за руку, Петров рванул к ближайшему окно, через которое попытались перелезть, но не успели. Незнакомец уже был рядом и в тусклом свете Даня рассмотрел знакомые глаза и длинные волосы.
— Кирилл?.. — дрожащим голосом выдал Петров, крепко обнимая старшего за шею. Его трясло от волнения и отступающего страха. Крепче прижимаясь к парню, он наконец-то немного успокоился, чувствуя чужие руки на своей талии. — Ты нас до ужаса напугал… Я думал маньяк какой-то. Ты что здесь забыл? Следил?
— От скуки. Я услышал ваш разговор, и мне стало любопытно, куда тебя Ян заведёт. Вы, кстати, идиоты. Гроза скоро начнётся, а вы решили прогуляться, так ещё не понятно где.
— Я же говорил, что он жуткий, — тихо пробубнил Ян, складывая руки на груди. — И куда ты кошку дел?
— Закапал под деревом, — холодно ответил, отпуская мальчишку. — Она не заслуживает лежать здесь в одиночестве, пусть её земля примет.
— Я говорил, что он хороший, — зеленоглазый зыркнул на друга, всё ещё обижавшегося. — Раз уж ты уже здесь, то, как насчёт вместе обследовать здание? Ян как раз хотел подвал проверить, а с тобой не так страшно будет. Если ты, конечно, не против.
— Не против.
— Ты не боишься? — удивлённо спросил Ян.
— Единственное, чего я боюсь так это самого себя, — ответил, поправляя чёрную маску на лице. — Даня, тебе уже лучше? Ты мне так мой плеер и не вернул, но если хочешь, то можешь оставить себе.
— Точно, извини, но он сейчас дома, так что завтра отдам…
— Пошлите уже, голубки, — хмыкая, вскрикнул голубоглазый.
— Не обращай внимания, он в последнее время сам не свой, — прошептал на ухо старшему.
Больше не проронив ни слова, парни ушли на поиск подвала. Открывая люк, Даня закрыл рот ладонью, сдерживая подступающий рвотный позыв. Несло тухлятиной вперемешку с химическими запахами. Кирилл остановил Даню, схватив за плечо.
— Может, лучше здесь останешься? — спросил длинноволосый.
— Но мы же, — Кирилл смотрел пронзительными глазами, не собираясь отпускать. Зная какой, он настойчивый, брюнет не стал возражать: — Ладно… Только не пугай Яна.
— Договорились, мы ненадолго. Если что, зови. Уверен всё, что нормально?
Кивая, Даня сел на доски, устремив затуманенный взгляд вперед. Голова гудела, а в ушках стоял звон. Посидеть спокойно ему не дали посторонние звуки на второй этаже, прямо над головой. По спине прошёлся разряд тока, когда ощутил на себе пристальный взгляд, словно их разделяет не бетон, а стекло, через которое мальчика прекрасно видно. Чужая ладонь на плече вывела из страшных оков мыслей, заставив дёрнуться.
— Мы всё, — раздался прокуренный голос Кирилла над ухом.
— Ты ничего не слышал?
— Нет, — схватил за руку. — Пошли?
— А Ян? Где он? Ян!
Ничего не отвечая, старшеклассник потащил младшего за собой.
— Эй, ты чего? Кирилл? Мне больно, отпусти. Ты что творишь?! Эй, ты меня слышишь?! — пытался разжать бледные и тонкие пальцы, но тот держал мёртвой хваткой. — Правду Ян говорил, что ты ненормальный! Отпусти меня! — Упёрся ногами в пол, свободной рукой хватаясь за перила сломанной лестницы. Некто, кто вёл его, также остановился, поднимая голову вверх. Лицо его не удалось рассмотреть из-за окровавленной маски. Понимая, что это единственный шанс убежать, Даня что есть силы выдернул свою руку, и рванул прочь. Тяжёлые шаги последовали эхом, ударяясь от стенки лабораторной. Спотыкаясь об балки, Даня выскочил на улицу, но не успел он сделать и шаг как Кирилл вставил в шею кусок стекла. Горячая кровь фонтаном брызнула, пачкая серый свитер. Захлебываясь кровью, мальчик машинально схватился за шею, пока длинноволосый тащил его за волосы внутрь.
— Ты же… Ты же… — пытался сформулировать слова, шептал младший.
— Что я? Думал я действительно просто так тебе помогаю? Ты реально такой доверчивый мальчик… Это меня слишком умиляет, и мне стало любопытно какое у тебя будет лицо, когда я сделаю тебе больно. Оно прекрасно. Я буду вспоминать этот момент до конца своих дней. И да, не пытайся вытащить стекло… Всё равно тебе никто не поможет.
Кирилл небрежно выбросил мальчика в подвал, рядом с телом друга. Даня успел рассмотреть красивые голубые глаза прежде, чем люк окончательно закроется.
«А я говорил…» — последнее, что услышал парень, провалившись в бесконечный сон.
Примечание
Кирилл...